3 апреля в Тюмени состоялся митинг на тему «Актуальные проблемы взаимодействия церкви и государства».
Местом проведения митинга стала Площадь борцов революции - отличный символ преемственности традиций борцов с религией прошлых лет. К тому же совсем рядом находится главная православная церковь города, католический костел и еврейская синагога. Дата по счастливой случайности практически совпала (с интервалом в 1 день) с православной пасхой, что обусловило дополнительную остроту момента..
Митинг был организован Тюменским отделением Союза воинствующих безбожников совместно с Российской коммунистической рабочей партией и «Левым фронтом»..
Еще до его начала митинг привлек внимание сотрудников Центра по противодействию экстремизму. Милиционеры очень интересовались, какая наглядная агитация будет использоваться на митинге, но, не обнаружив состава преступления, не стали препятствовать проведению мероприятия..
В назначенный час, при отличной весенней погоде, митинг начался. У проезжей части стояла девушка с большим плакатом, сопоставляющим стоимость восстановления церкви и стоимость лечения детского рака, с вопросом: Готов ли ты заплатить такую цену за свою веру? Плакат привлекал всеобщее внимание. Над площадью реяли флаги РКРП и «Левого фронта», распространялись газеты Трудовая Тюмень и Трудовая Россия. Безбожники раздавали прохожим листовки следующего содержания:.
«Сейчас, в эпоху кризиса, многие задаются вопросом: Неужели наша сильная экономика не может справиться с кризисом? А где же наш хваленый, вечно растущий госбюджет? Почему государство никак не поможет нам? Ошибаетесь, еще как поможет, да только не вам, а, к примеру, Русской православной церкви (РПЦ) или, скажем, Федерации еврейских общин России. Не удивляйтесь. Законопроект, позволяющий безвозмездно перечислять деньги из госбюджета религиозным организациям, уже прошел 2 чтение 19 марта этого года. Конечно, церковь у нас просто-таки нищенствует, а все попы тощие, как узники Бухенвальда, так что разбазаривание государственных денег в данном случае как нельзя оправданно. Видимо, это от недостатка денег в прошлом году в Екатеринбурге церковники кинули на 710 тыс. строителей, построивших им храм. Правда, у нас в Тюменской области (Уватский район) одного батюшку в начале этого года арестовали за мошенничество в особо крупном размере, но все остальные - кристально чистые люди! Так что порадуйтесь за них с мыслью о том, что помощь государства достанется не вам, а самым нуждающимся. Напомним также, что религиозные организации по закону не платят налог на имущество и землю, частично освобождены от уплаты НДС и налога на прибыль, налогами не облагаются пожертвования..
Но и этого им мало. Помимо бюджетных денег, государство активно и столь же безвозмездно передает церкви памятники культуры, архитектуры (в Рязани, например, церкви отдали целый Кремль (!), вышвырнув оттуда за ненадобностью историко-архитектурный музей-заповедник), причем всем, кроме самих музейщиков, наплевать и на сами музеи, и на то, что там хранятся бесценные экспонаты. Главное - дорогая недвижимость в центре города и ценные в денежном эквиваленте иконы. Церковь все больше превращается в эффективного собственника, подминая под себя все, до чего может дотянуться. Деньги рекой текут в карманы бессребреников в рясах, под сладкие проповеди о скромности и смирении»..
«Не дадим попам жировать за наш с вами счет!», «Церковь! Не укради у народа!!!» - скандировали участники акции..
Затем слово взял первый секретарь Тюменского обкома РКРП А.К. Черепанов. Он убедительно показал неразрывную взаимосвязь общественно-политического строя с состоянием религиозного вопроса, напомнив, что в СССР, где церковь занимала подобающее ей место, не было проблемы религиозного экстремизма и розни по религиозному признаку, а потом разъяснил классовую сущность церкви и ее связь с эксплуататорами..
Коснувшись вопросов науки и образования, ведущий высказал немалое удивление официальной позицией правящей партии ЕдРосов, которая провозгласила духовной основой модернизации православие. Он заявил, что модернизация - это прежде всего наука, а научная картина мира и рациональное познание несовместимы с древними библейскими сказками. Что касается вводимого в школах предмета духовно-нравственное воспитание, то, по мнению атеиста, это очередная попытка заставить детей изучать в школах Закон божий, и ничего хорошего для российского образования из этого не получится..
Основной итог, который был подведен в завершение митинга, - негативному влиянию церкви в обществе надо активно противостоять
14 апреля с 8.30 в Архангельске у парадного подъезда областной администрации пройдет антиклерикальная акция протеста под лозунгом «Руки прочь от областного бюджета!».
Заявка на пикет подана активистами общественного движения «Моё жильё». Организаторы стремятся защитить «конституционный принцип отделения церкви от государства и школы от церкви», и поэтому протестуют против «попыток финансирования церковного строительства за счёт государственного и регионального бюджетов, в ущерб социальному строительству жилья, детских садов, школ и больниц»..
В соответствии с действующей конституцией РФ и российским законодательством строительство культовых сооружений в России разрешается только на добровольные пожертвования граждан (прихожан)..
Однако за три года, что ведётся сбор пожертвований на строительство кафедрального собора в Архангельске, собрано чуть больше одного миллиона рублей. А требуется порядка двух с половиной миллиардов..
С приходом в Архангельск губернатора – назначенца Михальчука И.Ф. в органах власти оживились разговоры об ускорении строительства указанного культового сооружения. Поскольку простой народ, а также погрязшие в коррупции чиновники, депутаты, олигархи не спешат поделиться с церковью своими «кровно» нажитыми миллионами, областными властями вынашивается мысль использовать на эти цели средства областного бюджета. , По данным организаторов, возможная сумма изъятия из областного бюджета, предположительно, составит от 250 миллионов – до одного миллиарда рублей. Ещё около полутора миллиардов рублей, под прикрытием «МИФического» Фонда Андрея Рублёва, возможно, поступит из Москвы..
Организаторы пикета призывают интеллигенцию и рядовых архангелогородцев подключиться к акции протеста, пресечь незаконное использование бюджетных средств на строительство культовых сооружений и уберечь Россию от сползания в церковное средневековье.
В субботу, 18 октября, комсомольская молодёжь Архангельска снова «бузила».
В тот день с утра и до вечера в городе шел то моросящий, то проливной дождь. Это не помешало группе молодых людей с красными флагами, транспарантами и плакатами встать на полуторачасовой пикет протеста на площади Профсоюзов. До ноября 2005 года здесь стоял памятник «Доблестным защитникам Советского Севера в 1918 – 1920г.г.»..
По настоянию иерархов православной церкви и с согласия московских властей тот памятник в ноябре 2005 года был «свергнут», как символ безбожия и «совковой» истории. На месте свергнутого памятника было решено построить главную церковь Архангельской области – кафедральный собор. Но дело не заладилось с самого начала. Обеспокоенная, столь беспардонным отношением к памятнику, городская общественность обратилась к властям разных уровней с открытым письмом «А вы народ спросили?». По причине явной незаконности и безнравственности совершённого, власти замешкались: и с ответом, и с началом строительства. Да и с деньгами не заладилось. Народ как - то вяло откликнулся на призыв о добровольных пожертвованиях на церковную новостройку. За три года, установленные во всех общественных местах Архангельской области, урны с добровольными пожертвованиями собрали всего полтора миллиона рублей..
По рублю с каждой статистической поморской души. Ещё шесть миллионов наскребли через московские инстанции. Сумма мизерная, по сравнению с требуемым миллиардом..
И тогда за дело взялся Илья Михальчук, назначенный «рулевым» Архангельской области в марте 2008 года. Опытный комсомольский вожак в прошлом, Илья Филиппович счёл своим личным, губернаторским долгом быстро начать и быстро закончить намеченное строительство. Прежде всего, он «порадовал» северян предложением «изучить возможности областного бюджета, для финансирования богоугодного дела…».
Не все горожане идею нового губернатора поняли и приняли. В столице Поморского Севера шестьдесят восемь школ из 69 требуют капитального ремонта. Двадцать процентов жилищного фонда города - аварийная рухлядь. Одним словом, «инакомыслящие» 14 и 18 апреля вышли на улицу с пикетом протеста против губернаторских предложений. Городское Управление Внутренних Дел получило приказ: - «Держать и не пущать!». Милицейские полковники с приказом справились - остаток дня пикетчики «отдыхали» на жёстком полу «обезьянников»..
Поскольку денег от таких крутых мер не прибавлялось, была выдвинута новая идея: организовать продажу бетонных свай, забиваемых в основание собора. Идея оказалась символичной, интересной и выгодной. Одновременно: - «осиновый кол» под совковыми героями Гражданской войны, отпущение грехов всего за 15-30 тысяч рублей и завлекательное зрелищное мероприятие. Чиновный люд города и области живо откликнулся и «валом» пошёл скупать бетонные сваи. А мэр Архангельска Виктор Павленко, кстати, бывший секретарь Архангельского ОК ВЛКСМ, купил сваи и «за себя и за всю родню сразу»..
Вот этого новое поколение комсомольской молодёжи города уже не стерпело. «Отпущение грехов» путём продажи бетонных свай показалось им кощунственным средневековьем..
- «Церковь и нравственность несовместимы!» - утверждала одна из растяжек пикетчиков..
- «Михальчук, бюджет не кормушка для попов!» - возмущались сразу два плаката на двух фонарных столбах у забора строящегося церковного сооружения..
- «Бюджетные деньги - школам, садикам, больницам!»- призывала ещё одна растяжка комсомольцев..
Сотня листовок с историей вопроса и призывами не допустить разбазаривания областного бюджета мигом разошлась, сея сомнение и смуту в обеспокоенные души горожан
«Русский проект» Единой России выдал Гинзбургу «число зверя»
24 июля, сайт проекта Единой России «Русский проект» опубликовал фотографию лауреата Нобелевской премии, академика РАН Виталия Гинзбурга, на которой он с помощью технических средств изображен в робе заключенного с номером «666» на груди, стоящим на фоне решетки. Известно, что в «православной культуре» этот знак означает «число зверя», дьявола, антихриста..
Фотография иллюстрирует статью, в которой неизвестный автор сообщает о том, что 24 июля Православное политическое движение «Народный собор» и Межрегиональная общественная правозащитная организация «Центр народной защиты» направили в прокуратуру Заявление с требованием возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ против академика..
Напомним, на днях 10 академиков РАН, в том числе академики Виталий Гинзбург, Жорес Алферов, Михаил Садовский, подписали открытое письмо президенту России, в котором, в том числе, просили Гаранта Конституции оградить школу от проникновения в нее церкви..
За этим письмом последовали многочисленные высказывания служителей церкви и «православной общественности», обвиняющие подписантов письма в работе на Запад, участии в политических играх, дестабилизации обстановки в России. А Православное информационное агентство «Русская линия» назвало академика Гинзбурга «еврейским националистом»..
В июне 2007 года воронежские правозащитники также выступили с Заявлением против преподавания Основ православной культуры в школах Воронежской области, как противоречащему Конституции России..
По словам одного из инициаторов Заявления Алексея Козлова: «Желание людей, называющих себя «православными» рисовать на груди у своих оппонентов «число зверя» и сажать их в тюрьму может привести Россию только к одному - кострам инквизиции»..
Напомним, что поводом для уголовного преследования Гинзбурга со стороны «православных» стало его высказывание против преподавания Основ православной культуры в школах, где он сказал: «Преподавание религии, закона божьего, чего-то такого в школах абсолютно недопустимо. Другое дело, если в школе будет история религии. У нас светское государство, и в школе нельзя иметь что-то религиозное. Православными церковь считает всех крещенных. А это абсолютно неверно. Ведь детей зачастую крестят без их согласия, в младенческом возрасте. Как ребенок может выбирать религию? Я сам атеист, мой отец был верующий, когда мне было десять лет, я тоже сказал, что я верующий. Я же не понимал ничего. А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». Именно эта цитата может стоить лауреату Нобелевской премии 6-ти лет лишения свободы..
По словам представителя Межрегиональной Правозащитной Группы - Воронеж / Черноземье Натальи Звягиной, «Мы выражаем солидарность Виталию Гинзбургу - одному из немногих, который осмелился открыто высказать свое мнение, противоположное мнению РПЦ. В случае его уголовного преследования, мы готовы оказать свою поддержку, в том числе юридическую помощь».
Валаамский монастырь борется за «деловую репутацию»
30 мая 2007 года Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, защищая свою деловую репутацию, вызвал в суд редактора московского научно-просветительского журнала «Скепсис» и администратора одноименного сайта С.Соловьёва.
Кроме Сергея Соловьёва, в числе ответчиков в суд г. Сортавала (Карелия) были вызваны житель острова Валаама Дмитрий Синица и администратор сайта www.sortavala.ru Александр Луговской..
По мнению руководства монастыря, в опубликованной более года назад статье Дм. Синицы «Мы стали бесправными жителями в Монастыре» (scepsis.ru/library/id_618.html) содержатся сведения, «порочащие деловую репутацию». Требования истца таковы: признать сведения, содержащиеся в статье, не соответствующими действительности; с её автора Дмитрия Синицы взыскать возмещение юридических расходов (85 тыс. рублей), а двум другим ответчикам (С.Соловьёву и А.Луговскому) – опубликовать опровержение. Судебное заседание назначено на 26 июня 2007 г. (текст искового заявление см.: scepsis.ru/library/id_1263.html)..
У редакции журнала «Скепсис» этот иск вызывает удивление сразу по нескольким причинам. Прежде всего, совершенно непонятно, каким образом в числе ответчиков оказался журнал «Скепсис», который дословно воспроизвел текст статьи, ранее опубликованной на сайте www.portal-credo.ru (адрес публикации: portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=42262) и скопированной затем целым рядом интернет-изданий. Этот же материал с некоторыми изменениями был опубликован на сайте www.sortavala.ru..
Затем, в исковом заявлении отсутствует доказательство, что «деловой репутации» монастыря был на самом деле причинен вред. Представители монастыря требуют опровержения не только конкретных фактов, упомянутых в обращении Дмитрия Синицы, но и оценочных суждений, которые в принципе не могут быть подтверждены или опровергнуты. Более того, оспариваемые монастырем факты неоднократно получали освещение в СМИ, а также были приведены в докладе Московской Хельсинкской группы (подборку материалов на тему см.: religion.sova-center.ru/events/13B748E/427E3D0/7235363, доклад МХГ см.: www.mhg.ru/files/006/valaam.doc)..
Наконец, мы не можем не обратить внимания на странное словосочетание «деловая репутация монастыря», из которого следует, что Валаамский ставропигиальный мужской монастырь является коммерческой организацией....
Редакция журнала «Скепсис» полагает, что журнал был выбран в качестве ответчика как последовательное антиклерикальное издание, регулярно выступающее против сращивания церкви с государством, против передачи церкви государственной, в том числе музейной, собственности, против проникновения религии в образование (см. наши публикации на эти темы: scepsis.ru/tags/id_109.html)..
Мы готовы защищать свои права на свободное распространение информации в суде, и будем продолжать информировать ходе проц.
Редакция журнала «Скепсис».
Научно-просветительский журнал «Скепсис» создан в 2002 г. группой московских учёных, аспирантов и студентов. Цель журнала – пропаганда рационализма, свободомыслия и борьба со всеми видами идеологических мифов. Журнал выходит в печатной (в виде альманаха и ежедневно обновляемой электронной версии (www.scepsis.ru)..
Сергей Соловьёв – редактор журнала «Скепсис», кандидат философских наук, доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.
Нет строительству собора за бюджетные деньги! Антиклерикальная акция в Архангельске
В Архангельске с 14 апреля у здания областной администрации
проходят одиночные пикеты в рамках «Недели антиклерикального протеста».
С такой инициативой выступила группа горожан, которые выступают против использования бюджетных средств для строительства культовых сооружений и скатывания России в новое средневековье..
Первоначально планировалось проведение полноценных пикетов, но, сославшись на неправильное оформление заявки городские власти акцию не разрешили. В результате, лидеру инициативной группы по проведению «Недели» Василию Поздееву пришлось пикетировать в одиночестве, так как такая форма не требует согласования..
Одновременно, с этим, инициаторы протеста подали заявку на проведение митинга 18 апреля и надеются, что на этот раз мэрия не найдет повода им отказать..
Беспокойство архангелогородцев вызывают оживившиеся в последнее время с подачи областных чиновников разговоры об ускорении строительства кафедрального собора. Однако на его строительство собрано немногим более 1 млн руб., в то время как требуется более 2 млрд рублей», — отмечают устроители акции. По их мнению, областные власти намерены направить на строительство храма бюджетные деньги..
Организаторы акции призывают граждан «пресечь незаконное использование бюджетных средств на строительство культовых сооружений».
Александр Гостев: Десять российских академиков, среди которых нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Виталий Гинзбург, обратились с открытым письмом к президенту Владимиру Путину. Ученые просят президента остановить «клерикализацию» российского общества. По их мнению, Русская православная церковь активно вмешивается практически во все сферы российской жизни.
Представители РПЦ с авторами письма не согласны. По мнению профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, ни о какой православной экспансии речи не идет, а утверждение, что Бога нет, является частным мнением академиков. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.
Любовь Чижова: По мнению авторов послания президенту, Русская православная церковь всеми силами пытается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке. Главный пример, который приводят академики - желание Православной церкви во чтобы то ни стало ввести обязательно преподавание в российских школах основ православной культуры. Кроме того, ученые недоумевают по поводу предложения Православной церкви ввести специальность «теология» в перечень научных специальностей. Говорит один из авторов письма академик Российской академии наук Виталий Гинзбург.
Виталий Гинзбург: 1000 лет назад никакой науки не было. Естественно, выдумывали всякие сказки о том, что есть Бог, что он управляет и прочее, и прочее.
Это нашло яркое выражение в Библии. Библия, кстати, чтобы не было недоразумений, это высокоценное, художественное историческое произведение. Но правды там, конечно, никакой нет. Ибо что утверждает Библия? Что Бог создал мир, что, например, создал человека таким, какой он есть сейчас. Но наука утверждает, что все это бред просто. Антропология ясно показывает, как эволюционировал человек. Говорят, что человек произошел от обезьяны. Это же слова. На самом деле, у них есть общий предок. А это огромная разница. А они считают, что это все разом получилось. Ясно, что это не имеет никакого отношения к действительности.
