Я же говорю - это прием, именуемый олицетворением. Огню под сурдинку приписываются свойства одушевленного существа, но так, что это создает хороший, эмоционально заряженный образ, выражающий при этом суть дела. Это неистовое упрямство, с которым разбушевавшийся огонь сопротивляется любой попытке как-то его укротить и принудить к приличному, безопасному для окружающих поведению - кто этого не наблюдал в своей жизни?
Я.
Огонь он и есть огонь. Он не живой, и приписывать ему свойства живых организмов нецелесообразно.
А упрямство - это разновидность поведения.
Поведение есть только у живых существ
Но поскольку поэзия - это не наука, то и огонь может быть упрямым/сердитым/ умным... А уж отряд тем более может быть яростным.
А вы вообще были в стройотряде, ВВ? Мне довелось. Вообще, как ни странно, там было интересно, воспоминания остались светлые. НО что касается ярости - нет, такое состояние мне было там чуждо. После завтрака я шел спать( в укромном, в степи расположенном месте). К обеду я просыпался и, разумеется, обедал. Потом некоторое время еще спал. Потом я возвращался вместе с другими работниками в наш барак, переодевался, ужинал - и дальше начинались всякие танцы и прочие развлечения молодежи, и продолжались до глубокой ночи (иногда и до утра). Да, было весело - до сих пор, встречаясь случайно с моими тогдашними приятелями, испытываю приятные эмоции. Жаль, что встречи такие происходят раз в десять лет, не чаще.
А вы вообще были в стройотряде, ВВ? Мне довелось. Вообще, как ни странно, там было интересно, воспоминания остались светлые. НО что касается ярости - нет, такое состояние мне было там чуждо.
Я бывал в разных отрядах, но в строй- нет, не доводилось.
Но судя по воспоминаниям стройотрядовцев, ярость, веселье, оптимизм там всё же были, и песня им очень нравится.
Бесспорно это шедевр мировой музыки, хотя Градский её сейчас и не поёт.
Но ведь в своё время Сергей Соседов поставил беспощадный диагноз феномену Градского. Банальный, но верный.
Но судя по воспоминаниям стройотрядовцев, ярость, веселье, оптимизм там всё же были, и песня им очень нравится.
Бесспорно это шедевр мировой музыки...
"Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Милейший ВВ кончил его, все хором воскликнули:
-- Вранье!
-- И интереснее всего в этом вранье то, что оно вранье от первого до последнего слова. " (с)
Насчет шедевра мировой музыки спорить не берусь, хотя подозреваю, что ни один знаток мировой музыки к этому мнению ВВ не присоединился бы. Что же касается любви стройотрядовцев к этой песне, то тут я согласен с Владимировичем. Песня настолько фальшива, пафос ее так неуместно раздут, при этом выражен так неряшливо и бестолково, что стройотрядовцу полюбить ее было бы крайне тяжело, если вообще возможно.
Но судя по воспоминаниям стройотрядовцев, ярость, веселье, оптимизм там всё же были, и песня им очень нравится.
Бесспорно это шедевр мировой музыки...
"Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Милейший ВВ кончил его, все хором воскликнули:
-- Вранье!
-- И интереснее всего в этом вранье то, что оно вранье от первого до последнего слова. " (с)
Никакого вранья тут нет.
Добронравофобы могут идти в сад
Насчет шедевра мировой музыки спорить не берусь, хотя подозреваю, что ни один знаток мировой музыки к этому мнению ВВ не присоединился бы. Что же касается любви стройотрядовцев к этой песне, то тут я согласен с Владимировичем. Песня настолько фальшива, пафос ее так неуместно раздут, при этом выражен так неряшливо и бестолково, что стройотрядовцу полюбить ее было бы крайне тяжело, если вообще возможно.
Хотите фальшивку - послушайте "Как молоды мы были"
Песня настолько фальшива, пафос ее так неуместно раздут, при этом выражен так неряшливо и бестолково, что стройотрядовцу полюбить ее было бы крайне тяжело, если вообще возможно.
Вообще стройотряды были двух видов...
Первый, это где хмурые мужики (или несколько менее хмурые женщины ) хмуро пахали, зарабатывая денюжку.
Веселья там было только один раз, в конце, после получения гонорара. Оптимизм жестко заменялся соцреализмом, а ярость была только в тех случаях, когда случайно упавший кирпич или ведро...
Другой вариант, это когда ехали несколько отдохнуть, что неплохо укладывается в описание почтенного Пиррона.
Веселье там конечно было, но стройотрядом назвать это было сложно, тем более добрая часть таких шарашек не строила, а собирала фрукты в Молдавии или в Краснодарском крае. Участие в стройотряде летом также освобождало от необходимости собирать картошку в сентябре вместе с более ленивыми однокурсниками, притом пара сотен заработанных рублей означала еще и сентябрьский отпуск в Крыму или на Кавказе. Вот какие были времена...
До словосочетания же яростно кушать херес или портвейн не додумался бы даже Веничка Ерофеев.
Особый тип стройотряда был такой, когда работали, как в первом, а денег получали, как во втором.
Но это, как говорил Конфуций, тот случай, когда некто совершил ошибку и не исправил ее.
P.S.
К. ЛАРИНА – А все эти БАМы и яростные стройотряды неожиданно вспомнили, под них уже танцуют в каких-то робах стройотрядовских новые молодые люди.
А. ГРАДСКИЙ – Это очень все весело. Ксения, я вам отвечу. Власть, скажем, условно, некая, я не знаю, заговор, не заговор, она все время чем занималась в отношении меня? Она меня как-то все время обрубала, обрезала и очень хитро придумала. Вот у меня было, может быть, 500 песен записано. Но в фильме "Моя любовь на третьем курсе" за всю мою жизнь была записана один раз песня, которую можно назвать, скажем, такой глупо патриотической.
К. ЛАРИНА – Вот ее-то сейчас и вытащили.
А. ГРАДСКИЙ – "Яростный стройотряд". Ни одного слова про комсомол там нет, про партию, естественно, нет, это песня о ребятах, которые едут в стройотряд зарабатывать деньги. Но я ее спел с таким...
К. ЛАРИНА – Патриотическим надрывом.
....
"В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Александр Градский"
Она и написана с патриотическим надрывом, так что вины Градского я тут особой не вижу. Зря он вообще оправдывается. Вот Кобзон, спокойный, как скала, говорит - да, пел патриотические песни, да, и сейчас пою их с удовольствием, особенно за приличные деньги. На том стою, хотя могу и иначе. И народ его за эту твердокаменность уважает.
А Градский и не оправдывается.
"Как молоды мы были" он и сейчас поёт, хотя ненавидит эту песню, но бабло же не пахнет. Пока пипл хавает, надо лабать.
Но к искусству это отношения не имеет, конечно. Искусство он создаёт в первую очередь для себя. И его не поёт.
Градский принадлежит к типу артистов - спортсменов, если Вы понимаете о чём я.
А в последние лет 25 он уже отошёл от такого "спорта".
А вообще среди песен, исполнявшихся тогда в стройотряде возле костра, мне понравились только две - про милую мою, солнышко лесное, и про "зачем нам быть на "ты", к чему?". Первую, по-моему, сочинил Визбор, а вторую - Окуджава. Но тут Григорий меня поправит, если что. Еще я с увлечением подпевал какой-то народной песне с припевом "как же ты страшна, о-хо-хо-хо, как моя судьба, о-хо-хо-хо". Творчество Пахмутовой мы даже не отвергали тогда осознанно - осознанно отвергались, скажем, песни Макаревича (даже не знаю - почему). А песни Пахмутовой принадлежали принципиально другому - безнадежно-официозному миру, и даже теоретически возможность их спеть нами не рассматривалась - эта возможность просто не приходила нам в голову.
Ну у Вас был свой мир. У других стройотрядовцев - свой.
Это нормально.
Песни Пахмутовой (за исключением Как молоды мы были) - это высокое искусство. Оно вообще не заточено для пения у костра. Такие петь - только опошлять
Да полно всего.
Например что возле фонтанов никогда не пел, хотя все знают что это не так.
Или когда сказал про "недавно сочинённую песню". Ничё что "Маятнику" уже 15 лет?
Полно и других моментов... Думаю, сахар подскочил просто.