Пешка ходит и бьет как шашка. Ходит на поле вперед по диагонали. Бить может как вперед, так и назад. Бить обязана.
Король ходит и бьет как шашка, но может ходить и бить вперед и назад. Бить обязан.
Дамка (значок ферзя) - ходит и бьет на неограниченное количество полей. Идентична дамке в шашках. Бить обязана.
Слон ходит и бьет как слон. Бить не обязан.
Пушка (Vao) ходит как слон, а чтобы ударить должна перепрыгнуть через любую фигуру.
Например, пушка на а1. Промежуточная фигура на б2. А та фигура, которую пушка может взять на хаш8. Пушка делает взятие а1-хаш8.
Пушка бить не обязана.
Дабаба (Машина) ходит через одно поле по прямой. Бить не обязана.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/dabbabah.html
Если есть выбор между шашечным и шахматным взятием, то можно выбрать любое, но что-то нужно выбрать обязательно.
Если есть выбор между 2 шашечными взятиями, то можно выбрать любое. Если есть выбор между двумя шахматными взятиями, то понятно, что можно ничего не брать.
Цель игры - взять короля оппонента. Пат - это также выигрыш для запатовавшего.
Пешка может превращаться в любую фигуру, включая короля.
Сыграем?