Ключевое слово
01 | 12 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Гексагональные шахматы

Гексагональные шахматы 04 Дек 2014 21:48 #1

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
Доброй ночи!
Эта ветка для любителей шестиугольных полей. По меткому выражению В.Трубицына "гексагональная структура куда как более совершенна и вполне годится для самых перспективных экспериментов." Хотя у современных вариантов имеется много недостатков, потенциал творчества здесь немалый.
К слову шестигранная ячейка одинаково хорошо подходит и для парных и для тройных игр.
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

Гексагональные шахматы 05 Дек 2014 07:40 #2

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Лучшие - это шахматы Глинского. А самые лучшие - это китайские шахматы на гексагональной доске.

Но у шахмат Глинского есть баг, мне кажется. Там можно отсиживаться и не пыркаться особо, хотя это есть и в шахматах: "ЁЖ".

Гексагональные шахматы 05 Дек 2014 23:53 #3

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
С китайскими не знаком, но вот из европейских Глинский - точно худший изобретатель. И не потому что поляк :)
В его игре нет логики, нарушены многие шахматные постулаты. И причина этого на мой взгляд - что он механически пытался перенести классический вариант на шестигранное поле. Не понимая, что у другой структуры - другие закономерности.
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

Гексагональные шахматы 06 Дек 2014 10:59 #4

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Как раз он сделал немеханически. Механически - у МакКуэя.

"В его игре нет логики, нарушены многие шахматные постулаты"

Точнее? В чем нет логики? Какие постулаты нарушены?

Гексагональные шахматы 07 Дек 2014 21:40 #5

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
Тактически - у Глинского больше отличий от классики, но по существу оба - просто скопировали общеизвестную игру.
Взять хотя бы количество фигур. Почему их девять? Просто потому, что в классике их восемь, а в шестиугольнике на один цвет больше, следовательно добавился ещё один слон. 8 + 1 = 9. Вот пример рассуждений создателя игры.
Вопрос: почему фигуры на гексагональной доске должны быть аналогичны классическим? Из чего это следует?
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

Гексагональные шахматы 09 Дек 2014 08:01 #6

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Потому что с голубями, енотами и дельфинами играть не будут, а больше фигур и не надо. К тому же все фигуры выглядят естественно. Предложите свои гексагональные фигуры...

Там есть отличия к тому же. Например, на гексагольнальной доске два коня матуют короля, если я не путаю. Слон слабее, ладья ближе по силе к ферзю.

Гексагональные шахматы 09 Дек 2014 08:08 #7

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109706
  • Thank you received: 2225
  • Karma: 108
chessmatist wrote:
Потому что с голубями, енотами и дельфинами играть не будут
Протестую! Е-нотов в массы :flag: :flag:
Каждому - своё.

Гексагональные шахматы 09 Дек 2014 21:48 #8

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
chessmatist wrote:
Потому что с голубями, енотами и дельфинами играть не будут
Спорный вопрос. Некоторые, увидев как ходит гексагональный слон - выпадают в осадок. Это уже боевая магия, а не шахматы.
Не зря в классике нет прыгающих дальнобойных фигур, потому что это бред.chessmatist wrote:
а больше фигур и не надо. К тому же все фигуры выглядят естественно. Предложите свои гексагональные фигуры...
Количество типов фигур - это не константа и не творческий элемент, оно зависит от размеров поля. При увеличении ячеек в полтора раза при том же наборе теряется разнообразие. Есть правда любители играть в шашки, но это отдельная тема :)
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

Гексагональные шахматы 10 Дек 2014 10:52 #9

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Да, слон немного тяжеловат для восприятия поначалу, как в принципе и конь. НО К ЭТОМУ ПРИВЫКАЕШЬ.

Гексагональные шахматы 11 Дек 2014 01:59 #10

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
Тут вопрос не в привычке, а в логике. Что мешало например создать дальнобойного коня? Назвали бы Пегас или Волшебник.
Значит логика построения шахматных игр запрещает многократные прыжки на поле. И скорее всего это связано с имитационным характером игры по отношению к реальным сражениям. Ну не было на поле боевых магов :)
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

Гексагональные шахматы 11 Дек 2014 06:29 #11

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Да не так уж сложен слон, чтоб выдумывать еще более мутные фигуры. И дело действительно в привычке. Я уже привык и легко просчитываю слона. И фигура реально интересная.

Гексагональные шахматы 14 Дек 2014 22:27 #12

  • Hex
  • Hex's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 73
  • Karma: -1
Зачем "более"? Надо менее мутные фигуры придумывать.
1+2+3=6;
2+4+4=6;
3+4+5=6.

"Поле Боя" 01 Март 2018 04:57 #13

  • Viho_Ohenzi
  • Viho_Ohenzi's Avatar
  • OFFLINE
  • Стрелец
  • Posts: 3
  • Thank you received: 1
  • Karma: 0
Моя придумка. С названием пока туговато. Написал то, что пришло в голову.

Суть игры: срубить Правителя и всех политиков. Возможно и генералов тоже)

Каждая фигура, за исключением Правителя, может быть повышена на фигуру выше после достижения ею противоположных клеток (базы) противника. То есть, если Политик достигнет противоположной стороны гексы политика, то он будет повышен до Правителя, Генерал может стать Политиком, Солдат Генералом. Эдакая карьерная лестница. Строил по примеру общества, хотя может все и не так.

Хотел придумать что-то новое, а получились шахматы …. Опять ))

Если будут замечания, готов принять )) Игра пока сыровата, можно правила изменить немного.

Можно ещё добавить "принцип Дамоне", по которому младшая фигура не может побить старшую, хотя это не обязательно.




"Поле Боя" 01 Март 2018 05:33 #14

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109706
  • Thank you received: 2225
  • Karma: 108
Viho_Ohenzi wrote:
Хотел придумать что-то новое, а получились шахматы …. Опять ))
Так оно обычно и происходит :)

Чисто мое мнение, что гексагональность это только игры разума.
Практически в них играть сложно в реале, доски производить вряд ли кто будет массово
И смотреть на нее в чистом виде тяжело
На компьютере же есть куча игр стратегических типа Героев, где эта гексагональность замаскирована, есть десятки "фигур", все красиво, апгрейд, магия и пр.
Героев не победить
:beer:
Каждому - своё.
The following user(s) said Thank You: Viho_Ohenzi

"Поле Боя" 01 Март 2018 06:29 #15

  • Viho_Ohenzi
  • Viho_Ohenzi's Avatar
  • OFFLINE
  • Стрелец
  • Posts: 3
  • Thank you received: 1
  • Karma: 0
Я думаю, если время придёт, то будут производить ))
А вообще думал перенести подобную игротЭку на прямоугольную доску.

Да и ... тож не понимаю почему шахматы стали стереотипом эдаким ... как в анеГдоте: решил приготовить курицу в духовке, а получились пельмени.

"Поле Боя" 02 Март 2018 21:46 #16

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109706
  • Thank you received: 2225
  • Karma: 108
Нут вот в качестве рекламы старая тема
Каменные Шахматы
Принципиально новая и очень интересная игра
quantoforum.ru/fairy/2002-kamennye-shakhmaty-5

Ну и турнирный Зал
quantoforum.ru/tournament-fairy/2297-kam...arinon-vladimirovich
quantoforum.ru/tournament-fairy/2275-kam...mirovich-chessmatist
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум