Проживал трудяга в общаге,
а потом в тюрягу пошел,
и в тюряге до мысли дошел,
что величие вовсе не благо.
По амнистии ворошиловской
получил он свободу с трудом,
а сегодня кончает дом -
строит, лепит - злой и решительный.
Не великий дом - небольшой.
Не большой, а просто крохотный.
Из облезлых ящиков сгроханный,
но с печуркой - домовьей душой.
Он диван подберет и кровать,
стол и ровно два стула поставит,
больше двух покупать не станет,
что ему - гостей приглашать?
Он сюда приведет жену,
все узнав про нее сначалa,
чтоб любить лишь ее одну,
чтоб она за себя отвечала.
Он сначала забор возведет,
а потом уже свет проведет.
Он сначала достанет собаку,
а потом уже купит рубаху.
Всех измерив на свой аршин,
доверять и дружить закаясь,
раньше всех домашних машин
раздобудется он замками.
Сам защелкнутый, как замок,
на все пуговицы перезастегнутый,
нависающий, как потолок,
и приземистый, и полусогнутый.
Экономный, словно казна,
кость любую трижды огложет.
Что он хочет?
Хто його зна. Что он может?
Он многоe может.
в подборке имха не хватает основного его эскизного шедевра
по прикидкам тыщ за 60-70 идет на аукцыоне. остальные работы дешевле. особенно чб иллюстрации к книжкам (меньше 2т.р идут - пузырь вискаря дешевого). хотя они не менее прекрасны.
до этого фиделя тоже не раз пытались вписать в нашу ильичевскую действительность.
Дмитрий Налбандян (1906—1993)
Иван Пензов (1928 - 2000)
и ихнюю
Борис Лебедев (1910—1997)
но как-то все менее динамично, камерно, официально и душновато. а у коржевского воздух. кубинский. свободный. практически социмпрессионизм. за это и 100т.р не жалко.
пожалуй с ним по эмоциональности восприятия и воздуху может посоревноваться марат самсонов, хотя тут вектор ближе к социмпресреализму, больше 80т.р вряд ли кто отдаст.
кстати о картинах, истории и туберкулезе))) из серии "не знал"
наверняка все помнят героиню картины ботичелли "рождение венеры", но не все обращают внимание на ее несимметрично опущенное левое плечо. я так точно нет.
в вики пишут, шо это туберкулез. запечатленная в образе венеры симонетта веспуччи, возлюбленная джулиано медичи, умерла в возрасте 23 лет от туберкулеза. говорят, красоты была божественной....
Очень интересно было бы послушать комментарии понимающих в живописи, музыке и дальше. Потому как, боюсь, до меня не дошло и десятой доли разбросанных там и здесь намеков.
Кстати о Венере, а все видели этот шедевр мультипликации?
спсб за наводку. включил. смотрю. но ждать комментариев не стоит - я лошара. тем более по первым кадрам там ВСЕ сплошная аллюзия. это пока единственное, что я понимаю)) а вообще класс
-давно тебя не было, купер
-да, хотелось побыть одному. ходил в свой ежегодный поход в горы. порой не понимая, зачем я вообще возвращаюсь.
-ради выпивки?
-да, наверное
зы. закончил. вещь! аллюзий вагон. не знаю верно или нет вижу, но имха даже тарковский присутствует. идея правда на финише бедноватая оказалась, но в принципе ок.
у девушки от григория не могу понять откуда свет. внутренний?
про нижнюю запрещенку интересно..
Так, в первый голодный год было вывезено со страны 3,5 млн тонн хлеба. В следующем году, когда в империи уже вовсю свирепствовал голод и эпидемия, российское правительство и предприниматели продали в Европу зерна 6,6 млн тонн, что было почти в два раза больше предыдущего года. Эти факты просто шокируют. А что и вовсе было ужасающим - император категорически отрицал наличие голода в России.
ну и не без льва, нашего толстого..
Лев Толстой так описывал ситуацию, сложившуюся по деревням, в то время: «Люди и скот действительно умирают. Но они не корчатся на площадях в трагических судорогах, а тихо, со слабым стоном болеют и умирают по избам и дворам... На наших глазах происходит не перестающий процесс обеднения богатых, обнищание бедных и уничтожение нищих... В нравственном же отношении происходит упадок духа и развитие всех худших свойств человека: воровство, злоба, зависть, попрошайничество и раздражение, поддерживаемое в особенности мерами, запрещающими переселение... Здоровые слабеют, слабые, особенно старики, дети преждевременно в нужде мучительно умирают»
Айвазовский на рубеже 1892-1893 годов отправился в Америку и увез с собой неугодные для российской власти картины. Во время этого визита живописец преподнес свои работы в знак благодарности за помощь России в дар вашингтонской галерее Коркорана. С 1961 по 1964 годы эти полотна были выставлены в Белом доме по инициативе Жаклин Кеннеди. А в 1979 году они попали в частную коллекцию в Пенсильвании и долгие годы были не доступны просмотру. А в 2008 году на аукционе Sotheby’s обе исторических картины Айвазовского были проданы за 2,4 миллиона долларов одному из меценатов, который тут же передал их в галерею Коркорана, что в Вашингтоне.
Ко всему вышесказанному хочется добавить - эти полотна, написанные художником в 1892 году, не были разрешены к просмотру и в современной России.
надо же, не знал, что это оказывается двоюродный брат некогда знаменитого павла корина (оченно мне нравился в совецкой юности, было чему поучиться в академическом плане). хотя мог бы догадаться о родстве по фамилиям. все корни ведут в палех, к одному деду... от которого целая вязанка художественной династии.
ни имха картины, григорий, вы выбрали у него не самые. есть гораздо.... но это имха, конечно.
кстати, о "сиськах"
интересна история главной "испанской героини" многих поздних картин флинта - сесилии грин.
никакая она не "испанка", а англичанка русско-еврейского происхождения. в начале 50-х она набилась к нему натурщицей, уже перешагнувшему 70-летний рубеж, будучи сама чуть старше 21 года. его жена в это время уже прозябала в больнице, а тут красавица и бывшая балерина. в общем 15 лет плотного сотрудничества подарили миру кучу вдохновенных акварелей.
ну а потом, когда флинт стал совсем старым, и она его кинула. и через 2 года в 1969 он склеил ласты, чуток не добрав до 90.
ей судьба отвела 72 - рак отвоевал воспетое тело 2003-м.
говорят, с годами она только хорошела...