Предлагаю вашему вниманию новую игру на основе шахмат
Шахматный Бассейн.
THE POOL CHESS
ВЕДЕНИЕ.
Чтобы удобно было понимать дальнейшие правила, давайте для наглядности представим обычную доску в виде пруда (бассейна), в котором прыгают лягушки.
В начале игры почти вся площадь пруда покрыта листьями кувшинок, на которых мирно сидят земноводные двух расцветок. Они будут прыгать с листа на лист, ход за ходом, пока не останется свободных листков.
Вот, игра начинается. Прыгнула какая-то из лягушек на очередной лист.
Тот, на котором сидела ранее, ушёл под воду, утонул. Лягушкам можно прыгать только на оставшиеся листья, которых с каждым разом всё меньше и меньше. Прыгая просто в воду, она утонет. Если не осталось ни одного очередного листа, на которые она смогла бы запрыгнуть, то листок, на котором та сидит, уходит под воду вместе с ней.
ПРАВИЛА.
В начале игры имеется право на выбор четырёх фигур из пяти:
Король, Ферзь, Ладья, Слон и Конь. Пешки отсутствуют.
Игроки ходят по очереди. Начинают
красные.
Программный бот играет
синими.
Здесь нельзя
бить и снимать фигуры противника, как это есть в шахматах.
Свои фигуры можно ставить только на оставшиеся доступные
свободные клетки, согласно классическим правилам хода той или иной шахматной фигуры.
Перепрыгивать
через одну или несколько фигур противника, или своих, запрещено!
Клетка, на которую нельзя пойти, считается недоступной и обозначается серой
снежинкой. Через такую клетку можно только перепрыгивать.
Если какой-либо фигурой нельзя сделать возможный ход, в ситуации, когда все клетки стали серыми снежинками, такая фигура автоматически
снимается с доски.
Выигрыш присуждается тому игроку, у которого остались
одна или несколько его фигур на доске. В таком случае счёт игрока увеличивается на количество всех оставшихся фигур.
Возможны ничейные исходы. 0:0
ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Уничтожить все фигуры противника с доски раньше, чем это сделает он.
Не давать играть, отбирать свободные клетки, перекрывать и отсекать ходы, заставлять противника делать невыгодные для него перемещения.
FAQ. ВОПРОСЫ.
Как настроить игру?
Перед началом определите четыре фигуры, с которыми будете играть.
Затем в ниспадающем меню выберите стартовую расстановку фигур.
Чтобы начать новую игру, кликните крайнюю правую кнопку "
СТРЕЛКА ВПРАВО".
Как сделать ход?
Кликните мышью на фигуру красного цвета, которой собираетесь пойти.
Кликните на пустую клетку, на которой эта фигура установится.
Сколько ходов длится партия?
Имется 8 фигур и 8 снежинок вначале. Это 16. Всего на доске клеток 64.
На доске осталось 64-16=48 свободных клеток. Значит, партия может длиться максимально до 48/2=24 хода.
Возможно ли мне сдаться?
Да. Боту засчитается количество очков, равное количеству его фигур
на доске. Если не сдаваться, а продолжить игру, это количество можно
уменьшить, что гораздо лучше.
Программа-бот, играющая против меня, может сдаться?
Да, вероятность есть. С условием, если у вас на доске сохранены все 4
красные фигуры, а у бота лишь одна синяя.
Почему вначале игры уже на доске имеются 8 снежинок?
Это случайное выставление снежинок (недоступных клеток) придаёт динамичности игре и делает её разнообразной, даже каждый раз с одинаковой стартовой расстановкой восьми фигур.
Можно ли мне вручную создать стартовую расстановку?
Нет. Автором не предусмотрено.
Можно ли играть вместо программы-бота с другом по сети?
Нет. Сетевой вариант автором не разработан.
Есть ли шансы на выигрыш, если делать необдуманные и случайные ходы?
В игре против бота, который не силён в игре, а лишь демонстрирует возможности и правила, вероятность победы составляет
0-60%.
В игре против опытного соперника очень часты полнейшие разгромы с сухим счетом, даже 0:4. Игра заканчивается быстро до 15-20 ходов, а то и раньше. В этом случае вероятность шансов составит
0-5%.
Какая относительная сила фигур по сравнению с классическими шахматами?
Если пешку принять за единицу, как в обычных шахматах, то
Король 2, из-за малой мобильности, постоянно требует присмотра. Излюбленная мишень для нападения всех фигур, особенно королей.
Слон 4, из-за линейности. Очень слаб на краю доски, где легко может быть перекрыт противником и снят. Справляется с конём или ладьей.
Конь 7, имеет повышенную маневренность, лучше использовать в дебюте для ограничения движения противника. Идеальное орудие для точечных ударов и перекрытий. Также слаб на краю доски.
Ладья 9, прямолинейная, но достаточно манёвренная, с повышенной живучестью. Принимает участие в атаке на ферзей. В большинстве случаев доживает до эндшпиля, одна из незаменимых и грозных фигур в миттельшпиле.
Ферзь 14, самая живучая и маневренная фигура, полноправный хозяин эндшпиля. Практически невозможно словить легкими фигурами противника.
Какая игра проще: шахматы или бассейн?
В шахматы гораздо труднее и дольше играть.
=========================================================
Ссылка в mail.ru облаке :
https://cloud.mail.ru/public/affH/AEqPAExDd
Скачиваем архив;
Распаковываем единственный файл из архива;
Открываем с помощью браузера файл "Pool.html".
PS. Надеюсь, вам игра понравится.