...Заняв видное положение в когорте ведущих пианистов, Гульд несколько лет вел активную концертную деятельность. Правда, он быстро прославился не только своими художественными достижениями, но и экстравагантностью поведения, строптивостью характера. То он требовал от организаторов концертов определенной температуры в зале, выходил на эстраду в перчатках, то отказывался играть, пока на рояле не будет стоять стакан воды, то затевал скандальные судебные процессы, отменял концерты, то выражал недовольство публикой, вступал в конфликты с дирижерами...
...В последние годы Гульд - этот музыкальный Фишер, как называли его журналисты,- оставался в стороне от художественной жизни. Он поселился в Торонто, в гостиничном номере, где оборудовал небольшую студию звукозаписи. Отсюда расходились по миру его пластинки. Сам же он подолгу не покидал своих апартаментов и лишь по ночам совершал прогулки на автомобиле. Здесь, в этом отеле, и настигла артиста неожиданная смерть. Но, конечно, наследие Гульда продолжает жить, его игра и сегодня поражает своей неповторимостью, несхожестью с любыми известными образцами.
наиболее яркий из исполнителей Баха на фортепиано, что является жанром своеобразным
А что в этом жанре такого своеобразного?
Бах не писал для фортепиано ..
(упс, ivank уже ответил)
Есть несколько музыковедческих теорий (и направлений в исполнительском искусстве, соответственно) как играть на фортепиано то, что написано не для него ..
Мне все равно больше нравится, как звучит фортепьяно. Но я не специалист, конечно.
1.Sinfonia - Partita No.2 In C Minor BWV 826 J.S.BACH
И вообще - ну не писал - и что? Прикажете плакать - нет так нет! На струнных тогда тоже по-другому играли, но я не большой поклонник аутентичного исполнения. Может просто непривычно уже для уха.
Одно могу сказать. Я раньше не увлекался классической музыкой. Но прослушав несколько симфоний полюбил. И к чему я пришёл.
Музыка была есть и будет. Просто разные стили уходят и приходят , но Классика - была есть и будет.
Понравилось начало - по Хармсу : )
Еще в Сказке сказок есть несколько моментов под Баха, один из них - когда корова крутит прыгалки (2-3 минуты). Видимо, это тоже из ХТК, но не знаю точно откуда. Может народ скажет? А то хочется это место послушать целиком.
как играть на фортепиано то, что написано не для него
Бузони действовал в рамках одной из музыковедческих теорий? : )
Помню, слушал этот прелюд из Соляриса в исполнении Курсантии (бесподобно!), который незадолго до этого выиграл конкурс Рубинштейна. Но Соколов тоже хорош. Его исполнение мне нравится больше, чем Горовица.
Grigory Sokolov plays Bach-Busoni Ich ruf zu dir
Bach (Busoni) - Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ - Horowitz
ще в Сказке сказок есть несколько моментов под Баха, один из них - когда корова крутит прыгалки (2-3 минуты). Видимо, это тоже из ХТК, но не знаю точно откуда.
Да, это прелюдия ре-диез минор:
Bach - WTC I (Andrei Gavrilov) - Prelude & Fugue No. 8 in E-Flat Minor BWV 853 - 1. Prelude
С Хорошо темперированным клавиром у меня связана личная история. Я учился в музыкальной школе и интересовался барочной музыкой. Выучил, когда настало время, прелюдию до мажор и начал листать ХТК дальше. Загорелся желанием играть прелюдию до минор. Дома у нас была только пластинка, на которой эту прелюдию чересчур виртуозно
исполнял Рихтер.
Пропасть между моей техникой и техникой Рихтера повлияла на мое решение бросить муз.школу и переключиться на шахматы
Между тем, неизвестная мне на тот момент интерпретация Гульда гора-а-аздо более умеренная: