Теперь можно попробовать сыграть одинаковыми армиями. Или с пешечной структурой кою предлагал Владимирович. Или в те шахматы, где более 50 вариантов.
Я наверно за 3 вариант. Хотя, я там мало что понял.
Так, сеты там разбиты на 3 эпохи. Из первой эпохи я как-то не нашел четыре сета с не идиотскими правилами.
Из второй эпохи:
Byzantine Empire YOU HAVE THE POWER OF RETREAT. When attacked, the Byzantines can quickly retreat back to their own borders.
On your turn, instead of moving a piece normally, you can move any of your pieces back to the space where it started the game (any pawn square for pawns), provided the space is unoccupied.
Расстановка: король ладья, слон, конь
Persia YOU HAVE THE POWER OF ESCAPE. Your king always seems to elude his captors.
Whenever your king is put into check or checkmate, you may choose to immediately switch the positions of your king and any of your other pieces.
В сущности, королевский прыжок, но можно много раз повторять. Расстановка: король ладья, слон, конь
Roman Empire YOU HAVE THE POWER OF DISCIPLINE. Your soldiers are so disciplined that they almost move in tandem.
On your turn, instead of moving one piece, you may choose to move two pawns.
Расстановка: король, ладья, ладья, пешка
Scotland YOU HAVE THE POWER OF BRAVERY. The Picts will stand their ground, no matter what.
The Pict rook can move as a rook, but can also jump two or three squares horizontally or vertically. The Pict bishops can move as bishops, but can also jump two or three squares diagonally. However, you may not use either of these abilities two turns in a row.
Расстановка: слон, ладья, король, слон
У подавляющего числа армий либо нет баланса, либо умения сформулированы так, что непонятно как их трактовать.
Byzantine Empire
Возможность отступления.
Можно на своем ходу возвратить любую фигуру на изначальное ее поле ( для пешки на любое поле пешки), если оно незанято.
Persia
Возможность спасения.
Король под шахом или матом может поменяться с любой фигурой.
Roman Empire
Дисциплина.
Можно сходить двумя пешками зараз
Scotland
Храбрость
Ладья может прыгать на две или три поля по ортогонали.
Слон может прыгать на две или три поля по диагонали.
Нельзя использовать эту возможность два раза подряд.
Византийцы: вместо обычного хода, любая их фигура может вернуться на то поле, которое занимала в начале партии. Пешка может вернуться на любое из четырех полей для пешек.
Персы: король из-под шаха или мата молжет поменяться местами с любой из своих фигур (по-видимому, даже с пешкой). Это можно делать сколько угодно раз.
Римляне: Могут за свой ход однажды сходит фигурой (королем или ладьей) или дважды пешками (не уточняется, можно ли ходить одной и той же пешкой или пешки должны быть разными).
Пикты/Скотты: слоны и ладьи могут перепрыгивать через одно-два поля. (Видимо, имеется в виду, через препятствия, находящиеся непосредственно перед фигурой. Через препятствия на расстоянии больше 2х клеток от фигуры перепрыгивать нельзя.
Если Пикты и правда крутоваты, посмотрите сами в этот лист, остальные еще хуже.
Израильтяне - при своем ходе устанавливают на доске барьер - называют одно свободное поле - и на этом ходу никакие фигуры противника не могут ходить на это поле или (для дальнобойных фигур) через него. На следующем ходу можно оставить барьер на том же поле или переместить его на любое дрругое свободное поле.
еще португальцы: фигуры могут пересекать границы доски, как если бы она была круглой (оказываясь с другой стороны).
Но нельзя пересекать границы доски со взятием.