Хотел бы, данной темой определить само понятие - МУЗЫКИ.
Почитав данный раздел, я не нашёл принципиального взгляда, участников форума, на столь таинственное и уникальное явление как Музыка, в её истинном свете, лишь ссылки на какие то звуки и слова, кои именуются "песнями" и "музыкой".
Если вспомнить слова Шопенгауэра
Музыка стоит совершенно особняком от всех других искусств. Мы не видим в ней подражания, воспроизведения какой либо идеи существ нашего мира; и тем не менее она - такое великое и прекрасное искусство, так могуче действует на душу человека и в ней так полно и глубоко им понимается, в качестве всеобщего языка, который своею внятностью превосходит даже язык наглядного мира,- что мы несомненно должны видеть в ней нечто большее, чем execitium arithmeticae occultam nescientis se numerari animi, как определил ее Лейбниц[2], который однако был совершенно прав постольку, поскольку он имел в виду лишь ее непосредственное и внешнее значение, ее оболочку. Но если бы она была только этим, то доставляемое ею удовлетворение было бы подобно тому, какое мы испытываем при верном решении арифметической задачи, и оно не могло бы быть той внутренней отрадой, какую доставляет нам выражение сокровенной глубины нашего существа.
согласно анализу метафизики Шопенгауэра ,научным руководителем кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета - Соколовым
Музыка, согласно Шопенгауэру, является, среди прочих искусств, наиболее адекватным и непосредственным выражением воли как первоосновы мира.
можно предположить, что Артур Шопенгауэр и люди которые предавались анализу и размышлениям по этому вопросу, вряд ли имели в виду то что именуется "музыкой" тут, так же как и в общепринятых мнениях общественности подавляющего большинства населения планеты, кои именуют "музыкой" так же как и тут, то что по своему определению музыкой являться просто не может в принципе.
Хотел бы услышать критические возражения в свой адрес по этому поводу.
Турецкий музыкант Гёркем Шен опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором он играет на созданном им музыкальном инструменте, который он назвал «яйбахар».
Музыкальный инструмент яйбахар визуально напоминает что угодно, но только не то, из чего человек может извлечь удивительные звуки. Но как только музыкант прикасается к струнам – становится ясно, что такие звуки вряд ли можно получить с помощью других инструментов.
Инструмент устроен таким образом, что вибрации от его струн при помощи цилиндрических пружин передаются к специальным барабанам, на которые натянуты мембраны. В результате получается совершенно уникальный объёмный звук, который буквально заполняет всё помещение. Разумеется, видео вряд ли сможет передать всю полноту ощущений.
Можно ли совместить несовместимые вещи: например, музыку и законы физики? Музыканту Найджелу Стэнфорду и режиссёру Шахиру Доду это удалось! Результатом их совместного творчества стала музыкальная композиция, которой "аккомпанировали" ферромагнитная жидкость, пластина Хладни, трубка Рубенса, плазменный шар и катушка Теслы. Одним словом, вам лучше поскорее взглянуть на это потрясающее видео!
Огромное количество философских и музыковедческих работ построено на том, что гармонические созвучия хороши сами по себе, что не может быть иначе, но новое исследование Массачусетского технологического института и университета Брандейса показывает, что это, возможно, не совсем так. Наша приверженность к определенным музыкальным интервалам вполне возможно произрастает из того, что именно они были традиционными для ранней западной музыки.
Профессор Джош Макдермотт и Рикардо Годой, проводившие исследования, отправились в джунгли Амазонки, чтобы найти людей, которые практически никогда до того не слышали композиций, построенных на классическом музыкальном строе. Ученые провели несколько экспериментов в племени цимани, они хотели узнать, будут ли члены племени демонстрировать приверженность к гармоническим интервалам, и проявят ли они недовольство, услышав дисгармоничные звуки. Также они поставили сходный эксперимент над некоторыми людьми, жившими в этой же области, которые не являлись членами племени, жителями Ла Паза, а также американскими музыкантами и немузыкантами.
Результаты получились крайне красноречивыми. «Среди цимани разница оказалась практически нефиксируемой, — говорит Макдермотт MIT News. — В американской же группе она оказалась гораздо выше, причем музыканты отдавали предпочтение гармонии больше, чем немузыканты». При этом индейцы племени цимани понимали разницу между гармоничными и дисгармоничными аккордами, но гармония не казалась им чем-то лучше дисгармонии, так как никаких изначальных мнений относительно этого вопроса у них не было.
Отсюда можно сделать вывод: по сути все наши вкусы и музыкальные пристрастия базируются на культурной догме. Никакого изначального благозвучия в гармонических аккордах нет, а значит, наш музыкальный вкус — это лишь часть традиции без глубинного психологического или нейрологического базиса.
Фразы, которые покажут, как надо ругаться тонко, изящно и интеллигентно — одним словом, как дирижеры симфонических оркестров!
1. Осталось всего три репетиции до позора!
2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
4. Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, вы очень удивитесь.
6. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
7. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
8. И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа.
9. Не захлебнитесь в собственном таланте!
10. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры — нет!
11. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
12. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
13. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
14. Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
15. Уберите свой маникюр с грифа!
16. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
17. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
18. Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
19. Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
20. Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!
21. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
22. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
23. От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
24. Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем!
25. Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
26. Мне не место с вами в одной музыке!
27. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
28. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
29. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь.
30. Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
31. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
32. Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
33. Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
Музыка - как термин и понятие
29 Окт 2016 08:00 #8
((
Конечно, это мои личные проблемы, но кто бы сжалился и научил меня...
Вот слушаю я тех же, условно, Скорпионс (10-15 секунд, больше не могу) и не пойму, чем это лучше какого-нибудь акына, играющего на дутаре. Нет, я с уважением отношусь к акыну, который обращается к своему народу, своим соплеменникам, им нравится, ничего не имею против. Но эти-то бОбы, одним пальцем диланые, они премии получают нобелевские, всемирно известны и претендуют на всеобщее признание, в т.ч. моих соотечественников. А меня вот, бедолагу, не интересуют вовсе. И даже раздражают своей навязчивостью - вернее, не они сами, а их поклонники, престарелые. Не отрицаю, есть у них их пара-тройка хитов, но... не более того. Мне скорее Лоза по душе. Наверное, я просто неграмотный. Да, признаю, музыкального образования у меня нет вовсе.
Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Дамаскину, покровителю церковного пения. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.
Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение.
Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.
Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:
Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Ioannes
Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.
А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна.
Я здесь специально затрагиваю эту тему, потому что имею некоторые собственные логические выкладки.
Не притянуть за уши 12 нот, но пытаться обосновать со своеобразной точки зрения.
Есть видео про "вычисление" нот по пифагорейской системе квинт, но там промежуточные ноты множатся до бесконечности.
Если форумчанам интересно, могу расписать последовательность умозаключений, и про степени двойки тоже есть.
Авторы разработали компьютерную модель, которая разделила каждую композицию на сегменты, которые сравнивались друг с другом. По сходству музыкальных последовательностей можно было судить о степени влияния композиторов друг на друга и о степени новизны в творчестве каждого автора. Модель позволила вычислить степень общих мелодий и гармоний между произведениями, а также проследить эволюцию музыкальных стилей, отметили авторы исследования.
Среди всех композиторов, творивших в XVIII–XIX веках, наиболее изобретательным алгоритм признал Сергея Рахманинова. Его творчество оказалось наиболее новаторским по сравнению с сочинениями других 18 композиторов, включенных в исследование, а его поздние произведения существенно отличались от ранних. За Рахманиновым следовали Иоганн Себастьян Бах, Иоганнес Брамс и Феликс Мендельсон.
«Хотя новизна необходима в творчестве, она не может объяснить все созидательные и художественные качества, которые входят в создание мелодий и гармоний, распространяющиеся на последующие поколения композиторов. Возможно, именно поэтому, будучи более оригинальными, композиторы не обязательно оказывались более влиятельными», — заявил один из авторов исследования.
Авторы разработали компьютерную модель, которая разделила каждую композицию на сегменты, которые сравнивались друг с другом. По сходству музыкальных последовательностей можно было судить о степени влияния композиторов друг на друга и о степени новизны в творчестве каждого автора. Модель позволила вычислить степень общих мелодий и гармоний между произведениями, а также проследить эволюцию музыкальных стилей, отметили авторы исследования.
Среди всех композиторов, творивших в XVIII–XIX веках, наиболее изобретательным алгоритм признал Сергея Рахманинова. Его творчество оказалось наиболее новаторским по сравнению с сочинениями других 18 композиторов, включенных в исследование, а его поздние произведения существенно отличались от ранних. За Рахманиновым следовали Иоганн Себастьян Бах, Иоганнес Брамс и Феликс Мендельсон.
«Хотя новизна необходима в творчестве, она не может объяснить все созидательные и художественные качества, которые входят в создание мелодий и гармоний, распространяющиеся на последующие поколения композиторов. Возможно, именно поэтому, будучи более оригинальными, композиторы не обязательно оказывались более влиятельными», — заявил один из авторов исследования.
Тут не сказано, с какими именно семнадцатью композиторами Рахманинова сравнивали. Мне кажется, если бы корейцы включили в этот список какого-то корейского или китайского композитора этого же периода, то он и оказался бы самым оригинальным, если все остальные композиторы принадлежали бы более или менее к одной и той же традиции и она бы сильно отличалась от китайской и корейской.
Музыка как способ познания мира (научно-популярная лекция)
Явно существует схожесть в ситуации с шахматами, когда стали применять компьютеры в создании и обработке музыки.
Квантизированная компьютером, идеально отточенная и выхолощенная музыка - это как глубоко рассчитанная и проанализированная движком партия до битой ничьи. И то и другое выглядит скучно, ничего живого и человечного там нет.
А также много чего интересного... Не ржавейте!