На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера.
Проще говоря — ремонтники. Они получали зарплату только когда сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший им деньги.
Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, чтобы им не приходилось покидать комнату в ближайшее время из-за той же неисправности.
Допустим ты в год съедаешь 1095 банок тушняка и 365 килограмм макарон.
Ты об этом знаешь точно (3 банки и кило макарон в день).
Ты закупаешь их раз в месяц 90(93) банки и 30 кг макарон. Ты бы закупал на год вперёд. Но есть очевидные проблемы с хранением, доставкой и суммой за такую партию.
Тушняк ты берёшь по 180р за банку. Макароны по 60р за килограмм. Твой среднегодовой доход вполне позволяет тебе это всё покупать.
Однако тебя начинает беспокоить возможность резкого роста цен на это всё. А ну как объявят чего по миру очередное. Выбегут граждане и два месяца тушняк будет стоить 400, а макароны 300.
Как же такого избежать? Есть очевидный способ - купить на год вперед. Но нет.
Мы уже обсуждали почему. И тут ты приходишь на склад, где это всё брал и предлагаешь заключить 12 фьючерсов.
Что это значит? Это значит, что в течении года. Каждое 5 число месяца (день зарплаты) если выходной, то ближайший следующий будний день. Ты покупаешь у этого склада тушняк 90 банок и макароны 30 кг. ПО цене 180 за банку, 30 за килограмм.
Если на складе работают идиоты. То они согласятся. Если нет и у них есть свой диванный эксперт, типа меня, они заложат в цену инфляцию, сезонные росты цен и предложат тебе свой вариант.
Ты почешешь репу, поторгуешься и согласишься.
И вот, наступает август, как обычно. В стране что-то кризиснуло, санкции какие-то пришли. Все в панике.
Но не ты. Потому-что склад либо продаёт тебе по договору фьючерсов, что обещано. Либо платит неустойку.
Либо банкротится и тогда ты в жопе. Склад надо было выбирать получше.
Есть ещё опционы. Но это совсем другая история.
Однако же. Если в Липецкой области случится небывалый прирост скота и тушняк подешевеет в три раза, то тебе придётся всё равно покупать по указаной цене, согласно договору фьючерной сделки.
Вот и всё, что надо знать о фьючерсах на макароны и тушняк!
Новая тенденция на рынке труда: появление всё большего количества «призрачных вакансий», когда за объявлением о найме нет ни свободного рабочего места, ни желания компании нанимать кого бы то ни было. Тенденцию заметили в прошлом году американские СМИ, сейчас она начала набирать силу, и это know how могли взять на вооружение эйчары за пределами американских компаний.
Clarify Capital, занимающаяся кредитованием малого и среднего бизнеса, провела свой опрос среди более чем тысячи менеджеров, участвующих в процессе найма. Результаты показали, что 60% объявлений о вакансиях в Интернете остаются активными более одного месяца. Большая часть из них не закрывалась в течение двух-трёх месяцев. Каждый десятый опрошенный размещал объявления о вакансиях в Интернете на срок более чем на шесть месяцев. При этом, как отмечает написавший о новой тенденции Mashable, по данным Министерства труда США, в январе этого года было открыто 10,8 млн вакансий.
Наиболее распространённое объяснение, почему вакансии не закрываются несколько недель и даже месяцев, очевидно: во многих компаниях есть постоянные вакансии, всегда открытые для подходящих кандидатов. Тем не менее, значительная часть менеджеров призналась в опросе, что вакансии остаются открытыми, потому что их просто не существует.
По каким причинам размещают «призрачные вакансии»? 43% менеджеров хотят создать впечатление, что компания растёт. Ещё 43% таким образом пытаются мотивировать нынешних сотрудников. А 34% размещают вакансии, на которые никого не ищут, чтобы успокоить перегруженных работой сотрудников. В общей сложности почти половина опрошенных призналась, что размещала вакансии, чтобы манипулировать общественным мнением и своими сотрудниками.
Арбитражный суд Красноярского края признал название сети по производству суши и роллов "Ёбидоёби" противоречащим принципам гуманности и морали и обязал сменить название. Об этом говорится в сообщении суда в понедельник.
Ну ** ****....
"Доказательства того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения "День недели - суббота" на японском языке в материалы дела не предоставлены", - отметили в арбитражном суде.
Не угадали чуток с морской продукцией. Если не менять название, то оно идеально подходит для продажи презервативов.
Анекдот такой есть.
Побывал как-то раз Василий Иванович в Японии. По приезду Петька расспрашивает.
— ВасильВаныч, а как по-японски будет жена?
— Тасука.
— А как по-японски будет тёща?
— Тасамасука.
Это был мой первый рабочий день работы в большой известной компании. Для оформления документов мне было предписано явиться в департамент по работе с персоналом к 9 утра. Чтобы не опоздать, я уже в 8.30 стоял перед комфортабельным шаттлом для поездки от метро до офиса.
В офисе оказалось, что 12 человек пришли трудоустраиваться и примерно столько же – увольняться. Кадровик сказала, чтобы те, кто трудоустраивается, посидели в креслах перед кабинетом, скоро придет преподаватель и заберет всех на обучение корпоративной культуре, особенностям делопроизводства и на инструктаж по технике безопасности. Все складывалось как нельзя лучше – наконец-то я ушел из малого бизнеса, таких же мелких предпринимателей со своими мелочными, но частыми претензиями. Я теперь в большой современной компании, где работают талантливые люди, все бизнес-процессы отлажены как часы, и где все зависит только от меня!
От этих мыслей меня вернул звонок на сотовый, меня желала слышать моя будущая начальница. Показав лектору отпрашивающийся знак, я выскользнул из класса с обучающимися. Начальница задала вопрос, который меня сильно удивил:
– А вы уже готовите текст?
Придя в себя немного, я спросил ее – "какой текст"? Она ответила, что это текст о подразделении, в котором я буду работать, его нужно подготовить сегодня для корпоративного блога.
Я посмотрел в телефоне, но на почтовый адрес, который я давал при собеседовании, ничего не приходило.
- Я отправила письмо на ваш новый корпоративный адрес, мне поступило сообщение, что ИТ-служба создала адрес, - сказала она.
Я начал говорить, что у меня нет пароля к этому адресу (да, ответила она, для этого вам нужно получить корпоративный компьютер у ИТ), и вообще, как мне могут дать компьютер, если я еще официально не устроился и не сдал трудовую (а чем вы сейчас занимаетесь? – спросила она).
- Зачем вам нужен этот инструктаж? Подойдите к преподавателю, скажите, что поставите подписи где нужно и отправляйтесь в кадровый департамент, – директировала она.
Я подошел к преподавательнице, та возразила – «ничего не знаю, садитесь, проведем обучение, потом сходим на обед и после пойдете трудоустраиваться». Тем более, что все двери в офисе открываются по пропуску, которого у меня нет, и никто меня не пропустит.
Во время обеда я в вотсаппе попросил начальницу переслать свое сообщение на личный адрес. Она ответила нервно, что я не единственный у нее подчиненный, она занята, но через несколько минут все же переслала свое письмо в личку.
О да, в этом письме были ссылки на исходные материалы, которые лежат на корпоративном сервере, к которому, естественно, у меня еще не было доступа. О чем я сообщил отправителю.
- Так вы еще не получили ноут? – был ее удивленный ответ.
В 15.30, наконец, я добрался до службы ИТ за компьютером. Но, оказалось, на меня не было сделано заявки. Я написал в вотсапп начальнице. В ответ – новое недовольство. «Почему с вами сразу столько проблем? Я сейчас нахожусь на совещании с руководителями компании, прислать заявку не могу. А кроме того, заявка требует согласования еще двух человек».
Я уже понял, что компьютера сегодня не дождусь, и все равно сел на стул, а вдруг повезет. И мне действительно повезло – заявка на меня пришла в пять вечера, а в 17.15 мне сделали полную корпоративную настройку. Об этом я написал начальнице. «Я уже уехала из офиса» - был ее единственный ответ.
Что ж, я решил, что рабочий день мой закончен, так как мой департамент находился по другому адресу, и я отправился домой. Вечером мне позвонила начальница и спросила, догадываюсь ли я, чем она сейчас занята. «Я ваш текст пишу, тот, дедлайн по сдаче которого истекает сегодня. Вы провалили задание, и мы решили, что такой безынициативный сотрудник нам не нужен».
Наутро к 9 утра я ехал на корпоративном шаттле, чтобы забрать трудовую.
Работодатель обещает в среднем 3-4 тысячи рублей в день или 1200 рублей за одно «увольнение»: если клиенту что-то не нравится, то вызывают тебя, ругают «от всей души» и публично увольняют за чужой косяк
На вопрос собеседования «Хорошо ли вы работаете в стрессовых ситуациях?» стоит отвечать «А эта работа связана с реальными стрессовыми ситуациями?
Как скорая или пожарная?
Или вы просто просираете сроки из-за плохого менеджмента, неравномерного распределения обязанностей и чрезмерного чувства собственной важности топ-менеджмента?»
В мире трудоустройства наступила новая эра, и McDonald's вместе с Olive Garden и FedEx ведут за собой странную колонну, требуя от кандидатов проходить тесты на личность с участием ИИ, которые могут поставить в тупик даже самого подготовленного соискателя.
Согласно отчету 404 Media, эти компании используют услуги Paradox.ai для проведения необычных оценок личности, в которых фигурируют изображения синекожих инопланетян.
Один из пользователей Reddit поделился своим опытом, где ему предложили выбрать, ассоциирует ли он себя с изображением двух инопланетян на кухне ресторана. Под фото было написано «Традиционный», и кандидатам предлагалось нажать «Это я» или «Не я», что вызвало недоумение у многих.
«Черт, я просто хочу работу посудомойщика», — пожаловался один из пользователей.
При попытке устроиться на работу барменом в Olive Garden, один из журналистов обнаружил, что «традиционное» изображение было лишь одним из более чем 80 слайдов, и далеко не самым странным.
В одном из тестов инопланетянин сидел рядом с велосипедом и ссадиной на колене от явной аварии. Надпись гласила: «Со мной случаются вещи», и опять же, кандидатам предлагалось выбрать «Это я» или «Не я».
«Они совершенно неожиданно меня уволили», - сказал Брэдли Олсон.
До понедельника Олсон работал над Model Y на Gigafactory Texas. Он говорит, что случайно проверил свой телефон около 2 часов ночи в понедельник, потому что работал в ночную смену. Он также был заблокирован из своей учетной записи Microsoft Teams.
Некоторые сотрудники даже пришли на работу в понедельник утром.
«Я буквально стоял снаружи, пытаясь понять, почему мой значок не работает. Почему я не могу войти в систему?» - сказала одна сотрудница, мать-одиночка троих детей, пожелавшая остаться анонимной. «Пришел узнать, что меня уволили».
Some employees even showed up to work on Monday morning.
"I was literally standing outside trying to figure out why my badge wasn't working. Why is it that I can't log in?" said one employee, a single mom of three kids, who wanted to remain anonymous. "Come to find out I was laid off."
Сотрудникам, с которыми разговаривал FOX 7, было отправлено электронное письмо с уведомлением около 3 часов утра в понедельник. Он отметил необходимость «сокращения затрат» и «повышения производительности».
«В рамках этих усилий мы провели тщательную проверку организации и приняли трудное решение о сокращении нашей численности персонала во всем мире. К сожалению, в результате ваша должность была ликвидирована в результате этой реструктуризации», — говорится в электронном письме.
«Пожалуйста, знайте, что это решение далось нелегко, и мы глубоко благодарны за тяжелую работу и преданность делу, проведенные с нами».
Расклады сейчас такие:
Люди, которые не умеют работать, научились проходить собеседование.
Люди, которые умеют работать - не умеют проходить собеседование, и никогда не умели их проходить.
Председатель совета директоров Tesla Робин Денхолм призывает акционеров компании одобрить огромный пакет заработной платы Илона Маска в размере 56 миллиардов долларов , иначе он рискует отправить генерального директора-миллиардера на более зеленые пастбища.
«Илон — нетипичный руководитель, а Tesla — нетипичная компания», — пишет Денхольм в письме акционерам, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам . «Таким образом, типичный способ вознаграждения компаний ключевым руководителям не приведет к результатам Tesla. Чтобы мотивировать кого-то вроде Илона, требуется нечто иное».
Индийская компания провела опрос среди работников на уровень стресса, а затем просто уволила всех тревожных сотрудников.
Чтобы никто не испытывал стресса на работе, нам пришлось принять непростое решение уволить сотрудников, которые указали, что испытывают сильный стресс.