Все-таки аквариум предполагает, что рыбок, даже самых распрекрасных, туда нельзя наваливать скопом и без разбору, иначе сожрут друг друга или просто так сдохнут.
Гениально. Вероятно я здесь уже тоже говорил, но повторю. Аквариум и Машина - одни из самых больших недоумений в моей жизни. Tак хвалили( в начале 80-х, в конце их же). Послушал - частью пустота, частью мусор. И сейчас так же воспринимаю. Но. И у Макаревича есть неплохие песни, а Гребенщиков - просто гений. Иногда. Увы, не очень часто. Но тут - точно.
интересно, что текст песни в этом концерте в кусках существенно отличается от такового всего лишь месячной давности мартовского варианта концерте в дубне. кто-нибудь в курсе с ем это связано?
а вообще мне подобные гребенщиковские вещи все больше напоминают таежную геологическую юность в начале 80-х, когда перед засыпом в палатке крутишь-вертишь несчастный приемник, а там кроме совмаяка и какого-то православного канала с душещипательными песнями послушниц про спасителя постоянно вклинивался бодрой частотой азиатский - не то среднеазиатский, не то монгольский, не то китайский эфир с периодически изумительно нудной и широкой, как степь, мелодией на двух натянутых кишках, типа этой:
в городе это как-то не цепляет, а там я, как идиот, включал на полную батарейку эту ахинею и впадал в транс от двух аккордов с окружающей средой. больше там и не надо, простой вибрации струн для подпитки родноверских чувств достаточно. помнится, как-то даже незаметно возникал комплекс в простоте и наиве восприятия музыки - уж не медведь ли, стоя на ухе, рулит сознанием. но именно в той ауре такое однообразное бренчание и воспринималось помостом для каких-то высших проявлений чувств. катапультируясь из тайги или тундры в цывилизацию, это проходило мгновенно, начинали интересовать тонкости и новые роковые эксперименты. но как-то разово и индивидуально, технически, не глубоко. а там это все было всепоглощающе просто и масштабно верно. как сама природа. как бескрайняя степь или тундра.
так и у гребеня во многих пестнях. слушая его монохром, мне хочется воспроизвестись в палатке под кедром наедине с природой, без людей, оставшись один на один со своими чувствами, а фоном к этому интимному рандеву больше двух растянутых кишок ничего не надо, все более сложное уже мешает и давит. лично так я и воспринимаю его не изысканные музыкальной радугой подобные вещи. они мне дороги ностальгически, фундаментально.
зы. к ремарке григория о макаревиче - это вообще другое. и даже не в том смысле. что я его не воспринимаю совсем (это субъективно), а просто посыл другой. одно дело - созерцание, другое - действие. я их не могу даже как-то близко сравнивать. как и леню федорова - там тоже аквариумное созерцание, игра, но больше хлебниковским словом, звуком, смыслами. машина в этой области не лежала. она другая.
Не понял к чему расуждения о разности. Я просто говорю о моём впечатлении - и Аквариум и Машину я воспринимал как мусор - пустоту и банальность. Тоже впечатление они производят на меня и сейчас - за исключениями
Да, зачем говорить о плохой музыке, когда есть столько хорошей.
Вот, например, способствующие размышлениям песни просторов.
Один из исполнителей найден как раз с подачи БГ-шного Аэростата.
Не уверен, правда, что в чай нужно бросать столько сахара )
Весь альбом настолько хорош, что даже казахский язык начинает звучать как итальянский.
Пусть не сбивает с толку название. Для великой музыки много ума и не надо.