Не понимаю. Почему не изучают Ильфа и Петрова,ведь их и так знают. Почему бы не почитать вслух немного Богомила Райнова и сразу послать цвету Уважаемому Хайдуку. Зачем изучать произведения,большинство из которых написано весьма посредственно и совсем не актуально для школьников?
По Ильфу и Петрову почти трудно иметь меньше 3+ ,ведь все же знают цитаты и смотрели кино....
Вы пробовали читать Лескова? Вам выдавали за это пряники? Как его по другому читать-то?
Почему бы не почитать вслух немного Богомила Райнова и сразу послать цвету Уважаемому Хайдуку.
Уважаемый Paul, неужели Богомила переводили на русский? Давным-давно читал его шпионские новеллы, нравились. А вот не знал, что популярен и среди русскоговорящих читателей.
Уважаемый Paul, неужели Богомила переводили на русский? Давным-давно читал его шпионские новеллы, нравились. А вот не знал, что популярен и среди русскоговорящих читателей.
Дорогой Хайдук,на Эмиле нашем целое поколение Русских Людей,любящих Болгарию выросло... Тайфуны с ласковыми именами Господин Никто Большая Скука Нет ничего лучше.., (это где Эмиль Ваш и Наш соблазняет Дорис из дружественной ГДР и все такое шедевральное...
А мне повезло, у меня в школе (по крайней мере в последних классах) были нестандартные учителя литературы и впечатления остались вполне приличные.
Правда было это уже больше 20 лет назад.
С другой стороны в 9-м классе у нас была превосходная учительница, котороя порекомендовала к прочтению Кафку, Венедикта Ерофеева, великолепного поэта Василия Тряпкина, по ее наводке прочел Габышева, Шаламова...
Так что не все так плохо...
Из-за энтих уроков от имени Льва Толстого меня до сих пор передергивает
Здравствуйте,Romus33. Вот-вот,у меня то же самое. имхо,просто рано школьникам на такого матерого Человечище замахиваться.... Отбивает все желание,рано просто. А вот много лет спустя почитал его Исповедь...вот это круто...Имхо,Л.Т. надо намного позже читать
А в школе-Марк Твен,Ильф и Петров,Джек Лондон,Стивенсон...
Раз уж вспомнили графа Толстого, вот наткнулся на любопытное мнение Святослава Логинова: lib.ru/LOGINOW/tolstoy.txt
Писать для детей надо как для взрослых, но гораздо лучше.
Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмет плечами и
отбросит поделку. Ребенок беззащитен перед графоманом, плохая
книга может его просто-напросто покалечить.
Писателя прежде всего следует оценивать по тем его
произведениям, что адресованы детям. Можно как угодно
относиться к Гоголю, Тургеневу или Достоевскому, но они строчки
не написали для детей, и ваше мнение останется вашим личным
мнением, от которого у этих писателей ничего не убавится и не
прибавится. (Для справки: я нежно люблю Гоголя, весьма холодно
отношусь к Тургеневу, а Достоевский, по-моему, слишком страшен,
чтобы любить его книги, и слишком громаден, чтобы оценивать его
терминами: Нравится -- Не нравится).
Дальнейший анализ интересен, со многим соглашусь, вот только можно ли оценивать писателя по тому, как он писал для детей?
СпасиБО, Чигоринец! И За Кересовца!!! Буду с гордостью так себя называть. Ведь на ЧессПланете раза 4 ставил мат Конем на Дэ 6... Попробую еще
А намеков у меня никаких нет. И офф-топа имхо никакого нет. Че думал,то и написал. Имхо,Тургенев писал для взрослых дворян середины 19 Века. Зачем его преподавать детям Рабочих,Крестьян и РазноЧинцев в 21веке? Не понимаю. Имхо,сила инерции. И откровенная лень искать новых Авторов.
А Вы Лескова читали с удовольствием когда? в 5-м Классее? Или позже?
Литература для детей просто необходима как воздух. Когда бы учащимся перечитал всю русскую классику и не жалею. Хотя некоторые произведения из школьной программы я бы исключил за полной бесполезностью.
Иначе дело обстоит с поэзией: до сих пор перечитываю Есенина, Блока, поэтов серябряного века.
В школьную программу нужно вводить больше произведений, которые несут смысловую нагрузку, которые учат жизни, это может помочь в дальнейшем жизненном пути.
Мое скромное имхо-что изучать надо А)легкочитаемые Книги Б) Книги,по которым есть Фильмы,особенно хорошие.
12 Стульев
Золотой Теленок
Остров Сокровищ
Смок и Малыш
Карлсон
Два Капитана (Вы абс правы,Друинна,имхо)
17 Мгновений Весны
по таким фильмам мин оценка будет 3+ и изучение Литературы будет удовольствием,а не подвигом
Все дети знают про Ключ от квартиры,где... и Эти яйца были тухлыми уже ,когда их привезли..., А им талдычат про страдания Базарова,им непонятные...
Да и Книги эти гораздо более занимательны,чем Тургенев и примкнувшие
Мое скромное имхо-что изучать надо А)легкочитаемые Книги Б) Книги,по которым есть Фильмы,особенно хорошие.
12 Стульев
Золотой Теленок
Остров Сокровищ
Смок и Малыш
Карлсон
Два Капитана (Вы абс правы,Друинна,имхо)
по таким фильмам мин оценка будет 3+ и изучение Литературы будет удовольствием,а не подвигом
Все дети знают про Ключ от квартиры,где... и Эти яйца были тухлыми уже ,когда их привезли.... А им талдычат про страдания Базарова,им непонятные...
