Ключевое слово
30 | 10 | 2020
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1
  • 2

TOPIC: ВПК и Армия. История. №4

ВПК и Армия. История. №4 11 Дек 2018 19:29 #31

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 88066
  • Thank you received: 1378
  • Karma: 78
www.yaplakal.com/forum2/topic1881495.html
В 1939-1940 годах между Германией и Англией уже шла великая морская и воздушная война. Противники обменивались авианалетами и вели постоянные морские сражения. Настоящей проблемой для двух сторон стали морские минные заграждения. Европу и Великобританию отделяет небольшой пролив, главенство в котором было крайне важным для успеха в войне.
Британцы ответственно подошли к делу и за все время войны установили 260 тысяч мин (!), из которых 76 тысяч - неконтактные, реагирующие на магнитное поле судна. И проблема была не в сложности траления (уничтожение мин), а в том, что британцы "подарками" усеяли всё, что могли. Перед Кригсмарине (Военно-морской флот Третьего рейха) встала серьезная проблема. И тут два выпускника-физика предлагают дерзкое и крайне научное решение.

Физики предложили к днищу транспортного Ju.52 прикрепить мощный передатчик магнитных волн, на который бы реагировали магнитные неконтактные мины. Огромный круг - дюралевое кольцо, внутри которого 44 витка алюминиевой проволоки. Диаметр - 14,5 метров, источник питания - 150-киловаттный генератор от прожектора ПВО. Данный проект продвинули крайне быстро. Пробный вылет показал эффективность модели.

Тральщик летал на высоте от 10 до 50 метров, а мины взрывались после пролета самолета, через 200-300 метров. Вполне безопасные условия. Самолет получил кличку "мауси-флюгцойг" ("мышиный хвостик"), с которым ассоциировался у немцев круг передатчика.
Проблемы пришли откуда не ждали. Так вышло, что в некоторых участках Балтийского моря немецкие корабли не могли пройти из-за своих же мин. Были направлены Мауси. Однако свои же мины-бомбы ВМ1000 (весом в 985 кг) взрывались прямо под самолетом. В одном из вылетов было потеряно сразу две машины, поэтому от идеи воздушного трала временно отказались.

Позже британцы начали применять мины со взрывателем без задержки, а еще позже - магнитно-акустические мины, реагирующие в конечном итоге на уровень шума.

Под воздушные тральщики переделывались многие самолеты, но основными все равно были Ju.52

201812_Ju_52_germany_12394288.jpg

Но чтобы вы не подумали, что немцы те еще хитрецы, британцы в это же время сделали свой самолет-тральщик в 1940 году. Но до этого работы шли в двух направлениях: сокрытие магнитного поля корабля или намеренный подрыв мин (то есть траление). Проще был второй вариант. Поэтому конструкторы взяли свой большой бомбардировщик Веллингтон и сняли все вооружение.
В первом варианте диаметр кольца был 15,5 метров, внутри - алюминиевая электромагнитная катушка. А вот генератор был слабее немецкого, всего лишь на 35 киловатт. Позже кольцо уменьшили до 14,5, как у немцев, а генератор поставили помощнее - 95 киловатт.
Wellington DWI Mk.I ( Directional Wireless Installation - направленная радиоустановка)

201812_wellington_dwi_12394294.jpg

Принцип работы такой же: медленно и низко лететь над водой, ожидая взрыв позади самолета. 13 января 1940 года мина взорвалась прямо под фюзеляжем. Одна тральщика просто хорошо тряхнуло, накрыло водой и отбросило, после чего он полетел дальше. Так "Веллингтон" очередной раз доказал свою прочность.
Однако есть и минусы: абсолютная беззащитность и поэтому - обязательное наличие сопровождения.

За всю войну британцы переоборудовали в тральщики всего 11 машин, а немцы - 70. Как бы то ни было, данные агрегаты можно было каждый день видеть на морем, у побережья, в составе конвоя. Они работали в северных водах, в Средиземном море и в Суэцком канале, во время войны за Африку. В СССР тоже шли работы по созданию самолета-тральщика. В 1943 году было предложено оснастить противоминным кольцом ПС-84Т (Ли-2МТ). Однако проект так и не был реализован.
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 03 Нояб 2019 07:21 #32

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 88066
  • Thank you received: 1378
  • Karma: 78
news.rambler.ru/weapon/43099154-syn-hrus...ermoyadernoy-bomboy/
Испытания термоядерной «Царь-бомбы» состоялись по инициативе ученого Андрея Сахарова. Об этом рассказал политолог Сергей Хрущев, являющийся сыном бывшего первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева.
Российский эксперт согласился с испанскими СМИ, назвавшими «Царь-бомбу» бесполезной. Политолог уверен, орудие «было не нужно — и это знал Хрущев».
«Он согласился провести эти испытания только по настоянию Сахарова, которому очень хотелось ее рвануть», — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» сын первого секретаря ЦК КПСС.

