Преподобный Харитон Исповедник.Фреска собора Рождества Богородицы 1125 год.
Николо-Дворищенский собор, древнейший храм Торговой стороны, был возведен в 1113-1136 году по приказу сына Владимира Мономаха князя Мстислава Великого.
Эти пещеры - одно из непризнанных рукотворных чудес света.
Они были созданы в 5-10 веках нашей эры, располагаются в Индии недалеко от деревни под названием Эллора. Храмовый комплекс вырублен в цельной базальтовой скале.
Остров Крибинау, расположенный в верхнем Уэльсе сформировался в результате эрозии береговой линии в 17 веке. Вместе с островком суши изолированной оказалась и маленькая церквушка. Церковь Св. Квифана была построена еще в 13 веке.
Долгое время в результате ее отстраненности от остального мира она была заброшена. Затем, в начале 19 века несколько местных жителей во главе с архитектором Гарольдом Хьюгсом решили отстроить вокруг нее огромную стену, чтобы в случае чего оградить церковь от воды.
Храм Боробудур — буддийский памятник колоссальных размеров, подобных которому в мире больше не встретить. Этот массивный буддистский храм расположен в области Центральной Явы, Индонезия, недалеко от города Джакарты (приблизительно 42 км или на расстоянии в 25 миль).
Ученые не могут прийти к общему мнению, когда этот храм был построен, однако большинство полагает, что он появился между VII и VIII веками. Так же ученые полагают, что постройка такого храма заняла не менее 100 лет.
На протяжении последних ста лет, храм был заброшен из-за массового принятия ислама. В течении долгого времени храм был покрыт пеплом от извергавшихся вулканов, и в конце-концов зарос джунглями.
Структура храма представляет мифологическую модель, состоит из различных террас. Каждая терраса и стена этого древнего храма покрыты самыми удивительными запутанными видами барельефа, на котором изображено учение Будды. Вогнутости, изображающие статуи Будды, всюду, и каждый проход или терраса показывают много жизней и много форм принятий Сидхартха, прежде, чем достигнуть просвещения Будды.
7. Святилище Аполлона.
Этот храм был возведен 3500 лет назад. Для греков это был «центр мира», не только они, но и тысячи других паломников приходили сюда, чтобы услышать пророчества Оракула Дельфов – жрицы, через уста которой вроде как с верующими говорил Бог.
8. Храм Махабодхи.
Это самое святое место для буддистов. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, а также туристов. Буддисты верят в то, что здесь Сиддхартха Гаутама достиг Просветления, став Буддой.
Внешний вид храма Кандарья-Махадева. Во всем мире “Кхаджурахо” ассоциируется прежде всего с эротической скульптурой. До сих пор не известно, почему древние зодчие уделяли теме секса такое повышенное внимание. По одной из версий, в то время эта тема являлась обыденной, свободной от всякого рода табу. По другой, элементы в оформлении храмов иллюстрировали эротическую практику как альтернативный путь к достижению освобождения. По третьей, фривольные изображения служили своего рода учебником “а ля Камасутра” для будущих поколений…
6. Все строения датируются IX-XI веками. Изначально город Кхаджурахо был столицей династии Чандела, но после XIII века упоминания о нем не встречаются. Город исчез из людской памяти до середины XIX века, пока один британский инженер не наткнулся в непролазных джунглях на эти веселые картинки. Представляю себе его изумление: кто так строит?!
7. Город восстановили, очистили от лиан и прочей растительной дряни, а в 1986 году внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Единственные его посетители сегодня – радостные туристы и такие вот озабоченные бурундуки. К слову, мы его даже не сразу заметили, так органично он обнимал скульптуру жадными лапками.
Одна из главных святынь христианского мира — Храм гроба господня в Иерусалиме — оказался под угрозой закрытия из-за финансовых неурядиц, сообщает Jerusalem Post. Счета греческой православной патриархии, управляющей этим храмом, были заморожены по требованию корпорации «Гихон», обеспечивающей водой Иерусалим. Представители компании поясняют, что патриархия задолжала им почти два с половиной миллиона долларов за водоснабжение храма.
Как правило, большинство среди таких монастырей прославляют Будду. Однако, есть и православные. Хотя, чаще всего, они практически не несут в себе ту мощь, которая была раньше. Скорее, просто туристическое место.
Монастыри Метеоры расположены в Греции и считаются одним из самых крупных православных центров страны. Их возраст насчитывает порядка 11 веков. В эпоху расцвета на этих возвышенностях располагалось 24 монастыря. На данный момент их осталось только шесть.
Монастырь Таунг Калат расположен в Бирме, посреди Национального парка на вершине спящего вулкана (737 метров над уровнем моря). Для того, чтобы подняться к монастырю, понадобится преодолеть 777 ступенек. Считается, что именно на этой вершине живут самые сильные из 37-ми натов (духов), почитаемых практически наравне с Буддой.
Бутанский монастырь Такцанг-Лакханг расположен на высоте 3120 метров над уровнем, а также, наглядно висит на высоте в 700 метров над долиной Паро. Это мужской буддийский монастырь, созданный в таком виде, каком его все знают, был основан 380 лет тому назад. 17 лет назад сгорел практически дотла, но был быстро восстановлен.
Панагия Сумела, по преданию, был возведен в четвертом веке нашей эры православным монахом Варнавой, на одной из многочисленных меловых скал в Трабзоне, Турция. Монастырь расположен на высоте около 1200 метров и считается основным туристическим центром национального парка Алтындере.
Сюанькун-Сы переводится с китайского языка, как «висячий монастырь», и он действительно может считаться висячим, ведь большинство залов расположены на деревянных сваях, которые упираются в отвесную скалу. Также, сама скала является и одной из стен монастыря. Особенность данного архитектурного сооружения – оно объединяет в себе конфуцианские, даосские и буддийские алтари в одном комплексе. Большая часть храмового комплекса была построена в пятом веке.
Кентерберийский собор (Canterbury Cathedral)
Это один из самых старых и известных как в Великобритании, так и во всё мире соборов, основанный в 597 году
Редакция авторитетного британского издания The Telegraph определила самые красивые святыни в мире. В списке значатся храмы, которые относятся к разных религиозным конфессиям. Первое место эксперты газеты отдали церкви Лас-Лахас в Колумбии.
Католический собор Лас-Лахас, построенный в неоготическом стиле, расположен недалеко от границы с Эквадором, в каньоне реки Гуаитара. Это один из самых посещаемых храмов Колумбии. В настоящее время о храме заботятся две францисканских общины, одна - колумбийская, другая - эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.
Церковь Марии Сионской находится в Эфиопии в городе Аксум, регион Тыграй. Не пустят вас туда по причине того, что в церкви, как утверждают, находится одно из наиболее важных библейских объектов — оригинальный Ковчег Завета, который, как считается, пришёл в Эфиопию с Менеликом I, после того, как он посетил своего отца короля Соломона.
Из-за святости и актуальности ковчега, только специально избранный монах имеет привилегию войти в храм, и никто другой не имеет права даже приблизиться.
Abandoned before it was finished, this cathedral stands as a reminder of the Middle Ages, a time when its small village was a cultural and religious hub within the Faroe Islands.
Not a lot is known about the half-built St. Magnus Cathedral, which was erected sometime in the 13th century but never completed. Even still, it remains a major draw in Kirkjubøur, the southernmost village on Streymoy, one of the 18 of the Faroe Islands.
Saint Conan's Kirk
This eclectic sanctuary is a hodgepodge of various architectural styles, all crammed into one building.
This church overlooks Loch Awe, Scotland’s longest freshwater loch. The building is just as beautiful as the scenery that stretches before it.
According to local lore, Walter Douglas-Campbell started constructing the church in 1907 for his mother, who had a difficult time handling the long drive to the nearest church. The sanctuary Douglas-Campbell began building, which was completed after his death, is a peaceful oasis with a serene, spiritual atmosphere.
A visit to the Alaverdi Monastery, standing tall and solitary amidst the stunning Greater Caucasus Mountains, feels like stepping into paradise. Set against the backdrop of a tidal wave of clouds in an azure Georgian sky, this monastery was founded in the 6th century by an Assyrian monk named Joseph Alaverdeli. The current cathedral—of Georgian Orthodox denomination—was built in the 11th century by King Kvirike, ruler of the Kakheti region.
From a distance, the monastery looks austere, like a fortress. Inside, the sprawling grounds have their own vineyards, growing over a hundred grape varietals; stone steps lead to open courtyards; monumental arches and high ceilings reveal ancient inscriptions and nearly-fading frescoes of the Virgin and holy child.
Most visitors come to Alaverdi less for the divine than the Dionysian. Here, at the monastery’s marani, or wine cellar, monks have been making wine the way it’s been made in Georgia for over 8,000 years, in giant clay pots buried in the ground, called qvevri.
In the Armanitola district of Old Dhaka there is an unexpected sight: an Armenian Catholic church. Unbeknownst to many, there was a thriving Armenian population in Dhaka during the 17th and 18th centuries, and this 200-year-old church is all that’s left of that community.
There is no record of when the first Armenians moved to Dhaka, but it was likely in the early 17th century, soon after the Persian Shāh Abbās conquered Armenia and deported 40,000 of its traders to Persia. Following this mass deportation, records of Armenian communities began appearing throughout the region.
The move from Persia to Dhaka is not implausible considering that Persian was the official language in the Mughal Empire at the time. The textile business was booming and Armenians traded in jute, leather, and silk. Thanks to this industry, the community grew wealthy and in 1781 it commissioned the construction of a Catholic church, the Armenian Church of the Holy Resurrection.
1000-летние храмы Кхаджурахо включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это уникальный памятник истории и культуры.
Кхаджурахо - совсем небольшой городок в Центральной Индии с населением около 25 тысяч человек, расположенный в 620 километрах к юго-востоку от Дели.
Кхаджурахо имеет богатую историю - в IX-XIII веках, ещё в домогольский период, этот ныне провинциальный городок был столицей государства Чандела. Клан местных правителей был родственен раджпутам, но его расцвет был на несколько столетий ранее (примерно на 500-600 лет). В период своего расцвета правители Чандела обладали единоличной властью на значительных территориях Центральной Индии и успешно противостояли как другим индийским кланам, так и мусульманским нашествиям, а город Кхаджурахо был их столицей, крупным культурным и религиозным центром. Во времена расцвета династии Чандела, в Кхаджурахо было 85 храмов, до наших дней сохранилось 25. Они датируются IX-X веками (более 1000 лет!) и удивительно сохранились до наших дней - от мусульманских набегов, войн и неизбежных разрушений их спасло местоположение: после заката династии Чандела в XIII веке храмы пришли в запустение и вскоре оказались окружены разросшимися непроходимыми джунглями. Так они и простояли в густом лесу 700 лет пока в 1838 году не были заново "открыты" экспедицией капитана Т. Берта, представителя Бенгальского инженерного корпуса.
Кайласанатха — скальный индуистский храм, является центральным сооружением комплекса пещерных храмов в Эллоре.
Храм Кайласанатха строился очень долго. Начало строительства, возможно, приходится на время правления Дантидурга из династии Раштракутов, а закончилось при Кришнарадже II.
Храм Кайласанатха высечен в монолитной, одиноко стоящей скале, скальный массив при строительстве храма обтёсывался сверху вниз, без применения строительных лесов. Расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м². Первоначально весь храм был покрыт белой штукатуркой, что своеобразно выделяло его на фоне скал, и назывался Ранга Махал.
Храм Минакши, или как его еще называют Минакши Сундаресварар, расположился на левом берегу реки Вагай, на территории города Мадурай, что в индийском штате Тамил Наду. Храм был возведен в честь Богини Парвати, известной также под именем Минакши, и ее супруга Шивы, которого в этой части страны называют еще Сундаресварар.
Храм Минакши представляет собой огромный комплекс зданий, который занимает обширную территорию прямо в самом центре Мадурая. Внутрь можно попасть через одни из четырех имеющихся ворот. Комплекс состоит из четырнадцати башен, которые в постройках такого типа называются гопурамы. Каждая такая гопурам возвышается над землей на 45-50 метров. Они возведены вокруг красивого водоема. Самая большая гопурам – южная башня – имеет высоту 52 метра. А самой старой считается восточная гопурам, которая была построена еще в 1216-1238 годах по приказу короля Маравармана Сундара Пандьяна. А также на территории комплекса располагается две большие позолоченные вимана – скульптурные башни-павильоны, в которых располагаются главные святыни храма. В одной вимана находится высеченное из черного камня с изумрудным оттенком изображение Богини Минакши, в другой – скульптура Сундаресварара. Помимо Парвати и Шивы, в храме также поклоняются Ганеши, скульптура которого стоит неподалеку от виманы Сундаресварара.
Каждая гопурам Минакши Сундаресварар является настоящим произведением архитектурного искусства: с самого низа и до верхушки они покрыты великолепными скульптурами, выкрашенными в яркие цвета. Комплекс был полностью построен в XVII веке – в 1623-1655 годах.
В течение многих лет загадка окружала Столп Кацхи в Грузии, так как до сих пор остаётся неизвестным, как церковь оказалась на монолитной структуре из известняка и кто её там воздвиг впервые.
О священной церкви известно немногое, за исключением того, что она была заброшена, пока в 1944 году альпинист и его команда не поднялись на 40-метровую природную структуру. Александр Джапаридзе и его команда сообщили об обнаружении останков двух церквей, датируемых пятым и шестым веками. В те века практиковалась религиозная практика аскетизма — монахи и священники воздерживались от удовольствий в погоне за достижением духовных целей. Но более поздние исследования датируют церковь девятым или десятым веком. Это по-прежнему означает, что самые ранние основания церкви, вероятно, были сооружены более чем 1000 лет назад. Посетителям запрещено бывать в этом необычном сооружении, так как подъём на структуру считается слишком опасным.
Таинственная церквушка находится примерно в 200 км от столицы Грузии Тбилиси, но добраться до неё не так просто, ведь часть паломничества совершается пешком и состоит из пешего перехода до подножия каменного столба. После этого путнику необходимо пройти испытание 20-минутным подъёмом по узкой стальной лестнице — если, конечно же, посетителю разрешат по ней взобраться.
Стоит отметить, что монастырь в нижней части сооружения посвящён Максиму Исповеднику — монаху, родившемуся в 580 году нашей эры. Лестница же, опирающаяся на 40-метровую колонну, — единственный способ попасть внутрь сооружения. На данный момент монахи — это единственные люди, которым разрешён подъём по отвесной скале к отдалённой церкви. У основания колонны до сих пор стоит склеп, винный погреб, три кельи отшельника и небольшое укрепление. Более поздние исследования показали, что священные сооружения, как полагают, были построены между девятым и десятым веками.