не читал,увы. не смотрел. знаю в пересказе. пересказали за 30 секунд,после чего понял-Хрени-Хрень,а я почитаю что-то нормальное. А Вы читали? И как Ваше мнение?
Почему в школе на Литературе изучают не то?
04 Авг 2009 13:45 #25
Автор: Grigoriy
Павел. Вам не кажется, что Ваши рассуждения несколько бессодержательны, абстрактны? Прежде чем выбирать что изучать, наверное надо определиться с вопросом зачем?. И тогда понятно, почему выбрали Тургенева, а не Ильфа с Петровым. Язык Тургенева - эталон, чего о 12 стульях не скажешь. А Толстой - эталон как много можно сказать самым простым и обыкновенным русским языком. Абзац - и перед тобой живой человек. Видишь, слышишь, понимаешь. А вот подонка Логинова тоже можно изучать - как образец глупости и подлости. А ИП зачем? Читать зачем понятно, а изучать в школе - зачем?
Павел. Вам не кажется, что Ваши рассуждения несколько бессодержательны, абстрактны? Прежде чем выбирать что изучать, наверное надо определиться с вопросом зачем?. И тогда понятно, почему выбрали Тургенева, а не Ильфа с Петровым. Язык Тургенева - эталон, чего о 12 стульях не скажешь. А Толстой - эталон как много можно сказать самым простым и обыкновенным русским языком. Абзац - и перед тобой живой человек. Видишь, слышишь, понимаешь. А вот подонка Логинова тоже можно изучать - как образец глупости и подлости. А ИП зачем? Читать зачем понятно, а изучать в школе - зачем?
+1
Но важен подбор произведений, ведь Война и мир ни в коем случае не должна читаться из-под палки, решение о ее прочтении должно быть осознанным, чтение должно быть неторопливым - это в некотором смысле сходно дегустации хорошего виски - любование цветом, запахом, предвкушение...
Увы, но школьная программа к этому не располагает... Вот и теряется смысл, а самое главное вкус к хорошей литературе...
Мне кажется, что изучение больших произведений следует вести только в форме обсуждения прочитанного на факультативах, но ни в коем случае не на регулярных занятиях, фактически заставляя читать то или иное произведение...
Еще одна глупость - чтение серьезных произведений в младших классах. Например, как можно оценить всю прелесть романа первого тайма Рабле в 7 классе. Но его произведение есть в программе, зачем, чтобы отбить вкус к чтению?!
А Толстой - эталон как много можно сказать самым простым и обыкновенным русским языком. Абзац - и перед тобой живой человек. Видишь, слышишь, понимаешь. А вот подонка Логинова тоже можно изучать - как образец глупости и подлости.
Григорий, ну зачем сразу с плеча-то?
При всей его нарочитой оригинальности - многое правильно пишет.
Павел. Вам не кажется, что Ваши рассуждения несколько бессодержательны, абстрактны?
+1 со мной это бывает
Grigoriy написал(а):
Прежде чем выбирать что изучать, наверное надо определиться с вопросом зачем?. И тогда понятно, почему выбрали Тургенева, а не Ильфа с Петровым. Язык Тургенева - эталон, чего о 12 стульях не скажешь. А Толстой - эталон как много можно сказать самым простым и обыкновенным русским языком..... А ИП зачем? Читать зачем понятно, а изучать в школе - зачем?
То что язык Тургенева сейчас эталон-это весьма спорно. Сейчас даже комментарии к шахматным он-лайнам пишут в стиле Ильфа и Петрова.
А зачем изучать Ильфа и Петрова в школе? Да потому что Детям это намного легче,чем читать про непонятных им дворян с их непонятными тараканами. А изучение Джека Лондона ,Ильфа и Петрова и многих других Авторов-это Приятное+Полезное.
Почему в школе на Литературе изучают не то?
04 Авг 2009 17:31 #29
Автор: Grigoriy
Чигоринец, и что же Вы там нашли правильного? Поделитесь. Я как-то ничего кроме глупостей и гадостей не увидел.
Павел, эталон - это не то как говорят. а образец правильности, красоты и т д. Именно потому, чтё уродства и неграмотность цветут пышным цветом - и необходимо изучение Тургенева, Бунина, Лермонтова, раннего Айтматова, Чехова - величайших мастеров правильного языка. И Толстого - величайшего мастера употребления языка(сам по себе он у него тяжёлый, внешне некрасивый, неправильный)
И насчёт зачем Вы так ничего и не сказали. Моё имхо - предмет литература в школе - для научения правильно говорить и правильно излагать мысли - в порядке, придерживаться предмета, быть внимательным и т д.
Не могу забыть, как слышал кажется по радио разбор начала Мёртвых душ - вроде Лихачёва. И сколько же он показал такого, что мне в голову не приходило(хотя я не самый худший читатель, думаю) - но что было несомненно и ясно при ЧТЕНИИ текста - а не проглядывании. И этому надо бы учить.
А делать себе приятное ученики и сами научатся. Тут выбор широк - от онанизма до стенка на стенку. Вoпрос скорее как отучить.
Григорий, я как раз процитировал интересное место. А вообще меня заинтересовал такой постулат(?):
Гением является тот человек, который пишет
для взрослых как для детей. Александр Сергеевич Пушкин не
создал ни единой строки, адресованной детям, однако, все его
сказки, даже такая взрослая вещь как Руслан и Людмила,
немедленно стали детским чтением. Значит, в русской литературе
имеется по меньшей мере один несомненный гений.