Служба безопасности Украины сообщила о задержании гражданина РФ В. Макарова, который на протяжении двух лет занимался шпионажем на территории Украины.
Все это время он жил в Украине незаконно и под чужим именем. В. Макаров является кадровым сотрудником Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ.
Под прикрытием работы в общественной организации «Антикоррупционный комитет Украины» В. Макаров собирал компромат на чиновников, информацию, содержащую гостайну, и вербовал агентов, преимущественно из числа военнослужащих.
Сегодня В. Макаров был задержан в Чернигове при получении секретной документации о новых системах самонаведения боеголовок. Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело по ч.1 ст.114 (шпионаж).
Злоумышленник пытался на глазах у случайных прохожих, которые его, собственно, и задержали, купить секретные схемы новейших систем наведения боеголовок... Подчеркиваем, новейшие украинские системы наведения боеголовок!
Как следует, из сообщения телекомпании ТСН, в том, что прохожие обратили внимание на "шпиона", ничего удивительного нет. Злоумышленник был облачен в длинный кожанный черный плащ, "из-под которого выглядывали два кинжала".
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 01:36 #94
... входящий в государственный концерн УКРОБОРОНПРОМ...[ Click to expand ][ Click to hide ]
Корпорация ФЭД — это обьединение предприятий Украины по разработке, производству, сервисному обслуживанию и ремонту агрегатов авиационного и общемашиностроительного назначения.
Основным разработчиком агрегатов для предприятий Корпорации является ГП Харьковское агрегатное конструкторское бюро (ГП «ХАКБ») - ведущая организация Украины по разработке, изготовлению и испытанию агрегатов для гидравлических, топливных и электрических систем авиационной и ракетной техники.
Головное предприятие Корпорации - ГП Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» (ГП ХМЗ ФЭД), входящий в государственный концерн "УКРОБОРОНПРОМ", выпускает высокоточную топливорегулирующую аппаратуру, интегральные гидроприводы, гидромоторы, гидронасосы, насосные станции для авиационной промышленности и других отраслей машиностроения.
В проектах по созданию, освоению и производству новых агрегатов участвуют так же Волчанский агрегатный завод («ВАЗ») и Первомайский механический завод («ПМЗ»)
Для нового среднемагистрального самолёта Ан-148 предприятиями Корпорации ФЭД разработаны, сертифицированы и серийно производятся 19 типов изделий: комбинированные, комплексные и электромеханические приводы основной системы управления полетом, системы механизации крыла, насосы и электроприводные насосные станции, агрегаты гидросистем и системы электроснабжения самолета. На один самолетокомплект Ан-148 предприятия ОАО «ФЭД» изготавливают 42 агрегата.
Кроме того успешно освоен выпуск новой конкурентоспособной продукции для двигателей ТВЗ-117 ВМ (ВМА), АИ-222-25Ф, АИ-450, АИ-450МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, МС-400, МС-500, МС-350 самолетов Як-130, Ан-140, Ан-148, Ту-204, Ту-214, вертолетов семейств Ка и Ми.
Основными потребителями нашей продукции на украинском рынке являются ОАО «Мотор Сич», предприятия ГП «Антонов», ГП «Ивченко-Прогресс», Харьковский авиационный завод (ХГАПП).
Корпорация ФЭД тесно сотрудничает с ведущими российскими разработчиками авиационных агрегатов, производителями двигателей и авиатехники. Среди наших партнеров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», авиационные предприятия Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Саратова, Самары, Ростова-на-Дону, «ОМКБ» (г.Омск), ОАО АК «Рубин» (г. Балашиха), АО «СТАР» (г. Пермь), ОАО «Кристалл» и многие другие.
Используя потенциал научно-конструкторской базы и работая на перспективу, предприятие развивает взаимовыгодное сотрудничество с авиационными фирмами Китая, Индии, Ирана, Чехии, странами юго-восточной Азии, Центральной и Южной Америки, Северной Африки.
Постоянное наращивание научно-технического и производственного потенциала позволяет заводу работать на перспективу и принимать непосредственное участие во всех крупномасштабных украинских и российских программах по созданию новой авиатехники и авиационных двигателей.
Мы с оптимизмом смотрим в будущее, сохраняя и развивая облик современного авиационного предприятия с мировым именем. Уверен, что новые поколения ФЭДовцев сохранят наши традиции и приумножат достижения своих предшественников.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 12:43 #96
[spoiler=В настоящее время Государственное Предприятие «Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро» (ГП «ХАКБ») – ведущая организация Украины по разработке, изготовлению и испытаниям гидравлических агрегатов для летательных аппаратов и судостроительной промышленности. Приказом Министра машиностроения промышленного комплекса и конверсии Украины от 14.06.93 в ГП «ХАКБ» утверждена государственная форма собственности. Постановлением Государственного Комитета статистики Украины от 21.11.97 № 55 ГП «ХАКБ» включено в Государственный реестр Украины как государственное предприятие. Учредителем предприятия является Министерство промышленной политики Украины (в настоящий момент Государственный Комитет промышленной политики Украины).]
Сегодня ГП "ХАКБ" является основным разработчиком для серийных предприятий "ФЭД", "ПМЗ", "ВАЗ".
Специализируется в области проектирования, производства, испытаний гидравлических агрегатов. Располагает конструкторскими, производственными, испытательными и вычислительными центрами.
Учитывая актуальность выполняемых задач по разработке агрегатов для гидравлических систем летательных аппаратов, оценив заслуги и потенциальные возможности предприятия, Минпромполитики Украины приказом №18 от 14.01.2002 назначило ГП "ХАКБ" головной организацией по разработке и модернизации агрегатов гидравлических и топливных систем летательных аппаратов на Украине.
В настоящий момент ГП "ХАКБ" – ведущая организация Украины по разработке и изготовлению агрегатов для гидравлических систем летательных аппаратов нового поколения: Ан-140, Ан-38, Ил-96, Ту-204, Ту-334.
Изделия производства ГП "ХАКБ" используются в авиационных, космических аппаратах, горнодобывающей, сельскохозяйственной технике, нефтяной и судостроительной промышленности стран Содружества.
ГП "ХАКБ" пользуется авторитетом как фирма, создающая сложную технику с высокими техническими характеристиками. Большинство разработок ГП "ХАКБ" по уровню являются лучшими в странах СНГ и не уступают мировым достижениям.
За время своей деятельности ГП "ХАКБ" получило более 85 авторских свидетельств и патентов, защищающих права предприятия в России и Украине по основным направлениям его деятельности, разработало более 150 агрегатов, которые производятся в своем опытном производстве, а также на серийных заводах Украины и за рубежом.
В настоящее время ГП "ХАКБ" - это сложившийся коллектив, имеющий опытных и грамотных научно-технических специалистов.
ГП "ХАКБ" работает стабильно, сохранило научно-технический потенциал и из года в год наращивает объем опытно-конструкторских работ, выполняя целый ряд перспективных разработок в области авиастроения для нужд Украины, России и заказчиков из дальнего зарубежья. В настоящее время ГП "ХАКБ" ведет разработку более 40 наименований различных агрегатов для авиационных двигателей, самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, а также для наземной и морской техники.
Примером участия ГП "ХАКБ" в создании новых самолетов может служить самолет АН-148:
[/spoiler]
В 2011 году ГП Новатор входит в состав Государственного концерна «Укроборонпром»[ Click to expand ][ Click to hide ]
Государственное предприятие “Новатор” является cовременным предприятием с производством высокого технического уровня и современными технологиями.
Наши специалисты обладают высокой квалификацией, которая позволяет им гарантировать безупречность как при проектировании новых изделий, так и при изготовлении сложной радиоэлектронной аппаратуры с использованием самого современного программного обеспечения, а также при изготовлении приборов точной механики, микроэлектроники, СВЧ, радиолокационной техники.
Сохраненные связи с предприятиями - разработчиками этих систем позволяют заводу принимать участие в модернизации этих изделий, в часности изготовлять узлы и блоки для изделий “Копье”, “Топаз”, “Сапфир”, “Жук” и др. (в перспективе - серийный выпуск этих изделий), которые являются модернизоваными радарами для истребителей МИГ-21, МИГ-23, МИГ-29, СУ-27. Производится целый спектр комплектующих изделий и узлов, включая микросборки, волноводы, моточные узлы. Производится также сервисная аппаратура, входящую в состав стационарных и мобильных комплексов для обслуживания этих систем.
Предприятие осуществляет широкое сотрудничество с потребителями в части модернизации, послегарантийного ремонта, предлагает услуги, связанные с поддержанием работоспособности поставленных изделий, обучает специалистов по их ремонту и обслуживанию.
Осуществляя конверсию производства завод начал производство средств связи и безопасности движения на железнодорожном транспорте, в частности станций РС-1 та СР-1 дуплексной системы локомотивной связи, симплексные локомотивные радиостанции коротко- и ультракоротковолнового диапазонов типу РЛ-1С, микропроцессорной аппаратуры безопасности движения АБ ЧКУ, АЛС МР.
На производственных площадях, освободившихся от сокращения объемов производства техники военного назначения развернуто производство новой продукции:
бытовые счетчики газа роторного типа G-2,5 РЛ, G-4 РЛ, G-6 РЛ , G-10 РЛ Ех
счетчики воды ЛК-15, ЛК-20, ЛК-25, ЛК-32
счетчики электроэнергии ЛО-1000, ЛТ-1, ЛТ-3
система АСКУЭ
низковольтной коммутационной аппаратуры (освоено выпуск автоматических выключателей нового поколения ВА59-35 для коммутации электрических цепей до 250 А)
медицинской физиотерапевтической аппаратуры, которая применяется для оказания терапевтического воздействия на организм человека различными физическими факторами, как в стационарных так и в домашних условиях: “Алимп-1”, “Алимп-мини” “Корона”, «Корона-05», “МАГ 30-04”, “МАГ 30-04 с таймером”, «Уфит –С», «Корона-С», «Корона-С+У», "Простам", "Нитратомер".