Так вот, школа, обязательная средняя школа есть тот самый орган, где происходит образование. Мы вовсе не выступаем против религии. Хочешь верить - верь, пожалуйста! Но наука с этим согласиться не может. Обязательное среднее образование. Мы должны выпустить знающих людей. Что же, выпустить такого троглодита, который считает, что его сразу сделали?! Это же смешно!
Церковь хочет иметь государственные функции и влиять на развитие общества. Священники в вооруженных силах. Спускается новый корабль, его освящают. Новое здание освящают. Что это такое?! Что такое освящение? Это - побрызгал святой водой. А что такое святая вода? Обычная вода, над которой что-то там покадили. Они утверждают, что есть такая наука теология, то есть богословие. Они хотят, чтобы ВАК (Высшая аттестационная комиссия) давала также звание доктора богословских наук или кандидата богословских наук, чтобы религию как-то приравнять к науке.
Наше письмо имеет тот смысл, что нельзя их подпускать дальше той области, где религия является просто мерой, не связанной с деятельностью людей. А для развития общества, в частности, нашего, конечно, нужно внимание к науке, а не к религии. Вот и все!
Любовь Чижова: Говорил академик Виталий Гинзбург. С письмом ученых президенту внимательно ознакомились в Русской православной церкви. Вот мнение профессора Московской духовной академии Андрея Кураева.
Андрей Кураев: Поскольку все подписавшие это письмо академики являются технарями, это у них проблема серьезная со знанием гуманитарной терминологии и текста. Скажем, в письме академиков утверждается, что Конституция Российской Федерации провозглашает принцип отделения церкви от системы государственного образования.
Дорогие академики! Почитайте Конституцию, которую вы защищаете. Там нет такой нормы. Не путайте ленинскую Конституцию с Конституцией Российской Федерации. Или, например, они заявляют, что преподавание основ православной культуры - это православный шовинизм. Опять же хорошо бы, если бы они обратились к истории термина шовинизм в книге французского историка Пюимежа о Шовене Шовен, солдат-землепашец, замечательная, толстенная книга, и узнали бы, что, вообще-то, литературный персонаж Шовен всего-навсего призывал французов к тому, к чему сегодня Путин призывает россиян, а именно - давайте будем едины независимо от наших политических симпатий.
Или когда, скажем, они утверждают, что невозможно ВАКовское признание диссертаций по богословию. Тут уж совсем... О чем тут говорить! Простите, во всех университетах Европы, Западной Европы, есть богословские факультеты. Теология - это совсем не рассказ о снах и видения чувствования. Это изучение текста. То есть методология теологического исследования сегодня - это обычная любая гуманитарная методология установления смысла любого иного текста.
Любовь Чижова: Отец Андрей, наибольшее беспокойство у людей, написавших письмо, вызывает преподавание основ православной культуры в школе.
Андрей Кураев: У этих людей вообще плохие отношения с культурологией. Кстати, основа православной культуры - предмет культурологический.
Любовь Чижова: Писатель и религиовед Николай Митрохин считает, что угроза клерикализации российского общества все-таки существует. Об этом он написал в своей книге «Русская православная церковь. Современное состояние и актуальные проблемы».
Николай Митрохин: Основная проблема и церкви, и всего общества в том, что церковь не представляет общество, как это происходит, например, в странах Запада, а является маргинальной общественной группой, число постоянных участников и соучастников которой колеблется около полупроцента населения страны. Поэтому церковь заинтересована в активной вербовке новых членов и понимает, что своими силами это сделать невозможно. Общество равнодушно к церкви в общем и целом, хотя значительная часть готова себя признать православными, если к ним подойдет социолог и спросит об этом. Но в церковь эти люди не ходят.
Попытка заняться агитацией идет через государство, через объяснение государственным чиновникам, что без православия Россия развалится, враги ее завоюют и единственный путь, который сейчас церковь видит - это попытаться развернуть подобную агитацию в рамках школы. В некоторых регионах России, преимущественно расположенных вдоль западной границы, подобная аргументация убедительна для региональных чиновников. Они вводят де-факто предмет Основы православной культуры как обязательный.
Любовь Чижова: О письме академиков российскому президенту рассуждает обозреватель Радио Свобода, автор программы «С христианской точки зрения» Яков Кротов.
Яков Кротов: Конечно, клерикализация - это очень плохо. Согласиться, что Бога нет, я как-то пока морально не готов, но, во всяком случае, наука не говорит, что Бога нет. Это у Виталия Лазаревича остатки атеистического воспитания такого упрощенного, 20-х годов. Но, мне кажется, есть более широкий контекст. В этом контексте меня это письмо категорически не устраивает. Проблема не в том, будут освящать атомную подводную лодку или нет. Проблема в том, что не должно быть атомной подводной лодки. Страна дико милитаризована. Академия наук, наши физики, химики, 90 процентов ученых работают на войну. Они только конкурируют с государственной кормушкой, чтобы они, а не церковь получали за это деньги. Вот корень проблемы. Проблема не в том, что на Лубянке освящают церковь для КГБ. КГБ быть не должно. Значит, пока наши академики рассуждают, как типичные советские фрондеры, придворные, которые просто делят деньги. Надо ставить вопрос шире о свободе не просто для кого больше - для физиков или для клириков, а о том, чтобы была свобода и мир для всей страны. Вот это будет по-христиански и по-гуманистически.
Основы православной культуры вводить нельзя, потому что формулировка эта лукавая. Христианину лукавство запрещено. Церковь должна прямо сказать, что это будет Закон Божий. Вводить это в принудительном порядке не следует.
Ватикан не одобрил Нобелевскую премию за детей из пробирки
Академия Папы Римского За жизнь выступил против присуждения Нобелевской премии 2010 года по медицине британскому ученому Роберту Эдвардсу, создавшему технологию экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Научный орган Ватикана счел неэтичным это достижение, пишет РИА Новости со ссылкой на местные СМИ. В понедельник объявлением имени лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине открылась нобелевская неделя. Эдвардс был награжден за разработку метода оплодотворения человеческих яйцеклеток in vitro ( в пробирке), медицинского достижения, которое представляет смену парадигмы в лечении многих типов бесплодия, говорится в сообщении Нобелевского комитета. Президент академии Игнасио Карраско де Паула ( Ignacio Carrasco de Paula) заявил агентству а nsa, что считает выбор Эдвардса совершенно неприемлемым по многим причинам. Эдвардс не решил проблему бесплодия, которая является очень серьезной, ни с патологической, ни с эпидемиологической точек зрения, - сказал Карраско. Нам нужно дождаться, когда исследования приведут к другому решению, менее дорогому и более доступному, чем ЭКО, которое требует огромных затрат, - добавил он. По мнению прелата, именно на Эдвардсе лежит ответственность за то, что в мире сейчас хранятся миллионы замороженных яйцеклеток, большинство которых в конечном итоге погибает. Как отмечает агентство, именно из-за гибели большого количества эмбрионов при использовании технологии ЭКО Ватикан считает оплодотворение in vitro аморальным. Первый ребенок с помощью технологии ЭКО появился на свет в 1978 году. К настоящему времени 4,3 миллиона человек в мире родилось благодаря методике, разработанной Эдвардсом. Сумма Нобелевской премии в этом году, как и все предыдущие, составляет 10 миллионов шведских крон (около одного миллиона евро). Церемония вручения награды пройдет в Стокгольме 10 декабря, в день кончины ее основателя - Альфреда Нобеля (1833-1896).
Академика Гинзбурга обвиняют в разжигании религиозной вражды
Православное общественное движение «Народный собор» обратилось сегодня к прокурору Москвы с требованием привлечь к уголовной ответственности известного физика, лауреата Нобелевской премии Виталия Гинзбурга за разжигание религиозной вражды. Как сообщается в заявлении «Народного собора», Гинзбург, комментируя преподавание в школах России культурологического предмета «Основы православной культуры», заявил, в частности, что, «преподавая религию в школах», церковники «хотят заманить души детей».
«Я считаю, что данными высказываниями в прессе Виталий Гинзбург возбуждает религиозную вражду, оскорбляет многие десятки миллионов христиан России», — сказал координатор «Народного собора» Олег Кассин. В связи с этим, по его мнению, академик должен быть привлечен «к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды».
Клерикальное государство - это государство, где церковь имеет государственный статус, не только пользуется огромными привилегиями, но также является влиятельной политической силой.
Например, в Великобритании государственной церковью является англиканство, ее главой выступает глава государства - монарх, ныне королева Елизавета II.
Что касается евангелическо-лютеранской церкви, то она является государственной во многих странах:
1) в Швеции, где высшим административным органом церкви является правительство. Здесь церковным налогом облагаются все граждане, а сама церковь получает средства из государственного бюджета и является, кроме этого, крупным лесо- и землевладельцем;
2) в Норвегии, где также взимается церковный налог, а главой церкви является король;
3) в Финляндии, где расходы церкви покрываются за счет государственного бюджета и церковного налога;
4) в Дании, где главой церкви является король, и взимаются специальные налоги, а священники являются государственными служащими;
5) в Исландии, где главой церкви является президент, и государство отвечает за экономическое состояние церкви.
