Некоторые потратили бы их на покупку машины, другие – вложили бы деньги в недвижимость. Но есть и те, которые разобьют их на мелкие купюры и полностью покроют ими стены.
К ряду последних людей относятся художники. Немецкий художник Ганс-Питер Фельдман именно так и поступил, когда выиграл приз от Hugo Boss в 2010.
Недолго думая, он поменял деньги на 1 долларовые купюры и начал творить. Как истинный гений, он поручил всю работу своим помощникам. Каждая купюра была приколота кнопками к стенам выставочного зала в Guggenheim
Я надеюсь, что почти все помнят знаменитую картину Спящая Венера итальянского художника Джорджоне да Кастельфранко. Мировой шедевр эпохи возрождения.
Такие картины любят печатать на календарях, блокнотах и вешать репродукции на стены. Так вот...
Мы тут в книжный магазин заходили. И там в разделе тетрадок и блокнотов наткнулись вот на это чудо:
Мировой шедевр не выдержал суровой отечественной цензуры. (Чтооо?? Голую бабу на блокнот?? Это противоречит политике правящей партии!! У нас у Беларуси в таком виде не ходят!)
И для того, чтобы допустить изображение к печати, был приглашен специальный художник, которому поручили сверхсекретное задание: одеть Венеру так, чтоб никто не догадался.
Художник блестяще справился с задачей: посмотрите, какие большие и выразительные получились трусы! И что немаловажно - красного пролетарского цвета!
В Ростове в парке Революции прошла выставка произведений искусств из мясных изделий.
Здесь были представлены сразу три мировых шедевра, сделанных из мяса – «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Подсолнухи» Ван Гога и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо. Размер репродукций составил метр на полтора и над ними трудились сразу шесть ростовских художников. Всего на создание мясных шедевров было потрачено семь килограмм колбас и ветчины на каждую картину.
Выставка произведений из мясных изделий была приурочена к 100-летию одной из крупных мясных компаний.
Выставка картин занесена в Книгу рекордов Гиннесса «За установление рекорда России в категории «первая и единственная в мире выставка из мясных изделий».
Американский художник Брайан Льюис Сондерс (Bryan Lewis Saunders) – наркоман со стажем. Он курит, нюхает, глотает и вкалывает себе самые разные «вещества» из любви к искусству. Так, на протяжении 15 лет он пишет автопортреты, в том числе и в периоды «торчания», и за это время он собрал галерею из нескольких тысяч автопортретов, созданных под воздействием тех или иных препаратов. Арт-проект «наркомана от искусства» так и называется – Drugs.
В своих интервью художник рассказывает, что эта идея пришла к нему в голову после того, как он пережил очень тяжелое потрясение, и был вынужден принимать сперва успокоительные, а затем и сильнодействующие препараты из категории антидепрессантов. Заметив, что соответствующие дозы разных лекарств заставляют его чувствовать себя не в своей тарелке, иначе себя вести и мыслить не так, как обычно, Сондерс решил извлечь из этого состояния вот такую необычную выгоду.
Слева – кокаин, справа – псилоцибиновые грибы
Впрочем, это был не первый опыт общения Брайана Льюиса Сондерса с наркотиками. В юности он уже экспериментировал с такими «веществами» как каннабис, и пару раз его даже задерживали с дозой кокаина в кармане. Но большинство из тех препаратов, которые он употреблял за последние 15 лет, были для него в новинку. Со временем некоторые из них стали для художника фаворитами. В частности, препарат под названием Ксанакс превращал его, социофоба и отшельника, в социально активного человека, который запросто мог подойти к незнакомцу на улице и завести с ним разговор. А самые ужасные впечатления остались от наркотика-галлюциногена, известного как «ангельская пыль», и тяжелого транквилизатора Сероквель.
Автопортреты Брайана Льюиса Сондерса под действием разных доз валиума
Художник под анашой (слева) и марихуаной (справа)
После вдыхания жидкости для зажигалок (слева) и надышавшись газом (справа)
Инсталляция в Майами I Like Pigs and Pigs Like Me .
Для этой инсталляции Миру Ким поборола свой страх перед микробами и согласилась провести 104 часа в загоне со свиньями. Действие происходило в одной из галерей Art Basel Miami, где посетители могли наблюдать за тем, как она ела и спала рядом с животными.
Речь идет о фреске, написанной художником Элиасом Гарсиа Мартинесом в 1910 году и расположенной на колонне в церкви небольшого города Борха недалеко от крупного испанского города Сарагоса (Zaragoza).
Недавно выяснилось, что 80-летняя прихожанка церкви Сесилия Гименез (Cecilia Gilmenez), расстроенная удручающим состоянием изображения, в течение нескольких лет пыталась самостоятельно его отреставрировать. На женщину якобы не обращал внимания даже охранник церкви, и о реставрации фрески почти никто не знал, пока не стали видны результаты работы прихожанки. Пожилая женщина, однако, утверждает, что и прихожане, и священник видели ее за работой и не делали ей замечаний.
В итоге улучшенную Гименез фреску корреспондент BBC News назвал карандашным наброском с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике, а многие любители искусства призвали к возвращению изображению первоначального вида. Власти планировали восстановить фреску, удалив лишние слои краски.
Однако авторы петиции, размещенной на сайте change.org, считают, что работа Гименез критикует креационистские теории Церкви, и сравнивают отреставрированную фреску с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. На данный момент под петицией подписались более шести тысяч человек.
Какое решение будет принято относительно фрески и будут ли к Сесилии Гименез применены какие-либо санкции, пока неизвестно.
Это не единственная петиция в поддержку отреставрированной фрески на сайте change.org. Авторы еще одной) петиции, обнаруженной Лентой.ру, заявляют следующее: Испанские деятели культуры хотят переделать радикальную переработку клишированного изображения Христа кисти Элиаса Гарсия Мартинеса .... Это огромная ошибка, так как новое изображение является сокровищем культуры и должно быть сохранено.
Херлуф Бидструп — гениальный карикатурист из Дании.
Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству. Их очень мало издано в нашей стране. Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках.
Бидструп — датчанин, но юмор его не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
В одной гостинице в Черногории, была замечена эта картина под названием Содом и Гоморра. На первый взгляд - обычная картина, не вызывающая никаких эмоций, но если присмотреться, можно увидеть много знакомых лиц.
Василий Шульженко — российский фигуративный художник. Родился в 1949 году. В 1973 году окончил Московский полиграфический институт. Пишет оригинальные и противоречивые картины.
Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью–Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008».
Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.
Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.
Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.
Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.
Лежащая в соблазнительной позе – Россия.
Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.
Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер». Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во–первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во–вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что–то эта девушка делает с другими костями под столом.
У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что–то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что–то ей намекает своим выражением лица.
Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку».
Тайвань одета в красный «дудоу». Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.
За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива, способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.
Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.