В новых экономических условиях предприятие активно сотрудничает с многими фирмами СНГ и других стран мира: Германии, Италии, Индии, Израиля, США, Китая, Ирана. и др.
Созданы совместные производства с предприятиями России: “Трансконтур” — в области производства аппаратуры для железнодорожного транспорта.
Создано совместное предприятие с фирмами Италии в области производства современной телефонной аппаратуры, в частности таксофонов.
Предприятие успешно сотрудничает с фирмами Германии: производится разнообразная продукция на их заказ,в частности почтообрабатывающие машины.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 14:42 #98
«Антонов» – непревзойденные возможности в самолетостроении[ Click to expand ][ Click to hide ]
Передовые идеи и технологии особенно востребованы в наше динамичное время. Именно с таким продуктом выступает на мировом рынке ГП «АНТОНОВ», которое носит имя своего основателя –выдающегося авиаконструктора Олега Константиновича Антонова.
Авторству коллектива нашего предприятия принадлежит более ста типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, растиражированных в количестве более 22 000 экземпляров. Особую гордость авиаконструкторов составляют грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия», являющиеся визитной карточкой фирмы. На их счету 270 мировых рекордов. Всего же самолеты «Антонов» установили более 500 рекордов. Все самолеты "АНТОНОВ".
Наше предприятие, история которого насчитывает более 60 лет, ныне является одним из немногих предприятий, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата – от предпроектных научных исследований до постройки, испытаний, сертификации, серийного производства и послепродажного обслуживания.
Специфика отрасли предъявляет особые требования к формированию персонала, и «Антонов» по праву гордится своим основным капиталом – высокопрофессиональными кадрами.Сегодня на предприятии работают более 12 000 сотрудников – представителей 198 профессий и специальностей, полный штат конструкторов и ученых, работающих в 35 научных направлениях, в том числе таких редких, как аэродинамика и прочность летательных аппаратов, механика, гидравлика, теплотехника, авионика, материаловедение. На всех этапах разработки самолетов заняты подлинные мастера своего дела, исполненные чувства ответственности за конечный результат
Основными подразделениями ГП «АНТОНОВ» являются:
- опытно-конструкторское бюро по проектированию, перспективным и экспериментальным исследованиям, сертификации, сопровождению серийного производства и эксплуатации;
- опытное производство, основной задачей которого является изготовление экспериментальных образцов авиационной техники;
- летно-испытательная и доводочная база, предназначенная для проведения летных испытаний, доработки и сертификации самолетов, а также для обучения летного и технического персонала;
- службы ведущих специалистов по проектам.
В состав ГП «АНТОНОВ» также входят авиатранспортное подразделение – Национальный авиаперевозчик авиакомпания «Авиалинии Антонова», которая обеспечивает доставку различных грузов по всему миру, и филиал «Серийный завод «АНТОНОВ», где налажено серийное производство самолетов «Антонов».
Весь этот комплекс позволяет воплощать конструкторские идеи в реальную авиатехнику. Таким образом, на рынок выносится конкурентоспособная продукция, в том числе разработки, предоставляющие нашим партнерам возможности развития и модернизации собственного авиастроения.
Мы дорожим нашими многочисленными партнерами в 76 странах и всегда рады новым возможностям для развития сотрудничества.
В 1990−е гг. был создан легкий многоцелевой самолет Ан−38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. На самолете установлены двигатели ТРЕ 331−14GR−801E производства компании Allied−Signal (США) и воздушные винты Hartzell (США). 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова состоялся первый полет этого самолета. Там же развернуто серийное производство Ан−38−100 и Ан−38−200 (вариант с российскими двигателями ТВД−20). Самолеты поступают авиакомпаниям РФ и других стран.
Из ряда технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолетов, сегодня построен региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ан−140. Он разработан для замены на воздушных трассах ветерана Ан−24. Имея близкую к Ан−24 пассажировместимость − 52 человека, Ан−140 существенно превосходит его как по комфорту, так и по летным характеристикам: по дальности − на 75%, по скорости − на 20% и почти в два раза по топливной эффективности. К тому же, у Ан−140, в сравнении с Ан−24, потребная длина ВПП короче на 30%. Пеpвый полет самолета состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан−140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии " Авиакор − авиационный завод" и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолет взлетел 7 февраля 2001года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан−140 начались в марте 2002 г.
В 2004 г. впервые поднялся в небо региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан−148 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, который предназначен для перевозки до 85 пассажиров на
региональных и магистральных авиалиниях протяженностью до 4400 км. В настоящее время самолет серийно производится на ГП «АНТОНОВ» и в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).
20 января 2006 г. Генеральным конструктором – руководителем предприятия был назначен Дмитрий Семенович Кива. В период с 25 мая 2005 г. по 20 января 2006 г. он исполнял обязанности Генерального конструктора.
Возглавляя предприятие в сложный для страны экономический период, Д.С.Кива как талантливый руководитель и чуткий человек сумел сберечь и преумножить коллектив конструкторов, рабочих, испытателей авиационной техники, сохранить и развить социальную базу предприятия.
В декабре 2009 г., в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины №758−р от 1 июля 2009 г., Приказов Министерства промышленной политики Украины №476 от 10 июля 2009 г. и №919 от 23 декабря 2009 г., к предприятию «АНТОНОВ» был присоединен Киевский авиационный завод «АВИАНТ», который получил статус филиала ГП «АНТОНОВ» и название «Серийный завод «АНТОНОВ». Таким образом, ГП «АНТОНОВ» получил возможность серийно производить самолеты.
Первым продуктом объединенного предприятия стал региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, который эффективно дополнит своего предшественника – Ан-148 – в парках авиакомпаний. Следуя пожеланиям заказчиков, «АНТОНОВ» разрабатывает новые самолеты семейства Ан-148, в том числе варианты повышенного комфорта, специального назначения и транспортные самолеты.
Сегодня ГП «АНТОНОВ» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата – от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. При этом коллектив предприятия остается верным традициям, заложенным Олегом Константиновичем Антоновым.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 15:38 #99
Государственное предприятие “Конструкторское бюро “Артиллерийское вооружение”[ Click to expand ][ Click to hide ]
(ГП КБАВ) начало свое существование, как научно-техническая организация с 25 мая 1986г.
В этот день на ОАО “Большевик” было создано специальное конструкторское бюро – “КБ-86”.
В апреле 1992г. решением Комитета промышленной политики и Минобороны “КБ-86” было реорганизовано в Конструкторское бюро артиллерии (КБ-А), в мае 1996г. приказом Минмашпрома на базе КБ-А создается Государственный научно - технический центр артиллерийско-стрелкового вооружения” (ГП “НТЦ АСВ”).
28 октября 2005г. приказом Минпромполитики Украины №405 путем реорганизации (слияния) Государственного предприятия “Научно-технический центр артиллерийско-стрелкового вооружения” и Государственного предприятия “Конструкторское бюро специальной техники” было создано Государственное предприятие “Конструкторское бюро “Артиллерийское вооружение” (ГП КБАВ).
Основными направлениями деятельности предприятия “Конструкторское бюро “Артиллерийское вооружение” являются исследования и разработки в области технических наук, а именно: исследовательские, проектно-конструкторские, технологические работы, направленные на создание современных образцов артиллерийского и стрелкового вооружения, боеприпасов, а также производство оружия и боеприпасов (Статья 2, п.2.2. Устава).
Для непосредственного обеспечения отмеченной деятельности в структуре ДП “КБАВ” предусмотрены такие структурные подразделения и службы:
Служба Главного технолога – обеспечивает надлежащий технологический уровень конструкторских разработок, производства на опытном заводе и внедрения новейших технологий в процесс разработки и изготовления образцов вооружения.
Служба Главного метролога – обеспечивает надлежащий уровень контроля технологических и эксплуатационных параметров образцов вооружения на стадии их изготовления, в процессе производства и при проведении испытаний образцов вооружения в условиях КБАВ и в условиях полигона. Служба ГМ оснащена полным комплектом измерительной техники, которая необходима для выполнения отмеченных функций.
Центральная опытная лаборатория – обеспечивает надлежащий контроль качества деталей и элементов систем вооружения, а именно контроль химического состава, макро- и микроструктуры, механических свойств. Лаборатория оснащена оборудованием отечественного и зарубежного производства.
Отдел систем автоматического проектирования – обеспечивает научно-исследовательскую, конструкторскую и производственную деятельность КБАВ компьютерной техникой и программным обеспечением современного уровня, внедрение средств автоматизации в технической подготовки производства и научно – технические разработки .
Научно - технологический отдел – обеспечивает проведение научных исследований в направлении создания и внедрения в производство новых технологических процессов и оборудования для изготовления образцов вооружения
Отдел вооружения и испытаний – обеспечивает выполнение испытаний образцов вооружения боевой стрельбой в условиях в КБАВ, а также в условиях полигона. Для проведения испытаний на базе предприятия существует тир, оснащенный измерительной техникой, необходимой для измерения баллистических параметров образцов вооружения (дульная скорость, кучность и др.). Для проведения исследований в условиях полигона отдел оснащен передвижной лабораторией.
Сектор стандартизации и патентования – обеспечивает проведение научно-исследовательских, конструкторских работ и производственной деятельности КБАВ в соответствии с требованиями существующих стандартов и нормативной документации. Нормативные материалы постоянно возобновляются и дополняются.
Отделение научно-исследовательских и конструкторских работ – обеспечивает выполнение проектных и конструкторских работ в направлении разработки новых и модернизации существующих образцов артиллерийско-стрелкового вооружения и бронированной техники. Работы выполняются с применением современной компьютерной графики, лицензионного программного обеспечения и систем автоматизированного проектирования. (Компас-3D, AutoCAD). Документация выполняется в электронном виде в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Документация сохраняется в архиве в электронном и графическом виде.
Опытный завод – выполняет работы по изготовлению опытных образцов артиллерийского и стрелкового вооружения, а также изготовление отмеченных образцов вооружения для коммерческих целей с потенциальной их продажей заказчику. Материально - техническая база и станочный парк опытного завода КБАВ позволяют осуществлять полный технологический цикл изготовления стволов артиллерийских орудий кал. 23-155мм - от изготовления заготовки ствола до проведения испытаний готовых стволов боевой стрельбой. Также опытный завод обеспечивает изготовление образцов стрелкового вооружения кал. 5.5-13мм, модернизацию лёгкой бронированной техники, изготовление отдельных деталей артиллерийского вооружения (погоны, казенники, клины и др.). Для выполнения отмеченных задач опытный завод оснащен соответствующим оборудованием в составе:
печи электрошлакового переплава (для изготовления необходимых заготовок);
оборудование термической обработки заготовок деталей образцов вооружения;
станочный парк для обеспечения механической обработки деталей в процессе изготовления образцов артиллерийского и стрелкового вооружения – токарные, фрезерные, расточные и хонинговальные станки;
оборудование для изготовления нарезов в стволах артиллерийских орудий и в пистолетных стволах;
оборудование для нанесения защитных покрытий на поверхность канала ствола.
Контроль качества выполняемых работ по изготовлению образцов вооружения на соответствие технической документации осуществляется службой технического контроля завода.
Материально-техническая база КБАВ позволяет проводить научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы и производственную деятельность в направлении создания и изготовления образцов артиллерийского и стрелкового вооружения на современном уровне. Качество продукции обеспечивается соблюдением требований нормативно - технической документации и комплексом работ, которые выполняют службы Главного технолога, Главного метролога и центральная опытная лаборатория.
В целостный имущественный комплекс предприятия входит 10 200кв.м. производственных и административных помещений, 574 ед. производственного оборудования.
За время существования КБАВ коллективом были разработаны и изготовлены опытные образцы одиннадцати видов вооружения, три из которых принято на вооружение Вооруженных сил Украины (танковая пушка кал. 125мм и 2 миномета кал. 85мм). Создан полный технологический цикл изготовления стволов автоматических орудий кал. 30мм, начиная от изготовления заготовки и заканчивая проведением испытаний готовых стволов стрельбой, а также налажено мелкосерийное производство стволов кал. 30мм для потребностей Вооруженных сил Украины и поставки на экспорт. Состоянием на сегодняшний день КБАВ является головной организацией по вопросам научно-технического обеспечения по направлению “Разработка артиллерийско-стрелкового вооружения” и является единственным в Украине предприятием, которое в полном объеме владеет технологией изготовления стволов калибра 30мм.
В настоящий момент в КБАВ ведутся проектные работы по шести Государственным заказам.
Специалисты КБАВ принимали участие в работе многих международных научно-технических конференций, а в период с 1997г. КБАВ проводит Международные научно-технические конференции “Ствольные артиллерийские системы, боеприпасы, средства артиллерийской разведки и управления огнем”. Изделия и образцы вооружения, разработанные и изготовленные КБАВ, экспонировались на многих выставках вооружения и военной техники.
С 1999г. КБАВ выдает профессиональный журнал “Артиллерийско-стрелковое вооружение”, который включен в Перечень специализированных изданий ВАК Украины.
По материалам разработок КБАВ выдано 57 патентов на изобретения.
Предприятие обладает лицензией на разработку, реализацию, ремонт и модернизацию вооружения военной техники и военного вооружения – №147540 Минпромполитики Украины.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 21:08 #100
Отметим, что Украина безнадежно отстала от своих белорусских коллег, которые уже давно разрабатывают торсионную броню для танков quantoforum.ru/science/246-lzhenauka#28680
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
22 Март 2014 21:26 #101
Донецкий казенный завод химических изделий[ Click to expand ][ Click to hide ]
В настоящее время завод выпускает серийно следующие промышленные ВВ:
граммониты 79/21, 50/50
аммониты 6ЖВ-250 диаметром патрона 32 мм, 6ЖВ-300 диаметром патрона 36 мм, 6ЖВ диаметром патрона 90 мм, 6ЖВ порошок, предохранительное ВВ IV класса Г5-300 с повышенной устойчивостью к выгоранию, которое применяется в шахтах, опасных по газу и пыли.
