Ключевое слово
17 | 06 | 2019
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Битва Востока и Запада

Битва Востока и Запада 26 Нояб 2010 17:47 #1

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
По примеру Чесматиста закопался на чессвариантах, нашел массу интересного, в том числе и совсем необычные сеты, которые хотелось бы опробовать.

Греки - сет основан на игре Спартан www.chessvariants.org/index/msdisplay.php?itemid=MSspartanchess
Вот еще ссылочка spartanchessonline.com/values.html

Стратег –Ходит как конь или как слон
Сотник - прыгает на 1-2 поля по ортогонали
Десятник - прыгает на 1-2 поля по диагонали. Может ходит без взятия на одно поле по горизонтали.
Гоплит - берет на 1 поле вперед. Ходит на 1 поле по диагонали. С начальной позиции может сходить и даже прыгнуть на 2 поля по диагонали. При этом их можно брать на проходе.

Итальянцы или римляне.

Совершенно обычные фигуры: ладья, слон, конь и пешки. Пешки с начальной позиции могут ходить на 2 поля. При этом их можно брать на проходе.

Монголы - сет частично основан на Хиашатаре - древних монгольских шахматах. www.chessvariants.org/index/msdisplay.php?itemid=MPhiashatar

Батыр - ходит как ладья или на одно поле по диагонали.

Телохранитель - ходит на одно-два поля по ортогонали или диагонали. не прыгает.
Обладает уникальной особенностью тормозить дальнобойные фигуры проходящие рядом с ним.
Траектория движения дальнобойной фигуры, проходящая рядом с телохранителем прерывается и такая фигура может попасть только на первое поле этой траектории.
Блокируются только траектории движения слайдеровю
Кроме того, телохранитель не шахует и не матует (он не атакует вражеского короля). Хотя он может брать любые другие фигуры.
Если все равно не понятно, можно посмотреть на диаграммы на страничке игры.

Конный Лучник - прыгает 2:3. Это слон из корейских шахмат В фигуропедии почему-то назван зеброй.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/zebra.html

монгольские пешки не имеют двойного хода с начальной позиции.

Персы - на основе шахмат Тамерлана.

К нашим старым знакомым -

Верблюду, прыгающему 1:3 www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
и Льву, который ходит как слон, но минимум на два поля.
добавляется
Грифон - ход состоит из сдвига на одно поле по диагонали и продолжения движения на сколько угодно полей по ортогонали в направлении сдвига www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/griffon.html

персидские пешки не имеют двойного хода с начальной позиции.

Правила взятий, выставлений
За взятие любой фигуры игрок получает очки, на которые может приобрести фигуры своей армии.

Разделяем все фигуры на две группы:

1) легкие: третья и четвертая от короля
2) тяжелые: вторая от короля

купить можно фигуры своей армии, но по курсу +1

Взятие:
Пешка - 1 очко
Легкие - 3 очка
Тяжелые - 5 очков

Покупка:
Пешка - 2 очка
Легкие - 4 очка
Тяжелые - 6 очков

Пешки можно выставлять только в своей четверти.

Отредактировано marignon (2010-12-09 14:41:27)
Last Edit: 06 Авг 2015 15:19 by Vladimirovich.

Битва Востока и Запада 27 Нояб 2010 11:55 #2

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
Я использовал more modern faery pieces

kp2FWAKup2HHHHlp6cp12py6pvPPPP2pgKQBN2pk

Внимание! Ферзь заменяется на ладью.



Отредактировано marignon (2010-12-09 14:42:04)

Битва Востока и Запада 27 Нояб 2010 14:02 #3

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Интересно! Довольно хорошо.
НО Что Бросается в глаза: Армия Тамерлана решительно слабее римлян.
Лев слабее слона
Верблюд коня
Гриффон ферзя. Так еще и пешки лишены двойного хода - непорядок!

marignon написал(а):
Десятник - прыгает на 1-2 поля по диагонали. Может ходит без взятия на одно поле по горизонтали.
Это ни к чему. Только запутывает.

marignon написал(а):
Гоплит - берет на 1 поле вперед. Ходит на 1 поле по диагонали. С начальной позиции может сходить и даже прыгнуть на 2 поля по диагонали. При этом их можно брать на проходе.
На самом деле, это старая добрая пеша Беролина. www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/berolina.html Очень крута и интересна.

marignon написал(а):
Конный Лучник - прыгает 2:3. Это слон из корейских шахмат В фигуропедии почему-то назван зеброй.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/zebra.html
Предпочитаю не использовать такие кривые фигуры со сложной траекторией. Не заменить ли ее чем-то? Допустим ладьей, которой нет ни в одной армии.
Last Edit: 06 Авг 2015 15:20 by Vladimirovich.

Битва Востока и Запада 27 Нояб 2010 14:12 #4

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Греки значительно слабее римлян.
Заменю десятника на Минотавра www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/reflecting-bishop.html и все будет ок.
Last Edit: 06 Авг 2015 15:20 by Vladimirovich.

Битва Востока и Запада 27 Нояб 2010 14:25 #5

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Вот, что получилось. Грифона заменил на ладьеконя, чтобы усилить тамерлана.


Битва Востока и Запада 27 Нояб 2010 14:27 #6

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Я бы и римлянам запретил двойной ход. Да и может монголам. оставил бы такую возможность у своеобразных беролина пешек спартанцев.

Битва Востока и Запада 28 Нояб 2010 17:06 #7

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
может вместо всех изменений заменить ферзя на ладью?

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 08:20 #8

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
marignon написал(а):
может вместо всех изменений заменить ферзя на ладью?
Да, можно вроде. Только это слабоватые армии, а одна игра такая у нас уже есть. Хотелось бы приколоться с сильными армиями. На твое усмотрение короче. Играем с зеброй или предложишь замену?

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 10:36 #9

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
chessmatist написал(а):
Только это слабоватые армии, а одна игра такая у нас уже есть.
Имхо, на 2-3 очка покруче, чем в том раскладе, который сейчас играем и нет аутсайдера по дебюту.

chessmatist написал(а):
Играем с зеброй или предложишь замену?
Ну что плохого в зебре/лучнике?

Если заменить на лошадь - она первым же ходом f7-h5 теряется, пушка - слишком круто.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 12:08 #10

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
marignon написал(а):
Ну что плохого в зебре/лучнике?
Уже писал. Но давай сыграем так.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 12:20 #11

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Вот так.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 12:21 #12

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Золотого грифона среди фигур нет, но сойдет и значок голубя.


Отредактировано chessmatist (2010-11-30 16:22:00)

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 12:23 #13

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Предлагаю Мариньону взять золотую и черную армии. Владимировичу - классическую, красную. Мне - белую.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 12:53 #14

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
chessmatist написал(а):
Владимировичу - классическую, красную
Красные - это классические? Харашо

Только картинки для нестандартных фигур хорошо бы добавить как в Битве Древности. Для удобства
Каждому - своё.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:06 #15

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Красные - это классические? Харашо
Только картинки для нестандартных фигур хорошо бы добавить как в Битве Древности. Для удобства
Поручаем эту миссию Мариньону. А с Вас ход!
Я так понимаю, двойной ход пешек возможен только для белых?

Отредактировано chessmatist (2010-11-30 17:06:31)

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:09 #16

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
chessmatist написал(а):
Поручаем эту миссию Мариньону. А с Вас ход!
Т.е мы с Вами в паре?
Каждому - своё.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:10 #17

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Т.е мы с Вами в паре?
Да!

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:14 #18

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
Я схожу, когда все правила будут. Сорри, не участвовал в их разработке

Каждому - своё.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:24 #19

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Хотя, красные - самые слабые. Им можно дать двойной ход пешек. И отобрать двойной ход у белых. Я не возражаю, я итак силен. Но монголы сильнее всех.

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 13:48 #20

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
Правила взятий, выставлений
За взятие любой фигуры игрок получает очки, на которые может приобрести фигуры своей армии.

Разделяем все фигуры на две группы:

1) легкие: третья и четвертая от короля
2) тяжелые: вторая от короля

купить можно фигуры своей армии, но по курсу +1
Т.е купить можно и пешку, но это невыгодно вначале точно.
Но можно купить в конце

Взятие:
Пешка - 1 очко
Легкие - 3 очка
Тяжелые - 5 очков

Покупка:
Пешка - 2 очка
Легкие - 4 очка
Тяжелые - 6 очков

Пешки можно выставлять только в своей четверти.

Остальные правила - как указано в первом посте, только у европейцев вместо ферзя - ладья.

Отредактировано marignon (2010-12-09 10:53:45)

Битва Востока и Запада 30 Нояб 2010 18:11 #21

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
Ув. marignon, добавьте сюда еще картинки плиз для новых фигур, чтобы не было неожиданных поворотов в понимании, прецеденты коих уже были.

quantoforum.ru/fairy/64-velikaya-bitva-drevnosti#216675 Великая битва древности
Пушка
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pao.html
Movement

When the Cannon does not take, it moves like a Rook, i.e., on an orthogonal line an arbitrary number of empty squares. When it takes, it must jump: when taking, the Cannon also moves over an orthogonal line, jumps over the first piece it meets (which may either be friendly or from the opponent) and then continues over the line until the next piece it sees: if that is from the opponent, the Cannon can take it by moving to that position.
The Cannon on d5 can take the bishop on b5 and the rook on d1, and move to the squares marked with a black circle.


Верблюд
quantoforum.ru/fairy/64-velikaya-bitva-drevnosti#216679 Великая битва древности
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
Historical notes

The Camel is a piece that dates back at least to Tamerlane Chess. The piece is used in many more modern chess variants as well (see below for a complete listing).
The piece is still known under this name by composers of fairy chess problems.

Movement

The camel is a (1,3)-jumper. This means that it reaches its destination square by moving either three squares horizontally and one vertically, or one square horizontally and three vertically. The camel is a jumping piece, meaning it can move to its destination square whether the intervening squares are occupied or not. If the destination square is occupied by an enemy piece, then it captures that piece.


Лев
quantoforum.ru/fairy/64-velikaya-bitva-drevnosti#216681 Великая битва древности
Лев
Ходит как слон, но как минимум на две клетки. На соседнюю клетку по диагонали ходить не может. Если на соседней клетке есть фигура, то Лев ее не может перепрыгнуть. В общем, тот же слон но не ходит/бьет на соседнюю клетку по диагонали.
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Авг 2015 15:22 by Vladimirovich.

Битва Востока и Запада 01 Дек 2010 05:13 #22

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
marignon написал(а):
Пешки можно выставлять только в своей четверти.
В принципе, в игре 2 на 2 это правило наверно идет, но если каждый за себя оно офигительно усиливает ничейные тенденции.
Мне больше нравится выставление пешек везде кроме последней и предпоследней линии. Неслучайно в шведках нет запрета на выставление в чужой половине доски, а есть запрет на выставление на последнюю и предпоследнюю линию.

Битва Востока и Запада 01 Дек 2010 05:34 #23

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
chessmatist написал(а):
Неслучайно в шведках нет запрета на выставление в чужой половине доски, а есть запрет на выставление на последнюю и предпоследнюю линию.
В шведках есть разные правила.
Мне нравится вариант без превращения пешек. Он гораздо более стратегичен, делает эти ограничения бесполезными, и устраняет конфликты с бегающими пешками-ферзями, кои в блице очень вероятны.
Каждому - своё.

Битва Востока и Запада 01 Дек 2010 06:21 #24

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
chessmatist написал(а):
В принципе, в игре 2 на 2 это правило наверно идет, но если каждый за себя оно офигительно усиливает ничейные тенденции.
Но мы-то 2 на 2 играем.


Vladimirovich написал(а):
Ув. marignon, добавьте сюда еще картинки плиз для новых фигур, чтобы не было неожиданных поворотов в понимании,
Вечером.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 04:09 #25

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
Мне кажется, что такое слоноконь, понятно без обсуждений. остановлюсь на действительно сложных фигурах.

Bodyguard (Hia) Moves and captures by sliding (without jumping any pieces) one or two squares in any direction (orthogonal or diagonal).
Additionally Bodyguards have a unique feature, they have a special zone of influence (the 8 squares one-step away around the Bodyguards perimeter) which breaks or stops the path of each one of the enemy long distance sliders: Queen, Rooks and Bishops, at the zone of influence.

As a consequence, Bodyguards cannot be captured from far away by the long distance sliders, and may only be captured in close range (only one-step away) by the sliders.

Knights are immune to this zone of influence, and can therefore capture the Bodyguards with their common L-shape leap. Knights can move within and out of a Hia's zone of influence without any restrictions.

Bodyguards do not check (and therefore cannot checkmate) enemy Kings. As a consecuence, Kings can approach enemy Bodyguards without any concern of being captured.

The main purpose of the Mongolian Bodyguard is to protect his King. As such, the Hia's unique features are meant to assist him to fullfill his purpose: to protect his King.



The Hia on c5 shows (blue circles) the normal attacking movement of the piece: a 1 or 2 squares slider in any orthogonal or diagonal direction. The Hia cannot leap over the first square (i.e. like an Ajax Minister) to reach his second square. The path must be clear for the Hia to reach his 2nd square. He can capture on either his 1st or 2nd squares.

The Hia on h4 shows (red circles) his 1-square perimeter defending zone of influence, which truncates the path of any enemy slider trying to cross it. Friendly sliders (same color as the Hia) are un-impacted by the Hia's zone of influence, and can therefore corss it freely.

An enemy slider trying to cross a Hia's zone of influence can only reach the very first square in it's path (through the zone of influence), and can only move one-square at a time (in that slider's normal direction) within an enemy zone of influence; but it can slide out of the zone of influece as many squares as possible.

In the example above it would appear that Black's Bishop and Queen are both checking the White King; but this is not the case as the h4-Hia's zone of influence is tuncating the path for both Black pieces.

In the case of the Bishop, he can slide as far as g4, the first square inside of the Hia's zone of influence in the Bishop's path. Within the zone of influence (provided the Hia doesn't capture him) the Bishops only other moves on his next turn would be Bh3+ (check!) and Bh5.

After Bg4, the Bishop would be within striking distance of the Hia, except that the Hia is actually pinned by the Queen on i8.

The Black Queen's path itself is truncated at i5 by the Hia's zone of influence. After Bg4, should White try to play Hxg4, the zone of influence (1-square perimeter around the Hia) would move to the left, exposing the White King to check by the Black Queen, which is illegal.

Similarily, should Black play Qi5 (her limit in the Hia's zone of influence), the Hia cannot capture the Black Queen as the zone of influece would move with the Hia exposing the King to a check by the Bishop.

After Qi5, the Queen's only posible moves within the zone of influence (provided the Hia doesn't capture her) would be: Qh5, Qi4 and Qxh4+ (capturing the Hia, destroying the zone of influence, and giving a discovered check with the Bishop).

Because of the inability of penetrating the Hia's zone of influence, it takes sliders (Queens, Bishops, Rooks and opposite Hias) at least 2 steps to capture a Hia.

Meanwhile, Knights (who are not sliders, but leapers) are unaffected by a Hia's zone of influence, and can therefore leap and capture the Bodyguards.

Hia's are defensive pieces whose goal is the personal protection of their Kings, therefore they should not (even though they are allowed to) wonder too far from their King.

The Hia are unable to check (or checkmate) the enemy King. Therefore a King can aproach a Hia without any concerns of an attack from the latter.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 04:13 #26

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
В нашей партии Хиа ограничивает зоной влияния - слона и ладью римлян и стратега (слоноконя) греков. Но стратегу Хиа ограничивает только диагональное движение.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 04:16 #27

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7490
  • Thank you received: 41
  • Karma: 9
In the diagram below, the griffon can move to any of the squares marked by a red circle. The griffon could also capture any piece that occupied one of these squares.


In general, the Griffon is a powerful piece that is more effective in the endgame where it has more open space to move. Williams-Brown notes that the Griffon has asymmetrical-retreat properties; in other words, when a Griffon moves from point A to point B, a subsequent move from point B back to point A will inevitably be along a different path, which may be blocked. On a crowded board the Griffon may be easily trapped.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 05:25 #28

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
Bodyguard это взрыв мозга

Почему красный только на 1 клетку может ходить?
Каждому - своё.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 05:27 #29

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
красным показана его зона влияния, насколько я понимаю.
синим - как он ходит.

Битва Востока и Запада 09 Дек 2010 05:33 #30

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 78812
  • Thank you received: 1076
  • Karma: 81
А. все, понял.
Каждому - своё.
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум