Блицматч из 40 партий не так уж и долго - на "спидчемпионшипах" играют в среднем 30-35 партий и укладываются в 3 часа.
Конечно классика (5 минут) будет длиннее, но и 6 часов игры не проблема.
Зато никаких случайностей, которые возможны в матчах из 2 или 4 партий.
Магнус бы грохнул Лаграва со счётом +19-11=10 и все были бы довольны...
Блицматч из 40 партий не так уж и долго - на "спидчемпионшипах" играют в среднем 30-35 партий и укладываются в 3 часа.
Конечно классика (5 минут) будет длиннее, но и 6 часов игры не проблема.
Зато никаких случайностей, которые возможны в матчах из 2 или 4 партий.
Магнус бы грохнул Лаграва со счётом +19-11=10 и все были бы довольны...
Нет, тут сработал бы закон диалектики, который неоднократно, но безуспешно, пытался разъяснить нам Хайдук: феномен, доведенный до своего логического предела, превратился бы в свою противоположность. Или, иными словами, сорок блицков подряд - это еще скучнее, чем одна партия в классику. Поначалу зрителям было бы интересно, но где-то уже начиная с пятнадцатого блицка эта комедия ошибок начинала бы вызывать отвращение. Другое дело -микроматч из четырех партий в рапид, который приравнивался бы к одной партии в классику. Это было бы, по-моему, интересней.
С прямыми, светлыми усами вниз, с поднятой вверх головою, в пенсне, красном галстуке, с ногой на ногу, мистер Бёрн способен был просидеть каменным истуканом не четыре часа подряд, как то было отведено остендским турниром, а двадцать четыре. Пепел с сигары падал ему на грудь, на ноги, на стол; к вечеру он бывал завален пеплом, окурки лежали грудами где угодно, только не в пепельнице, — мистер Бёрн сидел в той же позе, боком к столу, и смотрел на доску. Если бы около него взорвалась бомба — он бы не шелохнулся и не отвел глаз от доски. Я был свидетелем, как кто-то, проходя мимо, задел маленький столик, подставленный лакеем для содовой воды, и столик с грохотом полетел на пол; на нем были: поднос, стакан, бутылка, большой янтарный мундштук, масса пепла с окурков... От неожиданного грохота, сменившего могильную тишину, многие вскочили — мистер Бёрн не отвел глаз от доски. Он ничего не слышал. По окончании партии он обыкновенно шлифует ее часа два; если к тому времени в зале остается еще хоть одна пара игроков, мистер Бёрн невозмутимо берет свой стул, подсаживается к играющим и снова погружается в созерцание.
Поначалу зрителям было бы интересно, но где-то уже начиная с пятнадцатого блицка эта комедия ошибок начинала бы вызывать отвращение.
Вы очевидно вообще не следите за спидчессовскими матчами, почтенный Пиррон.
Никакого отвращения, наоборот очень интересно, они популярны и у стримов много зрителей, ибо динамика.
А вот когда игрок 40 минут думает и переставляет пешку с а2 на а3 это по сегодняшнему времени и правда никому не нужно.
Завтра вот матч Накамура-Дуда, будем болеть за нашего Хикарушку Всё будет интересно, живо, настоящее шахматное зрелище...
Кроме как для шахматного маньяка ВВ, напоминающего нам известного маэстро Берна, только без сигары
И между прочим маэстро Берн судя по этому отрывку действительно очень любил шахматы, увлечённый человек.
Не слежу, конечно. Я сужу по тай-брейкам, которым все-таки придает дополнительный интерес и то, что ставка в них часто бывает высока, и то, что этот праздник жизни может довольно быстро закончиться. Все равно максимум после двенадцатого блицка мне бы захотелось заняться чем-нибудь другим - и только зайти уже потом для того, чтобы узнать окончательный результат. А вот микроматч из четырех партий в рапид я мог бы посмотреть с интересом. Впрочем, я, конечно, не фанат шахмат, но я неоднократно встречал таких знатоков, которые и меньшее число партий в блиц переносят с трудом - примерно как у завзятых театралов вызвал бы отвращение монолог Гамлета, который артист произносил бы "на скорость", стремясь произнести как можно больше слов в кратчайшее время - и попасть, возможно, в книгу Гиннеса.
к вечеру он бывал завален пеплом, окурки лежали грудами где угодно, только не в пепельнице, — мистер Бёрн сидел в той же позе, боком к столу, и смотрел на доску
Фигасе ступор! Это ж надо так абстрагироваться аспергироваться от объективной реальности!
Насчёт оптимального количества блицев можно ответить словами классика
закон диалектики, который неоднократно, но безуспешно, пытался разъяснить нам Хайдук: феномен, доведенный до своего логического предела, превратился бы в свою противоположность.
этим изречением, Пиррон, как-будто противоречите самому ... себе: по-видимому, весьма НЕ безуспешно просекли тщетные потуги мои на разъяснение ; даже »доводить до предела» не нужно (абстрактному, как в математике) феномену, дабы немедленно/мгновенно СТАТЬ другим/противоположным, поскольку всегда был и оставался тождественным с этим/своим другим/противоположным
Этой тонкости, Хайдук, я еще не постиг, хотя я близок к этому. А прежние ваши разъяснения я отчасти понял, наблюдая, как все большее количество свободы вокруг меня неумолимо превращается в свою противоположность - все большую зависимость, скованность, несамостоятельность в мыслях и поступках. Процесс довольно интересный, но пока непонятно, к чему в итоге он приведет.
А вот когда игрок 40 минут думает и переставляет пешку с а2 на а3 это по сегодняшнему времени и правда никому не нужно.
Вот вот, тем более что в половине случаев после этого дело закончится цейтнотом где все и решится. Любители качественных партий могут следить за партиями прог, а большинству очевидно интересней рапид и блиц. У блица дополнительное преимущество, что за счёт большого числа партий можно быть уверенным что победу одержал действительно сильнейший.
От неожиданного грохота, сменившего могильную тишину, многие вскочили — мистер Бёрн не отвел глаз от доски. Он ничего не слышал.
Это imho не маньячество это высокое искусство концентрации, доступное как правило только мастерам, большим и не очень. Что-то типа боевого транса. Овладевший такой техникой играет минимум на 100 пунктов выше своей обычной силы независимо от контроля.
В Лондоне он оказался побежденным в полуфинале грандиозной серии этого года, в итоге уступив на тай-брейке с общим счетом 14,5 - 15,5 французскому маэстро. Таким образом, норвежцу после перерыва предстоит матч в аналогичном формате с Левоном Ароняном из Армении за третье место в серии. Сайту канала TV2.no, ведущему полную трансляцию финалов шахматной Лиги Чемпионов, удалось коротко побеседовать с чемпионом мира.
- Я чувствовал, что сегодня - именно в день борьбы - проиграл симпатичному мне оппоненту, который был лучше меня в этот день, и это совершенно нормально. Максим полностью заслужил выход в финал.
Ни в кой мере не умаляя заслуг победителя, и не пытаясь найти “окольные” объяснения поражению, следует всё-же заметить, что те же проблемы с желудком, которые упоминались в последние дни турнира в Калькутте, преследовали Карлсена и в Лондоне.
- Естественно, это не оптимальный результат. Была трудная неделя, и я ощущал тяжесть в теле, как будто у меня на плечах были бетонные блоки. Умолчу о деталях - лишь обозначу, что организм подчас практически отвергал любую пищу.
В финале таким образом встречаются Вашье-Лаграв и китаец Дин Лижэнь, совершенно переигравший Ароняна со счётом 19-9. Финал, как и матч за бронзу, стартует в пятницу. Норвежец считает, что сможет мотивировать себя на столь непривычное для него противостояние, как игра за третье место.
- Да, почему бы и нет? Конечно, это не так хорошо, как играть за первое место, как я это делал, победив в двух моих предыдущих выступлениях в сериях 2015 и 2017 года. Теперь формат изменился, и я знаю, что мне все равно не позволят отправиться домой). Остается только стараться изо всех сил показать лучшее, на что способен в нынешних обстоятельствах. Я соизмеряю, разумеется, свои личные ожидания со своей формой и, надеясь на чуть лучшее "энергоснабжение" после выходного дня - получить удовольствие от матча с Левоном.
Вообще конечно странный формат.
Карлсен выиграл 8 супертурниров, ещё в парочке взял призы, а лучшим шахматистом года станет невнятный Лаграв.
Где логика бля?
Я бы на месте Магнуса сразу сдал матч Ароняну, подарив ему тем самым это сраное 3 место в Гранд Чесс Тур.
Ибо это абсурдно по определению.
И вообще потребовал присвоить мне последнее место
Но меня удивляет даже не это...