Вон оно чо, Петрович...
Сергей Хрущев также уточнил, что бомба была признана «абсолютно непригодной в военном смысле». При этом, по его мнению, проблема оружия была не в размерах, о чем говорили испанские журналисты.
«Разрушительная мощность бомбы очень быстро убывает с расстоянием, поэтому если вы ее сбрасываете на какой-то объект, она очень все разрушает, выжигает в центре, а потом ее сила быстро падает», — подчеркнул сын бывшего генсека.
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 13 Окт 2020 07:20 #33

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 88066
  • Thank you received: 1378
  • Karma: 78
Надо же...

inosmi.ru/social/20201013/248298496.html
Yahoo News Japan, Япония
В этом году исполнилась 70-я годовщина начала войны между КНДР и Южной Кореей. Более того, 70 лет назад начались первые воздушные бои между реактивными самолетами. Особенно стоит отметить ожесточенные столкновения между американским истребителем F-86 Sabre и советским МиГ-15, которые начались в декабре 1950 года. Обе эти модели практически равны по характеристикам, и в итоге победили южнокорейские F-86, которыми управляли пилоты-ветераны армии США.

Что касается самолетов КНДР во время Корейской войны, если исключить МиГ-15, то парк в основном состоял из истребителей времен Второй мировой войны с поршневыми двигателями (Як-3 и Ил-10). Они не могли сравниться по характеристикам не только с F-86, но и с другими самолетами. Их боевые возможности в воздухе были на крайне низком уровне.
Тем не менее у КНДР была одна модель самолета, которая уничтожила американских F-86 больше, чем МиГ-15. Это — биплан По-2, разработанный Поликарповым, который применялся в 1920-х годах.

Абалдеть...
Другое название По-2 — У-2. Его самым большим «коммерческим аргументом» был слабый двигатель мощностью всего сто лошадиных сил и максимальная скорость чуть более 100 километров в час. Он был настолько медленным, что реактивным самолетом было его сложно сбить.

Интересный факт: он доводил реактивные истребители до скорости сваливания в штопор и сбивал их за счет маневрирования. На самом деле, было много реактивных самолетов, которые были сбиты По-2.
Несмотря на это, возможности По-2, который был не только медленным, но и плохо вооруженным самолетом, были ограничены. Поэтому ВВС КНДР в основном задействовали эти самолеты ночью. Они пролетали над войсками ООН и сбрасывали небольшие бомбы. Или же двое членов экипажа бросали ручные гранаты, стреляли из пулеметов и уходили.
У По-2 нет эффективного радиолокационного прицела для ночной бомбардировки, поэтому чаще всего две 50-килограммовые бомбы, которыми они оснащались, не причиняли никакого ущерба. Они лишь создавали громкий шум и мешали спать. Это был не что иное, как бомбардировки с целью выведения из психологического равновесия. Солдаты ООН, которых внезапно будили посреди ночи, возненавидели бомбардировки По-2, который они называли «караульным ночного мочеиспускания». Тем не менее 17 июня 1951 года примерно в час ночи «караульный» принес совсем другую весть. Из-за плохой маскировки пилоты По-2 обнаружили аэродром в Сувоне. Они сбросили на стоянку для самолетов одну 50-киллограмовую бомбу. Она попала точно в истребитель F-86, который взорвался. В результате было уничтожено еще четыре самолета, а другим четырем были причинены незначительные повреждения. Это попадание было критическим.
Для американских ВВС факт уничтожения девяти F-86 за одну ночь стал шоком. На тот момент в Южной Корее и Японии было около 90 F-86, что означает поражение 10% от всего парка самолетов.


Кроме того, за период с декабря 1950 года, когда были задействованы истребители F-86, по этот день в ходе воздушных боев пострадало всего два этих самолета. Если брать в расчет только F-86, то результаты ночных бомбардировок биплана По-2 намного превзошли результаты МиГов.
Американские ВВС, которые отнеслись к ситуации со всей серьезностью, начали активные бомбардировки северокорейских аэродромов. В связи с этим активизировались также МиГ-15 КНДР, и начались самые ожесточенные воздушные бои Корейской войны.

Из-за этого американским истребителям F-86 стал наноситься больший ущерб: всего за четыре дня после удачного ночного вылета По-2 северокорейские МиГ-15 сбили три F-86. Кстати, во время Второй мировой войны советские войска использовали По-2 аналогично, задействуя их во время ночных атак.

Немецким истребителям тех времен было опасно связываться с советскими По-2, что раздражало фашистов. И эти советские бипланы вновь проявили себя в 1950-е годы во время Корейской войны, когда небо бороздили реактивные истребители.

Фактически для КНДР По-2 был единственным самолетом, который можно было использовать для налетов на войска ООН, поэтому до конца Корейской войны этот биплан представлял такую же угрозу, как и МиГ-15.

По-2, который был устаревшим уже во время Второй мировой войны, оказал влияние на вражескую стратегию в ходе Корейской войны, и можно сказать, что этот факт является самым ироничным событием в истории воздушных боев.
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
  • 2
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум