Отчалив от облюбованного туристами северо-западного побережья Хорватии, через 20 минут паром приходит на Бриюни, состоящий из 14 островов архипелаг, ставший в последние 30 лет жизни Иосипа Броз Тито его личным парком развлечений.
В некоторые годы югославский руководитель проводил на этих островах по шесть месяцев. Он ухаживал здесь за садом, рыбачил и вел роскошнейший образ жизни, совершенно невообразимый для большинства своих подданных - даже если б они об этом и знали.
Но ничто не сравнится с четвертой виллой, тайным бриллиантом Тито, домом, о котором не знал практически никто за пределами его ближайшего окружения. Она находится на соседнем острове Ванга, на который и сегодня пускают только тех, кто имеет специальное разрешение от властей в Загребе
Я пробую малвазию 2008 года, я пробую ее в очаровании и спокойствии этого волшебного местечка, - и думаю о том, как же неверны были наши представления о коммунистах.
Фотоотчет о Вавилоне. Развалины древнего города Вавилон находятся в провинции Бабил в Ираке, где-то в сотне километров от Багдада на берегу Евфрата. И хотя руины Вавилона в Ираке открыты для туристов, посещать их пока не рекомендую, по всем известным причинам. Еще пару лет назад здесь находился штаб многонациональной дивизии. Недалеко от руин был устроен военный лагерь. Позже военные передислоцировались в Диванию и за дело взялись археологи. Состояние руин более-менеее, музей работает. Он, кстати, не закрывался и во время активной фазы боевых действий.
Всего 15 фот.
Вот 1-я. Ворота Иштар - восьмые ворота внутреннего города. Вернее их копия. Оригинал (вернее то, что от него осталось) хранится в Пергамонском музее в Берлине. Непонятные животинки на воротах называются сиррушами. Особо продвинутые археологи называют их мушрушу.
Объект 221 это грандиозное сооружение, которое находиться прямо в горе на южной части полуострова Крыма, недалеко от Балаклавы. Высота была выбрана 495 метров, по данным геологоразведки гора представляла собой скалу, без разломов и полостей. «Крыша» из горной породы над помещениями бункера составляет 180 метров.
Полковник С. А. Полоцкий рассказывает:
«В подземном сооружении под 180-метровой толщей скальных пород должны были разместиться узел связи, обеспечивающий связь через спутники с кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана, информационно-вычислительный центр, автономная система жизнеобеспечения – электростанция, ёмкости для воды и топлива, система вентиляции и регенерации воздуха, кухня-столовая, медпункт. Внутренние помещения могли вместить сотни специалистов-офицеров штаба, связистов, обслуживающий персонал».
Когда объект был готов на 90% произошел развал СССР, Украине такой дорогостоящий проект оказался не по карману, а России — не нужен. В итоге 1992 году финансирование прекратилось, охрану сняли, до 1998 года по некоторым слухам объект «держали» криминальные авторитеты (говорят для тренировки своих бойцов) и после смерти одного их них в 1998, началось окончательное разворовывание, оно происходит до сих пор.
Если двигаться по трассе Севастополь — Ялта можно наткнуться на заброшенный рудник за которым есть поворот, дорога которого немного приподымается, и уходит куда-то вверх. Легко проехать по этой дороге не получиться потому как при въезде сразу висит знак «кирпич» повествующий нам о том что дальше движение запрещено. При этом с другой стороны дороги — табличка населенный пункт «Морозовка». «Кирпич» висит видимо для того, чтоб лишний раз припугнуть что дальше лучше не соваться, иначе как через это знак проезжают жители поселка? Пропускаем знак и едем дальше. Если посмотреть на карту, то дальше по дороге должен быть пионерский лагерь, на самом деле там оказываются пионервожатые с автоматами, т.е. воинская часть. Скорее всего когда «объект 221» строился и развивался, эта часть обеспечивала безопасность и секретность, в 70-е и 80-е меня бы не пропустили бы даже за «кирпич», а дядя с автоматом вежливо попросил бы не мешать нести службу. Хотя в то время дорога Севастополь — Ялта была закрыта постами, поскольку Севастополь был закрытым городом.
Да... Американцы были в шоке, когда поняли, что даже прямое попадание ядерной бомбы не разрушит укрытие для подводных лодок.
Ядерная бомба не разрушит, а вот национализм на фоне патриотизма и дебилизма - легко.
Впрочем, все идет по-написанному. От судьбы не уйдешь.
Борщовские пещеры - это искусственные пещеры на месте песчаных выработок.
Как добраться:
На автомобиле из Санкт-Петербуга до Луги по трассе М-20. Из Луги по трассе Р-41 на Оредеж. После Оредежа будет поселок Борщово, в нем поворот налево к озеру, на бывшую переправу. На спуске увидите заброшенное кирпичное здание, от него направо в 50 метрах будет вход Вариант проезда через Торковичи можно рассматривать только в зимнее время года, летом перебраться на другую сторону реки очень проблематично.
Из Москвы придется ехать через Великий Новгород и трассу Р-47, качество которой я уже упомянул выше. К сожалению, никаких вариантов объезда в этих краях не существует.
Еще можно приехать на электричке из Санкт-Петербуга до станции Оредеж и пройти пешком порядка 5 километров.
Немногие туристы знают, что в Праге прямо у аэропорта, прямо в городе на улице Эвропска расположен густой лес со скалами и водопадиками - заповедник Дивока Шарка. Эту красоту от Пражского града отделяет менее 3-х километров.
Но даже те, кто знает о существовании Дивокой Шарки не знают, что под романтическими скалами располагается сеть заброшенных подземных тоннелей Люфтваффе.
Подземелье на Дивокой Шарке начали строить в 1943 году. Система начала использоваться, но не была завершена - Красной Армии она досталась в целёхоньком состоянии и была впоследствие передана Чехословацкой армии, которая устроила тут секретный склад химического оружия. Склад был ликвидирован в 70-х и с тех пор подземелья Дивокой Шарки - любимое место диггеров.
Один из входов в систему находится здесь (доехать можно на автобусе 119).
Ходить одному - не советую. Место с тёмной репутацией, здесь полиция порой находила трупы.
Эта станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ближе к «Тушинской») Московского метрополитена и названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе. Строилась для предполагаемого жилого микрорайона на территории Тушинского аэродрома, но с проектом микрорайона не сложилось. Теперь, когда аэродром уже умер, там будет построен стадион «Спартак».
Станция Была построена в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная». По проекту это типичная трехпролетная станция мелкого заложения (так называемая «сороконожка»). По конструкции она идентична «Тушинской». Выходов на поверхность не имеет. БТП и СТП нету. Тяговая подстанция находится наверху около площадки СМУ-5 Мосметростроя на берегу канала. Станция сооружена в конструкциях, на ней нету никакой отделки, не смонтировано никаких инженерных систем, кроме перекачки. Со стороны «Тушинской» на станции сделан съезд.
Некоторые полагают, что оттуда можно проникнуть в секретное Метро 2, а другие, что это отличное место для открытия фермы по производству лабораторных крыс.
Но самым большим ударом по интимному подземному миру стали распоряжения ректора МГУ, по наведению порядка и расчистке территорий. Если так и дальше пойдет, то можно вообще уничтожить весь ценный дух, взращенный десятилетиями
Музей холодной войны (экспозиционный комплекс Бункер-42) — военно-исторический музей и музейно-развлекательный комплекс, созданный в бывшем засекреченном военном объекте СССР — Запасном Командном Пункте Дальней Авиации (ГО-42). Территория музея представляет собой подземный бункер площадью более 7000 кв.м. на глубине более 60 метров, рядом со станцией метро Таганская.
Музей функционирует с 2006 года, после того как Бункер-42 был куплен у Росимущества на аукционе частной компанией «Новик-Сервис». В разное время бункер обозначался индексами: Объект-02 (1947), ЧЗ-293(1951), ЧЗ-572 (1953), ГО-42 (с 1980-х годов).
Строительство объекта началось в 1951 году в связи с угрозой начала ядерной войны с США. Подземный комплекс строили той же техникой, которая использовалась при строительстве метро. Тоннели комплекса связаны с московским метро — станцией Таганская кольцевой линии метрополитена двумя ходками. Первый использовался для снабжения объекта и ведёт в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй ведёт непосредственно на станцию «Таганская» кольцевая в технические помещения.
На днях Дмитрий Чистопрудов побывал в одном популярном подземном бункере, где сейчас вовсю идет ремонт, и постепенно все красивые нетронутые десятилетиями туннели постепенно реконструируются, полностью теряя свой советский антураж. Но еще можно найти инженерные помещения и туннели, где ничего не менялось уже лет 30-40...
Речь идет о месте под названием Бункер-42 - музее холодной войны
18 фот
Вторая достопримечательность Балаклавы помимо потрясающих видов – так называемый “Объект 825 ГТС”, бывший подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок. Он находится внутри скалы на западном берегу бухты и имеет также выход со стороны моря. Завод общей площадью 9600 кв. м, не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт (в пять раз мощнее, чем бомбы сброшенные на Хиросиму и Нагасаки), и помимо четырнадцати подводных лодок, в случае военной угрозы мог вместить до трех тысяч человек гражданского населения. В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность. Сейчас на его месте находится музей.
7 фото+буквы
А история вкратце такова: в период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшего в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву и город сразу же засекретили. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.
Недостроенный объект под площадью Павелецкого вокзала, переданный метрополитену под размещение аппаратуры систем АЛС-АРС. Представляет собой три абсолютно пустых блока, связанных разветвленной системой ходков. Построен в 50х годах, и с тех пор не используется.
Сейчас объект практически не охраняется, что заметно облегчает жизнь при проходе на территорию. Но всё же помните - объект достаточно серьёзный.
Из объекта есть выходы на две ветки метро и в служебные кабельные коллекторы.