Коллектив Большого театра выбрал председателем профсоюзного комитета Павла Дмитриченко, находящегося в СИЗО по обвинению в нападении на художественного руководителя балета Сергея Филина, сообщил премьер ГАБТа Николай Цискаридзе. О том, что на состоявшемся на прошлой неделе собрании театра все единогласно выбрали главой профсоюза Дмитриченко, Цискаридзе заявил в воскресном эфире программы НТВ Железные леди.
Полиция Италии сообщает о находке 23 этрусских погребальных урн, которые пытались продать на черном рынке. Это одна из крупнейших находок предметов этрусской культуры последних десятилетий. Урны сделаны из белого итальянского известняка, украшены резными барельефами, многие из них прекрасно сохранились. Артефакты датируются III — I веками до н.э.
Установлено место, откуда происходят эти урны, — это гробница недалеко от города Перуджа, принадлежавшая аристократическому этрусскому роду. Скорее всего, на это место случайно наткнулись рабочие при закладке фундаментов новых зданий, однако о находке сообщать не стали. Вместо этого найденные на этом месте предметы продавали на черном рынке. Разграбление шло примерно десять лет. За это время, по оценкам специалистов, из гробницы могли извлечь до 3000 артефактов, включая ныне обнаруженные урны.
Одна из этрусских погребальных урн, изъятых полицией
Впервые в России в ГМИИ им. А. С. Пушкина представлена выставка произведений одного из величайших мастеров эпохи Возрождения Тициана Вечеллио (1488/1490–1576).
ГМИИ им. А. С. Пушкина, Главное здание
27 июня — 29 сентября 2013
«Я положила чемодан с семью картинами в печь вместе с дровами, домашними тапочками и другой обувью и дождалась, когда все это благополучно сгорит».
16 октября 2012 года из художественного музея Кунстхал (Роттердам, Нидерланды) были похищены семь ценнейших картин. Пабло Пикассо, Клод Моне, Поль Гоген, Анри Матисс, Люсьен Фрейд, Мейер де Хан.
16 июля 2013 года Интерфакс сообщил о признании в суде матери одного из шести подозреваемых в краже, решившей уничтожить улики. Шедевры импрессионизма были сожжены дотла.
Эта история достойна голливудского сценария. После того, как картины были уже в руках грабителей, один из них, Раду Догару, передал их на хранение своей матери. Та сначала спрятала чемодан с полотнами в заброшенном доме, затем закопала его на местном кладбище. Спустя месяц, когда в деревушке начались обыски, она перепугалась за судьбу сына, выкопала чемодан и уничтожила улики. Великие наследия эпохи импрессионизма были сожжены в печи вместе с дровами, домашними тапочками и другой утварью. Весь мир до последнего надеялся, что женщина дает ложные показания, чтобы уберечь сына от тюрьмы. Но эксперты обнаружили в том самом пепле частицы краски и полотна, а также металлические и медные гвозди, часть из которых была изготовлена до начала XX века.
Кража в Роттердамском музее относится к числу крупнейших, совершенных за последние несколько лет. Расследование вели 25 детективов — столько же, сколько в Европе обычно расследуют самые жестокие убийства. Картины были вынесны из музея менее, чем за две минуты, за полчаса они превратились в пепел — за столь короткий промежуток времени мир безвозвратно лишился великого наследия признанных мастеров изобразительного искусства.
Общая стоимость сожженных картин - более 100 млн. евро. www.adme.ru/kartiny-i-zhivopis/7-kartin-...a-ne-uvidite-529555/
Клод Моне «Мост Чаринг-Кросс, Лондон», 1901 год
Поль Гоген «Девушка перед открытым окном», 1898 год
Анри Матисс «Читающая девушка в белом и желтом», 1919 год
Люсьен Фрейд «Женщина с закрытыми глазами», 2002 год
Из музея во Владимирской области украли картины «Лес» Ивана Шишкина, «Рыболов» Константина Коровина и «Первый снег» Станислава Жуковского. Грабители вынесли полотна накануне ночью из Вязниковского историко-художественного музея. Неизвестные в масках сначала спрятались в музее, потом связали сторожа и похитили картины.
Ценные экспонаты охраняла женщина-сторож 62 лет, рассказал Business FM представитель пресс-центра МВД России Алексей Бахромеев: «Трое неизвестных в масках, предварительно спрятавшись в помещении Вязниковского историко-художественного музея, угрожая физической расправой сторожу, связали ее и открыто похитили картины Шишкина, Коровина и Жуковского. Общий ущерб устанавливается. Сейчас сотрудниками полиции проводятся мероприятия по установлению личностей и задержанию злоумышленников».
Ущерб для Вязниковского музея колоссальный, рассказал Business FM вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Перченко: «У Министерства культуры нет средств для более плотной охраны маленьких музеев, поэтому музеи охраняются крайне плохо. Ущерб — колоссальный, особенно для такого музея как Вязниковский. «Рыболов» Коровина стоит от 300 тысяч долларов и выше, шишкинский «Сосновый лес» — свыше миллиона, Жуковский — под полмиллиона».
Найти следы пропавших картин обычно нелегко. Они очень скоро теряются в частных коллекциях — говорят эксперты.
73-летний китаец написал 63 подделки под Ротко, Поллока, де Кунинга и других
ARTinvestment.RU – 27.08.2013, 14:30
Художник Пэй Шэнь Цянь
В скандальном деле о многомиллионных подделках, которыми торговала ныне закрытая галерея Knoedler, появился новый фигурант — 73-летний китаец. Суд Нью-Йорка считает его автором 63 фальшивых работ Ротко, Поллока, де Кунинга, Мазервелла и других.
Просуществовавшая 165 лет нью-йоркская галерея Knoedler прекратила свою работу в 2011 году, а всего через несколько дней после ее закрытия руководство галереи обвинили в продаже поддельной картины Джексона Поллока за 17 миллионов долларов. Одна за другой были разоблачены и другие подделки, проданные Knoedler как подлинные картины Марка Ротко, Роберта Мазервелла, Виллема де Кунинга и других не менее известных авторов.
Главным поставщиком фальшивок являлась арт-дилер Глафира Розалес, которую сейчас судят за уклонение от уплаты налогов и нелегальные банковские счета за границей. За годы сотрудничества с Розалес (1996–2008) галерея Knoedler реализовала подделок на 63 миллиона долларов, из которых большую часть (43 миллиона) оставила себе, а 20 миллионов долларов выплатила арт-дилеру. Бывшие владелец и директор галереи ныне отрицают свою причастность к афере. Да и сама Глафира Розалес до сих пор отрицает свою вину.
И вот стало известно, на чьих талантливых подделках арт-дилер и галерея заработали столько миллионов. Автором всех 63 подделок, фигурирующих в деле, был назван 73-летний китайский художник Пэй Шэнь Цянь (Pei Shen Qian). Он приехал в США в 1981 году, в начале 1990-х продавал свои работы на улицах Манхеттена, где его в итоге заметил друг и бизнес-партнер Розалес Хосе Карлос Бергантиньос Диаз (Jose Carlos Bergantiños Diaz). Он предложил ему писать работы в стиле известных художников. Пэй Шэнь Цянь, который прошел курсы живописи, рисунка и литографии в школе искусств на Манхэттене, согласился. За каждую подделку он получал немного: по данным следствия, за одну картину в 2005 году китайцу уплатили 5,4 тысячи долларов, за другую в декабре того же года художник выручил 7 тысяч долларов.
Если учесть, сколько за эти работы впоследствии платили клиенты Knoedler, их автор явно продешевил. Исполненные китайцем работы далее попадали к партнеру Розалес, который пытался их всячески состарить — нагревал, остужал, выставлял на солнце и т.п. Подделки попадали на прилавок Knoedler и уходили за миллионы, а Пэй Шэнь Цянь продолжал скромно жить с супругой в их доме в Квинсе. По словам соседей, художник вернулся в Китай. ФБР провело обыск в его доме. Пока что китайскому художнику не было предъявлено официальных обвинений.
