Основной тезис книги «Искусство как политика в Третьем рейхе» — это то, что элита национал-социализма, хотя в нее входили самые злобные и разрушительные личности, какие только знала история, считала себя знатоками культуры и тратила на искусство непомерно много времени, энергии и средств.
Нацистская элита подходила к культуре с сознательным и даже весьма сложным пониманием ее выразительных возможностей потому занимала активную позицию в распределении культурных ценностей. Все они глубоко ощущали значение символе мифа и ритуалов и пользовались ими как формами коммуникации.
Его личное собрание немецкой пейзажной и жанровой живописи 19 века, которое он собирал с начала до середины 30-х годов, заложило основу «Музея фюрера», будущего центрального элемента культурного комплекса, который он намеревался создать в городе своего детства Линце (Австрия).
К 1945 году коллекция насчитывала 6755 полотен, из которых 5350 считались принадлежащими кисти старых мастеров.12 Среди наиболее значительных произведений — «Художник в студии» Вермеера, «Демокрит и Гераклит» Рембрандта, «Леда и лебедь» Леонардо да Винчи, «Сбор сена» Брейгеля-Старшего и «Танец» Ватто.
Помимо старых мастеров Гитлер собирал немецкое искусство 19 века: его любимыми художниками были Грюцне Шпицвег, Вальдмюллер, Тома, Фридрих, Рунге и австрийский художник Ганс Макарт.
В «Музее фюрера» не должно было бы ничего из современного нацистского искусства: «художественное воплощение духовного возрождения Германии», по словам Геббельса, должно было быть выставлено в Доме немецкого искусства в Мюнхене и других музеях Третьего рейха.
В частной сфере Гитлер ограничил показ почти всех современных произведений нацистского искусства сферой служебных кабинетов: из тысяч произведений, украшавших его резиденции что-то около двух десятков относились к периоду после Первой мировой войны.
Позднее награбленное в Польше и конфискованная собственность западноевропейских евреев (среди самых значительных выборка из свыше 21 тысячи произведений искусства, захваченных у французских евреев Oneративным штабом (ERR) Альфреда Розенберга) предоставили в их распоряжение незаконно приобретенный, но внушительный массив предметов для «Музея фюрера».
Было потрачено немало сил на то, чтобы придать Линцскому проекту видимость законности. Прежде всего, имелся вездесущий «бюрократический язык», которым пользовались в надежде закамуфлировать неблаговидные дела; к примеру, многие произведения характеризовались как «sichergestellt», или «приобретенные», между тем как на самом деле они были похищены у «врагов» рейха (чаще всего у евреев, но также у масонов, коммунистов и других).
Далее, издавались многочисленные (но безрезультатные) распоряжения, в которых руководителям низшего ранга напоминалось, чтобы они не допускали неправильное использование произведений искусства, оказавшихся в их руках; эти призывы к добропорядочности, разумеется, были чистым лицемерием и преследовали своекорыстные цели.
Агенты Гитлера потратили свыше 163 миллионов рейхсмарок на произведения искусства, что сделало фюрера крупнейшим в истории покупателем произведений искусства.
Для приобретения предметов искусства Гиммлер также использовал полицию и органы по изъятию ценностей, находившиеся в его подчинении. Конфискация произведений искусства, принадлежавших евреям, началась в Австрии после «аншлюса» (аннексии Австрии в марте 1938 года), а в самой Германии — после «хрустальной ночи» (ноябрь 1938 года). Вооруженные отряды Гиммлера из СД (службы безопасности) и гестапо не только осуществляли эти меры, но охраняли и следили за сохранностью конфискованных произведений.
К 1941 году дело у них было настолько налажено — в плане каталогизации произведений искусства и подготовки персонала,— что они отказались от инвентарной ведомости. Весь процесс был организован гестапо, которое предоставляло агентам Гитлера право первого выбора.
Мало кто знает о том, что 8 октября 1950 г. два истребителя-бомбардировщика ВВС США пересекли границу СССР и нанесли удар по военному полевому аэродрому Сухая речка.
25 июня 1950г. начался военный конфликт между Северной и Южной Кореей. На стороне Северной Кореи воевали добровольческие части из КНР, финансовую поддержку и снабжение вооружением и военными советниками оказывал СССР. В состав группировки Южной Кореи входили американцы, Великобритания и ряд других стран, входивших в состав миротворческих сил ООН.
Хотя официально Советский Союз в боевых действиях не участвовал, но не обошлось без вооруженных столкновений.
26 июня 1950г. южнокорейскими кораблями было обстреляно входившее в состав 5-го ВМФ судно «Пластун», в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.
4 сентября 1950г. к порту Дальний подошел неопознанный эсминец. В воздух был поднят самолет-разведчик А-20Ж, в сопровождении двух истребителей. При подходе к цели их атаковали сразу 11 американских истребителей. А-20Ж был сбит и упал в море. Экипаж погиб.
8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.
В пятом часу вечера тишину мирного неба распорол звук реактивных двигателей. Два американских истребителя-бомбардировщика «Локхид» F-80С прошли над аэродромом и, сделав боевой разворот, атаковали стоящие на земле самолеты. Один из самолетов сгорел полностью, а семь были повреждены. По официальным данным, человеческих жертв не было.
Преследовать реактивные самолеты на поршневых истребителях было нереально.
9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.
20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала.
Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.
По мнению бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. Вспомнил Забелин и то, что и командира истребительного полка полковника Савельева, и его заместителя подполковника Виноградова после бомбардировки отдали под суд и понизили в должностях. За то, что не сумели дать отпор американцам.
Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990г. Один из пилотов бомбивших советский аэродром, Олтон Квонбек утверждал, что виной всему была низкая облачность и сильный ветер.
По словам командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова, никакой низкой облачности над аэродромом Сухая речка не было. Напротив, день был солнечным и безоблачным. Не могло быть и речи о потере американцами ориентировки. Если бы американцы ошиблись и потеряли ориентировку, то свою ошибку они должны были понять еще при подлете к тихоокеанскому побережью. По его очертаниям. Внушает сомнение в ошибке и дальнейший послужной список Олтона Квонбека. Он весьма успешен. Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.
Конечно, семь самолетов для сверхдержавы не великая потеря. Жертв же не было. Если
верить официальному заявлению. Только непонятно тогда, откуда взялся в Хасанском районе Приморского края памятник под номером 106, который значится как «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950г.» Она находится у села Перевозное. Это бывшая территория военного городка Сухая речка.
10. Американские солдаты тащат вьетконговца
Киоичи Савада (Kyoichi Sawada), 19 августа 1966
Эта фотография была сделана в Южном Вьетнаме после сражения при Лонгтане (Long Tan). Силы австралийской армии были ночью атакованы солдатами Вьетконга, но австралийцы успешно им противостояли. Вьетконговец на фотографии – один из погибших во время сражения.
На этой фотографии можно полное безразличие к жестокости, которое проявляется у многих, кто пробыл слишком долго в зоне военных действий. Опубликование данной фотографии сильно подорвало западную поддержку военных действий во Вьетнаме.
4. Казнь в Сайгоне (Saigon)
Эдди Адамс (Eddie Adams), 1968
Это, пожалуй, одна из самых известных, пользующихся дурной славой фотографий когда-либо сделанных. Фотограф Эдди Адамс позже пожалел о том, что он присутствовал при этой сцене, так как эта фотография позже разрушит жизни стрелявшего и его семьи. Стрелявшего звали Нгуен Нгок Лоан (Nguyn Ngc Loan) – он был южновьетнамским бригадным генералом и начальником полиции Южного Вьетнама.
Чего не видно на фотографии, так это причины, по которой Лоан казнил заключённого. Заключённый Нгуен Ван Лем (Nguyn Vn Lm) – вьетконговский офицер, который был главарём банды убийц, помешанных на убийствах местных полицейских в Сайгоне. Он был ответственен за организацию убийств десятков полицейских – а если самих полицейских невозможно было убить, он убивал членов их семей.
Поэтому когда его, наконец, поймали и привели к Лоану, начальник полиции спокойно вытащил свой револьвер и выстрелил Лему в висок, убив его на месте. У Адамса не было ни малейшего представления о том, что он сфотографирует в следующий момент. Он утверждал, что эта фотография уничтожила все про-военные настроения в Америке.
Как нам прекрасно известно, кроль Франции Людовик XIII страдал от жены, родственников, Австрии, Англии и Голландии. Брат его по имени Гастон грабил людей на Новом мосту. Самого короля преследовали эпилиптиформные припадки, хронический энтерит и кожный туберкулёз. Людовик заикался, писал детским почерком, был хил, тщедушен, ревнив, замкнут, подозрителен, завистлив. Одевался чуть ли не d рваньё. Практически не умел читать.
Его терзали непорядки в стране. Людовик любил скучать. При этом всём он:
1. Любил брить других опасной бритвой и однажды побрил собственоручно всех попавшихся ему офицеров гвардии, оставивив им на подбородке лишь малюсенькие клочки волос, которые вынужденно стали модными.
2. Играл в теннис.
3. Выучился у борейтоора Плювинеля верховой езде и ставил некоторые рекорды.
4. Мог проходить в день до 28 км.
5. Прославвился в качестве охотника. Самостоятельно обшаривал норы, ставил силки, бросался с кинжалом на оленей и волков.
6. В В 23 года научился плавать.
7. Занимался кулинарией.
8. Мог самостоятельно управлять каретой о шести лошадях. В 1635 году этот умение спасло ему жизнь, когда в карету, на козлах которой он сидел ударила молния, так что сгорел только отдыхавший в карете королевский кучер.
9. Был орнитологом и знатоком экзотических птиц.
10. Дрессировал обезьян.
11. Мог шить своим любимцам-обезьянам одежду в соответствии с сезоном года и направлениями в моде.
12. Считался лучшим во Франции (после Франсуа Поммероля) знатоком оружия.
13. Чинил и собирал все возможные механизмы.
14. Ковал в кузнице.
15. Пёк хлеб.
16. Отливал маленькие пушечки.
17. Работал на токарном станке.
18. Чеканил монеты.
19. Плёл корзины.
20. Мастерил сети.
21. Прибивал в Лувре ковры собственноручно изготовленными гвоздиками.
22. Огородничал. Собирал первые урожаи зелёного горошка, которые продавал.
23. В случае поломки экипажа в дороге, Людовик вооружался топором, брал в руки нужный инструмент и делал всё, что нужно для ремонта. Рубил дерево, распиливал его должным образом, менял колесо, дышло, ось.
24. Устанавливал и стеклил оконные рамы в Лувре.
25. Заготавливал мясо.
26. Мастерил петарды.
27. Варил варенье.
28. Был мастером по составлению ароматов.
29. Играл на лютне.
30.Был рисовальщиком, гравёром и живописцем.
31.Слыл хорошим композитором.
32. Ставил балеты.
33. Танцевал. Как героические партии - в Любви Рено и Армиды, например, исполнил партию демона огня, в Четырёх частях света, в Балете ради смеха исполнял партии комические. Танцевал грабителей, авантюристов, испанцев, продавцов зелени.
34. В 1633 году поставил первое модное дефиле, в котором участники двигались под музыку, соответствующую одежде.
35. Самое известное произведение Людовика - Мерлезонский балет. Мызыка, сюжет, костюмы, постановка танцев - все было его. Танцевал он в этом балете всего дважды. Первый раз исполнил женскую роль торговки приманками. Второй раз станцевал фермера.
36.Всем своим любовницам (двум чередующимся между собой - Де Отфор и де Лафайетт) писал стихи.
Слыл занудой и посредственностью. после смерти стал объектом разных идиотств и кривляний, часть из которых мы могли счастье наблюдать. История - она баба справедливая, лишний раз убеждаюсь. А ещё убеждаюсь в том, что понятие заурядности человечество успело скорректировать до устраивающих менеджеров пределов.
Борис Константинович Саламбеков (1907—1978) — советский деятель железнодорожного транспорта, начальник ряда железных дорог СССР.
Был членом КПСС; избирался депутатом Верховного Совета СССР 2 созыва (1946—1950; член Совета Союза от Ленинградской области[1]).
Биография
Родился 12 декабря (25 декабря по новому стилю) 1907 года в Тифлисе, Российская империя.
После школы окончил рабфак. С 1926 года работал на железнодорожном транспорте: практикант машиниста и машинист Тифлисского паровозного депо.
В 1930 году поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил в 1935 году по специальности «инженер-механик паровозного хозяйства». В том же году был распределён в депо Ленинград-пассажирский-Московский Октябрьской дороги, работал инженером технического бюро, мастером, заместителем начальника депо. В 1937 году был назначен начальником депо станции Ленинград-пассажирский-Московский.
В 1939 году Саламбеков был назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги. В этой должности он встретил Великую Отечественную войну. В феврале 1942 года назначен начальником Октябрьской железной дороги. Также в годы войны был уполномоченным народного комиссара путей сообщения по обеспечению продвижения поездов с Московской, Киевской и Южной железных дорог на Юго-Западную железную дорогу, организации выгрузки и обратному движению порожняка.
После войны, с 1946 года, Борис Саламбеков возглавлял Северо-Западный округ железных дорог, с 1947 — Приволжский округ железных дорог. Однако в 1950 году он был снят с должности, так как работал вместе с ключевыми обвиняемыми по «Ленинградскому делу» и его фамилия также упоминалась во многих протоколах допросов.
Новый профессиональный рост начался в 1954 году, когда он был назначен первым заместителем начальника, а в 1957 году — начальником Омской железной дороги. С 1959 года Саламбеков — начальник Красноярской железной дороги, а после укрупнения дорог, с 1961 года — начальник Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1964—1968 годах Борис Саламбеков — начальник Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР.
В 1968 году вышел на пенсию, но продолжил работу в должности научного сотрудника во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. Жил в Москве.
Умер 1 июля 1978 года от инфаркта. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 10).
