Самая северная железная дорога - Норильская, как я слышал.
считается что да
Из любопытства решил проверить. Взял Талнах - вроде как самую северную точку на Норильской ж.д. и Печенгу в Мурманской области. Печенга оказалась на 3 (!) минуты севернее (69° 30 и 69° 33). И там, и там на север еще идут пути в никуда (депо?), но примерно на одинаковое и незначительное расстояние (отыграть 3 минуты не получится)
Иа честно говоря меня очень заинтриговал особенно вот этим 2000-километровым участком пути без остановок. Всё что я мог предположить здесь уже высказывали - так что не знаю.
С нетерпением жду ответа.
Поезд Москва-Душанбе. Проезжает часть Узбекистана и всю Туркмению без остановок. Раньше поезд сопровождался туркменскими пограничниками, чтоб никто не сел и никто не вышел по пути. Возможно и сейчас это продолжается - по крайней мере никаких поездов из Туркмении в соседние страны нет, Ниязов все прикрыл и пока ничего не восстановили
по первой загадке ответ Эстония - там только поезд Москва-Таллин, других нет. Ни в Питер, ни в Ригу. Очень меня удивило
Полтора поезда в Армении, но там по понятным причинам только в Грузию можно ездить (Тбилиси и летний поезд в Батуми), а для внутеннего сообщения электричек достаточно
Поезд Москва-Душанбе. Проезжает часть Узбекистана и всю Туркмению без остановок. Раньше поезд сопровождался туркменскими пограничниками, чтоб никто не сел и никто не вышел по пути. Возможно и сейчас это продолжается - по крайней мере никаких поездов из Туркмении в соседние страны нет, Ниязов все прикрыл и пока ничего не восстановили
Поезд Душанбе - Москва давно стал старинной железнодорожной легендой. Он считается надежным каналом поступления в Россию наркотиков и нелегальных мигрантов. Его не любят депутаты, но любят таможенники и пограничники как неиссякаемый источник податей. Его запрещали, вновь пускали и вновь запрещали. Так что же это все-таки за поезд-загадка? Наш корреспондент решил прокатиться с ветерком на восточном экспрессе.
Правда, корреспондент сел на поезд только в Казахстане, и об этом перегоне у него речи нет, а жаль.
Горы, холмы, пески и мимо проносящиеся кишлаки и поселки – все это секретные объекты, поэтому фото- и киносъемки в поезде строго запрещены. И все же, воспользовавшись добротой пограничника, я снял на камеру песчаные барханы, горы и двугорбых верблюдов, картинки получились колоритные, но все испортил тоннель. Он возник неожиданно, вначале перед окном выросла бегущая стена, затем поезд погрузился в темноту, но за секунду до этого момента объектив моей камеры попал в поле зрения охранника с наблюдательной вышки и тот заорал, что было сил. Поезд остановили на ближайшей станции Амударья, и в штабной вагон, откуда велась съемка, буквально ворвались люди в штатском и потребовали уничтожить все файлы, что я и сделал. Но это было еще не все. На следующей станции Талимарджан меня уже поджидала другая группа товарищей. Вначале припугнули, хотели снять с поезда, но потом, проверив документы, решили допросить в купе. Разговор был долгий и неприятный, пришлось писать объяснительную, что я не шпион, а любитель песчаных пейзажей. Не знаю точно, что помогло, то ли мои аргументы, то ли заступничество начальника поезда, но спустя час меня отпустили.
В середине 80-х годов в СССР был построен поезд-ракетоносец, который, видимо, останется в истории человечества единственным и неповторимым. По признанию специалистов, это самое грозное оружие, которое когда-либо существовало на земле. Его создали коллективы, руководимые братьями академиком РАН Владимиром Федоровичем Уткиным и академиком РАН Алексеем Федоровичем Уткиным.