- "Декарте" разработана Андралексом в ноябре 2020 г.
- Происходит от слов "Deca"-"десять" и "Card"-"карта".
- Рассчитана на количество игроков от двух до четырёх.
- Используется стандартная колода в 52 листа.
- Относится к разряду азартных. Приветствуется интуиция и везение.
- Применяется подсчёт очков с последующей выплатой выигрышей.
- Один сеанс (кон) занимает 5-20 минут времени.
Этап 0. ПОДГОТОВКА.
Игра может вестись под запись, когда игроки получат расчёт между собой в конце; либо без записи, когда игроки непосредственно рассчитываются сразу после каждого проведённого кона.
В последнем случае игрок всегда обязан иметь при себе достаточное количество средств для расчёта в случае возможного проигрыша (КРЕДИТ). Количество средств определяется, как
100*N, где
N - количество остальных оппонентов в игре.
При максимальной игре вчетвером требуется стек в 300 очков КРЕДИТА.
Один из игроков поочерёдно назначается дилером.
Изначально игроки обговаривают предел суммы СТРАХОВАНИЯ (в последующих примерах он равен 30, то есть каждому по 10, для трёх играющих), и размеры штрафов при возникновении различных ситуаций (обычно та же сумма).
В зависимости от количества игроков из колоды изымаются определённые карты. Каждый из участников называет понравившуюся масть, дилер изымает из колоды десять карт одной масти:
A,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Этот набор из десяти одномастных карт называется ДЕКАРТЕ. Затем он даёт на руки игроку.
Пример четырёх разномастных ДЕКАРТЕ.
При двух или трёх игроках ставшие лишними ДЕКАРТЕ сбрасываются из колоды в отбой, соответственно
20 или
10 карт. Если новый игрок присоединяется к игре в следующем кону, из отбоя обратно выдаётся ДЕКАРТЕ этому вошедшему в игру участнику.
Масти не играют роли.
Таким образом, в процессе, за игроками закрепляется по десять одномастных карт, которые не сбрасываются в отбой после каждого кона, а остаются в игре.
У дилера на руках также имеется ДЕКАРТЕ, плюс БАЛЛАСТ из двенадцати карт. Это ДИЛЕРСКАЯ КОЛОДА из
22 карт. В БАЛЛАСТ входят все "картинки": короли, дамы, валеты. Они никакой роли не играют, а служат для уплотнения колоды и удобного тасования.
Этап 1. НАЧАЛО КОНА.
Перед началом кона дилер тщательно перемешивает колоду. В это время каждый из игроков сортирует на руках свою ДЕКАРТЕ в такой последовательности, которую сочтёт удобной для себя.
Например
4,5,9,A,10,8,6,3,2,7 или
2,A,7,3,8,10,5,4,6,9.
Как видно, нахождение номинала карты в какой-либо позиции имеет огромное значение.
Туз
(А) оценивается как одно очко, а десятка вообще ничего (
ноль), остальные карты оцениваются по их собственному номиналу.
Этап 2. ДОГОВОР.
Игроки устно договариваются между собой о выборе оптимальной последовательности ДЕКАРТЕ. Так как каждый из них играет против дилера, то удобнее выработать групповую стратегию для получения максимального выигрыша. Это может быть договор об одинаковых номиналах карт в разных позициях - например, крайняя слева у всех будет девяткой, а крайняя справа будет восьмёркой.
В конечном итоге, игрок может соглашаться с остальными или следовать собственному решению.
Любой может отказаться от обсуждений в начале этапа.
Этап 3. ГОТОВНОСТЬ.
Игрок, который определился с расстановкой карт (после договора), выкладывает их перед собой В ОДИН РЯД на стол закрытыми, рубашкой вверх, - обязательное условие. Затем объявляет о готовности.
После этого он не имеет права каким-либо образом прикасаться к ДЕКАРТЕ на столе.
Примечание.
Если по какой-либо причине небрежности или невнимательности одна карта на столе оказалась открытой (или несколько), то есть "засветилась", игрок выплачивает остальным штраф, по договорённости. Карта остаётся открытой, игра продолжается.
Кроме того, игрок, перетасовав ДЕКАРТЕ и не видя расклад, может выставить закрытый РЯД на столе в случайном порядке. Такой экстремальный способ игры "на удачу" никак не возбраняется.
Этап 4. КОМПЕНСАЦИЯ ДИЛЕРА.
Готовность к дальнейшей игре всеми объявлена. На этом этапе игры дилер имеет право ЗАСТРАХОВАТЬ себя от поражения, если считает, что его карты будут слабыми. Тогда он выплачивает штрафную сумму каждому игроку, как компенсацию, по договорённости.
В нашем дальнейшем примере наступление страхового случая ограничивается
30-ю очками и менее.
Этап 5. СРЕЗ КОЛОДЫ.
Далее, после тасования, дилер даёт сдвинуть (срезать) колоду игроку, сидящему слева. Обязательное условие.
Игрок может сказать "доверяю", "сдавай", "идёт" или "далее", что приравнивается к срезу.
В противном случае, при предъявлении кем-либо замечания дилеру, если среза не было, кон заканчивается, дилер выплачивает штрафную сумму каждому, по договорённости.
Этап 6. ПЕРВАЯ ЦИФРА.
После среза дилер выставляет на стол первую верхнюю карту с колоды для обозрения.
Это карта ДЕСЯТКОВ. Если открылась "картинка", то дилер игнорирует её и продолжает выставлять, до появления карты с каким-либо числом.
Карта ДЕСЯТКОВ указывает, какую свою карту (позицию) по счёту в РЯДУ слева-направо должен открыть каждый игрок.
Теперь разрешается прикасаться к ДЕКАРТЕ. Отсчитывается слева направо позиция, открывается и выкладывается отдельно, в открытую, первая карта. Она также является картой ДЕСЯТКОВ для игроков.
Этап 7. ВТОРАЯ ЦИФРА.
Первая карта игроков засвечена, дилер выставляет на стол из колоды вторую верхнюю карту (игнорируя "картинки"), правее первой.
Это карта ЕДИНИЦ. Таким образом, получилось двузначное число, которое называется РУКА.
Игроки, аналогично, отсчитывают позицию и открывают свои вторые карты ЕДИНИЦ. Вторая карта выставляется игроком на стол правее первой.
Этап 8. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ.
После того, как стала известна сила РУКИ каждого из игроков, вступает в действие СТРАХОВКА, ранее оплаченная дилером (если тот посчитал нужным загодя обезопасить положение).
Страховой случай наступает, если РУКА дилера не превышает
31 очко. Тогда он имеет право обменять местами две свои карты. А именно, считать разряд ДЕСЯТКИ как ЕДИНИЦЫ, и разряд ЕДИНИЦЫ как ДЕСЯТКИ. Но может оставить по-прежнему.
При РУКЕ более
30 очков страховой случай не наступает, а значит, дилер несёт убытки от выплат неоправдавшихся штрафных компенсаций.
Этап 9. ОПЛАТА РУК.
Далее, дилер начинает сравнение и подсчёт очков на картах игроков для распределения выигрыша. Дилер обязан начать выплаты игрокам в первую очередь с себя, затем выплату осуществляет сидящий слева от него, затем следующий за ним, и т.д., руководствуясь правилом "обхода часовой стрелки".
Примечание.
Существует ИДЕАЛЬНАЯ РУКА дилера, которую невозможно побить. Это число
"10-A", то есть одно очко. Так как это минимальная РУКА по силе вообще, то в качестве исключения для дилера она считается максимальной (аналогично пункту
ZERO в рулетке).
При открытии такой дилерской РУКИ, кон автоматически завершается, каждый игрок в порядке очереди оплачивает дилеру сумму очков в соответствии с силой своей РУКИ.
Этап 10. ОКОНЧАНИЕ КОНА.
После выплат сумм по каждому игроку, завершается текущий кон. В новом коне дилером становится игрок, сидящий слева от предыдущего.
Оба обмениваются картами. Бывший дилер отдаёт новоиспечённому ДИЛЕРСКУЮ КОЛОДУ, а тот, в свою очередь, отдаёт бывшему собственно ДЕКАРТЕ.
Каждый проверяет КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ для продолжения. По желанию (или нехватке средств) покидает игру.
Этапы повторяются с
1 по
10.
Пример 1 игрового кона.
Играют четверо: Алла, Борис, Вадим (дилер), Галина.
Вадим оплачивает страховку, компенсируя игроков, так как не полагается на удачу.
Алла и Борис решили договориться и ранжировать ДЕКАРТЕ в особой последовательности, чтобы не иметь друг к другу никаких долгов по завершении кона. Но Алла, доверясь интуиции, внезапно изменила порядок нескольких карт, переставив их местами, что, как показал будущий расчёт, повысило ей вероятность выигрыша.
Галина отказалась от совместных обсуждений.
После среза колоды Галиной Вадим кладёт на стол свои
"4" и
"10". Сорок очков, как очевидно, не очень надёжная РУКА, может легко перебиваться более сильными. Страховой случай не произошёл.
Игроки окрывают соответственно четвёртую (ДЕСЯТКИ) и десятую (ЕДИНИЦЫ) карты в своём РЯДУ и выкладывают на обозрение.
Итак,
Алла "5" "9" =
59 очков;
Борис "8" "1" =
81 очко;
Вадим =
40 очков;
Галина "10" "3" =
3 очка.
Лидер кона - Борис (
81 очко). Кто кому сколько выплатит?
В пользу Аллы: от Вадима 19+комп, от Галины 56,
ВСЕГО 75+комп.
В пользу Бориса: от Аллы 22, от Вадима 41+комп, от Галины 78,
ВСЕГО 141+комп.
В пользу Вадима: от Галины 37,
ВСЕГО 37-трёхкратная компенсация.
В пользу Галины: от Вадима компенсация,
ВСЕГО 0+комп.
Каждый игрок выплачивает всем другим сумму выигрыша соответственно набранным очкам.
Пример 2 игрового кона.
Галина стала дилером. Намерена застраховать себя от проигрыша.
Борис, помня о сыгранном коне, предложил все крупные номиналы карт распределить в левой части ДЕКАРТЕ. Вадим согласился, Алла нет.
Сидящая слева от Галины Алла сдвигает колоду. Галина открывает и выкладывает на стол две свои карты.
"2" и
"8". Остальные открывают вторую и восьмую по счёту позиции в РЯДУ.
Итак,
Алла "10" "7" =
7 очков;
Борис "9" "4" =
94 очка;
Вадим "8" "2" =
82 очка;
Галина "8" "2" =
82 очка (Галина по праву поменяла свои карты, местами, так как выпал СТРАХОВОЙ случай).
Лидером кона дважды становится везунчик Борис. Галина определяет выигрыш каждому.
В пользу Аллы: от Галины компенсация,
ВСЕГО 0+комп.
В пользу Бориса: от Аллы 87, от Вадима 12, от Галины 12+комп,
ВСЕГО 98+комп.
В пользу Вадима: от Аллы 75, от Галины +комп,
ВСЕГО 75+комп.
В пользу Галины: от Аллы 75,
ВСЕГО 75-трёхкратная компенсация.
Удачи!