Пресвитерианская церковь является государственной в Шотландии. В Германии католицизм пользуется значительным влиянием, в его пользу взимается до 10% подоходного налога. Бразильская церковь формирует государственные программы по образованию, экономическим, аграрным и законодательным вопросам. В Ирландии конституция гарантирует католической церкви особый статус, позволяющий ей контролировать системы здравоохранения и образования. Здесь запрещены разводы, аборты и продажа контрацептивных сред
Интересно что подобное имеет место главным образом в северо-западной Европе
Теология включена в список научных специальностей на Украине
Высшая аттестационная комиссия на Украине внесла богословие в список специальностей, по которым проводится защита диссертаций на соискание ученых степеней. Если кабинет министров утвердит это решение, богословы смогут получать ученые звания, а в вузах можно будет открывать аспирантуры и докторантуры по специальности «богословие», сообщает агентство «Интерфакс-Религия».
Помимо этого, ученые, получившие степень по богословию за рубежом, смогут подтвердить ее на Украине.
Теология как специальность причислена аттестационной комиссией к философским наукам
Теология включена в список научных специальностей на Украине
А ученые степени по искусствоведению? Это как? Напоминаю: искусство - это то, что человек придумал сам и отдает себе в этом отчет, ибо сие искусственно. Кстати, а математика - ее человек придумал сам, или она уже была до него?
А ученые степени по искусствоведению? Это как? Напоминаю: искусство - это то, что человек придумал сам и отдает себе в этом отчет, ибо сие искусственно
Здесь я с Вами не совсем согласен. Да действительно, существуют направления в искусстве где все от начала до конца - вымысел (ненаучная фантастика, фентези, некоторые примеры изобразительного искусства). Но одна из основных составляющих искусства - отражение реальности, пусть и преломленной сознанием деятеля искусства (кинорежиссера, фотографа, специализирующегося на художественной фотографи, поэта, литератора). Более того, я считаю что выразить некоторое явление значительно проще (а иногда исключительно только так и возможно) средствами искусства а не науки. Я имею ввиду, разумеется явления общественной жизни. Так бывает весьма проблематично (или нужно исписать страницы текста) выразить некоторое психологическое явление средством научного (или учебного) текста, а для выражения его, например, в кинематографе необходимы секунды в фильме (разумеется при должном уровне интеллектуального развития зрителя). При этом ситуация в фильме является напорядок более доходчивой чем в монографии. Более того, в учебной литературе по психологии очень часто (и в больших объемах) для изложения материала прибегают к примерам из классической художественной литературы
Кстати, а математика - ее человек придумал сам, или она уже была до него?
Вопрос очень хороший. Разумеется кроме геометрических и топологических изображений все остальное в математике - мир идеального, в природе не существующего. Хотя зачастую пдчеркивается мысль что изложить и понять квантовую физику обычными средствами (язык, графика) не представляется возможным и единственно подходящим средством для этого является математический аппарат. Но, полагаю, никто не будет отрицать, что без математики существование науки немыслимо. А вот что касается теологии... тут - не знаю.
Сысерть (Свердловская область), Екатеринбург, Июль 12 (Новый Регион, Александр Родионов) – В Свердловской области обнаружена территория «правового нигилизма». Она целиком находится под властью Екатеринбургской Епархии, и даже прокуратура не может восставить там законность. Речь идет о Сысертском фарфоровом заводе, полновластным хозяином которого являются свердловские священники. Как признаются в прокуратуре, рабочим завода годами не платят зарплату, но исправить ситуацию тяжело: там хозяйничает церковь. Даже министр промышленности региона уповает на новые заказы от РПЦ – только они и спасут трудовой коллектив. Подробности о неподвластной светским законам вотчине РПЦ – в материале «Нового Региона».
Сысертский фарфоровый завод под Екатеринбургом уже не первый раз попадает в поле зрения прокуратуры, налоговых органов и СМИ. Первые данные об игнорировании хозяевами предприятия – РПЦ действующего законодательства РФ датируются 2002 годом. Как установили налоговые органы, в то время Сысертский фарфоровый завод уклонялся от уплаты налогов. По данным налоговиков, на тот момент предприятие недоплатило в казну более 2 млн. рублей. Соответствующая жалоба была направлена в прокуратуру в 2006 году, тогда же по ней прошла проверка и выемка бухгалтерских документов с завода.
За год до этих событий – в августе 2005 года руководство Сысертского фарфорового завода удалось привлечь к административной ответственности. Тогда было доказано, что руководители предприятия и главный бухгалтер виновны в систематической невыплате заработной платы коллективу. Более того, указанные руководители пытались скрыть задолженность перед рабочими, за что были оштрафованы на 5 МРОТ. Ранее точно такой же штраф был наложен на предыдущего руководителя Сысертского фарфорового завода – Чарсова. При этом на заводском складе была обнаружена нереализованные продукция на сумму в 7 млн. рублей.