Было освоено производство шашек тротиловых ТП-400 на «Кирпичном» прессе, а также литых зарядов ТЛ-2,5 для проведения сейсмических работ.
Создано производство по изготовлению кумулятивных зарядов для перфорации разведочных и промышленных скважин нефтегазового комплекса.
В последние годы завод разработал рецептуры и освоил выпуск следующих видов промышленных ВВ:
промежуточных детонаторов Т-400Г из утилизированного тротила повышенной плотности 1,55 г/см? и более, что повышает их надежность в работе в обводненных скважинах;
скального аммонала № 1, применяемого для проходки шахтных стволов и полевых выработок. Ранее скальный аммонал на Украине не производился и закупался в России;
шашек-детонаторов ГФА-500Г, ТГФА-500Г, ГФА-580Г повышенной мощности, содержащих в своем составе гексоген и алюминий, обладающие неограниченной водоустойчивостью;
универсальные промежуточные детонаторы ДПУ-830Тл в полиэтиленовом корпусе, позволяющие работать как от детонирующего шнура и электродетонатора, так и от неэлектрических систем инициирования. Для повышения надежности детонации от электродетонатора неэлектрической системы установлена прессованная шашка из флегматизированного гексогена;
зарядов патронированных из гексогенсодержащих составов, выпускаемых в виде патронов диаметром 90 мм в полиэтиленовой оболочке массой от 0,5 до 2 кг, которые могут использоваться в качестве промежуточных детонаторов и в виде пакетов для дробления негабаритов;
предохранительного ПВВ IV класса Г5-300 с повышенной устойчивостью к выгоранию, которое применяется в шахтах, опасных по газу и пыли;
в режиме промышленных испытаний завод изготавливает патронированные в полиэтиленовую и полипропиленовую оболочки составы на основе баллиститных порохов и гексогенсодержащих составов – А-IX-1 (Гепор-1), А-IX-2 (Гепор-2), ТГФА «Морская смесь» (Гепор-3), а также Гекамы – на основе гексогенсодержащих составов и аммиачной селитры.
Проводятся предварительные испытания промышленных ВВ – граммотола с использование пористой гранулированной селитры, дизельного топлива с уменьшенным содержанием тротила 5 и 10%. Результаты испытаний свидетельствуют, что взрывчатые свойства граммотола не хуже показателей граммонита 79/21, где тротила содержится 21%.
Кроме вышеуказанных промышленных ВВ, при наличии потребителей завод может изготавливать:
аммонал-250, аммонал М-10 – взрывчатые вещества 2 класса патронированные диаметром 36 мм, водоустойчивые для открытых и подземных работ;
гранулит АС-8 для взрывных работ в сухих забоях карьеров, рудников и шахт, не опасных по пыли и газу;
заряды литые тротиловые Тп-2,5 для проведения сейсмических работ;
заряды накладные ЗКНК3-1000, ЗКНК3-2000 для дробления негабаритов;
шашки ТП-400.
[spoiler=22 марта Службой безопасности Украины в Одессе задержана преступная диверсионная группа в составе четырех человек, вооруженная автоматами АКС-7,62 и пистолетами. сообщает пресс-служба СБУ]Группа планировала осуществить вооруженное нападение на военную часть, дислоцированную в Одесской области, и завладеть огнестрельным оружием. Злоумышленники также планировали привлечь к противоправной деятельности до ста подготовленных лиц с опытом военной службы или участия в боевых действиях.
Главной задачей диверсантов была дестабилизация социально-политической ситуации в Одесском регионе, организация массовых беспорядков сепаратистской направленности. Для создания резонанса в ходе массовых митингов планировался захват административных зданий, насилие над гражданским населением, сопротивление представителям власти с применением оружия и взрывчатых веществ.
Руководитель группы с соблюдением мер конспирации осуществлял контакты с представителями российских спецслужб в АР Крым[/spoiler]
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
23 Март 2014 06:37 #106
В вооруженных силах Украины царит полная неразбериха.
В этом мог убедиться каждый, кто посмотрел недавний телемарафон на украинском информационном канале ТСН. Журналисты организовали в прямом эфире разговор по Skype заместителя командира батальона Керченской морской пехоты с исполняющим обязанности министра обороны Игорем Тенюхом.
Переходя с украинского языка на русский, керченский офицер сообщил, что его солдаты с начала марта так и не получили от командиров в Киеве ни одного приказа. И подняли российский флаг. Затем возмущенный офицер прервал связь, передает телеканал "Россия 24".
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
23 Март 2014 09:31 #107
Говоря о том по какой модели следует создавать новую украинскую армию, на мой взгляд нужно особое внимание уделить израильскому опыту. Поясню почему лично я вижу это целесообразным. Государственные бюджеты Украины и Израиля соизмеримы - Украины потому что это страна бедная, а Израиля - потому что это страна являясь экономически развитой в то же время представлена относительно небольшой численностью населения - порядка 7-8 млн. чел. В то же самое время армия Израиля является одной из самых эффективных, боеспособных и оснащенных в мире, что может в определенных условиях позволить дать успешный асимметричный отпор превосходящему противнику.
