Ключевое слово
20 | 06 | 2019
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1
  • 2

TOPIC: ВПК и Армия. История. №4

ВПК и Армия. История. №4 11 Дек 2018 19:29 #31

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78872
  • Thank you received: 1077
  • Karma: 81
www.yaplakal.com/forum2/topic1881495.html
В 1939-1940 годах между Германией и Англией уже шла великая морская и воздушная война. Противники обменивались авианалетами и вели постоянные морские сражения. Настоящей проблемой для двух сторон стали морские минные заграждения. Европу и Великобританию отделяет небольшой пролив, главенство в котором было крайне важным для успеха в войне.
Британцы ответственно подошли к делу и за все время войны установили 260 тысяч мин (!), из которых 76 тысяч - неконтактные, реагирующие на магнитное поле судна. И проблема была не в сложности траления (уничтожение мин), а в том, что британцы "подарками" усеяли всё, что могли. Перед Кригсмарине (Военно-морской флот Третьего рейха) встала серьезная проблема. И тут два выпускника-физика предлагают дерзкое и крайне научное решение.

Физики предложили к днищу транспортного Ju.52 прикрепить мощный передатчик магнитных волн, на который бы реагировали магнитные неконтактные мины. Огромный круг - дюралевое кольцо, внутри которого 44 витка алюминиевой проволоки. Диаметр - 14,5 метров, источник питания - 150-киловаттный генератор от прожектора ПВО. Данный проект продвинули крайне быстро. Пробный вылет показал эффективность модели.

Тральщик летал на высоте от 10 до 50 метров, а мины взрывались после пролета самолета, через 200-300 метров. Вполне безопасные условия. Самолет получил кличку "мауси-флюгцойг" ("мышиный хвостик"), с которым ассоциировался у немцев круг передатчика.
Проблемы пришли откуда не ждали. Так вышло, что в некоторых участках Балтийского моря немецкие корабли не могли пройти из-за своих же мин. Были направлены Мауси. Однако свои же мины-бомбы ВМ1000 (весом в 985 кг) взрывались прямо под самолетом. В одном из вылетов было потеряно сразу две машины, поэтому от идеи воздушного трала временно отказались.

Позже британцы начали применять мины со взрывателем без задержки, а еще позже - магнитно-акустические мины, реагирующие в конечном итоге на уровень шума.

Под воздушные тральщики переделывались многие самолеты, но основными все равно были Ju.52

201812_Ju_52_germany_12394288.jpg

Но чтобы вы не подумали, что немцы те еще хитрецы, британцы в это же время сделали свой самолет-тральщик в 1940 году. Но до этого работы шли в двух направлениях: сокрытие магнитного поля корабля или намеренный подрыв мин (то есть траление). Проще был второй вариант. Поэтому конструкторы взяли свой большой бомбардировщик Веллингтон и сняли все вооружение.
В первом варианте диаметр кольца был 15,5 метров, внутри - алюминиевая электромагнитная катушка. А вот генератор был слабее немецкого, всего лишь на 35 киловатт. Позже кольцо уменьшили до 14,5, как у немцев, а генератор поставили помощнее - 95 киловатт.
Wellington DWI Mk.I ( Directional Wireless Installation - направленная радиоустановка)

201812_wellington_dwi_12394294.jpg

Принцип работы такой же: медленно и низко лететь над водой, ожидая взрыв позади самолета. 13 января 1940 года мина взорвалась прямо под фюзеляжем. Одна тральщика просто хорошо тряхнуло, накрыло водой и отбросило, после чего он полетел дальше. Так "Веллингтон" очередной раз доказал свою прочность.
Однако есть и минусы: абсолютная беззащитность и поэтому - обязательное наличие сопровождения.

За всю войну британцы переоборудовали в тральщики всего 11 машин, а немцы - 70. Как бы то ни было, данные агрегаты можно было каждый день видеть на морем, у побережья, в составе конвоя. Они работали в северных водах, в Средиземном море и в Суэцком канале, во время войны за Африку. В СССР тоже шли работы по созданию самолета-тральщика. В 1943 году было предложено оснастить противоминным кольцом ПС-84Т (Ли-2МТ). Однако проект так и не был реализован.
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
  • 2
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум