Игра Шахматный сапёр может подарить вам немало минут наслаждения, особенно если вы до сих пор испытываете приятные воспоминания о таких играх как Сапёр и Морской бой и хоть немного знакомы с Шахматами. В принципе это и есть довольно удачное гармоничное сочетание этих игр.
В игре вместо мин или кораблей на поле расставлены шахматные фигуры. Поля, что находятся под боем этих фигур, могут порой доставить много неприятностей. Чтобы насладиться победой, надо первым выявить, где и какие шахматные фигуры расставил соперник.
Чтобы играть и выигрывать в Шахматный Сапёр, уметь играть в Шахматы не обязательно, но эта игра также развивает умения очень полезные и в игре Шахматы.
Можно играть как с компьютером, так и по сети с реальным противником или другом.
Чтобы выиграть в игре, надо, конечно, думать, но многое зависит и от удачи - это вносит разнообразие и возможность выиграть даже у сильнейшего игрока.
Игра имеет много уровней сложности. Выиграть игру у компьютера с двумя фигурами на первом уровне довольно легко. Тем, кто особо не любит напряженно думать, игра на этом уровне, полагаю, подарит очень приятное времяпрепровождение.
Но, если вы не страшитесь бросить серьёзный вызов игре, вам потребуются очень хорошо развитые аналитические способности и предельная концентрация внимания, чтобы пройти до конца многоуровневый режим состязания с компьютером с 5-ю фигурами.
Зато какой сладкой будет победа! Есть данные, что выиграть этот режим состязания пока удалось лишь 4-м людям в мире.
Ссылка для бесплатного скачивания с официального сайта игры:
Ну что ж, наконец-то я дождался.
Сама идея совместить игру "Сапёр" с шахматами не такая уж и сложная.
Понятно, когда шахматист смотрит на поле, то вместо мин видит королей. Осталось дело за малым: заменить некоторых королей другими фигурами и пешками. Стало сложнее, - но так именно и нужно!
Что было и сделано в 2006 году, подрываясь на очередной мине в этой уже опостылевшей игре.
В конце года код был написан, ошибки исправлены и появилось 16-разрядное DOS-приложение "Шахматный Сыщик". Перед запуском ChFinder.exe проверьте файл антивирусом! Запускать в MS DOS, WIN-XP, WIN-9X или старше.
Затем, через года два переписал ту же игру для браузеров, используя HTML+JS.
Правила. В игре спрятаны восемь фигур нижнего ряда и две пешки. Число в клетке означает количество фигур, которые атакуют эту клетку. Если одна фигура загораживает линию действия другой, линия прерывается (как и перекрытие в обычных шахматах). Пешки находятся только на 2-7 горизонталях. Слоны всегда разнопольны. Здесь, в отличие от "Сапёра" нужно кликнуть мышью на скрытую фигуру. В случае успеха игра выдаст +1 к победе. Если клетка пустая, то +1 ошибка.
Что касаемо морского боя, то были тогда ещё рассмотрены самые разные ситуации, например, иные размерности доски, разное число фигур-кораблей и т.д. Но я весь этот игровой процесс на двоих счёл несколько запутанным, отдав предпочтение в пользу пасьянса-головоломки для решения одним человеком. Как приятно, качаясь в кресле-качалке за чашечкой кофе, неторопливо отгадывать расположение фигур на доске! Шерлок Холмс одобрил бы такое времяпрепровождение, несомненно.
PS. Михаилу за начинание ставлю THANKS. Так держать!
Что ж интересная игра. Одно пожелание, чтобы в игре как хотя бы в простом сапёре была возможность отмечать клетку флажками. В Шахматном сапёре тоже есть возможность ожёлтить открытую клетку правой кнопкой мыши.
Andralex, теперь жду скриншота здесь, с вашей победой в Шахматном сапёре
В игре Шахматный сапёр сейчас немного новый интерфейс по сравнению с тем, что снимался в видеообучении победе. Поэтому тоже привожу скриншот с победой.
Отлично выиграно.
Предлагаю загадку от игры "Шахматный сапёр".
Посмотрите на правую доску и попробуйте вычислить:
1. Какая фигура на месте знака вопроса? (ладья, слон или конь)
2. Где местоположение ещё одной неоткрытой фигуры, что можно определить безошибочно?
Пустые цветные квадраты помеченные не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х" бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех фигур, что ещё не открыты!
Andralex, я бы порешал и загадки от "Шахматного сыщика" с двумя последними не найденными фигурами.
1. На месте знака вопроса находится ладья.