Пример Вооруженных сил Израиля может помочь Украине понять, как сделать не только современную, но и эффективную армию.[ Click to expand ][ Click to hide ]
В армии служат как мужчины, так и женщины. Военные сборы - ежегодно по несколько недель до 40 лет. Альтернатива при освобождении от службы - волонтерская работа в больницах, школах и других спецобъектах. Регулярная армия Израиля - около 200 тысяч солдат, в резерве - полмиллиона. <a href="liga.net/">Источник</a>
Основная идея ВС Израиля - постоянное поддержание боевых навыков резервистов и современное вооружение. США является ключевым спонсором, выделяя на вооружение страны миллиарды долларов ежегодно, в том числе в виде материально-технической помощи в рамках двусторонних соглашений. Еще одно важное направление - военная разведка Израиля, которая считается одной из самых эффективных в мире.
Кроме того, благодаря тесному сотрудничеству с США Тель-Авиву удалось, по некоторым данным, получить ядерное оружие, хотя официально это не подтверждено. Косвенным признаком наличия такого оружия может быть отказ подписать документ о нераспространении ядерного оружия. Фактически Израиль оставил за собой право официально объявить о наличии такого типа вооружений. В этом контексте Украина тоже могла бы пересмотреть свое отношение к вопросу ядерного разоружения, учитывая военные действия со стороны России и аннексию Крыма.
[spoiler=Старт военной реформе был дан в конце 2002 года, когда по распоряжению тогдашнего начальника генерального штаба генерала Моше Яалона было создано несколько комиссий для выработки предложений по реорганизации израильской армии. Координировал их работу отдел стратегического планирования управления планирования генштаба. Результаты работы комиссий легли в основу программы развития израильской армии до 2008 года — «Кэла-2008»]В соответствии с этой программой, военно-воздушные силы и разведка получили самые большие бюджеты на приобретение новой техники. ВВС было выделено более миллиарда долларов, из них 200 млн на доведение хорошо показавших себя в операциях по ликвидации террористов ударных вертолетов «Апачи» до уровня противотанковых «Апачи-Лонгбоу». Запрос военной разведки в объеме 600–700 млн долл. на совершенствование системы сбора информации был удовлетворен практически полностью. Утверждены расходы и на модернизацию системы распределения информации, доведения ее до низового командного состава — так называемая система «sensor to shooter». Будут запущены новые спут ники фотосъемки и связи, а также приобретены беспилотные разведывательные аппараты. Значительные расходы предусмотрены, в частности, на создание системы единого управления всеми тремя родами войск под названием «Цифровая сухопутная армия».
Масштабы и темпы военной реформы заметно возросли в 2004 году, когда должность начальника Генштаба занял генерал Дан Халуца. Само это назначение можно считать знаковым — впервые в истории ЦАХАЛа Генштаб возглавил военный летчик. Все его предшественники представляли сухопутные войска.
Свой план реорганизации армии Халуц предложил премьер-министру Шарону, министру обороны Мофазу и начальнику Генерального штаба Яалону еще в бытность свою Главкомом ВВС. Этот план предусматривал, в частности, сокращение оборонного бюджета в 2003 году на 500 млн долл. США и на более чем 200 млн в каждый из последующих двух лет (военные расходы в 2005 году составили 10 млрд долл.). В направленном в кнессет проекте государственного бюджета на 2006 год также предусмотрено сокращение военных расходов более чем на 200 млн долл.
Халуц намерен и дальше двигаться по пути укрепления израильских военновоздушных сил, как стратегической доминанты, за счет сокращения сухопутных войск. Будут упразднены, точнее интегрированы, по крайней мере, четыре рода войск: сухопутные и танковые войска, войска связи, тыловое командование. Серьезное урезание финансирования грозит проекту создания танка «Меркава-4», что связано с общим сокращением закупок армией бронетехники. Будут расформированы службы тылового командования и ликвидировано Управление планирования (с передачей его функций аппарату заместителя начальника Генштаба). Все эти сокращения позволят перебросить значительные средства на оснащение армии высокотехнологичным оружием и повышение уровня боевой подготовки
В соответствии с прежней моделью управления войсками, Генеральный штаб осуществлял непосредственное руководство сухопутными войсками и ВМФ, тогда как, например, военно-воздушными силами управляло командование и штаб ВВС. Теперь на базе сухопутных войск будет сформировано отдельное Командование сил наземного базирования, а Генштаб займется стратегическим планированием, управлением и координацией действий как наземных и военно-морских, так и военно-воздушных сил.
