Огромная сеть ходов, разросшихся в самом чреве Парижа. Суммарная длинна ходов составляет десятки километров.
Изначальное зарождение выработок связано с добычей известняка, находящегося под большой толщей грунта. Таким образом средняя глубина выработок составила около 25 метров. Это гораздо ниже уровня Парижской канализации и метрополитена. Сеть ходов в основном сосредоточена в центральной части Парижа. можно выделить три наиболее развитые самостоятельные системы разбросанные под оживленными улицами. Каждая из них развивалась самостоятельно в разное время. Мне удалось побывать в новой и старой системе Denfert Rocherout...
Сразу разъясняю для тех которые не вполне допонимают - это действительно запретная зона, как и написано. Административный арест, штраф много-много мротов , при попытке бежать часовой открывает огонь на поражение с карабину (прицельная дальность 500 м) и юмора не понимает... Плюс собаки злобные... Так что я предупредил и никаких претензий от безутешных родственников тут потом приниматься не будет.
Форт Риф - самый западный из Кронштадских фортов, расположен на так называемом рифе кронштадской косы (откуда собственно и его название). Территория решительным образом закрыта для посещений и осмотров ввиду наличия военных складов, что конечно не может не удручать...
На 3 фото: государственное стратегическое хранилище запасов пищи, находящееся под землей в 200 км от Москвы
Местонахождение хранилища не разглашается. Стратегический продуктовый резерв России предназначен для использования в случае войн, конфликтов, естественных или промышленных катастроф и других непредвиденных обстоятельств. Также он может использоваться как инструмент регулирования цен на продукты. Хранилище содержит продукты с долгим сроком хранения.
Огромная сеть ходов, разросшихся в самом чреве Парижа. Суммарная длинна ходов составляет десятки километров. Изначальное происхождение выработок связано с добычей известняка, находящегося под большой толщей грунта. Средняя глубина выработок составляет около 25 метров. Это гораздо ниже уровня Парижской канализации и метрополитена. Сеть ходов в основном сосредоточена в центральной части Парижа.
В подземном Париже можно выделить три самостоятельные системы. Мне удалось побывать в одной из них - Grand Reseau Sud (GRS). Кто планирует посетить, это в районе станции метро - Denfert Rocherout. В ней находится знаменитый оссусарий - галлереи уложенные останками костей некогда погребенных людей. В конце XVIII века в связи с перенасыщением Парижских кладбищ (порой под одной могилой могли покоиться десяток человек на различных уровнях) был издан указ о перезахоронении останков в пустые выработки системы. Постепенно останки дезинфицировались и спускались в подземные гроты, где укладывались вдоль стены.
Перед началом Великой отечественной войны был принят указ о создании вокруг Москвы Зоны Тотальной Обороны. В нее вошли различные укрепления, которые должны были на некоторое время задержать фашистов, на подходе к границам столицы. В кратчайшие сроки были возведены внушающие сооружения, доты. танковые пушки и множество окопов. Держать оборону должны были заключенные. На тот случай, если в строю произойдет бунт или укрепления захват фашисты, вся территория была усыпана зарядами. К счастью обороняться не потребовалось. Вражеская армия была остановлена буквально На подступях к укреп- району, не дойдя нескольких километров. В этом обзоре речь пойдет о системе укреплений, расположенной в недалеко от города Нахабино (Ново- Рижское направление).
Масштабы шахты и камер поражают воображение. Открытое в 1929 году, Новомосковское месторождение гипса считается крупнейшим в Европе, а по некоторым оценкам и в мире. На вопрос, можно ли сопоставить объем горных выработок, с объемом московского метро, работники фирмы улыбаются: масштабы этих подземных объектов просто несопоставимы.
