Снимать еду – одно из самых любимых занятий людей со смартфонами. "Вкусные" изображения оперативно размещаются в соцсетях, а затем сотни хэштегов, содержащих слово «food» (по английски – «еда»), позволяют познакомиться с миллионами блюд, приготовленных по всему миру.
О законодательном аспекте этого занятия до поры никто не задумывался. Первыми тему затронуло немецкое издание Die Welt, сообщив, что в Германии ресторанные блюда охраняются авторским правом. Как рассказали в интервью представители юридической фирмы Lampmann, Haberkamm & Rosenbaum, речь идет о заведениях общественного питания высокого класса. Творения титулованных шеф-поваров рассматриваются как произведения искусства. Они не могут быть сфотографированы без разрешения; и еще одно согласие надо получать на размещение снимка в соцсетях. Обновленный в 2013 году федеральный закон устанавливает за данное нарушение высокие штрафы: от нескольких сотен евро в рамках досудебного разбирательства – до четырехзначных сумм в случае, если иск будет рассматриваться в суде.
Юристы напомнили еще об одной стороне съемки в немецких ресторанах. В ряде случаев она запрещена и в местах, где подают еду эконом-класса. Такие блюда, как картофель-фри, авторским правом не охраняются, но сам владелец заведения имеет право установить запрет или ограничение на съемку. Несколько лет назад таким заявлением встретил своих посетителей один из немецких ресторанов, специализирующийся на обычных стейках. Сейчас объявления о запрете съемок можно встретить и в других заведениях общественного питания.
Совсем **анулся загнивающий Запад.... Мне канешна похрен фото еды, но....
Я купил еду и это МОЯ еда
Но, и другую сторону тоже понять можно: когда я ем, я глух и нем!
Моральный фактор.
1. Фотографировать, вместо того, чтобы кушать, это форменное извращение и понты. И вообще, когда пришёл в ресторан, надо жрать, а не выжлобываться с мобилой. А если не жрёшь, значит сытый. Спрашивается, чего припёрся!? Kick out!
Экономический фактор.
2. Владельцы ресторана не будут ждать, когда клиенты закончат фотосессию. Занятый подобными непотребствами стол, даже ненадолго, приводит к потере следующих клиентов, а значит, к упущенной выгоде предприятия.
И, самое главное, социальный фактор.
3. Сверкая мобилой, "фотографы" нервируют и отбивают аппетит у других клиентов за соседними столиками. Так как фрагменты лиц других сидящих могут попасть в кадр без их разрешения на то. Ну кому приятно, когда фотографируют с перекошенной мордой со стейком в зубах? Поэтому, если "фотографу" невзначай разобьют смартфон, — поделом, виноват он сам.
Поэт-песенник Илья Резник захотел отсудить у сети детских садов 180 миллионов рублей за использование в названии учреждения слов из его стихотворения. Об этом сообщает «Комсомольская правда».
Летом 2020 года предприниматели Алина Будивская и ее муж получили постановление о возбуждении уголовного дела. Поэт потребовал компенсировать использование названия частных детских садов Будивских «Маленькая страна».
Будивской предъявлено обвинение по статье 180 УК России («Незаконное использование средств индивидуализации товаров»). Автор песни «Маленькая страна» захотел взыскать с предпринимателей 180 миллионов рублей.
Ишь... Это шо теперь, за любую пару слов можно иск вчинять?
Представители Ильи Резника проиграли семь судов. Позже управляющая компания Будивских подала ответный иск по интеллектуальным правам на снятие защиты с товарного знака «Маленькая страна», зарегистрированного поэтом-песенником.
Предприниматели в 2019 году суд выиграли. Роспатент снял с товарного знака защиту в области дошкольного образования. За Резником осталось использование торговой марки в области развлечения.
Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа и Франции в целом. Именно поэтому каждый, кому посчастливилось побывать вблизи нее, хочет поделиться памятным снимком в социальных сетях. Особенно красивыми получают кадры ночью, когда башня освещается многочисленными мерцающими лампочками. Вот только распространять эти фотографии не совсем законно – рассказываем, почему.
Все сводится к старому доброму закону об авторском праве, который гласит, что право автора на произведение остается за ним в течение всей его жизни, а также на протяжении 70 лет после его смерти. То есть за весь этот период категорически запрещено без разрешения распространять и выставлять на продажу фотографии этого памятника архитектуры.
Теперь пройдемся по датам. Эйфелеву башню построил Гюстав Эйфель в 1889 году. Он скончался в 1923 году, значит, что в 1993 году его авторское право перестало действовать. Но тут всплывает еще один факт: в 1985 году на башню была установлена подсветка компанией SETE — illuminations Pierre Bideau, и до 2055 года авторское право на видео и фото мерцающей башни принадлежит исключительно ей.
За распространение фотографий и видео Эйфелевой башни, снятых во время светового шоу, можно получить штраф за нарушение авторского права.
Заслуженный артист РФ Shaman (Ярослав Дронов) подал в Роспатент две заявки на регистрацию товарного знака "Я русский", следует из электронной базы Роспатента.
"Я русский" — один из синглов исполнителя.
Согласно перечню товаров и услуг, Shaman под этим названием планирует выпускать вино, водку, ликер и другую алкогольную продукцию. Кроме того, во второй заявке присутствует парфюмерия и различного рода косметические средства (блеск для губ, блестки для тела и прочее).