В чем смысл игры? Я играю белыми и размениваю ферзя с черными. А серый игрок тусуется в сторонке и оказывается весь в шоколаде совершенно не заслуженно.
Смысл в том, что выигрывает только один
В вашем варианте: белые и чёрные, поняв что сливают - объединяются против серого.
Да, но тогда серый проиграет не потому, что играл хуже, а потому, что белый и черный, разменяв в дебюте ферзей, объединились по необходимости против него. Вряд ли один ферзь за две ладьи,двух слонов, двух коней и несколько пешек - это достаточная компенсация.И еще смешнее будет, если серый все-таки успеет, с помощью красивой комбинации, пожертвовав несколько фигур, поставить мат, скажем, белому. Тогда черный победит только потому, что белый разменял с ним в дебюте ферзей.
И еще смешнее будет, если серый все-таки успеет, с помощью красивой комбинации, пожертвовав несколько фигур, поставить мат, скажем, белому. Тогда черный победит только потому, что белый разменял с ним в дебюте ферзей.
Если серый успеет поставить мат белому, то чёрный - проиграл. Я же сказал, что побеждает только один
Поэтому каждый будет следить за остальным 2-мя, чтобы никто из них не усилился. pirron wrote:
Да, но тогда серый проиграет не потому, что играл хуже...
Здесь понятия хуже-лучше другие. Хорошо сыграл тот, кто не вызвал подозрение на усиление, вовремя воспользовался моментом и поставил мат одному из воюющих (за право ставить мат тебе).
Расмотрим для примера игру для нескольких игроков - Монополия.
В ней каждый сам за себя и старается выиграть при помощи какой нибудь стратегии - либо тусить сам по себе,либо взаимодействовать с остальными игроками.
Например поменять с кем-то шило на мыло. При это обмен происходит с одним игроком и выгоду получают эти двое,а остальные стоят в сторонке и с завистью смотрят как другие усиливают свои позиции.
Теперь сравним с шахматами для нескольких игроков.
В монополии шило и мыло меняет владельцев и факт обмена для них взаимовыгоден,а в шахматах шило и мыло покидают доску и это выгодно только остальным игрокам.
Отсюда вытекает что размен не приносит никакой выгоды и лучшая стратегия - избегать размен,а это уже никакие не шахматы.
Все эти союзы белых с черными против серых это обман - ты помоги мне сейчас,а я тебе помогу потом (если будет желание).
Вариант 2 на 2 гораздо лучше,здесь не союзники,а партнеры,связанные одной цепью,которого не выгодно кидать.
Это вечная проблема всех таких игр.
Мы тут играли партии и на троих и четверых, но все что работало - это компенсации при обмене.
Зарабатываются очки, которые можно потом тратить.
Все то же самое в смысле идеи и в Героях - войска теряются, но зарабатывается территория с деньгами и городами.
Или в Age of Empire - там даются очки за бои.
Должна быть компенсация за размены в том или ином виде.
В монополии шило и мыло меняет владельцев и факт обмена для них взаимовыгоден,а в шахматах шило и мыло покидают доску и это выгодно только остальным игрокам.
Монополия как раз сильно проигрывает по части сговора. В вашем примере - если усилились двое, то третий может рассчитывать только на везение.
Здесь после размена - двое ослабли, а усилился только один. Поэтому разменявшиеся "обратят внимание" на мирного товарища. Двое даже сильно потрёпаные, всегда вынесут одного. Баланс сил восстановится. Alex wrote:
Все эти союзы белых с черными против серых это обман - ты помоги мне сейчас,а я тебе помогу потом (если будет желание).
Помогать никому не надо, каждый воюет с "серым" на своём фланге.
Были случаи и "союзных" армий в чужом королевстве - чтобы не дать поставить кому-то мат. Тогда союз длится до восстановления равновесия и прервать его действительно можно вероломно. Но так "не надо щёлкать"! По мере ослабления общего врага - "ограниченный контингент" желательно вернуть на родину. Alex wrote:
Отсюда вытекает что размен не приносит никакой выгоды и лучшая стратегия - избегать размен,а это уже никакие не шахматы.
Избежать размена не получится - доска не бесконечная. То есть за шахматы не переживайте.
А стратегия каждого игрока меняется после каждого размена.
Почти все классические игры двух лиц — шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси и другие — путем необходимых изменений в правилах можно превратить в соответствующие игры трех и более лиц. Познакомим вас с одной из таких игр, построенной на основе рэндзю (или более простой его разновидности гомоку).
можно выиграть, вообще не совершая ходов — «выиграть не играя» — или делая их минимальное число (рис. 7).