Не знаю. Но теоретически розетки там должны были быть. Это же, наверное, Смольный или Кремль. Почти наверняка и там, и там было электричество еще до революции, хотя я не в теме
Непонятно, чем вызвал Ильич недовольство этого кресла. Хотя, конечно, происхождение у этого кресла явно не рабоче-крестьянское, так что сам вид пишущего какую-то фигню Ильича может пробудить в нем классовую ненависть.
Но что означает эта картина? Карлсон вздумал напугать вождя мирового пролетариата, но вождь даже не заметил его, погруженный в размышления о реорганизации Рабкрина? Или переодетый в привидение Карлсон символизирует здесь призрак коммунизма, уставший бродить по Европе и поселившийся в Кремле?
В роли могильщиков Большего театра, в частности, энергично выступали пролеткультовцы, сторонники «ультра-левых» течений и искусстве; отрицая культурную роль Большого театра и его значение для современности, они доходили до прямого посягательства на самое его существование. В нигилистически примитивном представлении этих вульгаризаторов Большой театр рисовался как организм окостеневший и мертвый, как цитадель буржуазного искусства. Однако у Большого театра нашлись могучие защитники, которые в труднейший период гражданской войны обеспечили все необходимые условия для того, чтобы сохранить труппу, репертуар и материальные ценности крупнейшего русского театра, Этими защитниками были, прежде всего, сам советский народ, его правительство и вожди коммунистической партии большевиков.
В самые тягостные для молодой республики дни, когда не хватало продовольствия и топлива, когда страна переживала разруху, В. И. Ленин, заботясь о сохранении всех культурных ценностей, созданных великим русским народом и отныне поставленных на службу интересам трудящихся, помнил о нуждах Большого театра. Оказывая решительный отпор любым ниспровергателям Большого театра, В. И. Ленин одновременно предостерегал против апологетического отношения к внешней пышности его спектаклей, характерной для придворно-помпезного стиля и чуждой задачам советского народно-демократического искусства. Партия создавала все условия для того, чтобы сберечь для народа большое и ценное искусство крупнейшего русского театра и обеспечить его полное оздоровление, рост и расцвет
Интересно, как же Большой снова приобрел культовый статус, если сам Ленин его процветанию, мягко говоря, не способствовал? Не советский же народ защитил от происков ЦК оперное и балетное искусство? Вроде, народ никогда ни оперой, ни балетом особенно не увлекался.
В тот же день, 12 января 1922 года, Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение «Поручить Президиуму ВЦИК отменить постановление СНК о сохранении Большой оперы и балета», а последующим постановлением от 17 января Политбюро поручило ВЦИК «рассмотреть заявление т. Луначарского по существу». 6 февраля 1922 года Президиум ВЦИК по вопросу о Большом театре принял следующее решение: «Довести до сведения Политбюро ЦК РКП(б), что фракция Президиума ВЦИК, рассмотрев письмо Луначарского и заслушав объяснения Малиновской (директора Большого театра. — Ред.), находит закрытие Большого театра хозяйственно нецелесообразным». В связи с этим предложением ВЦИК Политбюро поручило НК РКИ «представить точный расчет содержания Большого театра в нынешнем виде и того сокращения расходов, которое можно было бы получить при его закрытии». 13 марта Политбюро, заслушав доклад заместителя наркома РКИ В. А. Аванесова, постановило «удовлетворить ходатайство ВЦИК 6/П—22 г.». Позднее, осенью 1922 года, вопрос о Большом театре в Москве и Мариинском театре в Петрограде вновь обсуждался в ЦК партии. 26 октября Политбюро приняло решение о сокращении государственных субсидий Пролеткульту и академическим театрам. 16 ноября Политбюро утвердило по предложению В. И. Ленина «проект мандата т. Колегаеву», которым поручило ему «провести в жизнь постановление о сокращении субсидии гостеатрам на 350 млн. в год, предоставив тов. Колегаеву особым мандатом Президиума ВЦИК право принимать, какие он найдет нужными, меры для выполнения этого задания, вплоть до закрытия Большого и Мариинского театров, реорганизации управления театрами, в целях экономии расходов и повышения доходов, привлечения частных капиталов и т. д.» (Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС).
В общем, Луначарский отстоял, при поддержке Малиновской, а не советский народ. Убедил сохранить, урезав финансирование
А вообще тут мы имеем дело с межведомственным конфликтом ВЦИК и Политбюро, в котором ВЦИК победил
Бабушка запомнила, когда на маевке она в первый раз увидела Ленина. Почему-то надо было переплыть Волгу. Там, в Казани, Волга. И вот она в первый раз увидела Ленина, он был Ульянов. Александр Митрофанович как-то преклонялся перед ним, это всю жизнь продолжалось, а бабушка потом разочаровалась, со временем.
И вот они плыли, бабушка гимназисткой еще была, но уже с революционными проступками. Когда они плыли на лодке, там греб человек, гребец, и этот Ленин ничем не помогал ему. Бабушка сидела испуганная, потому что очень сильное было течение. Гребец устал, а Ленин ему не помогал, только кричал: