Слоновья армия - Colorbound Clobberers
cwda.sitecity.ru/phtml_2603193131.phtml
Итак, первая фигура Colorbound армии -
Waffle. Уафл ходит на одно поле по ортогонали или прыгает через одно поле по диагонали. В середине доски контролирует 8 полей, как и конь. В начальной позиции занимает место шахматного коня. Аналогичен ему по силе: ~3 пешки.
Fad ходит на одно поле по диагонали или прыгает через одно поле по диагонали или через одно поле по ортогонали. Ходит только по полям одного цвета, как и слон. В середине доски контролирует 12 полей. Так как Фад может прыгать через свои и чужие фигуры, то, в общем, он немного превосходит слона. Я бы оценил его силу в ~4 пешки. Однако Фад не так дальнобоен как слон. На доске занимает место слона.
Bede занимает место ладьи, однако ходит совершенно по-другому. Может ходить как слон или прыгать через одно поле по ортогонали. Ходит только по полям одного цвета. В середине доски контролирует 17 полей одного цвета, при условии отсутствия блокирования.
Оценить эту фигуру не так просто. С одной стороны мы имеем классическую оценку слона в 3 пешки. С другой стороны Бедэ сочетает в себе свойства слона и Дабабы. В общем, он примерно равен 4,5 пешкам. Т.е. немного проигрывает ладье, которая равна 5 пешкам. Несколько уменьшает оценку силы Бедэ тот факт, что король и Бедэ не ставят мат одинокому королю соперника, в отличие от короля и ладьи.
Cardinal сочетает в себе свойства слона и коня. В центре доски контролирует двадцать одно поле.
Кардинал - единственная фигура, которая способна сама заматовать вражеского короля (например, вражеский король находится на a1, а кардинал на c3 - мат!).
Рокировка в каларбаунд армии осуществляется почти также как и в классической, но только с одним исключением. Если короткая рокировка осуществляется также (за исключением того, что место ладьи занимает Бедэ): король е1(8)-g1(8), Бедэ h1(8)-f1(8), то длинная несколько по-другому: король е1(8)-b1(8), Бедэ a1(8)-c1(8). Это сделано с целью того, чтобы Бедэ не менял свой цвет.
Каларбаунд армия - единственная армия у которой рокировка как-то отличается от классической, у всех остальных армий она полностью идентична классической.
Посчитаем примерно общую силу каларбаунд армии: 3*2 + 4*2 + 4,5*2 + 7 = 30. Итак, каларбаунд армия проигрывает классической армии два пункта (3*2 + 3,5*2 + 5*2 + 9 = 32). Это нивелируется хорошим взаимодействием данной армии со своими пешками, а также способностью быстро развиваться. В спертых позиция армия сильна нобычайно поскольку состоит из липеров-прыгунов.