Китай своеобразно повторяет сейчас СССР 60-х годов.
Не думаю, в отличие от СССР Китай по всему фронту подтягивается к мировому уровню. Они не производят впечатления временщиков и рассчитывают устроиться на переднем краю надолго.
The administrator has disabled public write access.
Народный банк Китая в субботу сообщил, что намерен продолжить реформирование курсовой политики и повысить гибкость обменного курса юаня. В заявлении, размещенном на сайте банка на английском языке, говорится, что установленные границы колебания юаня (0,5% в день) сохраняются неизменными. В тоже время ЦБ намерен сделать упор на отражение рыночного спроса с учетом корзины валют.
Необходимость этих мер в заявлении объясняется улучшением экономической и финансовой ситуации в стране и в мире. ЦБ при этом напоминает, что стабильность курса юаня помогла смягчению последствий кризиса, способствовала росту экономик стран Азии и всего мира.
Участники рынка расценили заявление китайского ЦБ, в котором не содержится ясных указаний на планируемые банком конкретные изменения, как свидетельство того, что Пекин отказывается от введенной два года назад, в самом начале кризиса, жесткой привязки юаня к доллару. Следствием этого может стать возврат к постепенной ревальвации китайской валюты, как это имело место в период с 2005 по 2008 год.
С июля 2008 года юань с небольшими колебаниями находится у отметки 6,83 юаня/$1. Укрепление китайской валюты может успокоить критиков валютной политики КНР в США и Европе.
http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://www.novate.ru/files/u4755/bullet1.jpg&imgrefurl=http://www.novate.ru/blogs/tags/%25CA%25E8%25F2%25E0%25E9/&usg=__G2a6FrBG7ts6V4ERQlGUb4vzr4c=&h=370&w=470&sz=53&hl=ru&start=134&um=1&itbs=1&tbnid=KPWKCLqFdSBsWM:&tbnh=102&tbnw=129&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2585%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%26start%3D120%26um%3D1%26hl%3Dru%26sa%3DN%26ndsp%3D20%26tbs%3Disch:1
Один в один СССР в 60-х. Только пробки от дорогих авто и нефть не продают, а покупают.
С космосом и наукой Вы правы.
The administrator has disabled public write access.
Тисну небольшой обзорчик полностью. Для ленивых. Есть, конечно, неочевидные утверждения, но со многим согласен.
В частности, соглашусь с мыслью, что в области фундаментальной науки США еще долго будут недосягаемы. Но ведь и с прикладной наукой Южная Корея и Япония создают ну очень конкурентоспособные товары и даже вытесняют с мировых рынков США.
Москва, Июль 10 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) – Китайская экономика к 2035 году выйдет на первое место в мире, обойдя США, а к середине века будет превосходить американскую почти в два раза. Такой прогноз дается в исследовании авторитетного экономиста из Фонда Карнеги Элберта Кейделя.
По мнению российских экспертов, американская экономика уже сейчас не может конкурировать с китайской. Что же касается России, то для нас возвышение Китая несет скорее дополнительные возможности, чем угрозы, пишет РБК daily.
Темпы роста ВВП Китая в среднем составляли около 10% в последнем десятилетии, отмечается в исследовании американского экономиста. При этом Кейдель ожидает, что в будущем рост продолжится – ведь его стимулирует не только экспорт, но и растущий внутренний спрос, который, правда, вряд ли когда-либо достигнет американского уровня.
По расчетам Кейделя, сейчас ВВП Китая составляет 3 трлн. долларов против 14 трлн. у США – если считать по текущему валютному курсу. Если же взять за основу паритет покупательной способности (ППС), то китайская экономика ровно в два раза меньше американской. Таким образом, прогноз Фонда Карнеги несколько более благоприятен по отношению к Китаю, чем те оценки, которые ранее делал Всемирный банк.
Элберт Кейдель прогнозирует, что в 2050 году объем экономики КНР составит 82 трлн. долларов, а США – только 44 трлн. Подобное радикальное перераспределение сил приведет к тому, что мировым лидером станет Китай, а США предстоит играть роль второстепенной державы, какую сейчас, например, играет Европа. В итоге ведущие международные институты, включая ООН, Всемирный банк и МВФ могут переместиться в Пекин или Шанхай.
По мнению российских экспертов, уже сейчас следует менять представления о том, кто есть кто в мировой экономике. «Все предсказанное в прогнозе или наступит значительно раньше, или, по некоторым расчетам, уже наступило», – заявил РБК daily ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Салицкий.
«Так, например, по такому показателю, как экспорт товаров, китайцы в прошлом году Америку уже опередили. И понятно, что по этому показателю американцы Китай больше никогда не догонят», – добавил эксперт.
По его мнению, американская экономика оказалась просто неконкурентоспособной по отношению к китайской. Последствия этого не замедлят ждать: Салицкий ожидает серьезной перестройки мировой финансово-валютной архитектуры.
«Китай – своеобразный мировой чемпион по количеству посвященных ему прогнозов. Но у подобных прогнозов есть один принципиальный недостаток: они построены по принципу сохранения прежних темпов роста китайской экономики», – предостерег в беседе с РБК daily руководитель Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений Института Дальнего Востока РАН Владимир Портяков.
По его мнению, здесь не учитываются всевозможные факторы неопределенности, а также естественные пределы роста, связанные с ограниченностью сырьевых ресурсов. Тем не менее, Портяков убежден, что роль Китая в мировой экономике будет только возрастать. А это не может не тревожить США, где уже сейчас с завидной регулярностью появляются резкие публикации о Китае, где предсказывается неизбежная война КНР с Америкой.
Что касается России, то для нас возвышение Китая открывает больше плюсов, чем минусов, считают эксперты. Во-первых, рост спроса на сырье со стороны Китая поднимает мировые цены на нефть, газ и металлы – основные экспортные товары России.
Во-вторых, Китай вывозит к нам свои капиталы, которые вкладываются в развитие реальной экономики, а не финансовые спекуляции. И, в-третьих, между Москвой и Пекином существуют особенно близкие политические отношения.
Китай не пытался извлечь каких-то дополнительных выгод из ослабления России в 1990-е годы, подписал договор, снимающий все территориальные претензии, и сейчас оказывает нам серьезную поддержку по ряду международных вопросов (ПРО, Косово и др.), напоминает Александр Салицкий.
«Китайцы с большой симпатией относятся к нашему усилению. И для нас усиливающийся Китай – тоже скорее надежда, шанс и возможность, чем угроза», – резюмирует эксперт из ИМЭМО РАН в интервью РБК daily.
The administrator has disabled public write access.
За первое полугодие 2010 года на китайском рынке было реализовано 5,42 миллиона пассажирских автомобилей. Это на 25,6 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Bloomberg со ссылкой на отчет Китайского центра автомобильных технологий и исследования (CATARC). Таким образом, Китай уступил лидерство по продажам автомобилей США, где в первые шесть месяцев 2010 года было реализовано 5,62 миллиона легковушек.
Продажи пассажирских машин на китайском рынке в июне 2010 года выросли на 25 процентов по сравнению с майскими результатами и составили 839,2 тысячи автомобилей. Как сообщалось ранее, в то же время жители США приобрели 983,8 тысячи легковых машин.
В целом, в июне этого года в Китае было продано 1,13 единиц транспортных средств (включая грузовики и автобусы), а за первое полугодие их общее число составило 7,19 миллиона машин.
В 2009 году в Китай было реализовано 13,5 миллиона машин. Таким образом, китайский рынок стал крупнейшим, обогнав США, где объем продаж за прошлый год составил 10,4 миллиона машин.
Таганрогский завод до конца лета начнет выпуск среднеразмерного седана BYD F3 в рамках сотрудничества ТагаАЗа и китайского автопроизводителя. В дальнейшем партнеры планируют увеличить линейку выпускаемых на российском предприятии автомобилей BYD, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ТагАЗа.
На Таганрогском заводе седан будет выпускаться в базовой комплектации - с 1,5-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил и пятиступенчатой механикой. Данная модификация F3 оснащается гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой и другими опциями.