Последняя версия правил игры
Каменные шахматы
Продолжение темы
Каменные шахматы №4 (суперигра)
Исходная позиция совпадает с классической
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1
Но кроме классических фигур в игре возможны Камни и Фигуры-мутанты
Общие правила ходов для неклассических фигур
Сказочные Шахматные Фигуры, если не оговорено дополнительно.
Свободные Камни изначально существуют вне доски (как в чаше для го)
Они могут быть
выставлены на доску, также как в го
Также камни могут быть получены в результате
взятия фигуры
Изначально у каждого игрока 10 свободных камней.
Фигуры-мутанты могут возникнуть как результат
Мутации другой фигуры или камня.
Или как результат
Превращения
Выставления, Взятия, Мутации и Превращения могут изменять количество Свободных Камней (см. ниже)
Выставление камней
Запасные (свободные) камни могут быть выставлены на любое поле за ход.
Также как и в Го, камни передвигаться не могут
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие соперником
своей фигуры, пешки или камня даются свободные камни.
Превращения фигур
Происходят как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или камня
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют расхода свободных камней.
Фигуры и Фигуры-мутанты
Свойства всех фигур указаны ниже.
Все фигуры разделены на 5 классов.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется
по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна кроме 8й горизонтали.
На 8й горизонтали мутация стоит номинал
Бонус за взятие зависит от класса фигуры и
дается игроку, у которого съели данную фигуру.
Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку(суперпешку, берлинскую пешку), делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
Рокировка
Рокировка возможна только с изначальной, неходившей ладьей
Перед названием фигуры указана нотация
1. Камни
(ST) Камень - 1
Выставление камня на чужой половине расходует +2 свободных камня
За взятие камня не дается ничего.
Камни не мутируют на 7й и 8й горизонталях
2. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии возвращается -1 от номинала
Нельзя мутировать в любую пешку на 7й и 8й
(F) Визирь - 2
(W) Генерал - 2
(P) Пешка - 2
(X) Берлинская пешка - 2
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
( т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
3. Легкие фигуры
В скобках указана сумма компенсации при взятии.
Нельзя мутировать в суперпешку на 7й и 8й
(SD) Суперпешка - 4 (3)
(Z) Лошадь - 5 (3)
(L) Лев - 6 (4)
(N) Конь - 7 (4)
(B) Слон - 8 (4)
4. Тяжелые фигуры
При взятии дается 1/2 номинала
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(R) Ладья - 12
5. Супертяжелые фигуры
При взятии дается дается 1/2 номинала
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24
Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - Слон
Генерал - Ладья
Алфил - Слон
Дабаба - Ладья
Лошадь - Конь
Пешка - Ферзь
Берлинская пешка - Ферзь
Суперпешка - Ферзь, Кардинал или Конеладья
Замечания
Для того, чтобы получить картинку позиции, можно использовать специальную нотацию
play.chessvariants.org/pbm/play.php?game...ttings=StandardStone
Нажать Record и скопировать текст партии в поле Enter the moves for the game or solution here.
Белые фигуры указываются заглавными буквами, черные обычными.