Никак не мог решить, кто следующий. Пусть им будет Маршак. Имхо это очень большой поэт, но его поэзия заслонена его деятельностью как переводчика(где он титан) и детского поэта(тут он имхо 3-ий после Чуковского и Барто, хотя "официально" врoде 1-ый). Особенность С Я , что он как начался лет в 11 как поэт, таким он остался до конца. Как будто родился стариком - с мыслями об ужасе смерти, преходящести земного, восхищения природой.
Маршак Самуил Яковлевич
ПРАВО НА ВЗАИМНОСТЬ
Сост. и предисл. Игоря Матяшова
М.: Сов. Россия, 1973 г.
166 с., 20 000 экз., 19 коп.
Б-чка Писатели о творчестве
Бремя любви тяжело, если даже несут его двое.
Нашу с тобою любовь нынче несу я один.
Долю мою и твою берегу я ревниво и свято,
Но для кого и зачем - сам я сказать не могу.
Всё то, чего коснется человек,
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.
Мосты и переулки говорят,
Беседуют между собой балконы,
И, у платформы выстроившись в ряд,
Так много сердцу говорят вагоны.
Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад - Онегина глава.
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.
Сегодня старый маленький вокзал,
Откуда путь идет к финляндским скалам,
Мне в сотый раз подробно рассказал (вариант: Мне молчаливо повесть рассказал)
О том, кто речь держал перед вокзалом.
А там еще живет петровский век
В углу между Фонтанкой и Невою...
Всё то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою.
Как хорошо проснуться утром дома,
Где все, казалось бы, вам издавна знакомо,
Но где так празднично в явь переходит сон,-
Как будто к станции подходит ваш вагон.
Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве.
Вам солнце летнее шлет миллион приветствий,
И стены светлые, и ярко-желтый пол,
И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел.
Маршак Самуил Яковлевич
ПРАВО НА ВЗАИМНОСТЬ
Сост. и предисл. Игоря Матяшова
М.: Сов. Россия, 1973 г.
166 с., 20 000 экз., 19 коп.
Б-чка Писатели о творчестве
Единственная запись, оставшаяся у меня после прочтения, такая.
Стр. 128 wrote:
И, пожалуй, самыми гениальными рифмами, которые когда-либо придумал человек, были те, которые у поэтов теперь считаются самыми бедными: одинаковые окончания склонений и спряжений. Это была кристаллизация языка, создававшая его структуру.
Сейчас этой книжечки у меня нет под рукой. Надо думать, это цитата из Маршака.
И, пожалуй, самыми гениальными рифмами, которые когда-либо придумал человек, были те, которые у поэтов теперь считаются самыми бедными: одинаковые окончания склонений и спряжений. Это была кристаллизация языка, создававшая его структуру.
Вне контекста мысль выглядит странной. Окончания - нормативное в языке.
Поэзия занимается поиском языковых редкостей и находок.
И, пожалуй, самыми гениальными рифмами, которые когда-либо придумал человек, были те, которые у поэтов теперь считаются самыми бедными: одинаковые окончания склонений и спряжений. Это была кристаллизация языка, создававшая его структуру.
Вне контекста мысль выглядит странной. Окончания - нормативное в языке.
Поэзия занимается поиском языковых редкостей и находок.
Нормативное в языке возникло не в одночасье. И поэзия в его формировании, как утверждается, играла не последнюю роль, если не главную. А извращения, так сказать, которыми она занимается... Надо же чем-то заниматься, когда главное сделано.