The International Computer Games Association (ICGA) has disqualified and banned Rybka and its programmer Vasik Rajlich from previous and future World Computer Chess Championships. The ICGA accuses Rajlich of plagiarizing two other programs, Crafty and Fruit, and demands that he returns the trophies and prize money of the World Computer Chess Championships in 2007, 2008, 2009 and 2010.
For quite a while there has been some serious turmoil in the computer chess world. When we reported about the Houdini-Rybka match in February of this year, the article triggered lots of comments about the issue of cloning. Was Houdini derived from the Ippolit series? Was it plagiarized from Rybka? And what about Rybka, was it largely based on the code of other engines?
Nine days later we published an article by IM David Levy, President of the International Computer Games Association (ICGA), who shared his thoughts about how to tackle the issue. A few days later he announced the establishment of the ICGA Clone and Derivative Investigation Panel.
Not long after, on March 1st, we received an open letter about the Rybka-Fruit case signed by fourteen chess programmers. They all supported the claim that Rybka was cloned from Fabien Letouzey’s Fruit.
Mr Levy also sent us a big number of documents which according to the ICGA form the evidence to the claim that Rybka was plagiarized from Crafty and Fruit. These documents can be downloaded below for anyone who wishes to dive further into the material.
Делать людям нечего. Сомневаюсь, чтобы рыбка была клоном в классическом понимании. Может идеи позаимствовал, но так софт и создается. Или теперь надо всем отказаться от использования битбордов, альфа-бета отсечения итд. Если клон играет на голову сильнее оригинала, то какой же это клон?
Я конечно могу поверить, что содрано было гораздо больше, чем просто битборды и т.д.
Но это надо копаться.
Зайду на досуге к Имморталу, посмотрю, что машинеры говорят.
Pre-Rybka 1.6.1 contains much identical code to Crafty, even including large
blocks of code with obsolete code inside them, and code that performs tests that make
no sense today (code that was left in Crafty by accident, by Robert Hyatt, also shows
up in Rybka 1.6.1). It is inconceivable that a second author could duplicate this code
purely by chance. At least hundreds of lines of code appear to be copied. These lines
of code appear in Crafty in the functions iterate.c, evaluate.c, next.c, bench.c, option.c
and others.
Это интернет-версия. Я сделал для этого сайта другую подпись: Рыбка приплыла, - сказал Vladimirovich.
Только не знаю как этот рисунок загрузить с компьютора. Вроде все делаю правильно, а рисунок не загружается.
Поводом для свары стали итоги завершившегося в феврале 2011 года состязания между Рыбкой и сравнительно новой, очень сильной программой Houdini бельгийского автора Роберта Гударта. Матч из сорока партий Rybka убедительно проиграла со счетом 16,5 : 23,5, так что на начало 2011 Гудини стала считаться сильнейшей шахматной программой мира.
И вот, при обсуждении данных результатов как-то само собой пошло много разговоров об авторских приоритетах, о клонировании и о заимствуемых программистами друг у друга кодах. Насколько существенно Гудини была выведена из программ серии IPPOLIT (о которой Райлих в свое время заявлял, что это декомпилированный вариант Rybka)? Является ли Houdini плагиаторской версией Рыбки? И что можно сказать о самой Рыбке? Не является ли и она сама в значительной степени построенной на кодах других движков?
Как только стали звучать подобные вопросы, Васик Райлих на форуме сайта своей программы в который уже раз заявил совершенно однозначно, что Рыбка является и всегда являлась полностью оригинальным кодом, за исключением разного рода низкоуровневых кусочков, которые находятся во всеобщем достоянии.
Среди участников споров, однако, наблюдалось немало специалистов, уверенных прямо в противоположном. Более того, вскоре появилось открытое письмо, подписанное пятнадцатью разработчиками компьютерных шахмат, в котором уже официально поддерживалось обвинение, согласно которому Rybka была списана с программы Fruit, созданной Фабьеном Летузье. Поскольку дело приняло столь нешуточный характер, через некоторое время Дэвид Леви, президент Международной ассоциации компьютерных игр, объявил о создании в рамках ICGA специальной Комиссии по расследованиям клонов и производных.