Тогда же надзорные органы пытались установить роль Екатеринбургской Епархии в систематической невыплате зарплат трудовому коллективу. Дело в том, что владельцем предприятия является именно РПЦ, тогда как управление осуществляется наемными менеджерами. Однако по закону ответственность за долги перед коллективом несет не учредитель, кем в данном случае является Епархия, а директор. Поэтому для Епархии феодальные способы ведения экономики в тот раз остались совершенно безнаказанными, передает корреспондент «Нового Региона».
Как уже говорилось, навести порядок на «свечном заводике» РПЦ неоднократно пыталась прокуратура. По всей видимости, сделать этого не удалось до сих пор. «Ситуация на этом предприятии сложная. Долги по зарплате копятся в течение многих лет. Работники завода уже не раз подавали иски в Верх-Исетский суд Екатеринбурга (так как владелец Епархия, прим. НР). Суд их удовлетворял, но исполнялись ли судебные решения надо узнавать в службе судебных приставов», – говорит помощник межрайонного прокурора Сысерти Елена Кадочникова. Также по данным прокуратуры, совсем недавно Владимир Мужиканов привлекался к административной ответственности мировым судом.
В этой связи довольно странно выглядит позиция «светских» властей – органов исполнительной власти Свердловской области. Как заявил сегодня «Новому Региону» министр промышленности и науки Александр Петров, долги рабочим фарфорового завода помогут вернуть новые заказы РПЦ. При этом г-н Петров точно также в курсе ситуации на заводе, как мэрия Сысерти, прокуратура и трудовая инспекция. Он также уверен, что областные власти полностью контролируют ситуацию на этом производстве.
«Мы держим эту ситуацию под контролем. В области принята программа развития духовного центра в Верхотурье. В частности, сейчас вместе с Епархией обсуждается проект создания церковной утвари. Не только фарфора, но и сувенирной продукции. Так что я думаю, что в рамках развития Верхотурья, мы сможем разрешить проблему фарфорового завода», – говорит глава Минпромнауки.
Как установили налоговые органы, в то время Сысертский фарфоровый завод уклонялся от уплаты налогов. По данным налоговиков, на тот момент предприятие недоплатило в казну более 2 млн. рублей.
Речь идет о Сысертском фарфоровом заводе, полновластным хозяином которого являются свердловские священники. Как признаются в прокуратуре, рабочим завода годами не платят зарплату, но исправить ситуацию тяжело: там хозяйничает церковь.
Меня это не удивляет. Попы любому бандиту могут дать 100 очков форы. Аферисты высочайшего разряда.
Во время праздничной литургии, которую проводил в центре Луганска Московский Патриарх Кирилл, место одного из священников занимал известный бизнесмен и депутат Луганского областного совета от Партии Регионов Владимир Гончаров.
Носить такое одеяние и участвовать в обряде имеют право только рукоположенные священники. Мирянам это строжайше запрещено, однако Владимир Гончаров почему-то к обряду был допущен.
Антиклерикализм, секуляризация, наука, государство и церковь
18 Сен 2011 15:26 #27
Автор: Любовь
Vladimirovich Носить такое одеяние и участвовать в обряде имеют право только рукоположенные священники.
Мирянам это строжайше запрещено, однако Владимир Гончаров почему-то к обряду был допущен.
Да потому и допущен, что он священник.
Владимир Гончаров, бизнесмен и меценат - полтора года назад принял сан священника.
Об этом корреспонденту Lugansk. Медіа стиль рассказал отец Владимир, настоятель луганского храма св. Андрея Первозванного (квартал Мирный).
«Обряд рукоположения был совершен полтора года назад по благословению Митрополита Ионникия. Владимир Гончаров является священнослужителем нашего храма. По воскресным дням он служит литургию», ¬ рассказал о. Владимир.
По словам о. Владимира, депутат-регионал является студентом Харьковской духовной семинарии.
Владимир Гончаров, бизнесмен и меценат - полтора года назад принял сан священника.
Об этом корреспонденту Lugansk. Медіа стиль рассказал отец Владимир, настоятель луганского храма св. Андрея Первозванного (квартал Мирный).
А священникам разве разрешается быть депутатами и иметь собственный бизнес?
Антиклерикализм, секуляризация, наука, государство и церковь
18 Сен 2011 15:51 #30
Автор: Любовь
Vladimirovich А священникам разве разрешается быть депутатами и иметь собственный бизнес?
А почему нет? Что вас смущает?
В этом году на Архиерейском совещании Патриарх Кирилл, слышала, говорил
о том, что в России в Думе должны присутствовать православные священники,
чтобы отстаивать убеждения христиан о недопустимости абортов, ювенальной
юстиции и прочей глобалистической морали. Православные - те же налогоплательщики
и не желают, чтобы за их деньги совершались убийства младенцев и стволовые клетки использовались
для омоложения престарелых олигархов.
На счет бизнеса - так все монастыри им занимаются: мед продают, мясо
(молоко пьют, а мясо коров продают).