В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
— Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил:
— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
С сайта www.inpearls.ru/
Хань Сян-цзы (что-то может быть фейком от Стаса Янковского)
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею
Иди против ветра... и пусть тебе плюют в спину!
Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал.
Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно.
Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает.
Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает.
Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает.
А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.
Восток - дело Очевиднее, чем Запад. Для завораживания (не востоком) добавлю:
Калi каго небудзь на шыi везцi i везцi, а потым парасiць да долу злезцi, то ён абурыцца, яшчэ й бурчэць пачне.(народное) З павагай, iнфолiякрат.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Если ты ненавидишь – значит тебя победили.
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
Перед тем как мстить, вырой две могилы.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.
Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.
Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.
Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.
"Для славы Конфуция было бы лучше, если бы его не перевели". Угадайте автора.
Ну, это личность известная. Это тот самый человек, которого презирал и ненавидел всей душой Шопенгауэр и который заслужил весьма высокую оценку таких самобытных и ярких мыслители, как Маркс, Энгельс и Хайдук.
а еще не вполне понимаю почему Гегель сказал такое про Конфуция?
НУ, у Шопенгауэра были и личные причины ненавидеть Гегеля. Как известно, когда Шопенгауэр решил заняться преподаванием, он поступил в должности приват-доцента в тот же университет, где преподавал находившийся в зените славы Гегель, и попросил назначить свои лекции на то же самое время.что и лекции Гегеля. Очевидно, Шопенгауэр решил победить медведя прямо в его берлоге, и добиться того, чтобы пару недель спустя или чуть позже Гегель уже читал свои лекции пустому залу, а все его студенты уже приобщались к учению Шопенгауэра.Ну, все получилось, понятно, совсем не так.В течение первого семестра На лекциях Шопенгауэра побывало в общей сложности человек пять, а в следующеми семестре не пришел вообще никто, и лекции пришлось отменить.А на лекциях Гегеля толпились сотни людей, и не только студенты, но и люди солидных профессий - вроде аптекарей, приказчиков или почтовых служащих.Это был, конечно, жестокий удар по самолюбию, но Шопенгауэр не был человеком настолько мелким и завистливым, чтобы возненавидеть Гегеля только из-за этого.Если бы Гегель вызывал у него уважение как философ, то это уважение и после этой истории нисколько бы не уменьшилось.Но Шопенгауэр считал его шарлатаном, который морочит голову публике заумной галиматьей, именно бредовостью своих высказываний создавая впечатление непостижимой их глубины.Были и другие причины, но это уже надо обсуждать подробно.
Минамото-но-Таметомо (яп. 源為朝) – известная историческая личность (1139-1170), о которой в Японии сложено множество легенд.
Он родился в клане Минамото (по-другому Гэндзи), состоящем из родов древней и средневековой Японии, которые вели свое начало от детей императоров лишённых права на престол. Минамото были влиятельной аристократической семьей, но со временем они превратились в воинов-самураев из-за постоянного выполнения военных заданий столичного правительства.
С детства Тамэтомо отличался силой, смелостью и сноровкой в боевых искусствах. Единственной проблемой был его крутой нрав и неуважение к старшим. Из-за этого отец отказался от 13-ти летнего Тамэтомо и сослал его на далёкий по тем временам остров Кюсю. Там Тамэтомо вошёл в род Асо, взяв в жены одну из его дочерей. При поддержке армии Асо Тамэтомо всего за два года завоевал и объединил все земли на острове Кюсю. Он лично участвовал в каждой из битв, благодаря чему в каждом уголке острова и поныне живут легенды о нем. Например, история о победе над большим змеем или сказание о царствовании на о-ве Окинава. Но, пожалуй, самый известный эпизод из жизни Тамэтомо связан с его смертью.
По легенде Тамэтомо отличался громадным ростом в 2 метра 10 сантиметров, а его левая рука была на 12 см. длиннее правой, что помогало сильнее натягивать тетиву лука и делать мощные выстрелы. Считалось, что Тамэтомо был очень искусным стрелком из лука. Во время смуты Хоген 1156 г. (конфликт в столице Киото между экс-императором Го-Сиракава и действующим императором Сутоку) Тамэтомо вместе с отцом героически защищал дворец Сиракава. Когда враги под командованием Тайра-но-Киёмори и Минамото-но-Ёситомо (родной брат Тамэтомо) подожгли дворец, нашему герою пришлось капитулировать. Тамэтомо пощадили и сослали на о. Осима, один из островов Идзу в Тихом океане неподалеку от Токио. Чтобы обезопасить себя, враги перерезали Тамэтомо сухожилье на левой руке, делая стрельбу из лука невозможной.
Тамэтомо обосновался на о. Осима, и когда раненная рука зажила достаточно чтобы стрелять из лука, он стал зятем местного наместника и утвердил свою власть на острове. Со временем Тамэтомо решает не платить дань от острова местному феодалу и в 1170 году к острову подплывает войско, чтобы усмирить мятежника. В распоряжении врагов было более 500 конных солдат и 20 кораблей. Тамэтомо понимал, что с такой силой ему не совладать, и, стремясь уйти от позора плена, он решает покончить жизнь самоубийством. Он собственноручно убивает своего 9-ти летнего сына, чтобы тот не достался врагу. Перед тем как лишить себя жизни, Тамэтомо решает пустить во врага хотя бы одну последнюю стрелу. Он выстрелил и пробил брешь в корабле, потопив одним разом 300 воинов. После этого Тамэтомо прислонился спиной к столбу и разрезал живот собственным мечом. Враги еще долго не решались высаживаться на остров, а сам эпизод самоубийства стал первым сеппуку (харакири), запечатлённым в анналах Японии.
1. Сунь-цзы сказал: правило ведения войны таково:
2. Если у тебя тысяча легких колесниц и тысяча тяжелых{1}, сто тысяч солдат, если провиант надо отправлять за тысячу миль{2}, то расходы внутренние и внешние, издержки на прием гостей, материал для лака и клея, снаряжение колесниц и вооружения — все это составит тысячу золотых в день. Только в таком случае можно поднять стотысячное войско.
3. Если ведут войну, и победа затягивается, — оружие притупляется и острия обламываются; если долго осаждают крепость, — силы подрываются; если войско надолго оставляют в поле, — средств у государства не хватает.
4. Когда же оружие притупится и острия обломаются, силы подорвутся и средства иссякнут, князья{I}, воспользовавшись твоей слабостью, поднимутся на тебя. Пусть тогда у тебя и будут умные слуги, после этого ничего поделать не сможешь.
5. Поэтому на войне слышали об успехе при быстроте ее, даже при неискусности ее ведения, и не видели еще успеха при продолжительности ее, даже при искусности ее ведения.
6. Никогда еще не бывало, чтобы война продолжалась долго и это было бы выгодно государству. Поэтому тот, кто не понимает до конца всего вреда от войны, не может понять до конца и всю выгоду от войны.
7. Тот, кто умеет вести войну, два раза набора не производит, три раза провианта не грузит; снаряжение берет из своего государства, провиант же берет у противника. Поэтому у него и хватает пищи для солдат.
8. Во время войны государство беднеет оттого, что возят далеко провиант. Когда провиант нужно возить далеко, народ беднеет.
9. Те, кто находятся поблизости от армии, продают дорого; а когда они продают дорого, средства у народа истощаются; когда же средства истощаются, выполнять повинности трудно.
10. Силы подрываются, средства иссякают, у себя в стране — в домах пусто{3}; имущество народа уменьшается на семь десятых; имущество правителя — боевые колесницы поломаны, кони изнурены; шлемы, панцири, луки и стрелы, рогатины и малые щиты, пики и большие щиты, волы и повозки — все это уменьшается на шесть десятых{4}.
1. Поэтому умный полководец старается кормиться за счет противника. При этом один фунт пищи противника соответствует двадцати фунтам своей; один пуд отрубей и соломы противника соответствует двадцати пудам своей{5}.
12. Убивает противника ярость, захватывает его богатства жадность.
13. Если при сражении на колесницах захватят десять и более колесниц, раздай их в награду тем, кто первый их захватил, и перемени на них знамена. Перемешай эти колесницы со своими и поезжай на них. С солдатами же обращайся хорошо и заботься о них. Это и называется: победить противника н увеличить свою силу{6}.
14. Война любит победу и не любит продолжительности.
15. Поэтому полководец, понимающий войну, есть властитель судеб народа, есть хозяин безопасности государства.
Пожалуй только Халхин-Гол неплохо провёл.
В остальном, как в известной байке "Солдат не жалеть, бабы еще нарожают!"
Но это и неважно, тут не бухгалтерская конторка, чтобы скрупулёзно подсчитывать, где он мог бы сэкономить.
Победителей не судят (с)
Это касается и Сталина...
Знаменитый художник и поэт Ма Юань (конец XII в. – первая половина XIII в.) так наставлял своих сыновей:
"Обсуждать достоинства и недостатки других, судить о правильном и неправильном в политике – мне это более всего ненавистно. Лучше мне умереть, чем услышать о таком вашем поведении".
Он часто повторял кредо одного из своих братьев:
"В своей жизни ши [мудрый человек] пусть берёт одежды и пищи столько, сколько ему хватает, ездит в маленькой коляске, не заставляет лошадей нестись во весь опор, служит в областной управе, охраняет семейные могилы, чтобы в округе хвалили его. Так можно прожить. А требовать лишнего – только обременять себя".
В принципе, мне ничего не стоит безукоризненно выполнить все требования Ма Юаня, кроме одного - стать служащим областной управы. Черт, вот с этим у меня проблемы.