И победа в войне остается в гордом одиночестве - ее не отменишь, не осудишь, даже опошлить ее очень трудно, хотя над этим и работает многочисленный коллектив. Так что время само отсеяло конкурентов.
хм... Ну а главное событие подскажет киностудиям, про что кассовые фильмы снимать. Да и тем же писателям.
А киностудии, бяки такие, получали в эти годы Оскар за Войну и Мир, снимали Андрея Рублева и Тени забытых предков....
Мне так кажется, что последнюю войну в начале 60-х еще слишком хорошо помнили, чтобы сыпать на раны...
Тарковский вроде только Иваново Детство снял, но это Тарковский...
Не, не думаю, что этот фактор такой уж решающий... Но в историческом контексте интересно.
Подарок всем интересующимся историей математики, на самом деле - всем интересующимся СССР и его историей - т к это был хотя и небольшой, но очень характерный эпизод.
Как остроумно и несколько рискованно шутил мой преподаватель политической экономии социализма в МГУ в брежневские годы, государство решило задачу советской торговли просто — отправляло товары в Москву и несколько других крупных индустриальных городов, а уже население само развозило их куда надо. Москва оставалась неизменным лидером. В столице проживало немногим более 2% населения страны, но в 1939-1940 годах она получала около 40% мяса и яиц, более четверти всех рыночных фондов жиров, сыра, шерстяных тканей, около 15% сахара, рыбы, крупы, макарон, керосина, швейных изделий, шелковых тканей, обуви, трикотажа[7]. Ленинград жил скромнее, но тоже входил в число элитных городов. В 1939-1940 годах он получал пятую часть рыночных фондов мяса, жиров, яиц. По этим товарам два города — Москва и Ленинград — «съедали» более половины всего рыночного фонда страны.
Неудивительно, что товарные десанты в крупные города представляли один из наиболее распространенных способов самоснабжения населения в плановой экономике. Предвоенные годы целиком прошли под знаком борьбы Политбюро с массовым наплывом покупателей в крупные промышленные центры. До осени 1939 года «товарный десант» в крупные города не имел продовольственного характера. Жители сел и небольших городов ездили по стране в поисках мануфактуры, обуви, одежды. С осени 1939 года стали расти очереди и за продуктами[8].
Центром притяжения оставалась Москва. Московские очереди явно имели многонациональное лицо, по ним можно было изучать географию Советского Союза. По сообщениям НКВД, в конце 1930-х годов москвичи в московских очередях составляли не более трети. В течение 1938 года поток иногородних покупателей в Москву нарастал, и к весне 1939 года положение в Москве напоминало стихийное бедствие. НКВД рапортовал: «В ночь с 13 на 14 апреля общее количество покупателей у магазинов ко времени их открытия составляло 30 000 человек. В ночь с 16 на 17 апреля — 43 800 человек и т.д.»[9]. У каждого крупного универмага стояли тысячные толпы[10]
Андропов с Чебриковым слушали аудиокниги, когда это еще не было мейнстримом
Считал, что они имели право давать советы писателям. "Мы же были в курсе их творчества. Мы с Юрием Владимировичем были очень начитанными людьми. Практически все выходившее читали",— говорит. Я удивился: "А когда же вы успевали?" — "А в машине. Наденешь наушники, включишь магнитофон и слушаешь. Мы для экономии времени приняли двух женщин-дикторов. Дали им звание майора. Вот они нам все и начитывали"
Слушать - это на любителя.
Это хороший способ разгрузить глаза, через которые мозг получает 90% всей информации, направив её в уши.
Профессиональные актёры без запинки и внятно читают текст. Но главное, идеально вплести в речь атмосферу окружения. Если это повесть "15-летний капитан", то фоном шумит море и воет ветер; если "Война и мир", то слышны выстрелы пушек и ржание лошадей; а звон пустых бутылок и стук колёс можно услышать в рассказе "Москва-Петушки".
Кстати, магнитофоны в конце 80-х были популярны, и на кассетах встречалось даже такое: Part of the message is hidden for the guests. Please log in or register to see it.
Москва в 1962 году
Маршрутное такси ЗиМ-12 на Пушкинской площади.
Ездило оно по строгому 3.5 километровому маршруту (его видно в левой части кадра). Цена составляла 10 копеек за километр и 10 копеек за посадку, итого 45 копеек. Автобус стоил 5 копеек.
Ηинa Πpoнюшкинa (c зepкaлoм) нaнocит cлoй гуcинoгo жиpa нa лицo.
Уcтaнoвилa peкopд нoчнoгo oдинoчнoгo пpыжкa, клacc G–2 FΑI, c выcoты — 14974 м, в cвoбoднoм пaдeнии 14400 м, pacкpытиe купoлa 570 м — 28 oктябpя 1977 г. Πoзжe peкopд убpaли из peecтpa FΑI, кaк oпacный для жизни.
Эльвиpa Φoмичёвa — Абcoлютный peкopд FΑI в клacce G–2. Днeвнoй oдинoчный пpыжoк c выcoты 15760 м, в cвoбoднoм пaдeнии — 14800 м, pacкpытиe купoлa нa 960 м. 26 oктябpя 1977.