2. Это слон h6.
3. Коня внизу нет, где-то притаился возле ферзя, в правом верхнем углу.
я бы порешал и загадки от "Шахматного сыщика" с двумя последними не найденными фигурами.
Бывало такое, в некоторых случаях под конец найти оставалось пешки. Это самое тяжёлое. вычислить где они "затихарились" за остальными фигурами. Тут я начинаю шлёпать мышкой, открываю причём зазря пустые клетки.
А в результате оказывается, что пешки находятся совсем не там, где предполагалось.
Отлично. Приведено совершенно правильное решение задачи. Мои поздравления.
А вот пешки в "Шахматном сыщике" - это действительно очень запутыващий фактор игры.
Но задачи, что в "Шахматном Сапере", что в "Шахматном сыщике" можно подобрать такие, чтобы они решались однозначно без гадания, хоть бы и приходилось очень немало поломать голову.
Игра "Шахматный сапёр" иногда выдаёт действительно очень сложные задачи.
В нашей группе в ВК посвященной игре "Шахматный сапёр" есть специальный раздел с такими сложными задачами. Если решите хоть одну из них можете считать себя профессионалом в игре.
Но задачи, что в "Шахматном Сапере", что в "Шахматном сыщике" можно подобрать такие, чтобы они решались однозначно без гадания,
Разная сложность оттого, что программа генерирует координаты фигур рандомно.
Наша группа находится здесь:
Ок! Загляну при случае.
ЗЫ. Давным-давно, на заре освоения "Форточек", ходила легенда, что Майкрософт выдаст миллион баксов тому, кто напишет прогу, которая по всем введённым в неё цифрам в матрице "Сапёра" точно вычислит расположение мин.
Так это и осталось легендой, никто ничего не написал.
Была бы это не легенда о миллионе баксов, уже бы написали прогу ☺️.
Andralex, а вы случайно ещё не пробовали многоуровневый режим состязания в игре "Шахматный сапёр" в игре с 5-ю фигурами?
Интересно до какого уровня силы игры удастся дойти вам?
Помню, мне потребовалось целых 175 партий, чтобы полностью выиграть у компьютера всё это состязание. Правда, особо сильно напрягался я лишь в последних 7 партиях.
З.ы. В честь полной победы в многоуровневом состязании звучит очень хорошая музыка
Andralex, а вы случайно ещё не пробовали многоуровневый режим состязания в игре "Шахматный сапёр" в игре с 5-ю фигурами?
Пока не пробовал. Загрузил программу как есть и потренировался ещё на 10-15 расстановках. Разбирался с настройками, с подключением к серверу и т.д.
Первые начальные уровни, может быть, пройду уверенно, пока не пробовал.
В честь полной победы в многоуровневом состязании звучит очень хорошая музыка
♪♫ Моцарт, наверное... Кстати, девушка на фотке тоже оч-ч-чень симпатичная.
Andralex, есть какие нибудь успехи в многоуровневом состязании? Пробовали?
Предлагаю ещё одну задачу от игры Шахматный сапёр, она немного посложнее. Её, кстати, нет в группе игры "Шахматный сапёр" (vk.com/bmcsoft).
Посмотрите на правую доску и попробуйте вычислить:
1. Какая фигура на месте знака вопроса? (король, ладья, или конь)
2. Где местоположение остальных, ещё не открытых фигур?
Пустые цветные квадраты, помеченные, не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х", бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех фигур, что ещё не открыты!
Так как приведённая выше задача довольно непростая под спойлером дам небольшую подсказку.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
1. До самых дальних битых полей на доске может достать только ладья.
2. Позиционно вместо знака вопроса могут быть как король так и конь, но здесь надо думать, может ли другая оставшаяся фигура потом побить остальные желтые клетки.
На месте вопроса всё-таки конь. Так как слон отмечен жёлтым, то явно рядом король на D5. Ладья на F5.
Если предположить под вопросом короля, то коню, чтобы он желтил слона, негде прятаться.
Anralex, хорошо, что пытаетесь решить задачу, однако, будьте немного повнимательнее. Коню, если он бьет слона и делает клетку слона желтой, вполне есть где спрятаться. Попробуйте найти эту клетку.
Насчёт расположения ладьи вы указали абсолютно правильно.
Если вы думаете, что на месте знака вопроса конь, то попробуйте поразмышлять каким образом какими тремя фигурами может быть бита клетка H5?
Ферзь и ладья клетку H5 конечно бьют, но вот какая третья фигура её может бить если на месте знака вопроса будет конь? Обратите внимание, что в случае, если на месте знака вопроса - конь, то король клетку H5 вообще бить не может.
Попробуйте поразмышлять ещё, и может вам удастся абсолютно правильно решить эту задачу "Шахматного сапёра". Успехов!
Здесь, под спойлером, даю решение задачи от 16 июля с объяснением решения.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
1.На месте знака вопроса [?], из-за наличия рядом не битых клеток, может быть либо конь, либо король.
Но, если на месте знака вопроса конь, то королю надо ухитриться одновременно бить клетки и b5 и h5, чего король, конечно, сделать не сможет. Следовательно, на месте знака вопроса - король.
2. Из-за наличия множества пустых открытых клеток ладья может быть только в ряду 5 и в ряду F. Следовательно, ладья на клетке f5.
3. После нахождения короля и ладьи, ясно, что конь должен бить клетки b5 и c4.
Конь это может сделать либо на клетке d6, либо на клетке a3. На клетке d6 конь быть не может, тогда клетка c8 была бы битой, а не пустой. Следовательно, король на клетке a3.
Эта загадка от игры "Шахматный сапёр", послужит незатейливым введением в мастерство этой игры.
Посмотрите на правую доску и попробуйте вычислить, где спрятался ферзь?
Пустые зелёные квадраты, не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х" бьет 1 фигура.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех фигур, что ещё не открыты!
Ладья находится на H1. Конь G2 G1 или E1. Слон A8 или H2.
Если ферзь H1, то ладье некуда стать.
Если бы в загадке от 17 сентября на поле были бы 4 фигуры: король, ладья, слон, конь, то было бы именно так. Но в этой загадке на поле лишь 2 фигуры: король, что уже открыт и ферзь, что ещё спрятан.
Обратите внимание, из не найденных фигур под левой доской вы видите только ферзя. Здесь только одна фигура, что требуется угадать и это ферзь.
Ну да, повезло.
Ситуация интересная. Слон и Король располагаются от Ферзя по коневому ходу. А угадать ладью на крайней вертикали Н тяжело. Открытые зелёные клетки показывают мало информации.
9-й уровень. Однозначный выигрыш и переход на финальный 10-й!
Где на правой доске спрятались король и конь?
Пустые цветные квадраты помеченные не бьет ни одна фигура. Квадраты помеченные как "Х" бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех двух фигур что ещё не открыты!
Вышла и выложена на официальном сайте игры новая релизная версия Шахматный сапёр v3.09
Что нового:
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
При нажатии ПКМ на рыцаря появляется возможность Сохранить текущую расстановку/Загрузить сохраненную расстановку. Сохранение ведётся в INI-файл
Усложнена расстановка фигур компьютером в зависимости от достигнутого (или выбранного) уровня (параметр сила игры) - только для 5 фигур
Улучшен дизайн формы НАСТРОЙКИ
Добавлены новые звуки, упрощено построение схемы из новых игровых звуков
Улучшен дизайн игровых сообщений
html-хелп дописан новыми опциями в игре
Кнопка "<->" в НАСТРОЙКАХ, позволяющая сбросить статистику и настройки в исходное (как при скачивании дистрибутива) состояние
Кнопка "КОРЗИНА" над полем соперника - очищает все выделения и пометки на полях, фигурах и бордюрах
Стрелка под рядами мигает, когда надо открыть ряд
Стрелки под фигурами мигают, когда надо угадать фигуру
Добавлены всплывающие подсказки к рыцарю и фигурам-картинкам
Что исправлено:
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
отсутствие шахматного шрифта определяется идеально точно даже для редких или узких шрифтов
в сетевой игре при наличии активного соединения кнопка "ЗАНОВО" не меняет выставленное значение секундомера
в сетевой игре улучшен контроль доставки (циклы), добавлена индикация цикла во время ожидания доставки
в сетевой игре после расстановки всех фигур нельзя отменить расстановку (ЗАНОВО)
в сетевой игре иногда появлялись решётки на своём поле
в сетевой игре секундомер иногда стартовал до начала игры
в сетевой игре во время системных циклов доставки секундомер хода приостанавливается
Это уже не просто!
Где на правой доске спрятались ладья, слон и конь?
Пустые цветные квадраты, помеченные, не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х" бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех двух фигур, что ещё не открыты!
8-й уровень. 1 ход остался. Где все фигуры попрятались?
Где на правой доске спрятались ладья, король и конь?
Пустые цветные квадраты, помеченные, не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х" бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех двух фигур, что ещё не открыты!