Как хотите, а я не очень верю, когда по телеку пенсионеры рассказывают, как они перебиваются с хлеба на воду на свои нищенские пенсии. Да, есть у нас социальные пенсии, но тогда пусть расскажут, почему у них пенсия не обычная, а социальная. Но с другой стороны, стою я недавно в магазине в кассу. Передо мной стоит молодая семья: он, она и мальчик лет 5-6. С виду обычная семья. Одеты не во все новое и модное, но сносно. Что же они купили? Шесть упаковок (порций) лапши Роллтон, самой дешевой, два больших батона хлеба, тоже самого дешевого, и творожный сырок ("Александров", не самый дешевый) - мальчику, надо думать. И это питание?! Не могу объяснить! Правда, еще они купили упаковочный пакет. Возможно, пошли гулять, в магазин заходить не собирались, но вот зашли, а дом у них полная чаша, холодильник ломится, лапши Роллтон не хватает только.
Так бы сразу и написали, черти нерусские. Зиновьевна. Ну так она практически все свое что натворила, натворила уже в США. Для США это может да - великие свершения.
Раньше я как-то не замечал, а вчера и сегодня видел дрозда в противоположных районах Москвы. Оказывается, это не новое явление и дрозды со временем, возможно, займут в городе место воробьев и ворон, которых становится все меньше...
В Башкирии десятиклассник своими руками воссоздал «древнеславянское подворье»:
В этой новости прекрасно всё, и заголовок, и фактура, и лицо реконструктора с молотом Тора на шее. Когда ты городской и своя, деревенская - финно-угорская или тюркская культура, не кажется тебе древней и продвинутой, всегда начинаешь реконструировать «древних славян». Даже не смотря на то, что в Башкирии они никогда не жили. Разберем подробнее:
Максим Сувернев: В детстве бабушка очень много рассказывала о родственниках, о предках. И я решил, что надо такое тоже знать, потому что уважающий себя человек должен знать историю рода хотя бы до 7 колена, я до 9-10 уже восстановил родословную.»
Кстати, о родословной. Интересная фамилия - Сувернев, ясной этимологии по ней ономастические ресурсы не дают, ну кроме откровенного бреда: «фамилия Сувернев происходит от прозвища Суверен, которое давали носителю верховной власти.»
Где же искать ее древнеславянские корни?
А ларчик просто открывается: есть Сюверня — деревня Вишнёвского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.
Деревня названа по имени реки, на правом берегу которой расположена. Река Сюверня является левым притоком Вороны. Река степная. Длина реки Сюверня 58 км. Гидроним «Сюверня (Северенья, Севернья, Сувернья (!), Сювярьга)» — с мордовского «сюво», «сювома» — «заострение» и «сювордамс» — «зажать, стиснуть» + «эрьке», «эрня» — «озеро, озёрко»: «узкое озёрко» — известно с 1691 года как место мордовских бортных ухожаев. Т.е. – река мордовская, и деревня тоже. Скорее всего мокшанская, ведь на землях Пензенской области до середины 17 века (времени окончательного вхождения в состав Московского царства) жили только мокшане.
С середины 17 века участились насилия московских воевод и других служилых людей, особенно тех, которые сбирали подати на государя. Мокша и эрзя, стали сбегать из деревень, укрываться в лесах, уходить вниз по Волге и селиться там на пустых землях.
Все это описано у русского писателя 19 века, и заодно агента МВД Империи, П.И. Мельникова-Печерского в его книге «Очерки мордвы».
«С мордвой же, как и с другими инородцами, обращались они (воеводы и служилые люди) особенно строго, даже враждебно: забирали у них без разбору хлеб, домашний скот и проч., продавали все это на торгах, частью на пополнение казенных недоимок, а частью в собственную пользу. Разоренная мордва сбегала в леса Заволжья или вниз по Волге, оставляя поля несжатыми, луга некошеными, мед в бортях недоманным; но сборщики податей, забирая оставленное мордвой добро, ловили из них кого попало и, отвозя в город, становили на правеж.»
Смело можно предположить, что предки Максима Сувернева были мокшанскими бортниками на реке Суверня, бежали от жадности воевод за Волгу, от Суверни до Саратова 250 км по прямой. И дальше убегали к татарам и башкирам, оказавшись в итоге в деревне Скворчиха Ишимбайского района, основанной в 1742 году при Верхоторском заводе. К слову, эта деревня фиксировалась в документах также под башкирским названием Алакулан.
Вот такие глубинные славянские корни, дорогие читатели.
А теперь вспомним, что согласно археологическим данным древние славяне жили почти всегда в землянках, а финно-угры в наземных срубах. На фото с Максимом мы видим реконструкцию типичной древнемарийской или древнеэрзянской усадьбы - вот жилой сруб - перт, летняя кухня - кудо, ограда, хозяйство, все нажито своими руками и молитвами Всевышнему - Ош Поро Кугу Юмо / Нишкепазу / Вярде Шкай.