А до 60х выехать можно было только на танке, хоть с паспортом, хоть без
А после в колхоза началась новая жизнь? Нищета, грязь, пьянство от полной беспросветности, вот так мне запомнились советские колхозы.
Мы вроде говорили о паспортах
Пить тоже можно независимо от паспорта
Отсель Ваш аргумент о паспортах мы вынуждены дезавуировать
Вероятно речь идет о городских жителях, мне, в д. Вавуличипаспорт так и не выдали, и после службы в СА - тоже, (на учет в военкомате поставили лишь в конце июля, а экзамены 10 августа ничинались...). Короче паспорт получил только после ВУЗа...
З павагай да неабыякавых
В силу особенностей перевода на русский, Вы наверное думаете, что индейские резервации это какие то страшные места, где индейцы обязаны жить.
Это места где бледнолицие бандиты воры и гопники из банд под названием США и Канада заставили жить жалкие остатки недобитых настоящих хозяев жителей Северной Америки.
В СССР аналогичные деяния сталинского режима по переселению чеченцев, крымских татар сейчас повсеместно осуждаются и считаются позорными страницами. В Пиндосии же гораздо более жестокое отношение к племенам индейцев всячески оправдывается и считается нормой. Посмотрите мол как хорошо им (потомкам тех, кто выжил) в резервациях. Как долго они стали жить в этих благоустроенных тюрьмах!
В этом мы видим очередной пример лицемерия и двойных стандартов американцев.
PP wrote:
живут они значительно дольше
В тюрьме под присмотром врачей можно прожить дольше чем на свободе, это да. По мне так лучше 50 лет на свободе на своей земле со своими семьями чем 70 в ссылке с убитыми родителями под чутким присмотром их убийц.
Это места где бледнолицие бандиты воры и гопники из банд под названием США и Канада заставили жить жалкие остатки недобитых настоящих хозяев жителей Северной Америки.
Ну вот я так и думал - Вы натурально не в курсе, что такое индейская резервация.
В Пиндосии же гораздо более жестокое отношение к племенам индейцев всячески оправдывается и считается нормой
Вы сейчас о чем? Бледнолицые как бэ давно уже признали вину и наделили индейцев кучей привилегий. Индейцы живут припеваючи, бесплатные дома, образование, права на казино бизнес, свои юрисдикция на территориях резерваций.
P.S.
Со сталинскими преступлениями сравнение просто ни к селу ни к городу.
Мы говорили об износе человека, о том, что не доживали до пенсии. инфолиократ wrote:
Вероятно речь идет о городских жителях, мне, в д. Вавуличипаспорт так и не выдали, и после службы в СА - тоже, (на учет в военкомате поставили лишь в конце июля, а экзамены 10 августа ничинались...). Короче паспорт получил только после ВУЗа...
Ничего подобного. Чеченцам и крымским татарам разрешили вернуться на свою землю, была реабилитация, насильственное переселение было осуждено, были попытки пиндосских товарищей признать это геноцидом. Индейцам в США вернули их земли? Нет. Разрешили вернуться жить согласно обычиям на своей земле? Нет. Где осуждение, в чем? Ни в чем.
Если Вам что то неизвестно - это не отменяет факта.Ruslan73 wrote:
Их массово убивали и насильно сгоняли с земли на которой они прожили столетями.
Вопрос кто и когда. Европейские, включая русских, колонизаторы сотни лет назад. Об этом ли тема ветки? А возвращаясь от давних времен к СССР, давайте посчитаем численность малых народов Сибири и сравним с численностью индейцев Северной Америки. Получим разницу в два порядка, теперь можете делать выводы о том, где людей истребляли и они не доживали до пенсии. Средняя продолжительность жизни американского эскимоса была порядка 65 лет, а советского 45. Почувствуйте разницу.
ИЧеченцам и крымским татарам разрешили вернуться на свою землю, была реабилитация, насильственное переселение было осуждено, были попытки пиндосских товарищей признать это геноцидом. Индейцам в США вернули их земли? Нет. Разрешили вернуться жить согласно обычиям на своей земле? Нет. Где осуждение, в чем? Ни в чем.
Опять приходится отсылать Вас к изучению матчасти.
Где мемориалы убитым индейцам в США по всей стране? Нет ничего, даже мемориал Неистовой Лошади не закончен и на деньги туристов строится. Это позорище.
PP wrote:
Если Вам что то неизвестно - это не отменяет
И вам неизвестно раз вместо фактов начинаете про радости долгой жизни в тюрьме заводить пластинку.
Тема ветки "как нам жилось в СССР". Вы обсуждаете тяготы колхозников в 60е, onedrey обсуждает рацион питания рабочих 30х годов. Вы жили в колхозе в 60е? Нет. onedrey недоедал в 30е? Нет. Свобода слова. Почему я не могу обсудить геноцид индейских народов в Америке тогда? Вы считаете что это оффтоп и недостойно обсуждения тут- не обсуждайте. Никто не заставляет вроде. Вон #987 строго по теме. Пожалуйста.
И вам неизвестно раз вместо фактов начинаете про радости долгой жизни в тюрьме заводить пластинку.
Тюрмой народов называли российскую империю. Вернитесь к теме, напоминаю мы тут обсуждаем СССР.Ruslan73 wrote:
Тема ветки "как нам жилось в СССР". Вы обсуждаете тяготы колхозников в 60е, onedrey обсуждает рацион питания рабочих 30х годов.
Все это относится к СССР, в частности как там жилось нам или нашим родителям. Тяготы колхозников в 60ые не закончились и в 70ые, которые я уже неплохо помню жизнь на селе была тяжелейшая, да и в 80ые. Колхозники не доживали до пенсии, как и многие другие слои населения в СССР. Это то, что тут обсуждается. Если Вам нравится про индейцев или колонизацию Сибири или Чечню, то на форуме наверняка есть достаточно веток. Вы же администратор в конце концов, уймите свое непреодолимое желание офтопить.
СССР, в частности как там жилось нам или нашим родителям.
Ваши родители сюда не ходят как и деды и прадеды, поэтому это не по теме. Тем более скорее всего в колхозе они не жили ваши родители. Я понимаю если бы кто-то рассказал что его родители или деды лично рассказывали в детстве ему о том-то и о том-то и он бы поделился своими впечатлениями от рассказанного. Это нормально, так как эти впечатления часть его жизни. Остальное все imho не имеет ни малейшего отношения к ветке.
Предлагаю в этой теме делиться воспоминаниями о советской жизни.
Я вот до сих пор с содроганием вспоминаю ужасные общественные туалеты, обоссаные подъезды, быдло в отваратительно грязных пивняках.
Это ваш пост в первой ветке. Очевидно что он обращен к посетителям форума, а не к родителям и не к рабочим предкам ув. onedrey, голодавшим в 30е.
Опять мозговед-любитель проснулся. Сыплет бесплатными диагнозами.
Неодолимый Вы наш, я специально создал ветку. Может попробуете взять себя в руки и перенести в нее свои обличительные посты про индейцев Северной Америки?
Меня, конечно, задел пассах Руслана, но не до такой степени, "чтоб прям хотелось набить морду". Руслан принес извинения, в той форме, которую выбрал, я считаю инцидент исчерпанным.
Мы говорили об износе человека, о том, что не доживали до пенсии. инфолиократ wrote:
Вероятно речь идет о городских жителях, мне, в д. Вавуличипаспорт так и не выдали, и после службы в СА - тоже, (на учет в военкомате поставили лишь в конце июля, а экзамены 10 августа ничинались...). Короче паспорт получил только после ВУЗа...
Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 годы колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства.[2] Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 млн человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и свободы передвижения[3]. Они не могли без них покидать место жительства. Согласно п.11 постановления о паспортах это влекло штраф до 100 руб. и выдворение милицией. Повторное нарушение влекло за собою уголовную ответственность. Введенная 1 июля 1934 г. в УК РСФСР 1926 г. статья 192а предусматривала за это лишение свободы на срок до двух лет[4].
Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года
В 1974 году новый паспорт был введен и был Указ, чтобы всем иметь.
А до этого получали только те, кто хотел.
(Среди моих знакомых и родственников есть немало из сельских краев, у всех был, многие переехали в город задолго до 1974)
Тут и там периодически всплывают рассказы о «колхозном рабстве беспаспортных крестьян» при Сталине. Как это водится у широкой публики, знаний мало, понимания ещё меньше, но вой стоит – мама не горюй.
Ошибочные представления и завывания про «крепостничество» имеют под собой чаще всего простое основание: некорректная экстраполяция сегодняшнего положения с паспортами на сталинскую эпоху. Сейчас, например, без паспорта даже на паровоз билет не купишь. Тогда для поездки паспорт был не нужен. Паспортная система и институт прописки ограничивали всех граждан СССР. Всех. Свободы проживать, где вздумается, лишь на основании собственного желания – не было ни у кого. Человек с паспортом по прибытии в другой город был точно так же обязан зарегистрироваться в течение суток, как и человек без паспорта. Точно так же не имел права пребывать в другом городе без оснований более 30 суток. Уголовный кодекс действовал на всех.
Не шибко обременённые знаниями граждане утверждают, что получить справку можно было только, дескать, с письменного разрешения председателя колхоза. Это враньё. Как водится, врунишки упускают несколько моментов. Во-первых, не все селяне были колхозниками. Например, учительница, направленная в сельскую школу до введения паспортной системы – она селянка без паспорта, но не колхозница. Зарплату ей платит наркомат (министерство) образования, а не колхоз. Соответственно, председатель колхоза ей не начальник. Плюс, ещё были единоличники. Например, мой прадед, экс-кулак, не работал в колхозе и на Советскую власть ни дня в своей жизни. А прожил почти сто лет. Вовремя разобравшись, куда дует ветер, он передал всё хозяйство сыновьям, а сам занялся исключительно пасекой. Своей частной пасекой. В колхоз не вступал. Торговал своим мёдом на базаре. Вот так-то.
Во-вторых, форм справок было две: от колхоза и от сельсовета. Это разное. Колхоз – это, фактически, кооператив. Где правление избирается самими крестьянами. Избирается, понятно? Колхоз по своей сути – фирма, предприятие. Не государственное, нет. А вот сельсовет – орган Советской власти. Рекомендуется их не путать. Колхоз относится только к колхозникам, сельсовет – ко всем селянам, поскольку граждане – все. Орган Советской власти не подчинялся негосударственной фирме «колхоз». Они сами по себе. Один другим не управляет. Колхозник, если кто не понял, имеет отношение не только к колхозу, но и к Советской власти. И даже в первую очередь к Советской власти. Потому что гражданин СССР.
Справки выдавались и там, и там. Давали справки легко. Имели ли место случаи самодурства? Когда документы зажимали? Да, имели. Только не стоит их выдавать за систему: в стране продолжалась индустриализация, властям были нужны рабочие руки крестьян в промышленности, бо альтернативы крестьянам не было. Председатель колхоза – такой же царь и бог, как сейчас гендиректор фирмы. Сейчас точно так же, как тогда, могут не отпустить, скажем, в отпуск или на учёбу (не подпишем обходной, не выдадим трудовую), когда, например, горят сроки, нет замены и т.д. Или работай, или вообще увольняйся нафиг. И рассчитайся. Тогда было то же самое.
Так вот, с документами крестьянин приезжал в город и устраивался на работу. Промышленности были нужны рабочие руки, брали крестьян охотно. Устроившись на работу и получив общежитие (или поселившись у городской родни, если была возможность), вчерашний крестьянин становился горожанином и получал паспорт с пропиской. Важный момент: миграция лимитировалась не якобы «удержанием крестьян на селе», а возможностью городов по приёму новых жителей. Работаешь, учишься, есть где жить – добро пожаловать. Плодить неработающий элемент власти не собирались. Собственно, достаточно глянуть статистику: крестьяне переселялись в города миллионами. Сальдо:
1927–1938 — 18,7 млн.
1939–1958 — 24,6 млн.
1959–1970 — 16,4 млн.
Во как их к земле «прикрепили». Это только сальдо, замечу. Стоит понимать, что реально переселившихся в города было ещё больше.
В сухом остатке: рассказы про «крепостничество», «рабство» и т.п. реальностью не подтверждаются. В реальности десятки миллионов беспаспортных селян переселялись в города. Басни же о том, что большевики старались крестьян прикрепить к земле, но ушлые крестьяне находили лазейки в «крепостном праве», лучше оставить для слабоумных. Десятки миллионов переселившихся в города – это результат не близорукости властей, проморгавших якобы дырки в законодательстве, это результат целенаправленной политики.