Тут собственно, имхо - причина популярности Райкина. Он очень нравился Брежневу, и ему - единственному - было разрешено открыто на всю страну говорить о недостатках
Ну мало ли кто из великих сатириков писал Райкину...
Ну, он, во-первых, улучшал написанное, а во-вторых, с блеском исполнял. Собственно то, что его до сих пор помнят, уже свидетельство высокого уровня над "петросянщиной"
Мне в детстве очень нравился эпизод из фильма, снятый по рассказу Драгунского "Волшебная сила искусства". Наверно, это и сейчас смешно, хотя я не проверял.
Еще, я помню, очень большой популярностью у народа пользовался монолог о посещении греческого зала. Сам был свидетелем( тогда же, в детстве), как народ буквально угорал.
В Москве на 102-м году жизни скончался актер театра и кино, народный артист СССР Владимир Зельдин. Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказала его супруга Иветта Капралова.
Он умер в ночь на 31 ноября в институте имени Склифосовского. Зельдин был старейшим из действующих актеров мира и первым театральным актером, продолжавшим играть на сцене после 100 лет.
Сам Марсель Марсо называл его гением пантомимы и «великим поэтом движения», Владимир Высоцкий считал его талантливым артистом и своим другом, чешские журналисты писали, что это клоун «с осенью в сердце». Это был единственный в СССР клоун-лирик, интеллектуал, романтик и философ – Леонид Енгибаров. Он не считал своей главной задачей рассмешить людей, для него куда важнее было заставить их задуматься. Многие не воспринимали такого подхода, Никулин сначала его критиковал, а позже признал уникальность его таланта. В 29 лет он стал лучшим клоуном Европы, а в 37 безвременно скончался от разрыва сердца.
Енгибаров разрушил традиционные представления о клоунах – он выступал без яркого грима, красного носа и рыжих париков. За все выступление он не произносил ни слова, но молчание было красноречивей любых слов. Сначала его репризы не имели шумного успеха – зрители приходили в цирк развлекаться и смеяться, и мало кто мог оценить щемящие лирические постановки. Клоун-философ разочаровывал публику.
Даже Юрий Никулин не сразу смог оценить его уникальный талант. Позже он вспоминал: «Когда я увидел его в первый раз на манеже, мне он не понравился. А спустя три года, вновь увидев его на манеже Московского цирка, я был восхищен. Он потрясающе владел паузой, создавая образ чуть-чуть грустного человека, и каждая его реприза не просто веселила, забавляла зрителя, нет, она еще несла и философский смысл. Енгибаров, не произнося ни слова, говорил со зрителями о любви и ненависти, об уважении к человеку, о трогательном сердце клоуна, об одиночестве и суете. И все это он делал четко, мягко, необычно».
Международное признание Енгибаров заслужил в достаточно раннем возрасте – всего в 29 лет он стал лучшим клоуном Европы, когда на Международном конкурсе клоунов в Праге он получил первую премию – кубок Э. Басса. После этого и на родине его ждал успех: Енгибаров выступал не только в цирке, но и на эстраде с «Вечерами пантомимы», снимался в кино, много гастролировал.
Енгибаров дружил с Высоцким, Марина Влади в книге «Владимир, или Прерванный полет» называла его одним из самых любимых артистов поэта и так о нем сама отзывалась: «Он молод, в нем все прекрасно. Он тоже своего рода поэт, он заставляет смеяться и плакать публику – и детей и взрослых. Этот волшебник украл пальму первенства у стареющего Олега Попова и других традиционных ковровых клоунов. Он работает в минорных тонах. Никаких тортов с кремом в лицо, красных носов, полосатых штанов, огромных ботинок. Разбивая тарелки, он переключает публику с бешеного хохота на полную тишину, а потом удивляешься, что у тебя стоит ком в горле, – и вот уже люди вынимают носовые платки, чтобы украдкой вытереть слезы».
Перед смертью ему удалось осуществить мечту – создать эстрадный театр пантомимы. Наверняка Енгибаров реализовал бы еще множество креативных проектов, но он не смог пересечь роковой для многих творческих людей рубеж – 37 лет. Знаменитый клоун, один из лучших в СССР, скоропостижно скончался от разрыва сердца.
Высоцкий тяжело переживал его уход. Марина Влади вспоминала: «Однажды тебе звонят, и я вижу, как у тебя чернеет лицо. Ты кладёшь трубку и начинаешь рыдать, как мальчишка, взахлёб. Я обнимаю тебя, ты кричишь: «Енгибаров умер! Сегодня утром на улице Горького ему стало плохо с сердцем, и никто не помог – думали, что пьяный!». А спустя 8 лет в тот же день – 25 июля – скончался и сам Высоцкий.
Leonid Engibarov / Леонид Енгибаров, "Катушки" (1972) HD
Скажите мне, пожалуйста, где сейчас такие песни, такие исполнители? По своей работе я обслуживаю Гранд-холл в Красноярске. Так что бываю я практически на каждом концерте. И что мы имеем после современных гастролёров? Кучи мусора, выбитые двери, сломанные окна (за полтора года исключение составил только мужской и женский Хор Турецкого). Это не крик души, это моя работа, но за державу обидно. Почему к нам не ездят нормальные артисты, певцы? Я бы с удовольствием послушал Верасов, Сябров, Песняров, Самоцветов в любом составе, Градского. Уже тошнит от киркоровых и ему подобных.
Помните старичка, который пристраивается пить пиво за троицей Бывалый-Балбес-Трус в «Кавказской пленнице» или помощника героини Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке»? Георгий Светлани был из тех актёров, которых зрители точно знали в лицо, но при этом не помнили фамилию и с трудом называли фильмы, в которых они снимались.
А всё потому, что Григорий Данилович – непревзойдённый мастер эпизода. Жизнь Григория Даниловича была не менее интересна, чем кино.
Настоящая фамилия актёра Пиньковский, а родился он в украинских Лубнах в бедной крестьянской семье. Мать – скромная и робкая женщина – покорно терпела выходки скандалиста и задиры отца и чуть ли не каждый год рожала детей.
Отец был героем русско-турецкой войны и за свои подвиги получил назначение в роту «золотых» дворцовых гренадер, которая представляла собой специальную воинскую часть для несения почетных караулов при российских императорах. Так, в 1903 году семья перебралась в столицу, где отец нёс почётную службу.
А он воспользовался имеющимися льготами и отдал младшего сына на обучение в школу юнг при доблестном флотском гвардейском экипаже, дав на прощание преподавателям совет: «Почаще бейте, поменьше жрать давайте - тогда из него выйдет толк...»
Гринька проявил в учёбе усердие, добился успехов в изучении морских премудростей и в 1907 году был определён на летнюю службу на яхту императора Николая II «Штандарт», где его приставили к наследнику престола Алексею для игр. Поэтому много времени он проводил в обществе царских детей.
Наследник (в центре) с командой яхты «Штандарт».
Позже актёр никогда не скрывал, что был близок к царской семье, даже в те непростые времена, когда говорить об этом было опасно. Простой сельский паренёк стал для наследника российского престола лучшим товарищем по играм. Он всегда старался поднять настроение страдающему от гемофилии, а потому лишённому простых мальчишеских радостей, другу.
Для Алексея он ходил колесом по палубе, карабкался по канатам и распевал песни. С трудом выговаривая фамилию нового друга, трехлетний наследник престола называл Гришу "Пиковски". Сестры-княжны тоже дружили с мальчиком, часто фотографируя его и снимая на любительскую камеру.
Снимков, подаренных девочками, у Гриши было много, но большинство из них позже пришлось уничтожить по понятным причинам. Осталось лишь несколько.
Алексей Николаевич (в центре) среди юнг яхты «Штандарт». Третий слева - Гриша Пиньковский.
На «Штандарте» Гриня Пиньковский прослужил весь 1908 год. Но некоторым придворным не понравилось, что безродный юнга настолько приближен к цесаревичу. В 1909 году молодого матроса обвинили в неком проступке и под этим предлогом списали на берег.
В 1911 году Григорий Пиньковский закончил Школу юнг Гвардейского экипажа, остался в ней же работать инструктором и параллельно поступил учиться на Императорские курсы дирижеров, успешно окончил которые в 1914 году. В актёрскую профессию он пришёл не сразу.
Работал играл на скрипке в Великорусском симфоническом оркестре, был хормейстером и танцмейстером, после революции играл в различных театрах в различных российских городах. В начале 1920-х он стал студентом ГИТИС имени Анатолия Луначарского.
Именно в те годы из-за путаницы в документах из Григория стал Георгием, а в 1925 у него появился псевдоним «Светлани». Будучи на гастролях, он получил телеграмму, что у него в Москве родилась дочь Светлана. В полном восторге он написал первые в своей жизни стихотворные строки:
Седьмого августа, по плану,
Жена родила дочь Светлану.
Было гордостью папани
В 1930-х выступления Георгия Светлани на эстраде всегда имели огромный успех. Он танцевал, пел, играл на различных музыкальных инструментах, изображал Чарли Чаплина. Каждый его номер сопровождался шквалом аплодисментов.
В 1941 году состоялся дебют Георгия Светлани в кино. Начало съемок в этой картине совпало с первым днем войны. Актеры заканчивали работу над этим фильмом уже в эвакуации. Всего он снялся в более чем полусотне фильмов, многие из которых стали классикой советского кинематографа. Режиссёр Леонид Гайдай всегда старался найти для актёра кадр в своих комедиях. Главная роль актёру досталась всего раз. Это была роль спортивного массажиста, который рассказывает невероятные байки, в фильме «Спорт, спорт, спорт». Его появление на экране всего на несколько секунд создавало атмосферу особой душевности.
он же у пивного ларька из "Не может быть" (губит людей не пиво..)