"В Москве нашли себе приют беднота и беженцы со всей страны, сюда стекалась вся нищета и преступность, отторгнутые Азией. Да и ныне с необъятных просторов империи сюда устремляется каждый, утративший почву под ногами. И каждый желающий начать жизнь заново. Все это необходимо знать, чтобы понять нынешнее состояние города".
(Венгерский писатель Дьюла Ийеш, посетивший Москву в 1934 году)
Не, статья не очень. Рассуждения Латыниной - это рассуждения гуманитария, не владеющего цифрой вообще. Создается впечатление, что количество противников сравнимо с количеством сторонников. Противники будут всегда. Вот она - противник. И что? Вдруг окажется, что этих противников всего-то 0.5%? Вспомним выборы. Нарушения обнаружены, например, на 450 участках. Требуем отмены всех выборов вообще! 450 участков - это вроде бы действительно много. Но если всех участков насчитывается аж 90 000, то это как раз 0.5%. И если выборы отменить, то получится, что права и выбор 99.5% избирателей пойдут коту под хвост. Ради жалких 0.5%.
То же самое здесь. На акцию протеста против реновации вышло 8000 человек. Много это или мало? Если реновация касается 1 600 000 человек, то это тоже всего 0.5%. Не все на акцию вышли? А сколько тогда не вышли? Еще 8000? Хорошо, будет 1%. Т.е. из каждых 100 человек - против всего лишь один урод, какая-то латынина. )) Не согласны? Приведите в таком случае свои цифры.
Вот она пишет, что опыты, в конце концов, сначала ставят на свинках. Да, ставят, а лужковская реновация - чем тебе не опыт? Более 1700 снесенных домов! Давайте ее как следует изучим и обсудим. Тем более что на ошибках следует учиться.
Юлия Латынина: Простите, но все-таки — какова этажность?
Хорошая статья
Да, соглашусь. Умнеет Юля не по векам. а по годам самоед-3 wrote:
Не, статья не очень. Рассуждения Латыниной - это рассуждения гуманитария, не владеющего цифрой вообще. Создается впечатление, что количество противников сравнимо с количеством сторонников.
И цифры тут не очень нужны. Совершенно неважно количество противников и сторонников. Демократия в подобных вопросах еще хуже, чем популизм.
Нет никакого смысла в учете волеизъявления людей, преследующих исключительно свои личные интересы и не владеющих ситуацией в целом.
А в целом она такова, что имеется монополия с одной стороны и мегараспил с другой.
И как правильно замечено, никто улиц потом расширять не будет.
Что из этого получается, отлично видно даже в местах далеко от Москвы.
Сначала нужно убрать монополию и пострелять полмэрии
А уж потом думать о реновациях.
Бахтин в своём описании Средневековья во многом опирался на увиденное им в Москве в конце 1920-х - начале 1930-х, когда русские Средневековье в лице крестьян заполонило город. Харахордин обращает на это внимание:
"В этой Москве Бахтин видел, как его друзья-умники были смяты и раздавлены захлестнувшей Москву крестьянской массой. Только в 1929-1933 годах более 2 млн крестьян переехали жить в бараки вокруг новых промышленных предприятий Москвы, и сначала резко произошла не индустриализация (как мы привыкли думать), а рурализация, окрестьянивание Москвы.
Именно тогда по 200 семей спали в одном бараке, границей между нарами или кроватями служили даже не перегородки, а простыни, а совокупление происходило на слуху, если не на глазах у всех. Матерщина с её вниманием только к отдельным частям перемешанных тел (а не к целостному и независимому человеку) захлестнула повседневную речь. Разъятое тело взяло верх над чистым, опрятным вежливым телом человека Нового времени. На волну грязи, матерщины, на тела раздавленных и расстрелянных умников-друзей Бахтин смотрел с ужасом, но описать все это мог только аллегорически.
Бахтин писал о том, что вместо замкнутого тела современного человека, ограниченного кожей как границей, в средние века действует "разъятое тело": внимание обращено к отдельным частям тела и их комбинациям. В крестьянско-средневековой Москве 1930-40-х нет "личности Я", а есть набор тел. Бахтин скрылся после лагеря в ссылке в Саранске и там пересидел остаток периода репрессий до возвращения в Москву в 1960-е, которая к тому времени переварила свалившееся на неё Новое Средневековье".
а крестьяне эти, чё большевиками были созданы?
вина то чья что они такие?
1."Математически точно можно доказать" все, даже противоположное...
Крестьяне - часть народа, а народ кто брался просвещать (при ликвидации богатых и нейтрализации средних?).
Т.е. из каждых 100 человек - против всего лишь один урод, какая-то латынина. )) Не согласны? Приведите в таком случае свои цифры.
Вот она пишет, что опыты, в конце концов, сначала ставят на свинках. Да, ставят, а лужковская реновация - чем тебе не опыт? Более 1700 снесенных домов! Давайте ее как следует изучим и обсудим. Тем более что на ошибках следует учиться.
2. Объективно высмеять тоже можно все. Арифметика и анекдоты жизни напоминают:
-А коммунизм кто придумал, коммунисты или ученые?
-Коммунисты. Ученые сначала на собаках проверяют...
3. Субъективно вообще ничего никому никогда можно не доказывать, не обосновывать, не убеждать... Разъятое тело взяло верх над чистым, опрятным вежливым телом человека Нового времени.
На волну грязи, матерщины, на тела раздавленных и расстрелянных умников-друзей Бахтин смотрел с ужасом, но описать все это мог только аллегорически.
Бахтин писал о том, что вместо замкнутого тела современного человека, ограниченного кожей как границей, в средние века действует "разъятое тело": внимание обращено к отдельным частям тела и их комбинациям. В крестьянско-средневековой Москве 1930-40-х нет "личности Я", а есть набор тел. Бахтин скрылся после лагеря в ссылке в Саранске и там
пересидел остаток периода репрессий до возвращения в Москву в 1960-е, которая к тому времени переварила свалившееся на неё Новое Средневековье".
Как минимум пять выходцев из Чечни стали жертвами вооруженной разборки, происшедшей в ночь на пятницу в престижном районе Москвы Крылатское. Среди пострадавших оказался бывший соучредитель мебельных центров "Гранд" и "Три кита" Магомед Халидов, которого госпитализировали в критическом состоянии. Основной причиной конфликта следствие называет возникшие в чеченской диаспоре разногласия при разделе спорных активов.
Конфликт произошел в ходе встречи членов семей Байсаровых и Халидовых в ресторане Hills на улице Крылатские Холмы. Окончательно выяснить отношения они решили в парковой зоне, где проходит так называя олимпийская велодорога, отправившись туда на шести иномарках. Как стало известно "Ъ", жители расположенных неподалеку домов, услышав среди ночи стрельбу и крики, как минимум четыре раза звонили в службу "02", которая переадресовала вызовы в ОМВД "Крылатское", выславшее на место происшествия автопатруль.
Однако еще до того, как полицейские нашли место разборки, родственники участвовавших в ней уроженцев Чечни начали сами развозить по больницам пострадавших. Один из них, 42-летний Руслан Байсаров, скончался по дороге в больницу, а 59-летнего Шарпуди Байсарова врачи не смогли спасти уже в реанимации. В тяжелейшем состоянии находится и 24-летний Адам Байсаров, получивший ножевое ранение в область сердца. Досталось и предполагаемым противникам Байсаровых Халидовым. Известный предприниматель Магомед Халидов, получивший в разборке несколько ранений, находится в критическом состоянии.
