Российские кинематографисты создают КиноСоюз без Михалкова
В пятницу российские деятели кино, возмущенные произволом председателя СК Никиты Михалкова, обсудят создание нового, альтернативного КиноСоюза. Среди инициаторов собрания и заслуженные мэтры, и молодые режиссеры - Эльдар Рязанов, Николай Досталь, Павел Бардин, Виталий Манский, отмечает Эхо Москвы.
После скандала, разразившегося на прошлогоднем съезде, из СК вышли десятки известных деятелей кино. Так они выразили свое несогласие с политикой, которую проводит глава Союза Никита Михалков, и с тоталитарным стилем его руководства.
Среди отказавшихся признать административный авторитет Михалкова – режиссеры Александр Сокуров, Алексей Герман, Юлий Гусман, Андрей Смирнов, Юрий Норштейн и многие другие. Все они соберутся в пятницу в Домжуре, чтобы выбрать членов оргкомитета и определить основные направления деятельности для подготовки Устава КиноСоюза.
Михалков предложил своим оппонентам собираться на лавочке
В то же время действующий председатель Союза кинематографистов Никита Михалков пока сохраняет нейтралитет. По его словам, нет никакой катастрофы в том, что немногочисленное войско его противников обещает создать альтернативное кинообъединение.
У нас творческий союз - добровольный. Люди не хотят быть в этом союзе, они из него уходят, - заявил Михалков в интервью Комсомольской правде. - Это не нарушит монолитности Союза. 35 человек - вот беда!
Единственное, чего они в результате добьются, - что они будут собираться у кого-то на квартире, как Зеленая лампа, или на лавочке в летнее время, - язвительно заметил режиссер. - Пользоваться услугами Дома кино они не смогут, потому что он им не принадлежит. В Белых столбах тоже не смогут, потому что они не члены Союза. Но флаг им в руки, если они сумеют сколотить мощную организацию, которая приобретет все свое, - кто им мешает?
Единственное, чего они в результате добьются, - что они будут собираться у кого-то на квартире, как Зеленая лампа, или на лавочке в летнее время, - язвительно заметил режиссер.
Если квартиру снять рядом с квартирой самого Михалкова и регулярно там устраивать творческие пьянки, то язвительность может быстро улетучиться.
Встретился на озвучании с Кириллом Плетневым. По всем расчетам в это время он должен быть в Выборге на съемках Шпионской истории по Акунину. Его утвердили на главную роль на Михалковской кинокомпании ТриТэ еще в конце прошлого года. Спрашиваю, что случилось, и мне Кирилл рассказывает то ли триллер, то ли трагифарс. Началось с того, что ему вначале предложили несусветно маленький гонорар с формулировкой: вы должны быть счастливы, что снимаетесь на студии самого Михалкова (хотя режиссер на проекте не сам Михалков) Ну, с гонораром как-то утрясли и начались пробы партнерш к Плетневу. Пробы полносмаштабные с гримом, в павильоне, то есть полновесные смены. Он, естественно, отказывается от всех других проектов. Готовится серьезно к роли, занимается для этого боксом. А поиск парнерши все продолжается и продолжается, а договор все не подписывают и не подписывают. Тогда агент просит заплатить хотя бы какой-то аванс и подписать договор. А они все не платят и не подписывают. Плетнев отказывается выходить на съемочную площадку, пока ему не заплатят аванс и не подпишут с ним контракт. Тогда агенту звонит сам Верещагин (ген. директор студии) и дает свое честное слово, что и заплатят и все подпишут, пусть только приходит на пробы. Кирилл приходит, но никто не платит и не подписывает. А потом, практически, накануне съемок ему звонят из ТРИТЭ и говорят, что канал решил сменить его на другого актера. Естественно, никто ничего так и не заплатил и не извинился. Такой облом - тяжелейшая психологическая травма для актера, тем более, что он реально остался без многих других проектов. Проходит какое-то время и один из приятелей зовет Плетнева на мастер-класс Н.М. в Доме кино. Н.М. просит собравшихся задавать вопросы. Встает девушка и спрашивает мэтра, женское ли это дело - кинорежиссура. Н.М. отвечает, что вполне женское, так как в наше время мужчины пошли не те: слова мужского не держат, честью не дорожат. И тут нашего К.П. черт, что называется попутал. Он вышел к микрофону и попросил мастера прокомментировать ситуацию, в которую он попал. Далее К.П. рассказывает всю вышеизложенную историю, но не называет никаких имен и названия студии. Н.М. очень живо начинает комментировать эту ситуацию: дескать, что я вам и говорил: и слова не держат, и денег не платят, и всячески обманывают. Очень он хорошо приложил всех этих нечистоплотных новоиспеченных продюсеров, а в конце все же полюбопытствовал: а что за студия. ТРИТЭ - говорит Кирилл, не моргнув глазом. Зал зааплодировал, а Н.М. позеленел. - Ну и что ты против меня имеешь? - грубо перешел на ты Н.М. - Против вас лично, я ничего не имею, - вежливо ответствовал Кирилл, - Я просто попросил прокомментировать ситуацию. Ну и дальше в подобном тоне.
Но это еще не все. Проходит еще немного времени и К.П. приглашают в прямой эфир на радио и как нарочно первый же вопрос от радиослушательницы: Не хотели бы вы сняться у Н.М.? Не хотел бы - отвечает Кирилл. тут ведущие наседают: Как так? Вы же раньше хотели. И Кирилл снова повторяет свою историю.
На следующий день, или через день, агенту К.П. звонят из ТРИТЭ и требуют, чтобы он прекратил порочить доброе имя студии, так как это мешает рекламе Великого фильма о Великой войне. К.П. объявляется персоной нон грата на всех мероприятих проводимыых ТРИТЭ, а агенту советуют расстаться с актером, так как его ждет нелегкая судьба.
Никита навсегда опозорился ударом ногой по башке того связанного по рукам холуями мальчишку
Когда то на КС мы это подробно обсуждали. Ещё болгарский тёзка-Евгений высказывал своё профессиональное мнение.
В принципе, Никита Михалков всегда был гнилым, просто в том случае его натура наружу вылезла
Кстати, кто-нибудь уже успел посмотреть его новый фильм Утомленные Солнцем-2 ?
ИМХО, человек разумный вряд ли будет тратить время (деньги) на эту мерзость. Разве что Крыс - ну так ведь крысе все одно - что навоз, что новый фильм гениального Михалкова...
ИМХО, человек разумный вряд ли будет тратить время (деньги) на эту мерзость.
Я не хотел смотреть
Чужие отзывы я уже конечно прочитал. Но из уважения к... Спросил у бояр.
P.S.
Но все таки он был раньше отличным режиссером.
Свой среди чужих.... мне до сих пор очень нравится, хотя каждый раз смотрю и надеюсь, что победит Кайдановский
Согласен, но, как не парадоксально, при Советах был он творчески свободен. Сейчас же все понятно...
Не только творческая свобода играет роль, как мне кажется. Очень многие режиссеры, даже великие, к концу карьеры снимали фильмы, мягко говоря, похуже. Сильно похуже. Это и Тарковский и Феллини и ...
Почему, вопрос уже другой.
Насчет Рязанова тоже согласен.
Но не у всех же совпало с перестройкой. Ну у того же Тарковского например.
Впрочем, я должен согласиться, что основания для предположений о связи внутренней творческой и внешней свободы есть.
И мое убеждение в том, что ненавистная советская цензура не была так уж однозначно, беспредельно разрушительна для художника и для зрителей.
А может и совсем наоборот ( Также quantoforum.ru/artclub/236-kultura-v-sssr Культура в СССР )
Юрий Шеляженко, журналист из Киева : Великая комедия Никиты Михалкова
.......Если бы мне поручили составить для буклета Каннского кинофестиваля рекламный текст на тему «10 причин посмотреть комедию Никиты Михалкова «Утомленные солнцем – 2. Предстояние», он выглядел бы так:
Спешите видеть!
1. Сталина макают мордой в торт.
2. Массовый расстрел политических.
3. Готичная сцена в пионерлагере повествует, за что давали путевки в Артек.
4. Элиту давят танками.
5. Разоблачена задница фашиста.
6. Зачотный заплыв на мине бьет рекорд барона Мюнхгаузена (известного тем, что оседлал пушечное ядро).
7. Немцы жгут.
8. Тема сисек раскрыта.
9. Впервые на экране уголовное дело А. С. Пушкина.
10. Если вы думали, что Никита Михалков потихоньку «распилил» $ 55-миллионный бюджет фильма от Министерства Культуры Российской Федерации – посмотрите и увидите, что деньги были честно взорваны в первой половине киноленты.
Типа, это Михалков и вся его семейка: шуты, бандиты и подонки.
Моя жена не может простить Михалкову, что тот ограбил и выставил на улицу Наума Клеймана и его Музей Кино.
Совсем недавно, Михалков так же гнусто выселил и пытался уничтожить журнал Искусство Кино
Я не знаю, с кем правильнее сравнить Михалкова: с вошью, свиньей или спирохетой, но то, что он многие годы топчет насилует и уничтожает российское кино - истинная правда.