Первый полнометражный фильм, снятый Чаплиным в качестве режиссера, вышел в свет в 1921 году под названием «Малыш». Несмотря на то, что на момент выхода на экраны, фильм произвел фурор, на сегодняшний день многие сцены могли бы показаться довольно шокирующими. Так, в одной из сцен Бродяга флиртует с 12-летней актрисой, по имени Лита Грей. Позднее, уже 15летняя Лита Грей должна была участвовать в съемках фильма «Золотая лихорадка», когда забеременела от Чаплина, который был вынужден жениться на ней. Да и само окончание фильма «Малыш», где бродяга целует беспризорника, могло на сегодняшний день вызвать волны негодования у зрителя. Но на тот момент это был бесспорный режиссерский и финансовый успех Чаплина. Одна из самых забавных вещей, которая имела место быть во время съемок фильмов с Чаплиным, была контрабанда отснятых кинопленок. На момент завершения съемок, Чаплин как раз начал бракоразводный процесс со своей первой женой, и опасаясь, что она захочет получить свою долю с отснятого им фильма, бюджетом в 500 000 долларов, Чаплин решил тайно провезти 122 000 метров кинопленки в кофейных банках в Солт Лейк Сити, где она была бы вне досягаемости для суда Калифорнии. Для финального редактирования он собирался перевезти фильм в Нью-Джерси тем же способом. Эти забавные передвижения Чаплин совершал под вымышленным именем, так сильно было его стремление скрыть свой фильм от жены и суда.
По нынешним временам тяжкое преступление, дают больше чем за убииство.
— Дело было в начале 1980-х в колонии общего режима, куда нас привезли в составе концертной бригады Ленконцерта. Прапорщик сразу предупредил, что осужденные были на сельхозработах, поэтому все пьяные. Стало быть, артисты разговорного жанра категорически не нужны — только музыка. Из всей концертной бригады играл и пел один я… Так состоялся мой первый сольный концерт. Я предварил свое выступление такой преамбулой: «У меня в руках гитара. Гитары бывают кленовые, ореховые, красного дерева. Дешевые делают из сосны и березы. Мой инструмент сделан из палисандра. Поскольку палисандр или его шпон должны быть многолетней выдержки, то, как правило, корпус изготавливается из деки старинного рояля. Для этого рояль нужно…» «Стырить!» — перебил меня пожилой зэк.- «Нет, просто сломать».- «Замочить», — поправился зэк.- «Или так, — согласился я. — Таким образом, большой инструмент, умирая, как бы дает жизнь маленькому».
Вот такое ввинтил вступление. А потом принялся петь блатные песни, которых знал немало. Зэки охотно подпевали. Напоследок подарили мне наборную самодельную шариковую ручку из цветных пуговиц. Один зэк пожал мне руку и хриплым голосом попросил: «Передайте, пожалуйста, Брежневу, как нам здесь плохо… Хозяин лагеря, сука, голубю, птице мира, голову оторвал». Позже прапорщик сказал нам: «Товарищи артисты, за голубя не переживайте. Этот почтовик доставлял на зону с воли пакетики с коноплей…» Чего только не было по молодости лет!
Роман “Юрий Милославский” не только прославил и обогатил Загоскина, но и принёс ему в 1830 году место управляющего конторою Императорских Московских театров.
В самом начале ноября 1831 года в Москву приехал Николай I со всей царской фамилией. В царской резиденции очень часто устраивались вечера с развлечениями и играми, на которые приглашались только самые близкие ко двору люди.
Кто-то сообщил императору, что актёр Щепкин очень хорошо импровизирует пьяного. Николай Павлович захотел сделать сюрприз жене и приказал министру двора князю Волконскому, чтобы на следующий вечер Щепкин был готов и неожиданно вошёл в круг развлекающихся в виде пьяного.
Князь Волконский стремился сохранить этикет и поинтересовался:
"Кому же прикажете его представить?"
Император ответил:
"Вели просто привести его с собой директору театра".
Волконский возразил:
"Но он сам не имеет входа ко двору".
Государь был в хорошем настроении и легко разрешил эту трудность:
"Это легко поправить. Скажи ему, что он камергер!"
Так Загоскин стал камергером.
Загоскин довольно поздно начал сочинять стихи, которые плохо ему давались, так как он часто ошибался в количестве стоп. Он и по пальцам их считал, и чёрточки на бумаге ставил...
Однажды Писарев застал его за подобным трудом, немного понаблюдал и протянул мученику руку со счётами.
Загоскин удивился:
"На что это?"
Писарев ответил:
"По косточкам легче считать стопы!"
Далеко не все литераторы доброжелательно относились к Загоскину. Например, Е.А. Баратынский (1800-1844) в октябре 1831 года пишет И.В. Киреевскому (1806-1856):
"Все его сочинения вместе показывают дарование и глупость".
В начале своей литературной деятельности Загоскин и А.С. Грибоедов обменивались едкими репликами в адрес друг друга, что позднее вылилось в анекдот о том, что Грибоедов считал Загоскина дураком. Загоскин не был западником, сразу же раскритиковал философическое письмо Чаадаева, а романы его имели успех; всё это явилось причиной резких нападок западников на Загоскина и появления недружественных анекдотов о нём.
Однажды Зиновий Ефимович Гердт выпил в гостях. То есть выпил не однажды, но однажды он выпил и возвращался домой на машине. С женой.
Так гласит легенда, что с женой он возвращался на машине якобы домой. Причем машина была японская с правым рулем. Это сейчас их полно, а тогда это была чуть не первая в Москве с правым рулем, их толком еще и гаишники не видали.
И вот как раз их почему-то останавливает гаишник. Видимо, ему понравилась траектория движения машины. Останавливает и столбенеет, потому что за рулем сидит Зяма, но руля нет!
И Зяма, видя это дикое изумление, со своей вкуснейшей коньячной интонацией говорит:
-- Да это херня. Когда я выпью, я всегда отдаю руль жене...
Если бы это сказал кто-нибудь другой, он бы вошел не в эпос, а в другое место.
Однажду от с труппой театра кукол Сергея Образцова был приглашен в Японию. Решили показать «Необыкновенный концерт», где Гердт озвучивал роль конферансье. Работников театра решили научить нескольким обиходным японским словам, типа «здрасте-досвидания-спасибо», из дани вежливости к хозяевам. Один из закулисных работников, какой-то там слесарь-осветитель-озвучиватель, допустим дядя Вася, большой любитель выпить, все никак не мог запомнить слово «спасибо» («аригато»). Наконец, Гердт ему сказал:
- Вася, есть такое молдавское вино, тебе хорошо известное - алигате. Вот и запомни: алигате - аригато.
Дядя Вася просиял, затем полдня ходил и тихо бормотал: «Алигатэ - аригато, алигате - аригато... »
Вечером, Гердт услышал, как дядя Вася, после вкусного обеда, устроенного хозяевами в их честь, сопровождаемого обильными возлияними местного пива и саке, поблагодарил одного из японцев:
- КАБЕРНО!
Во время съёмок драки в Менге, когда д'Артаньян спасался от людей Рошфора, он должен был выпрыгнуть с деревянной балюстрады на уровне пятого этажа и приземлиться на стог сена, под которым были спрятаны картонные коробки. Естественно, за Боярского этот прыжок должен был осуществить каскадер. Но Боярский внезапно решил прыгнуть сам. Причем настаивал на этом решительно: дескать, мой герой ничего не боялся, значит, и мне негоже прятаться за спину каскадера. Короче, ему разрешили. Далее послушаем рассказ Г. Юнгвальд-Хилькевича:
"Смотрю наверх, а Боярский стоит на антресоли бледный. Думаю: не прыгнет. А он разбежался и... Я только успел скомандовать: «Камеры. Мотор!». И,., ба-бах! Боярский уже внизу. Провалился в сено. На площадке воцарилась тишина. Все замерли. Наконец показалась его голова.
Спрашиваю:
— Миша, ты как? Ноги? Руки? Целые? Он:
— Все в порядке. А сколько за трюк платят?
У всех — гора с плеч, отвернулись, разговариваем. Вдруг слышу за спиной: БА-БАХ! Поворачиваюсь, а это, оказывается, Боярский прыгнул второй раз. Без камер, без всего, просто так.
— Миша, ты что? С ума сошел? А он мне:
— Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать.
Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал..."
А вот как рассказывал про это сам Михаил Боярский
"Хил вам уже рассказал, как я прыгал с пятнадцати метров. С балкона. Он считает, что я псих. Нет, ничуть, скажу я вам. Дело в том, что за такой прыжок должны были платить пятьдесят рублей. А внизу стояли эти голодные волки, мои мушкетеры. Они говорят:
— Давай заработаем, потом выпьем, пожрем.
Я раз прыгнул. А потом думаю: пятьдесят рублей — чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное — бесплатно, потому что в день за трюк платят только пятьдесят рублей. И не больше. На следующий день я снова прыгнул...
Я хотел доказать, что я не хуже. Если пью, то из горла и всю бутылку. Зачем — не понимаю. Но почему-то это нужно было. Я считал, что д'Артаньян должен уметь все"
А вот рассказ Льва Дурова
"На съёмках фильма "Д`артаньян и три мушкетёра", Мише Боярскому нужно было прыгать с балюстрады, и, конечно, трюк должны были исполнять каскадеры. Они внизу связывали маты, а Мишка появляется наверху и кричит: "Разойдитесь, я прыгаю!" Каскадер снизу ему: "Если сам хочешь делать трюк, ради бога, я не против, только надо делать по науке". А Мишка, его не дослушав, прыгает. Падает на спину, как полагается, вскакивает. Каскадер говорит: "Да ты все неправильно сделал, не сгруппировался…" и так далее. Забирается на балюстраду и кричит, мол, смотри, как я это сделаю. Прыгнул и исчез. Он попал в щель между матами, сломал себе руку и до конца картины ходил загипсованный. Встречая Боярского, он хватался за руку и говорил только одно: "Уйди от меня"
У Гайдая была собака Рича существо очень понятливое и умное. Хозяин научил ее многим штучкам.
Она могла, например, приносить по команде тапочки и газету. Причем, из стопки газет брала только верхнюю. Если он посылал ее за газетой еще раз, Рича снова брала из стопки верхнюю.
Гайдай частенько разыгрывал гостей, демонстрируя феноменальные способности своей собаки. Например, он заявлял, что собака его умеет читать, по крайней мере способна отличить газету Советская Россия от Советской культуры, а Советский спорт от Комсомолки...
Сидя с гостем в комнате, он говорил, к примеру, так:
Вы знаете, в сегодняшней Советской культуре, если я не ошибаюсь, статья про меня. Эй, Рича, принеси-ка мне Советскую культуру.
Собака шла в спальню, брала из стопки верхнюю газету и приносила.
Нет, говорил Гайдай, бегло просматривая газету. Это не здесь. А принеси-ка мне, Рича, Советскую Россию, просил он, зная, что теперь сверху лежит именно эта газета.
Собака шла в спальню и, к изумлению гостя, приносила названное хозяином издание. Но и здесь нужной статьи не оказывалось. И тогда Гайдай посылал собаку за Комсомолкой. В конце концов собака приносила подряд все восемь газет, которые выписывал Гайдай, а гость к этому времени уже полностью терял дар речи.
О том, какое впечатление производил Живокини на публику, хорошо говорят воспоминания одного из современников об игре нашего героя в роли Льва Гурыча Синичкина в одноимённом водевиле:
«Идёт репетиция. На сцене никого нет. Из правой кулисы в туфлях и халате появляется Лев Гурыч — Живокини. Он не успел ещё ничего сказать, как взрыв смеха, смеха неудержимого, до колик в животе! Весь театр, буквально весь, точно с ума сошел — битых пять минут хохочет, хохочет, да и всё тут. На что? Да вы взгляните только на эту удивительную, невероятную фигуру Льва Гурыча — и вы поймёте этот смех. Не смеяться? Да разве это возможно, мыслимо?»
Настоящий скандал произошёл, когда в водевиле Скриба “Страсть к должностям” (перевод В.В. Горского) Живокини играл роль сумасшедшего, помешанного на раздаче важных должностей. В сцене с трактирным слугой звучал следующий диалог, в который Живокини вставил свой бриллиант.
Сумасшедший: «Ты мне нравишься, я хочу сделать из тебя человека!»
Слуга: «Покорно благодарю».
Сумасшедший: «Только куда бы тебя определить? Хм... Ты умен?»
Слуга: «Никак нет!»
Сумасшедший: «Значит глуп! Хм! Но учился чему-нибудь?»
Слуга: «Никак нет!»
Сумасшедший: «Ничему не учился! Да знаешь ли хоть что-нибудь?»
Слуга: «Ничего не знаю!»
Сумасшедший: «Хм, хм! Глуп... Ничего не знает, ничему не учился. [Здесь Живокини кладёт руку на голову слуге.] Так я тебя, братец, помещу в Государственный совет».
По тексту пьесы Сумасшедший должен был сказать – в совет Антуанского предместья, но Живокини выдал экспромт.
Тут же за кулисы ворвался директор театра и, не дожидаясь окончания сцены, заорал на весь зал:
«Дайте мне этого преступника, каторжника. Стащите его со сцены. Он не должен служить в Императорском театре. Что ты сказал? Что ты сказал, разбойник?! Через неделю повезут тебя в Петропавловскую крепость».
Как-то обошлось, замяли.
Любил Живокини гастролировать в Нижнем Новгороде, так как там его обожала местная публика, а особенно – купечество. С помощью нехитрого трюка Живокини зарабатывал на каждом своём бенефисе по несколько тысяч рублей. Вот как он это делал.
За несколько дней до очередного бенефиса Живокини устраивал в ресторане обед, на который приглашал всех именитых купцов города. Он поил их дорогими винами и шампанским, а когда те приходили в благодушное настроение, Живокини начинал продавать им билеты на свой бенефис. Разумеется, никто не отказывался от билетов, и все гости щеголяли друг перед другом своей щедростью.
Вот так собирал Живокини по несколько тысяч рублей, а обед обходился ему в пару сотен рублей.
24 ноября 1941 года родился Александр Масляков - российский телеведущий и режиссер КВН. "Мы начинаем КВН. Для чего? Для кого?". Звучит музыкальная тема клуба веселых и находчивых. Передача начиналась как честная и азартная игра, но осталась ли это так до сих пор? Или теперь это коммерческий проект, где каждая шутка имеет свою цену? "В КВНе друзей нет и быть не может", - сказал в интервью один из бывших КВНщиков. Вырезанные шутки, исключенные из клуба игроки, заранее известные оценки и безграничная власть Александра Васильевича… Эти и другие скандалы и интриги КВН - в нашем фоторепортаже.
43 картинки с подписями via
1. Национальный вопрос. КВН появился на советском ТВ в 1962 году. Однако на 10-м году своего существования передача была закрыта волевым решением руководства Гостелерадио.
2. Последний выпуск передачи был показан 5 августа 1972 года по 1-й программе ЦТ в 21.30: это была финальная игра между командами Еревана, Одессы и Фрунзе. Решающим фактом для такого решения было то, что среди ее участников и авторов было много… евреев. С начала 70-х СССР объявил своим главным идеологическим противником Израиль и на советском ТВ началась активная фильтрация лиц этой национальности.
15. А вот Ярмольник неожиданно пропал из состава жюри.
16. Впоследствии, он прокомментировал это следующим образом: "Мы поспорили с Масляковым, кто из нас больше любит Путина. Александр Васильевич победил".
17. Дебош за кулисами и последующая дисквалификация. Каждая игра КВН проходит два раза: первый раз с жюри и телесъемкой, второй раз на следующий день в виде обычного концерта для зрителей.
23. 5,5 миллионов за игру. В 2014 Министерство Чеченской Республики по делам молодежи разместило заказ на участие сборной Чечни в 1/4 финала КВН на сайте госзакупок.
24. При этом соответствующий контракт на 5,5 миллионов рублей был заключен за два с половиной месяца до того, как команда туда пробилась.
25. Оценки. В первой ¼ финала КВН 2016 года произошел скандал в прямом эфире, в котором Дмитрий Нагиев в шутейной форме рассказал о внутренней кухне Клуба веселых и находчивых.
26. В эфире от 10 апреля 2016 года скандальный ведущий разоткровенничался в прямом эфире в стиле “под дурочка”, рассказав, что оценки командам даются еще задолго до игры. А неугодные шутки и речи членов жюри активно вырезаются редакторами “Первого канала”.
27. Нагиев намекнул, что к этому, в первую очередь, причастен Константин Эрнст, генеральный продюсер “Первого канала”. Заметно нервничающий Александр Васильевич Масляков пообещал ничего не вырезать из сказанного на данной игре Нагиевым, чем тот сполна воспользовался далее.
28. Во время проставления оценок одной из команд Дмитрий Нагиев поднял над собой “тройку”, чем поставил врасплох ведущего КВН. Масляков попросил Нагиева собраться и всех членов жюри проголосовать заново.
29. Теперь скандальный актер и ведущий уже оценил выступление команды на 4 балла. Александр Васильевич заметно занервничал, попросив Нагиева не приходить больше на КВН, если он будет и дальше путаться, а по сути ставить в неловкое положение всех членов жюри и ведущего.
30. При оценивании следующих команд Нагиев начал путаться в оценках, прося редакторов за компьютером сообщить, какую оценку он поставил ранее. После таких маневров началась игра на то, что сначала члены жюри сообщают о своих оценках редакторам.
31. Только вот как Масляков узнал, какую оценку Нагиев поставил ранее, неясно, так как у него за столом отсутствует ноутбук, а с редакторами он не общается во время игры...
С трудом уговорили актера выпить кружку пива на съемках «Кавказской пленницы». Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». Один дубль, второй, третий… Выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!» Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!» «Как желаете, Георгий Михайлович, — вмешался режиссер картины Леонид Гайдай. — А снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». И трезвеннику Вицину пришлось через силу осушить целую кружку.
К такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по-разному. Одни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко.
Например, Нонна Мордюкова, которая после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!»
С трудом уговорили актера выпить кружку пива на съемках «Кавказской пленницы». Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». Один дубль, второй, третий… Выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!» Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!» «Как желаете, Георгий Михайлович, — вмешался режиссер картины Леонид Гайдай. — А снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». И трезвеннику Вицину пришлось через силу осушить целую кружку.
К такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по-разному. Одни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко.
Например, Нонна Мордюкова, которая после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!»
По-моему, лучшей его ролью была роль Хмыря в "Джентльменах удачи". Так же, как лучшей ролью Крамарова была роль Косого. А Мурадове я и не говорю - он вообще народу известен только как Василий Алибабаевич.
- В 1962 году Московский театр имени Маяковского, где я тогда работал, был на гастролях в Ленинграде. В это время случился так называемый «Карибский кризис». Все опасались, что вот-вот начнется ядерная война с США.
В тот вечер мы играли «Гамлета». На сцене - Полоний. Его играл Лев Наумович Свердлин, народный артист СССР. Вдруг на сцене появляется какой-то человек в обыкновенном пиджаке, в руках у него лист бумаги, и он решительно направляется к рампе. В зале все замерли. Ну что должно случиться, чтобы во время спектакля такое произошло? Только война.
Человек подходит к авансцене и говорит при жуткой тишине зала:
- Товарищи! В этом задрипанном театре мне не заплатили за работу. Попросили подновить декорации, я все сделал, вот у меня договор, а денег не платят.
В зале буквально началась истерика! Хохот вперемежку с чьими-то всхлипами.
Занавеса, как у всех спектаклей, поставленных Охлопковым, в спектакле не было. Свердлин подбежал к этому человеку, скрутил ему руку и вытолкнул за кулисы. Там его подхватил помощник режиссера.
Долго не удавалось успокоить зал и продолжить спектакль. Кое-как начали. А тут сцена Полония с Клавдием, и у Полония слова о Гамлете:
- Я часто вижу его здесь, по галереям бродит он.
Новый взрыв хохота в зале. С трудом закончили спектакль.
Спартак Мишулин в день семидесятилетия советских профсоюзов получил от общества ДОСААФ ценный подарок - золотые часы. Зашёл в ресторан Дома кино поглядеть, нет ли знакомых. Увидел за угловым столиком А. Панкратова-Чёрного. Не выдержал, подошёл похвастаться:
- А я вот, брат, ценный подарок получил. Золотые часы!
- Быть не может! - сказал Панкратов-Чёрный. - Покажь...
- Вот гляди, только на моей руке. Опасаюсь снимать, дорогая вещь.
- А что, они полностью золотые? - поинтересовался Панкратов-Чёрный.
- Абсолютно.
- Не может быть! И секундная стрелка тоже золотая?
- Тоже золотая! - с гордостью ответил Мишулин, любуясь часами.
- Слушай, давай секундную стрелку пропьём, на фиг она тебе нужна? - неожиданно предложил Панкратов-Чёрный...
В Стране Советов денег на кино тратили немало, но вот с автомобилями была напряженка. Поэтому иногда метрам кинематографа приходилось из кожи вон лезть, чтобы реализовать свои творческие задумки.
Для съемок фильма «Слезы капали» нужна была машина «Запорожец». На этом автомобиле герой заезжал в лужу и проваливался в яму. Съемочной группой решили купить машину в комиссионном магазине, а после съемки привести в порядок и сдать обратно. Им сказали, что для этого директор «Мосфильма» должен написать письмо директору комиссионного магазина.
Сизов подписал письмо. Отвезли. Директор комиссионного сказал, что он эти вопросы не решает: это теперь в ведении министра финансов (очередь за «Запорожцем» была длиной в два года). Сизов подписал письмо и министру, но сказал, что лучше будет, если это письмо отвезет Данелия министру сам. К тому времени фильм снимали фильм в Калуге. (Ехать из Калуги три часа и обратно столько же.)
В понедельник Данелия объявил выходной и поехал к министру. Тот принял, посмотрел письмо и сказал, что, к сожалению, оно не по адресу. Эти вопросы решает министр торговли. И Данелия вернулся в Калугу.
Напротив гостиницы, в которой съемочная группа жила в Калуге, стоял кинотеатр, в котором все время показывали французские фильмы с Бельмондо. В тот вечер Данелия пошел в кино, и на экране актер Жан-Поль Бельмондо на шикарной белой машине, когда то ли убегал, то ли гнался за кем-то по дороге стукнул три машины и вдребезги разбил свою.
Написали письмо министру торговли. Сизов подписал. Приехал к министру в назначенное время. Министра не было, но секретарь сказал, что министр с вопросом ознакомился и просил передать, что, к сожалению, ничем не может помочь: этими вопросами теперь ведает Моссовет.
Данелия вернулся в Калугу. Пошел в кино. В этой картине Жан-Поль Бельмондо играл полицейского, и, когда на своей полицейской машине гнался за преступником, он подрезал автобус, автобус выскочил на встречную полосу и разбил вдребезги машин двадцать. И все иномарки!
Написали письмо председателю Моссовета Промыслову. Тот назначил время. И Данелия поехал в Москву. Промыслов принял, сказал, что любит фильм «Я шагаю по Москве», но помочь не может. На неделе вышло постановление, что вопросы очереди в автомобильные комиссионные магазины решаются только на уровне Совета Министров СССР и «пусть Коля обращается к ним». (Коля — это Николай Трофимович Сизов, который несколько лет был заместителем Промыслова)
Очевидно, каждый человек в какой-то степени мазохист. Потому что, вернувшись в Калугу, Данелия опять пошел в кино. И там увидел, как этот красавец, супермен, секс-символ Жан-Поль на роскошной яхте выскочил на берег, въехал в витрину автомобильного салона и начал крушить «роллс-ройсы». Данелия не выдержал и ушел.
«Запорожец» они так и не купили.
Выкрутились так: уговорили звукооператора Женю Федорова одолжить свой новый «Запорожец». Вытащили оттуда сиденья, сняли переднее стекло и вставили битое, которое удалось купить на базаре. Выкопали яму, затолкали туда машину и залили ее водой до окон.
А сняли кадр так: арендовали еще один «Запорожец» такого же цвета. В него посадили Леонова и Толубеева. Включили камеру, «Запорожец» с актерами выехал из кадра. В кадре остался кран с ковшом. Потом звуки: удар, лязг, звон. Крановщик высовывается из будки, смотрит. Камера панорамирует, и все видят «Запорожец», тот, который залили водой, а из него вылезает дублер Леонова.
Ну понятно что полностью ручная прорисовка, но там же не один художник сидит, и не 1 день... А платят им всё равно копейки.
Разве какой-нибудь котёнок Гав по затратам превышает десятки кавказских пленниц?
— Когда нас разделили на две организации — Фильмофонд (ФГУП) «Союзмультфильм» и ТПО «Союзмультфильм» Фильмофонд оказался «в шоколаде», продавая готовые картины, а нам на производство новых ничего от этого не перепадало. А ведь создание мультика — процесс дорогой и длительный, — говорит Станислав Соколов.
На съемки анимационного проекта уходят два — три года. За день производится секунд шесть. Средняя стоимость минуты — $10 000.
— За границей производство мультфильма обходится во много раз дороже за счет высокой оплаты труда, — объясняет Станислав. — В Америке стоимость минуты доходит до 150 тысяч. Только первая часть «Шрека» обошлась аж в $90 миллионов!
Работа профессионального аниматора очень тяжелая. Она требует предельного внимания и ответственности. Средняя зарплата 3D аниматора в Америке составляет $70 000 в год. Средняя зарплата 3D аниматора в России – $20 000 в год.