Авторство статьи принадлежит пользователю ЖЖ SAMNAMOS'у
много фото
Под старинным городом Керчь таятся десятки огромных по своей протяженности подземнх систем. Среди них каменоломни, где в течении длительного времени шла добыча породы в основном для строительных нужд, а во время ВВ служившие убежищем и командным пунктом для Крымского фронота. Катакомбы таят в себе много неизведанных ходов. По сей день не существует точной достоверной карты всех выработок и штолен. Наиболее известной системой в этом районе являются Аджимушкайские каменоломни. Долгие годы сюда ездили исследовательские экспедиции с поисковыми работами. Основной трудностью при этом яляется очень шатхое состояние системы, многогисленные обвали и осыпи, а также частичное заминирование системы. По сей день поисковые отряды находят многочисленные снаряды, мины и гранаты. Вольное хождение по штрекам может нести опасность для жизни...
Метро-2 – полу-мифическая система транспортных тоннелей глубоко под землей, созданная для эвакуации Димы и Вовы первых лиц государства в час Х подальше от строения из красного кирпича. Прокладывать линии метро-2 начали еще при Сталине и его строительство не останавливается и по сей день. Где-то на двухсотметровой глубине особо доверенные метростроевцы продолжают возводить объекты одной из наиболее охраняемых в государственных тайн.
Долгое время в среде обывателей, близких к теме правительственного метро ходили слухи о сочленении обычного и секретного метро между станциями Спортивная и Университет. В сети получил широкое распространение следующий текст:
Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.
На одной из широко известных карт М2 этот участок обозначен особенно детально:
Этот участок метро хорошо охраняется и идти туда было, конечно, некоторым безумием. Это наполняет любые попытки проникнуть туда особенными, не очень приятными ощущениями. Но желание увидеть несуществующее, прикоснуться к тайне, в которую из полутора сотен миллионов людей в нашей стране посвящены очень и очень немногие заставляет верить в несуществующее и снова и снова пытаться найти то, что является легендарным и полу-мифическим. И вот мы здесь. Тоннель делает характерный изгиб, обрывается контактный рельс. Все почти так, как на тех редких фотографиях этого места, которые есть в сети.
Больше никаких споров о фотошопе, легендах, байках сестры дедушки одной тёти. Ты стоишь в этом месте и завеса тайны приоткрывается прямо перед тобой. Метро-2 существует.
Место соединения обычного и не совсем обычного метро. За первыми воротами через 20 метров тебя приветствует многотонный железо-бетонный гермозатвор, который отодвигается влево и всевидящая камера с инфракрасной подсветкой практически без мертвых зон, направленная на первые ворота, смотрящая на тебя с интересующимся видом и задающая тебе вопрос: Какого хрена ты сюда припёрся?.
Для расстройки Одессы нужен был строительный материал. Под землей в этом районе находятся масштабные залежи ракушечника, который является отличным строительным материалом. Камень добывали шахтным способом, хаотично и кто как хотел. В результате под землей образовался огромный бессистемный лабиринт длиной свыше 3000 километров. Так или иначе с остатками шахт связаны и другие подземные сооружения Одессы.
30 фото
Прямо под центром Москвы протекает река Неглинка, которая является левым притоком Москвы.Ее длина составляет 7.5 километра, на протяжении которых Неглинка заключена в бетонную трубу.Что самое интересное, эта речушка дала название многим московским улицам и станциям метро.
22 фото via d-a-ck9.livejournal.com
Я думал, что в Александровском саду Неглинка выходит на поверхность. Но оказывается, как говорят, это имитация, к реке не имеющая отношения. Подростки там купаются вовсю.
Блогер russos пишет о тоннелях возле станции метро "Аэропорт". Эта станция второй очереди, которая была пущена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года.
под катом 29 фото
15. Гермоворота, которые были установлены уже после войны — во время глобальной реконструкции объектов ГО.
Вот на фото обычное небольшое московское кафе, таких в городе сотни. Стоит оно себе посреди тротуара и радует москвичей и гостей столицы вкусными кебабами, чебуреками и шаурмой. Внутри кафе небольшая кухня, даже туалет есть, без этого работать нельзя, еще Лужков запретил. А дальше возникает вопрос, а куда деваются из этого одиноко стоящего кафе все отходы жизнедеятельности?
Сижу я вчера под баобабом на окраине конголезской деревни и ем стейк из крокодила (фигня полная, кстати). И тут мне звонит из заснеженной Москвы moscowhite и говорит:
"Мы тут с ребятами собираемся проучить предприимчивых рестораторов, которые незаконно вывели свою канализацию в городскую речку, не хочешь поснимать?"
Поснимать я, к сожалению из Африке это не мог, хотя и очень хотел. Но попросил moscowhite описать их подвиг и прислать несколько фотографий.....
Воронья пещера (пещеры Крубер, Крубера-Воронья) – самая глубокая в мире изученная пещера. Она расположено в массиве Арабика в Гагрском хребте в Абхазии, Грузия. Она является частью системы, к которой принадлежит и пещера Арабика. Пещера разветвлена на две ветви: Некуйбышевскую и Основную, которая, в свою очередь, разветвляется на несколько более мелких ветвей. Глубина первой – около 1300 метров, второй – около 2196 метров.
Глубина пещеры - 2140 (± 9) метров. Предыдущий рекорд по глубине в 1710 метров был установлен в 2001году российско-украинской командой. В 2004 году на протяжении трех экспедиций глубина исследованной территории каждый раз увеличивалась. На этом этапе украинские команды пересекли отметку 2000 м под уровнем земли. Это случилось впервые в истории спелеологии. В октябре 2005 года, новые, неисследованные части были найдены командой CAVEX, и исследованная пещера стала еще глубже. Эта экспедиция подтвердила, что глубина пещеры достигает настоящее время 2140 (± 9) метров в глубину.
Карстовая пещера субвертикального типа, представляет собой череду колодцев, соединенных между собой перелазами и галереями. Самые глубокие отвесы: 115, 110 и 152 метра. На глубине 200 метров пещера разветвляется на две главные ветви: Некуйбышевская (на 2010 год глубина 1697 метров) и Основную ветвь (нынешняя глубина 2191 метр). Начиная с глубины 1300 метров, основная ветвь разветвляется на множество других ветвей. В донной части известно более 8 сифонов (расположены на глубинах от 1400 до 2144 метров). Пещера находится в известняковой толще, причем донная часть от глубины 1600 метров заложена в известняках черного цвета. Водами пещеры Крубера-Воронья питается самая короткая река в мире — Репруа.
Пещера открыта и впервые исследована до глубины 95 м грузинскими спелеологами в 1960 году. Тогда же получила свое первое название: пещера Крубера, в честь отца русского карстоведения А.А. Крубера.
Забытая пещера вторично исследована красноярскими спелеологами в 1968 году. Они использовали название пещеры: Сибирская.
В 1982—1987 годах о пещере снова вспомнили. На этот раз её исследовали киевские спелеологи до глубины 340 м. Появилось третье название: пещера Воронья. После абхазо-грузинской войны 1992—1993 годов республика оказалась отрезанной от свободного посещения спелеологами. Работы возобновились в августе 1999 года, когда киевляне за одну экспедицию дошли до глубины 700 м. В августе—сентябре 2000 года та же команда достигла глубины 1410 м. В январе 2001 года экспедиция Украинской Спелелогической Ассоциации при участии московских спелеологов поставила рекорд мира, достигнув отметки в 1710 м. На этом ветвь заткнулась непроходимым завалом. В августе 2003 команда Cavex пронырнула четвёртый сифон в боковой ветви и остановилась на глубине 1680 м со свободным продолжением. В июле 2004 года та же команда в той же ветви поставила новый рекорд мира
Когда была открыта пещера и как её правильно называть?
- Пещера Крубера (Воронья), на сегодня глубочайшая в мире, была открыта грузинскими спелеологами - группой Кипиани - в 1963 году и названа именем Крубера. Глубина её разведанной части тогда составляла 57 метров. В конце 1970-х годов пещеру открыли повторно и назвали Сибирской. В середине 1980-х пещеру в третий раз открыли украинские спелеологи и назвали Вороньей. Впоследствии выяснилось, что это всё одна и та же пещера. Думаю, что самое правильное название - это данное первооткрывателями - пещера Крубера. В крайнем случае - Крубера-Воронья.
Шатокан Гайкаку Хоусуй Ро (Shutoken Gaikaku Housui Ro) - это современное инженерное сооружение, главный водный резервуар японской столицы. Разветвлённая подземная система предназначена для того, чтобы собирать воду под Токио во время разлива рек и тайфунов для предотвращения затопления городов. Работа над этим проектом началась еще в 1992 году.
де-то в пустыне Мохаве в районе Эль-Пасо есть странный тоннель, проходящий сквозь 2087 метров твёрдых пород. Что странно, тоннель этот не ведёт ни к чему особенному.
Существует он только по одной причине: один эксцентричный человек по имени Уильями Генри «Ослик» Шмидт (также известный как «человек-крот») очень хотел, чтобы туннель там появился.
Хотя он провёл 32 года своей жизни, в одиночку пробивая туннель сквозь твёрдую породу, он никогда никому об этом не говорил. Отвечая на вопрос о своём странном начинании, он говорил, что это был «кратчайший путь». Куда именно — никто не знает.
Большинство людей, проживающих в этом районе, полагают, что этот человек был просто сумасшедшим. Он жил один, и имел репутацию скряги, так как латал свою одежду с помощью мешковины, а ботинки чинил с помощью жести из консервных банок. Много раз он был тяжело ранен в результате своих же взрывов, поскольку был слишком бережливым для того, чтобы использовать длинный запал.
Было время, когда местные звали его «Чудак Шмидт», а позднее он сам себе взял имя «Burro» (англ. Ослик). По сей день туннель «Ослика-Шмидта» — большая тайна, и он продолжает возбуждать любопытство тех, кто решил посетить его. Все, кто бывал там, готовы поручиться за то, что Шмидт знал что делал. Никаких специальных знаний для такой работы у него не было, однако точность его работы не вызывает сомнений. Тем не менее, остаётся открытым вопрос: зачем вообще кому-то копать туннель в никуда?
Когда человек фанатично выполняет какую-то на первый взгляд бессмысленную задачу, это, естественно, вызывает огромное количество вопросов. Когда Шмидт копал, ходили слухи о богатых рудных залежах и о золотой жиле, которую он якобы разрабатывал в туннеле.
Но ни одна из этих версий так и не подтвердилась. Несколько человек исследовали земли Шмидта и его работы, но увы, он не оставил ни единой записи о причинах своих действий
Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.
Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.
Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.
Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)
Город: Торонто, Канада
Открыта: 25 февраля 1966 года
Закрыта: 4 сентября 1966 года
Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.
Станция: Сити-Холл
Город: Нью-Йорк, США
Открыта: 1904
Закрыта: 1945
Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.
Наше путешествие мы, начинаем с заброшенной кольцевой железной дороги "Le Petite Ceinture". (в переводе — малый центр). В этих местах начинается основная часть подземной системы.
Ж/Д линия функционировала с начала 19 века до второй мировой, после ее начала, движение стало нерегулярным, а со временем полностью прекращено. Последний поезд проехал по рельсам около 20 лет назад. В это же время был демонтирован второй путь.
Длина "Кольцевой" - 32 км, большая часть линии заглублена и проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.
Предпримичивые ребята, собравшие дрезину из подручных материалов. На фоне один из "бывших" входов в катакомбы. Ныне замурован.
Подземелья Москвы не одно десятилетие будоражат умы исследователей.Одни из них условно доступны и при желании туда можно наведаться на экскурсию в сопровождении диггеров,другие—закрыты и надежно охраняются.Но есть и такие места, в которые не только нет пути простым смертным,но и само существование которых можно определить лишь по косвенным признакам.Например подземный город Раменское-43, овеянный легендами не хуже чем потерянная библиотека Ивана Грозного.
Рассматривая карту российской столицы, можно увидеть, что напротив комплекса зданий МГУ, в одном из наиболее престижных и густо застроенных районов, красуется гаражный кооператив, площадью около 50 га. Это место, называемое местными «Шанхай», всегда было пустырем и никаких капитальных зданий и сооружений тут не возводилось. Относительно недавно власти Москвы объявили о строительстве здесь «технологической долины», но дальше разговоров дело не пошло.
Не потому ли, что под огромным гаражным городом находится другой, тайный, построенный для тех, кому их высокое положение дает шанс выжить в ядерном пекле? Достоверная информация о проекте Раменки-43 засекречена и вряд ли скоро появится в открытом доступе. Но кое что можно почерпнуть из наблюдений, слухов и непроверенных рассказов очевидцев.
Место в районе теперешнего Ломоносовского проспекта всегда было проблемным. Некогда здесь планировали возвести собор Христа Спасителя, в честь избавления от французского нашествия в 1812 году, но работы свернули едва начав — место оказалось заболоченным и неспособным выдержать нагрузку грандиозного сооружения. Снова строители пришли сюда в середине XX столетия, но не начали застраивать площадь пустыря, а осушили дренажами топкие озерца и болота, а также засыпали ямы и овраги большим количеством неизвестно откуда взятого грунта.
Неподалеку от площадки, которая теперь стала гладкой как стол, появился небольшой бетонный завод. На этом, в принципе, все работы по благоустройству этой местности и закончились и, не считая гаражей, здесь ничего более не строили. Никто не интересовался этой частью столицы до самой перестройки — именно тогда среди москвичей поползли слухи о существовании подземного города Раменки-43.
Тот самый пустырь и один из возможных входов на старом бетонном заводе
Так может выглядеть Метро-2
Подземный город Раменки-43 находится на глубине около 300 метров и имеет полностью автономное энергетическое обеспечение. Кроме собственной электростанции там есть склады продовольствия, мощная радиостанция,запасы воды, системы очистки воздуха и даже завод по переработке отходов. Также американцы утверждали, что для подземных жителей построили тренажерный зал и даже бассейн.
Огромный бункер, в случае ядерного удара, мог дать приют 17 тысячам жителей, которые должны были пересидеть в нем самую опасную фазу радиоактивного загрязнения. После того, как датчики покажут снижение уровня опасности, жители убежища могут выбраться на поверхность при помощи специального оборудования, даже если все выходы окажутся заблокированы обломками.
Также в Time рассказали о Метро-2 — единственном транспорте, который позволял избранным попасть в Раменки-43. Ветки метрополитена соединяют важные административные здания, институты и режимные объекты Москвы. Например, по словам неизвестного офицера КГБ, одна из них соединяет бункер с Кремлем, а также НИБО «Наука» и Академией ФСБ. Конечная станция линии, по непроверенным данным, находится в аэропорту Внуково-2.
Несколько веток Метро-2 способны обеспечить оперативную эвакуацию представителей власти, высокопоставленных военных чинов и деятелей науки. Кроме этого, предполагается существование множества засекреченных входов в подземный город. Один из них может находиться в подвале основного корпуса МГУ, а еще несколько — на территории неработающего много лет бетонного завода в Раменках.
Никогда не ловили себя на мысли, что перегон между «Крылатским» и «Строгино» невероятно долог – едешь, едешь, а станции всё нет, будто поезд мчит тебя в какую-то бесконечность?
Такой же эффект испытывали пассажиры метро в Москве в 60-70-х годах на перегоне между «Октябрьской» и «Ленинским проспектом», когда не была ещё построена и открыта станция «Шаболовская», находящаяся теперь между ними. Когда станция открылась в 1980 году – всё встало на свои места.
А вот Арбатско-Покровской линии повезло меньше – запланированная и построенная платформа для станции «Троице-Лыково» аккурат между «Крылатским» и «Строгино» по сей день остаётся технической и обслуживает лишь персонал метрополитена. Она построена в 2008 году и никогда не откроется как пассажирская станция (хотя может стать ею в любой момент), поскольку станция с таким же названием запланирована для новой Рублёво-Архангельской линии в 800 метрах к юго-западу.