Китайцы своего рембранта пиндосам точна не отдадут ))
В Узбекистане наказан эстрадный певец Жасур Умиров, отказавшийся принять участие в хлопкоуборочной кампании. Об этом сообщает «Фергана» со ссылкой на местную службу «Радио Свобода».
Данный вопрос рассматривался на заседании экстрадно-концертного объединения «Узбекнаво». Умирова раскритиковали за то, что он «под предлогом болезни отказался ехать на хлопок». Было принято решение об отзыве лицензии у певца. Формально утверждалось, что исполнитель наказан «за несоблюдение требований, установленных в договоре при выдаче лицензии».
Вот куда Киркорова с остальной попсой надо сослать
"Чтобы польза была" (с) Кот Матроскин
«Драгоценности, покорившие мир» добрались и до Москвы. Выставка с таким названием открылась в Музеях Московского Кремля. На ней представлены роскошные украшения, созданные мастерами Индии в XVI – XX веках. Всё это богатство дополняют произведения знаменитых западных фирм, чьи ювелиры работали по заказам индийских правителей и вдохновлялись идеями национального искусства. Рассказывают «Новости культуры».
Россыпи бриллиантов и легендарные изумруды размером с голубиное яйцо: такими богатствами могли похвастаться монархи только одной страны – Индии. Великая империя оставалась единственным поставщиком драгоценных камней для Европы вплоть до XVII века. Но даже во времена великих географических открытий камни, добытые в новом свете, часто везли в Индию – на обработку.
«Камни, которые находили в Колумбии, колумбийские изумруды. Их везли на кораблях португальские торговцы в свои португальские колонии в Индии, – рассказывает организатор выставки Александр Попов. – И оттуда их везли назад обработанными, и уже приобретшими гораздо большую ценность».
Традиционные индийские украшения не похожи на то, что можно увидеть в современном ювелирном магазине. В полированных, но не ограненных, покрытых узорами камнях сложно узнать бриллианты, рубины и изумруды. А угадать, как использовались многие из представленных украшений, почти невозможно tvkultura.ru/article/show/article_id/110702
В Индии традиционно считалось, что чем больше украшение – тем богаче семья. Поэтому размеры ювелирных изделий достигали поистине громадных масштабов. Вот это, например, обычные серьги: судя по виду, весят немало. Чтобы носить такие с гордо поднятой головой, тренироваться нужно было с детства.
Носить серьги, колье и браслеты в Индии начинали порой раньше, чем ходить. Причем вне зависимости от пола: почти половина украшений здесь – только для мужчин. А для женщины выйти на улицу без золотых украшений было равносильно тому, чтобы появиться на публике голой.
«Был трактат древнеиндийский о красоте женщины, – говорит заведующая отделом выставок Музеев Московского Кремля Виктория Павленко. – Там указывалось, что кроме традиционных омовений, пользования косметикой, одежды, у женщины должны быть браслеты на руки и на ноги»
12 апреля в 45 странах мира пройдет Тотальный диктант по русскому языку. Эта бесплатная акция позволяет всем желающим проверить свою грамотность. Добровольный диктант в форме флешмоба был задуман и впервые проведен 11 лет назад в Новосибирском государственном университете. Поначалу это была скромная акция студенческого
"ГЛУМ-клуба". Ничего особенного: 200 участников, вузовский преподаватель диктует отрывок из "Войны и мира". Все как в школе. Однако надо признать, изначальная идея ввести моду на грамотность и доказать, что одна из примет успешного человека – умение правильно расставлять знаки препинания, была дерзкой: в начале нулевых в стране господствовали иные настроения. И все же, как только в проекте появился игровой момент, число желающих написать Тотальный диктант стало стремительно увеличиваться, а география расширилась. Ожидается, что в этом году диктант станут писать уже 50 тысяч человек в 362 городах. www.svoboda.org/content/article/25324672.html
Министр культуры Франции стала объектом критики после того, как выяснилось, что она не прочла за последние два года ни одной книги
В ходе телевизионного интервью министр на вопрос о ее любимой книге нынешнего нобелевского лауреата Патрика Модиано сообщила, что вообще не читала книг этого писателя.
Вот такие нонче французские министры культуры...
Впрочем и наши не лучше
В 2006 году Мартин Джарвис (Martin Jarvis), музыкант ирландского происхождения, преподающий в австралийском университете Чарльза Дарвина (Charles Darwin University), озвучил ошеломляющую теорию относительно Иоганна Себастьяна Баха, который бесспорно считается главным гением западной классической музыки. Джарвис высказал предположение о том, что шесть баховских сюит для виолончели соло, о которых Пабло Казальс (Pablo Casals, 1876-1973 — каталонский виолончелист, дирижер и музыкант, — прим. перев.) однажды сказал: «В них заключена вся сущность Баха, а сам Бах это суть музыки», на самом деле являются творением второй жены Баха — Анны Магдалены Бах (Anna Magdalena Bach). В 2011 году Джарвис обобщил свои предположения в книге под названием «Написано фрау Бах» (Written by Mrs Bach). Затем он создал одноименный документальный фильм, который сейчас и предлагает широкой публике. В популяризации его теории участвовали различные издания, в том числе Washington Post, U.S.A Today, а также интернет-сайт Jezebel. «Безусловно, Бах не такой уж мошенник», — написала на сайте Jezebel публицист Айша Аран (Isha Aran), признавая, что достижения Баха огромны и без этих шести сюит.
Сомнения относительно знаменитых произведений Баха высказываются уже не в первый раз. Например, авторство Токкаты и фуги ре минор (которая звучала во многих облюбованных привидениями домах во время недавнего Хэллоуина) не раз подвергалось сомнению, при этом многие музыковеды обнаружили в ней признаки, не свойственные стилю великого композитора. Ни в одном другом из своих органных произведений он так блестяще не использовал удвоение октав, как в первых тактах Токкаты: это впечатляющий и смелый прием, который дает основания предположить, что его использовал не тот мастер, который сочинил «Страсти по Матфею», а совершенно другой талантливый композитор. Впрочем, авторитетный исследователь творчества Баха Кристоф Вольф (Christoph Wolff) утверждает, что, как бы то ни было, такая экспансивность вполне могла стать творческим самовыражением «по-юношески энергичного и необузданного» композитора — «хулигана» Баха. Поэтому спор до сих пор не разрешен.
МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки перейдет в федеральную собственность, соответствующее постановление подписал премьер России Дмитрий Медведев, сообщается на сайте кабмина в воскресенье.
Депутат Госдумы, артист Иосиф Кобзон вызвал президента и премьера Украины Петра Порошенко и Арсения Яценюка на своеобразную дуэль, а в качестве оружия предложил поэзию. Об этом он заявил в эфире РСН.
"Я готов сесть и с Порошенко, и с Яценюком за стол и посоревноваться, кто и сколько знает поэзии на украинском языке. Они декларативно выступают. Противно их слушать. Всегда (в Донбассе) говорили на русском языке, изучая и уважая прекрасный украинский язык, и прекрасную украинскую литературу и искусство", - заявил Кобзон.
Известный голливудский актер Леонардо Ди Каприо заявил, что хотел бы сыграть вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, сообщает портал Planet Today
Организаторы фестиваля Wacken Open Air на севере Германии построят собственный пивной трубопровод, предназначенный для утоления жажды посетителей. На мероприятие в августе в небольшой посёлок Вакен, где постоянно проживает менее двух тысяч человек, соберутся до 75 тысяч туристов из разных стран мира.