Екатерина Цимбаева в ЖЗЛ "Грибоедов" описывает, насколько сильна была власть старух в Москве. Если Петербург тогда был полон европейского блеска, креаклов, иностранцев, сановников и просто прожигателей жизни, то Москва оставалась оплотом консерватизма и скреп. И этими скрепами заправляли отнюдь не мужчины, как принято думать современным консерваторам. В Москве XIX века царил геронтократический матриархат:
"Друзья Александра (Грибоедова) уехали в армию: Чаадаевы, Щербатов и Якушкин – в Семёновский полк, младший Лыкошин – в Преображенский, все Муравьёвы – в штабы корпусов разных русских армий. Носить в такое время студенческий мундир, сидеть с матерью в Москве казалось Грибоедову постыдным. Он мечтал отправиться вслед за друзьями, но мать жёстко и резко осадила его. Без её согласия, конечно, ни один полковник не осмелился бы принять к себе молодого человека. Настасья Федоровна не была ещё старухой, но связи имела огромные, характер тяжёлый и легко могла испортить карьеру офицера, а сына при желании упечь хоть на Соловки за непослушание священной родительской воле. Это было в ту пору очень тяжелым, почти уголовным обвинением.
Так, например, случилось с полковником Депрерадовичем, заслуженным боевым офицером, которого мать вздумала обвинить в неуважительном к ней отношении. Единственная вина полковника – нежелание уступать матери безраздельно всё имение. Император лично отдал приказ о содержании полковника в крепости, до тех пор, пока он не согласится коленопреклоненно просить у матери прощения за обиды. Депрерадович наотрез отказался и целый год просидел в заключении.
В конце концов мать изволила его простить – но имение не отдала! Родители воистину имели полную власть над детьми.
Влияние женщин в свете было куда значительнее, чем влияние отставных или опальных сановников. Жизнь и мнение Москвы определяли старухи. Среди пожилого, уважаемого поколения они составляли большинство. Особенностью Москвы являлось почти совершенное отсутствие зрелых мужчин в расцвете сил и карьеры. Здесь жили одни ещё не служащие юнцы да уже неслужащие пожилые. Даже московские чиновники, вплоть до главнокомандующего, набирались из тех, кто не хотел или не мог рассчитывать на лучшую участь (в Петербурге)".
Исследование ЦСР в 2013 году показывало, что, вопреки распространённым мифам, Москва - это консервативный город по сравнению с остальной Россией. Вот основные показатели по столице из того доклада:
- В Москве доля респондентов с высокой ситуативной тревожностью равна 84% (в целом по России – 65%). При этом доля людей с высокой агрессии всего 10%.
- 36% москвичей и только 20% жителей России в целом считают, что В.Путин должен остаться на четвертый срок.
- Доля занятых на частных предприятиях в Москве составляет лишь 30%, бюджетников — 50%. В остальной России бюджетники составляют 40%.
- Политический строй, не являющийся свободной демократией, москвичи выбирают чаще, чем жители России (46% против 32%).
- Готовность протестовать по поводу нечестных выборов: в целом по России 43% (15% в Москве и 10% в Санкт-Петербурге).
- В ответе на вопрос о том, в чём выражается патриотизм Путина, москвичи чаще, чем россияне указывают вопросы развития демократии (33% и 11%).
- Собственная зарплата не устраивает 64% всех жителей России, но только 37% москвичей.
- Доля холостых (незамужних) составляет 50% в Москве и 26% в среднем по России.
Каждый раз, когда обсуждаются проблемы Москвы или мегаполиса в принципе, - начинается столкновение горожан с колхозными урбанистами.
В чем отличие горожанина от колхозного урбаниста?
Горожанин - это человек, которому есть дело до частностей. До всех подробностей и нюансов.
Вот здесь я родился.
Тут булочная, куда мы с бабушкой за хлебом ходили.
А это дуб, который Толстого помнит.
А это вывеска, уцелевшая с двадцатых годов.
Под этим асфальтом - деревянная мостовая семнадцатого века.
Здесь - фундаменты церкви пятнадцатого века.
А в этом парке мы гуляли с первой любовью.
У памятника - есть охранная зона. В ней ничего строить нельзя.
А этот дом можно отреставрировать, а не сносить.
Здесь - великий вид, он - тот же самый, что и на гравюрах двести лет назад, и в него нельзя вторгаться застройкой.
А эти деньги лучше потратить вон на ту больницу, там ремонт не делали тридцать лет. Я здесь живу, мне больница нужна, а "фестиваль цветов" - нет.
Понимаете, если у вас в новом доме будет тысяча квартир, двести парковочных мест, а в каждой семье по две машины, то вы уедете только в ад.
Понимаете, если у вас прямо под окном едет огромное шоссе и еще строят развязку, то вы будете жить в аду.
Понимаете, если здесь будет стройка - то вот тут не будет больше солнца.
Понимаете, эти тротуары в городе, где восемь месяцев в году холодно, - бесполезны. Нам, местным жителям, надо быстро доехать, а не гулять в темноте на морозе навстречу ветру.
Понимаете, мне сначала нужно, чтобы вода уходила в ливневку и улица не превращалась в озеро после каждого дождя, а уже потом - сильно-сильно потом - нужно, чтобы ее "украсили к празднику".
Понимаете, мы здесь не туристы, и не лимитчики, и не чиновники с загородной дачи.
Мы здесь живем.
Но колхозные урбанисты не понимают.
А, зануды какие! Мы вам красоту навели!
Квинтиллиард долларов освоили!
Триллиард таджиков пригнали!
Со всей Галактики плитку привезли!
Ну и что, ну вырубили ваше идиотское дерево - а мы новые посадим!
Ну снесли какую-то там вашу хибару - а мы вон какой домище отгрохаем! Триста этажей, а как блестит!
И жить надо по-настоящему, по-городскому, а не как раньше у нас в деревне. Жить надо так, чтобы вышел на балкон, а у тебя - ух! Море огней, все несется, все сверкает!
Вот это город, а не ваши трущобы!
Развиваться надо, двигаться вперед!
Тоже мне, мостовые какого-то там века, над гнилушками трясетесь!
Долго и дорого делать эти ваши ливневки, зато мы деревья-то как подсветим! Какие бульвары, какие проспекты, приезжайте, гости дорогие, со всего мира, у нас круче всех!
Ну красота же!
Неужели не понимаете?
Но горожане колхозных урбанистов тоже не понимают.
Тихо и сосредоточенно ненавидят.
И, дай-то Бог, когда-нибудь их изживут.
Сидят Депардье, Монсон и Джонсон, пьют водку и смотрят канал Россия.
Там Сигал получает российский паспорт...
Депардье опрокидывает стопку и говорит: "Понаехали тут, блин".
Я хочу предупредить министра Никифорова о неблагоразумии переезда в Москва-сити. И хочу просить премьера Медведева приструнить Никифорова в его гормональном порыве.
Дурацкое это решение.
У меня двое приятелей отказались от офисов в Москва-сити. Оба они были вначале очень за Москва-сити. Говорили мне: Серёга, надо двигать в это место, там все будем в одной точке, там и гимнастические залы, там и апартаменты, рестораны. Такая точка роста вдруг в Москве и современного развития. Съезжал один из них оттуда через полгода, а другой - через полтора. С такими словами:
Глухое место, абсолютно мёртвая пробка вокруг, вообще попасть невозможно. Содержание офисов бессмысленно дорогое, партнёров заманить в эту дыру на выселках вообще невозможно.
Это будет для правительства не принцип «одного окна», а принцип «братской могилы» там мертвяк и доехать невозможно, а уж если доехал, то парковаться невозможно
Единственные, на кого это место производит впечатление, - студентки из Калуги, когда поставишь их ладошками на стекло и войдёшь в них сзади. Это дурацкая мечта провинциалки, оказаться у окна небоскрёба голой с ладошками на стекле. В остальном это полностью бессмысленное место.
Может быть, любимая какая-нибудь секретарша Никифорова заставила его двинуть туда министерства и ведомства, может быть даже, она истратила по такому случаю долларов триста на лабутены, в которых она будет стоять голой у стекла. Но что будет, когда она натрахается, умерит животный оптимизм?
Министерствам двигать назад из Москва-сити?
Или Никифоров верит в калужскую студентку как явление неисчерпаемое? Если он и прав, то не исчерпает ли однажды себя, стоя со спущенными брючатами позади ненасытных калужанок?