В принципе, плагиат компьютерных кодов никак нельзя назвать новостью, и коды компьютерных шахмат тут не являются исключением. В статье Дэвида Леви, предварявшей решение о создании Комиссии по расследованиям, упомянута, к примеру, известная история аж из 1989 года, когда было установлено, что шахматная программа Quickstep является почти идентичным клоном другой программы под названием Mephisto. Подобное повторялось еще не раз, и не далее как в прошлом году программа SquarknII была запрещена к участию в чемпионатах по компьютерным шахматам, когда было обнаружено, что она отличается от кода другой программы, Robbolito 0.85g3, всего лишь в трех небольших деталях.
Для чемпионата мира по компьютерным шахматным вопрос о клонах, производных и заимствованиях кода считается особо чувствительным потому, что это в первую очередь состязание программистов, а уж затем шахматных программ-игроков. Именно поэтому среди главнейших правил чемпионата под номером два прописаны следующие требования к участникам:
Каждая программа должна быть оригинальной разработкой участников состязания. Те команды программистов, чьи коды были выведены из других программ или включают в себя игровые коды, написанные другими разработчиками, в документах заявки на участие должны назвать имена всех прочих разработчиков или указать на источник таких кодов. Программы, являющиеся близкими производными от других программ (например, совершая почти все те же самые ходы), могут быть объявлены недействительными директором турнира после консультаций с экспертами. Для этих целей директору турнира по его требованию должна быть доступна распечатка всех кодов системы, относящихся к игре.
Именно это правило чемпионата, собственно говоря, и стало главной причиной жесточайших санкций, обрушившихся на Рыбку и ее создателя после завершения разбирательств. Как констатировано в итоговых документах ICGA и ее комиссии по расследованиям, во всех пяти случаях своего участия в чемпионатах мира, Васик Райлих злостно и умышленно нарушал второе правило, провозглашая работу других программистов как свою собственную. Нарушение Райлихом вышеупомянутого правила ассоциация расценила как наиболее серьезный проступок из всех, которые может совершить программист и член ICGA в отношении своих коллег и организации...
В пресс-релизе ICGA по итогам расследования особо подчеркивается категорическое нежелание Васика Райлиха помогать следствию в установлении истины. Когда началось расследование, автор программы не только не предъявил исходных кодов своей программы (что однозначно обязан был сделать), но и вообще отказался сотрудничать со следствием или предоставлять доводы в свою защиту. Такой степени неуважение к коллегам, конечно же, не могло не отразиться на строгости окончательного вердикта.
Подводя краткие итоги всей этой, прямо скажем, некрасивой истории, осталось отметить, что обе программы (Crafty и Fruit), фрагменты которых следственная комиссия обнаружила в теле Рыбки, являются свободно распространяемыми программами с открытыми исходными кодами. Иначе говоря, автор Rybka имел возможность совершенно легально использовать коды этих программ, учитывая условия открытой лицензии GPL. Все, что требовалось от Райлиха - прямо этот факт признать. Но именно этого он не сделал. Таким образом, причиной краха Рыбки стало даже не заимствование кода, а категорическое нежелание программиста разделять почет и славу с законными соавторами.
Таким образом, причиной краха Рыбки стало даже не заимствование кода, а категорическое нежелание программиста разделять почет и славу с законными соавторами.
Завистники. И кому теперь будет нужен этот компьютерный чемпионат без рыбки? Кстати, а откуда у этой комиссии код рыбки, которая играла на чемпионатах, им Райлих выдал свой исходник? Они декомпилировали, потом откомпилировали и получили 100% воспроизведение ходов той версии, которой играл Васик?
Тут интересен вопрос, ничейна ли шахматная партия в основе, или нет.
Если да, то должен быть некий ничейный порог, который ограничит этот, и без того виртуальный, Эло.