starosti.ru/1912.php
18 (05) апреля 1912 года
ЛОНДОН, 4(17),IV. Из Нью-Йорка телеграфируют следующие подробности катастрофы:
«Титаник», шедший со скоростью 20-ти узлов в час, врезался в ледяную гору с такой силой, что глыбы льда, засыпавшие его палубу, едва не опрокинули судно.
От этого ужасного столкновения лопнули все непроницаемые переборки внутри парохода. Вода наполнила трюм; большая часть спасательных лодок и катеров при столкновении была разбита.
На уцелевшие лодки посадили женщин и детей, которых подобрал пароход «Карпатия».
Другие суда, прибывшие на помощь «Титанику», безуспешно разыскивают остальных пассажиров среди осколков льда, в бесчисленном множестве плавающих на месте катастрофы.
ПАРИЖ, 4(17),IV. Выясняется, что в момент катастрофы большинство пассажиров уже спало по своим каютам. Толчок был неимоверной силы. Многие при этом были ошеломлены и ушиблены ы так сильно, что не могли даже подняться с койки.
В некоторые отделения внутри парохода сразу хлынула вода и преградила доступ на палубу.
Передают, что многие пассажиры побросались в воду и некоторое время держались на воде, прежде чем пойти ко дну.
Подробности катастрофы выяснятся, конечно, во всей полноте только по приходе в Нью-Йорк «Карпатии». По рассказам спасшихся можно будет также судить о том, как вел себя экипаж парохода во время катастрофы. Утверждаюсь, что в ночь катастрофы на море быль сильный туман, который затруднил спасание пассажиров, бросавшихся прямо в воду.
ПАРИЖ, 4(17),IV. Как теперь выясняется, несколько спасательных лодок затонуло из-за чрезмерного переполнения их обезумевшими пассажирами.
ПАРИЖ, 4(17),IV. Пароходы, к которым станция Маркони обращалась с просьбой спешить на помощь гибнущему «Титанику», не получили вовремя сообщений. Как оказывается, в этом в большой мере, по-видимому, повинны были беспроволочно-телеграфные станции частных владельцев, которые перехватывали эти сообщения.
ЛОНДОН. Публика глубоко потрясена крушением «Titanic» и гибелью более двух тысяч людей. Улица, где помещается контора компании, полна родственниками погибших. Спасены большей частью женщины и дети. Это может служить доказательством достойного поведения мужчин. В число погибших включают капитан корабля, американских милиардеров Астора и Вандербильда и всем известного даровитого сердечного и вернейшего друга России Стэда. Семья последнего все еще надеется услыхать, что он спасен, Но почти никто не разделяет этой надежды.