Награды и звания
Тепловоз ТЭП70БС
Табличка на тепловозеУказом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Борису Константиновичу Саламбекову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
Награжден тремя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», а также медалями, в том числе «За оборону Ленинграда».
Также награжден тремя знаками «Почётный железнодорожник» и двумя золотыми медалями ВДНХ.
В 1943 году Саламбеков у присвоено специальное персональное звание «Генерал-директор тяги I ранга»
40 лет русская семья была отрезана от всех контактов с людьми и даже не подозревала о Второй мировой войне.
В 1978 году советские геологи в сибирской глуши обнаружили семью из шести человек. Шесть членов семьи Лыковых жили вдали от людей уже более 40 лет, они были полностью изолированы и находились более чем в 250 километрах от ближайшего города.
Сибирское лето очень короткое. В мае ещё полно снега, а в сентябре приходят первые морозы. Этот лес является последним из величайшим лесов Земли. Это более чем 13 миллионов квадратных километров лесов, где даже сейчас человека на каждом углу подстерегают новые открытия.
Сибирь всегда рассматривалась, как источник полезных ископаемых и здесь постоянно ведутся геологоразведовательные работы. Так было и летом 1978 года.
Вертолет искал безопасное место, чтобы высадить геологов. Это было рядом с безымянным притоком реки Абакан, недалеко от монгольской границы. В такой глуши посадить вертолет просто негде, но, вглядываясь в лобовое стекло, пилот увидел то, что никак не ожидал увидеть. Перед ним была расчищенная, причем явно человеком прямоугольная поляна. Сбитый с толку экипаж вертолета сделал несколько пролетов над этим место, прежде чем поняли, что рядом с поляной стоит что-то очень похожее на человеческое жилье.
Карп Лыков и его дочь Агафья, одели одежду, которую подарили им советские геологи.
Это было поразительное открытие. Никакой информации о том, что здесь могут быть люди нигде не было. Сажать вертолет на поляну было опасно, т.к. неизвестно, кто жил здесь. Геологи высадились в 15 километрах от поляны. Под руководством Галины Писменской, держа пальцы на спуске своих пистолетов и ружей, они начали приближаться к поляне.
Лыковы жили в этой бревенчатой хижине, которая освещалась одним окном размером с ладонь
Приближаясь к дому они заметили следы, сарай с запасами картофеля, мостик через ручей, опилки и явные следы человеческой деятельности. Их прибытие было замечено...
Когда они подошли к дому и постучали им открыл дверь дед.
И кто-то из группы по-простетски сказал: Привет, дед! Мы пришли в гости!
Старик ответил не сразу: Ну, раз вы забрались так далеко, то проходите...
Внутри была одна комната. Единственную комнату освещал тусклый свет. Было тесно, стоял затхлый запах, было грязно, а кругом торчали палки подпиравшие крышу. Тяжело было представить, что здесь проживала такая большая семья.
Агафья Лыкова (слева) с сестрой Натальей.
Через минуту тишина была внезапно нарушена рыданиями и причитаниями. Только тогда геологи увидели силуэты двух женщин. Одна из них была в истерике и молилась, и отчетливо было слышно: Это за наши грехи, грехи наши... На другую женщину, стоящую на коленях, падал свет из окна и были видны её испуганные глаза.
Ученые поспешно вышли из дома, отошли на несколько метров, расположились на поляне и начали есть. Примерно через полчаса дверь со скрипом отворилась, и геологи увидели старика и двух его дочерей. Им было откровенно любопытно. Осторожно, они подошли и сели рядом. Когда Письменская спросила: Вы когда-нибудь ели хлеб? старик ответил: Я да, но они его никогда не видели.... По крайней мере, со стариком был налажен контакт. Дочери же его говорили на языке, искаженным жизнью в изоляции и вначале их было невозможно понять.
Постепенно геологи узнали их историю
Старика звали Карп Лыков, и он был старовером, также когда-то он был членом фундаменталистской Русской православной секты. Старообрядцы подвергались преследованиям со времен Петра Великого, и Лыков говорил об этом, как будто это случилось только вчера. Для него, Петр был личным врагом и дьяволом в человеческом обличее. Он жаловался на жизнь начала 20ого века не понимая, что прошло столько времени и многое изменилось.
Как к власти пришли большевики, жизнь Лыковых стала ещё хуже. При советской власти, старообрядцы бежали в Сибирь. Во время чисток 1930-х годов, Коммунистический патруль застрелил брата Лыкова на окраине родной деревни. Семья Карпа бежала.
Это было в 1936 году. Спаслось четверо Лыковых: Карп, его жена Акулина; сын Савин, 9 лет и Наталья, дочь, которой было всего 2 года. Они бежали в тайгу, взяв только семена. Они обосновались именно в этом месте. Прошло немного времени и родилось ещё двое детей, Дмитрий в 1940 году и Агафья в 1943. Именно они никогда не видели людей. Всё что Агафья и Дмитрий знали о внешнем мире, они узнали из рассказов своих родителей.
Но дети Лыкова знали, что есть места называемые городами, в которых люди жили в тесноте в высотных зданиях. Они знали, что есть страны, кроме России. Но эти понятия скорее были абстрактными. Они читали только библию и церковные книги, которые схватила с собой мать. Акулина умела читать и научила своих детей читать и писать, используя заостренные ветки березы, которые погружала в сок жимолости. Когда Агафье показали картинку с лошадью, она узнала его и закричала: Смотри, папа. Конь!
Геологи удивились их находчивости, они делали галоши из бересты, а одежду шили из конопли, которую выращивали. У них даже был станок для пряжи, который они сделали сами. Рацион у них состоял в основном из картофеля с семенами конопли. Да и кругом был кедровые орехи, которые падали прямо на крышу их дома.
Тем не менее Лыковы жили постоянно на грани голода. В 1950-х Дмитрий достиг зрелости и у них появилось мясо. Не имея оружия, они могли охотиться только делая ямы-ловушки, но в основном мясо добывали измором. Дмитрий вырос удивительно выносливым, он мог охотиться зимой босиком, иногда возвращался домой после нескольких дней, переночевав на улице в 40 градусный мороз, и при этом приносил молодого лося на плечах. Но в реальности мясо было редким деликатесом. Дикие животные уничтожили их урожаи моркови, и Агафья запомнила конец 1950-х, как голодное время.
Корни, трава, грибы, картофельная ботва, кора, рябина... Ели всё, м всё время чувствовали голод. Они постоянно думали о том, чтобы сменить место, но оставались...
В 1961 году в июне пошел снег. Сильный мороз убил всё, что росло в саду. Именно в этом году Акулина умерла от голода. Остальные члены семьи спаслись, к счастью семена проросли. Лыковы поставили забор вокруг поляны и охраняли посевы день и ночь.
Когда советские геологи познакомились с семьей Лыковых, они поняли, что они недооценили их способности и интеллект. Каждый член семьи был отдельной личностью. Старый Карп, всегда был в восторге от последних новшеств. Он поражался тому, что люди уже смогли ступить на луну, и всегда верил, что геологи говорят правду.
Но больше всего их поразил целофан, сначала они подумали, что это геологи мнут стекло.
Младшие при всей своей изоляции имели хорошее чувство юмора и постоянно иронизировали над собой. Геологи познакомили их с календарем и часами, чему Лыковы очень поразились
Самым печальным фактом истории Лыковых была быстрота, с которой семья начала сокращаться после того, как они наладили связь с миром. Осенью 1981 года трое из четырех детей умерли в течение нескольких дней друг от другом. Их смерть - результат воздействия болезней, к которым у них не было иммунитета. Савин и Наталья страдала от почечной недостаточности, скорее всего, в результате их суровой диете, что также ослабило их организмы. А Дмитрий умер от пневмонии, которая, возможно, появилась из-за вируса от своих новых друзей.
Его смерть потрясла геологов, которые отчаянно пытались спасти его. Они предлагали эвакуировать Дмитрия и лечить в больнице, но Дмитрий отказался...
Когда всех троих похоронили, геологи попытались уговорить Агафью и Карпа вернуться в мир, но они отказались...
Карп Лыков умер во сне 16 февраля 1988 года, 27 лет спустя после своей жены, Акулины. Агафья похоронила его на горных склонах с помощью геологов, а затем развернулась и ушла к себе в дом. Четверть века спустя, да, и в настоящее время, этот ребенок тайги живет один, высоко в горах.
Геологи даже сделали записи.
Она не уйдет. Но мы должны оставить ее:
Я снова посмотрел на Агафью. Она стояла на берегу реки, как статуя. Она не плакала. Она кивнула и сказала: «Иди, иди». Мы прошли еще с километр, я оглянулся... Она все еще стояла там
Старый Карп, всегда был в восторге от последних новшеств. Он поражался тому, что люди уже смогли ступить на луну, и всегда верил, что геологи говорят правду.
ПРо знаменитый Елисеевский магазин www.eliseevskiy.ru/history.htm
Знаменитый Елисеевский гастроном, открытый в далеком 1901 году, до сих пор считается первым в Москве. Названный в честь его бывшего владельца и миллионера Григория Елисеева магазин прославился не только своим богатейшим ассортиментом продуктов, но и роскошным убранством торговых залов в стиле необарокко. Огромные хрустальные люстры, напоминающие гроздья винограда, украшают высокие своды торгового зала.
Этот дом, расположенный в историческом центре Москвы по Тверской улице, 14, имеет интересную биографию. В конце XVIII века статс-секретарь Екатерины Великой пригласил архитектора Матвея Казакова строить дворец для своей красавицы-жены Козицкой. После ее смерти дворец перешел к дочери – княгине А.Г. Белосельской–Белозерской.
В 1824 году княгиня Зинаида Волконская, внучка Козицкой, открыла здесь литературный салон, в котором любили собираться известные художники, поэты и публицисты. Здесь не раз читали свои стихи А.С.Пушкин, Е.А.Баратынский, Д.В.Веневитинов, П.А.Вяземский, А.Мицкевич.
В конце девяностых годов XIX века дом на Тверской купил петербургский купец, миллионер Григорий Елисеев, торговец вином и колониальными товарами, владелец крупнейшего в России гастронома на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Здесь открылся «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин». Открывали «Елисеевский» торжественно, с молебном, который служили специально приглашенные священник со диаконом. Прилавки в магазине, буквально, ломились от изобилия всяческой снеди. Елисеев, у которого были налажены прямые торговые связи с европейскими странами, торговал всевозможными сортами чая и кофе, разнообразными крупами, маслом, сырами, колбасами, ромом, фруктами, трюфелями и анчоусами.
После революции семнадцатого года магазин продолжал работать, оставаясь, как и раньше, не менее популярным. Казенное «Гастроном № 1» не прижилось, и москвичи по-прежнему называли его «Елисеевским». А портрет самого Григория Елисеева, выполненный художником-любителем Александром Романовым, украшает стену главного торгового зала гастронома и по сей день.
В 2004 году в магазине была проведена серьезная реставрация внутренних помещений. Изменилась ассортиментная политика, производственная база, были введены новые корпоративные стандарты обслуживания покупателей.
Но при этом «Елисеевский» оставался бескомпромиссно традиционным, старинным магазином, каким он был при своем владельце. Торговой сети «Алые Паруса» удалось гармонично совместить здесь прилавочную форму торговли и современный супермаркет.
=======================
Давно там не была, не знаю, как сейчас, а раньше,стоишь в очереди, любуешься как в музее.
Бумажные деньги (ассигнации) в России поступили в обращение с 1 января 1769 года по специальному указу императрицы Екатерины II. Ассигнации были четырёх номиналов (25, 50, 75 и 100 рублей) и печатались на бумаге одного цвета и одной и той же краской, правда с водяными знаками и глубоким тиснением. Поэтому любители почти сразу же начали подделку этих денежных знаков, в основном, переделывая номинал ассигнации 25 рублей в 75 рублей.
Первыми вошли в историю сержант Шулепин и канцелярист Николаев, подделавшие девяносто 75-рублёвых ассигнаций. Они соскребали цифру “2” и заменяли её цифрой “7”, а слово “двадцать” заменяли словом “семьдесят”.
Это было не очень приятно для государства, но изготовление фальшивых ассигнаций в начальный период ещё не приняло массовый характер. Так в 1776 году было обнаружено в обращении всего 15 фальшивых ассигнаций, а с 1771 года выпуск ассигнаций номиналом в 75 рублей был прекращён.
В том же 1776 году была предотвращена первая попытка массового вброса фальшивых российских ассигнаций. Расследование производства фальшивых ассигнаций носило закрытый характер, документы по этому делу так и не были опубликованы, так что по некоторым пунктам возможны различные толкования в зависимости от того, какая служба приписывала себе заслугу в раскрытии этого преступления.
Из высокопоставленных лиц Российской Империи в этой истории активное участие принимали:
граф Никита Иванович Панин (1718-1783), руководитель коллегии иностранных дел и по совместительству глава российской контрразведки;
князь Александр Алексеевич Вяземский (1727-1793), генерал-прокурор, контролировавший финансовые дела Империи, а также и внутренние дела.
От каждого из этих вельмож и происходят две версии событий, часто противоречащие друг другу....
Интересно в этой истории совпадение фамилий. Шампольон - великий лингвист(1-ый расшифровщик египетских иероглифов) и Курант - великий математик и деятель по организации математики(институты в Гёттингене и Нью-Йорке(?)).
Продавцы хот-догов впервые появились в Нью-Йорке более столетия тому назад, и все эти годы их товар оставался неизменно популярным, пользуясь спросом, вне зависимости от того, идет ли речь о классическом хот-доге или о его «осовремененной» версии.Продавец хот-догов на улице Нью-Йорка, приблизительно 1910 год. Цена хот-дога составляла 3 цента, две штуки отдавали за 5 центов.
В 1827 году Йoсеф Вацлав Радецкий написал Размышления о крепостях. Не слишком завлекательное название для современного читателя. Интересно, есть ли среди гостей моего журнала хоть один человек, знакомый с этой книгой? Мне самому она известна лишь в нескольких цитатах. Вот они:
Великая империя в Восточной Индии отторгнется от Британии, равно как и все британские колонии.
Новые государства, которые сейчас растут в Америке, с течением времени подчинят себе Европу.
Союз европейский, организация государств, объединяющая всю Европу, становится ныне самым необходимым делом.
Имея сейчас сильное влияние на Европу и Азию, Россия в соединении с Северной Америкой распространит его и на Африку, и можно ожидать, что в роли арбитра четырёх континентов она достигнет такого величия, равного или подобного которому не знает история.
4 марта 1936 года в небо Германии впервые поднялся самый большой из когда-либо построенных летательных аппаратов — дирижабль LZ-129 «Гинденбург». Годом позже гигант, успешно совершивший 37 трансатлантических рейсов, сгорит в пригороде Нью-Йорка. После трагедии никто в мире больше не строил пассажирские воздушные корабли легче воздуха.
Между тем как раз не самая однозначная репутация Германии привела к радикальной корректировке проекта 1931 года. И это уже на этапе проектирования предопределило трагическую судьбу дирижабля. В компании «Цеппелин» в Фридрихсхафене, что на немецком берегу Боденского озера, прекрасно знали о предательской легковоспламеняемости водорода. И задумали «Гинденбург» как аппарат, в чьи баллонеты закачан не столь лёгкий, но абсолютно безопасный гелий. А единственным поставщиком этого газа были в те времена США. Американцы, настороженно следившие за событиями в нацистской Германии, категорически отказали ей в поставках гелия и даже приняли на этот счёт специальное постановление Конгресса. Чем вынудили немцев переделать проект воздушного корабля под старый, но отнюдь не добрый водород.
Выдающийся конструктор дирижаблей граф Фердинанд фон Цеппелин, сам едва не погиб при взрыве водорода. В 1908 году он лично пилотировал дирижабль LZ-4, летевший над Германией на предельную дальность. Во время неудачной посадки при сильном ветре произошло воспламенение водорода, стравливаемого за борт для уменьшения подъёмной силы. Удивительно, но одним из 50 тысяч свидетелей той катастрофы оказался будущий немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель, и именно это зрелище вызвало в нём, как он сам писал, «непоколебимое желание с этого момента всю свою жизнь посвятить летательным аппаратам, но не легче, а тяжелее воздуха».
В годы Первой мировой войны Германия построила 61 военный дирижабль, высота их полёта достигала 6—7 тысяч метров, скорость превысила 100 километров в час, а грузоподъёмность — 10 тонн. Ни в те годы, ни позднее альтернативы воздушным кораблям легче воздуха просто не было. Тем более на межконтинентальных маршрутах. Самолёты, если и могли взять на борт сколько-нибудь приличное количество пассажиров и багажа, не предоставляли путешественникам и подобия удобств океанских лайнеров. И «Гинденбург» создавали как чрезвычайно комфортабельное и быстрое средство передвижения. Рассчитанный на 97 пассажиров и членов экипажа, воздушный корабль предоставлял каждому гостю отдельную каюту с душем и мебелью. Стоило путешествие 800 долларов на одного человека. В ресторане не просто подогревали блюда, а стряпали на полноценной кухне. В просторной гостиной располагался даже рояль в сверхлёгком алюминиевом исполнении. Все каюты помещались внутри гигантского корпуса между дюралевым «скелетом» и водородными баллонетами, поэтому пассажиры обходились искусственным освещением. Но к их услугам соорудили 15-метровую смотровую платформу для променада и обозрения окрестностей. Ради пущей безопасности все поднимавшиеся на борт сдавали спички, зажигалки и любые искрящие устройства. Для курильщиков устроили специальную комнату с хорошей вытяжкой и единственной на дирижабле электрической зажигалкой. В помещении всегда поддерживали давление чуть выше, чем снаружи, чтобы закрыть путь водороду, если, не дай бог, будет утечка. Экипаж облачили в униформу, сшитую из антистатической ткани, и обули в ботинки на пробковой подошве. Само собой, все жилые и служебные помещения оборудовали самыми современными средствами пожаротушения.
«Я всё равно не могу поверить, что такое взлетит», — сказал перед первым стартом «Гинденбурга» один из его создателей, инженер завода Цеппелина в Фридрихсхафене. «Такое» взлетело и уже в мае того же 1936-го начало регулярные перелёты с пассажирами через Атлантику в Нью-Йорк. «Гинденбург» даже установил рекорд скорости, слетав в Старый Свет и обратно за 5 суток, 19 часов и 51 минуту. До конца года дирижабль совершил 56 полётов и перевёз 2650 пассажиров. После чего его сняли с линии, чтобы смонтировать дополнительные двадцать кают.
В следующем 1937 году «Гинденбургу» предстояли 18 рейсов в США и обратно, все билеты были раскуплены заранее. Первый старт сезона состоялся 3 мая в 20 часов 15 минут. Помимо 61 пассажира на борт поднялись 36 членов экипажа, и среди них не только командир Макс Прусс, опытнейший воздухоплаватель, ветеран Первой мировой войны, но и конструктор цеппелиновских аппаратов Хуго Эккенер и директор компании «Цеппелин» Эрнст Леманн. Что побудило этих высокопоставленных людей полететь в Америку, точно неизвестно. Согласно одной из версий, такова была их реакция на анонимное письмо, в котором накануне вылета угрожали взорвать дирижабль.
............
После смерти папы Климента IV в 1268 году, кардиналы никак не могли избрать нового папу. Период Sede Vacante продолжался два года и девять месяцев. Наконец обозленные верующие заперли кардиналов в соборе в Витербо и потребовали, чтобы, пока они не выберут нового папу, их оттуда не выпускали. Но кардиналы лишь ссорились и интриговали. Тогда верующие сняли крышу с собора, оставив зал открытым для всех стихий, и посадили их на хлеб и воду. Кардиналам пришлось разбить палатки. Вскоре они выбрали папу, которым стал архидьякон Льежа Теобальдо Висконти, принявший имя Григорий X. После этого Григорий X ввёл в практику избрания конклав (от латинского cum clave — под ключом). Кардиналов запирали в отдельном помещении и не выпускали оттуда, пока те не выберут нового папу.
Чжэн Ши - китайская морская разбойница, которая снискала славу одного из самых удачливых пиратов в истории. Под ее командованием находился флот в 2 000 судов и более 70 000 матросов.
Эта невысокая хрупкая женщина, руководя сражением, держала в руке вместо сабли веер. Она была современницей Наполеона и адмирала Нельсона, но в Европе о ней никто не слышал.
Зато на Дальнем Востоке, на просторах южнокитайских морей, ее имя знали самый последний бедняк и самый первый богач.
Чжэн Ши было 26 лет, когда в 1801 году китайские пираты забрали ее из публичного дома в Кантоне. Вожак пиратов Чжэн И предложил красавице руку и сердце, и она согласилась, но, как гласит легенда, лишь при условии, что будет участвовать и в руководстве операциями, и в разделе добычи. Пират принял условия.
За шесть лет они на пару истребили всех конкурентов на побережье Южно–Китайского моря, увеличив свой флот до 400 кораблей. Когда в 1807 году Чжэн И погиб, вдова, вошедшая в историю под именем Чжэн Ши (вдова Чжэн) взяла бразды правления полностью в свои руки.
Новая капитанша ввела весьма жесткие законы и сумела превратить разбойничье воинство в дисциплинированную армию. Пираты пытались бунтовать, но серия показательных казней заставила их смириться, а приморские деревни стали массово переходить под власть морской разбойницы (под ее защитой жилось спокойно) и добровольно снабжать флот Чжэн Ши всем необходимым.
В январе 1808 года весь китайский императорский флот был брошен на борьбу с пиратами. Госпожа Цин заманила посланную против нее эскадру в придуманную ею хитроумную ловушку, и... выиграла битву, захватив более 60 кораблей. Командовавший эскадрой адмирал, не выдержав позора, позднее покончил собой. Тогда Китай попытался натравить на разбойницу западных авантюристов, но и те не имели успеха. Поняв, что Чжэн Ши не одолеть, власти предложили ей мирное соглашение, и в апреле 1810 года оно было принято.
Пираты (по разным оценкам, от 17 000 до 80 000 человек) получали полную амнистию, сохраняли награбленное имущество и переходили на императорскую службу. Это был конец пиратства в китайских водах.
Чжэн Ши дожила до 69 лет, будучи законной содержательницей гостиницы (при которой были игорный дом и бордель) и сделав, пожалуй, самую блестящую пиратскую карьеру за всю историю человечества.
В январе 1808 года весь китайский императорский флот был брошен на борьбу с пиратами. Госпожа Цин заманила посланную против нее эскадру в придуманную ею хитроумную ловушку, и... выиграла битву, захватив более 60 кораблей. Командовавший эскадрой адмирал, не выдержав позора, позднее покончил собой
главная пираница морская тогда была королева англии и ее флот тогда вроде, а не китайка Цин
Неизвестные афоризмы Леонида Брежнева mir24.tv/blog/6310039
Подлинность конечно неизвестна, но с моим представлением о Л И согласуется - умный, реалистичный, незлой - даже скорее добрый.