В состав Командования сил наземного базирования войдут бронетанковые войска, войска связи, электроники и компьютеров, инженерные войска, войска ПВО, тыла, а также ряд ключевых управленческих органов: Управление личного состава армии, Управление стратегических вооружений и Управление стратегического планирования. Тем самым значительно сократится число звеньев управления войсками, что повысит оперативность принятия решений и их качество. За счет совмещения ранее дублировавших друг друга штабных и тыловых структур произойдет заметное сокращение аппарата. Освободившиеся материальные ресурсы пойдут на укрепление боевых частей и соединений.
Реформа коснется и условий прохождения службы. По данным Jaffee Center for Strategic Studies при Тель-Авивском университете, численность регулярной армии на 2000 год составляла 186 тыс. чел. и еще 442 тыс. проходили резервистскую службу. За счет уменьшения срока пребывания военнообязанных в резерве число резервистов сократится на 60 тыс. чел. Срок действительной службы будет постепенно снижен с нынешних трех лет до одного года восьми месяцев, что приведет к сокращению численности личного состава регулярной армии. За период с 2005 по 2008 год значительные сокращения пройдут в войсках тылового обеспечения: из них будут уволены почти три тысячи офицеров и сержантовсверхсрочников. Это станет возможным благодаря передаче ряда функций тылового обеспечения, таких как продовольственное и вещевое снабжение войск, ремонт автомобильной, ряда категорий броне- и авиационной техники, гражданским фирмам на конкурсной основе.
О переходе к полностью профессиональным вооруженным силам речь не идет — армия в Израиле считается одним из главных государственных институтов, престиж военной службы весьма высок, и отказ от призыва может быть негативно воспринят обществом. Однако за счет ожидаемой от интеграции экономии планируется увеличить кадровый состав боевых частей и значительно поднять уровень их оснащенности новейшим вооружением и оборудованием. Особое внимание уделяется улучшению качества и увеличению численного состава разведывательных и специальных подразделений израильской армии, авиации и флота. На их основе в будущем, возможно, будут созданы единые разведывательно-диверсионные мобильные силы быстрого реагирования, способные превентивными ударами влиять на исход войн и вооруженных конфликтов.
Значительная роль отводится компьютерной связи, являющейся средством интеграции всех организационных структур армии. Уже сейчас портативные компьютеры, оборудованные средствами беспроводной связи, стали стандартным элементом оснащения израильского бойца.
Наряду с военно-воздушными силами и разведкой быстрыми темпами будет развиваться военно-морской флот, никогда ранее не игравший в ЦАХАЛе заметной роли. Включение в его состав трех подводных лодок типа «Долфин» и возможное приобретение в Германии еще двух подлодок этого класса, способных нести крылатые ракеты морского базирования большой дальности и выполнять автономные плавания в любую точку Мирового океана, превратили израильский ВМФ в стратегический вид вооруженных сил.
Для защиты войск и населения Израиля от ракетных ударов создана и непрерывно развивается многоуровневая система противоракетной обороны (ПРО), получившая название «Хома». Это первая в мире система ПРО, охватывающая всю территорию Израиля. В ее состав входят система обнаружения и оповещения на основе радиолокационных станций «Green Pine», противоракетный комплекс «Хец» для борьбы с баллистическими ракетами, высокоэнергетический лазер «THEL» для поражения ракетных систем залпового огня, современные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с повышенным временем патрулирования (до двух суток) для обнаружения и оповещения о нападении, а также ударные БПЛА — носители противоракет.
Система космической связи и разведки, способная мгновенно доводить информацию до органов управления войсками всех уровней, является, как уже подчеркивалось, необходимым элементом интегрированных вооруженных сил. Поэтому военные космические программы развиваются в Израиле ускоренными темпами. В Главном штабе ВВС создано управление космических войск. Оно, в частности, отвечает за разработку и пуски разведывательных спутников, системы спутниковой связи, сбор и обработку данных, поступающих из космоса.
Реформирование израильской армии с каждым годом приобретает все больший размах. Сокращение и совмещение звеньев управления войсками, уменьшение численности армии позволили заметно усилить боевую составляющую ЦАХАЛа и за три года сократить военный бюджет более чем на миллиард долларов. Благодаря военной реформе быстрыми темпами растет стратегический потенциал Израиля и его способность дать отпор любому агрессору. [/spoiler]
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
23 Март 2014 10:07 #108
[spoiler=Военный бюджет 7,87 млрд долл...Необыкновенно высокий — сравнительно с величиной страны и численностью населения — военный потенциал Израиля является результатом необходимости противостоять перманентной военной угрозе...Среди других факторов высокой боеспособности израильской армии — эффективная военная инфраструктура, технологические возможности, которыми не обладает ни одна соизмеримая с Израилем страна в мире...]Регулярные ВС 168,3 тыс. чел.
Резерв 408 тыс. чел., в т. ч. СВ - 380 тыс., ВВС - 24,5 тыс., ВМС - 3,5 тыс. Военизированные формирования 8,05 тыс. чел., в т. ч. пограничная охрана - 8 тыс., БОХР - 50. Моб. ресурсы 3,11 млн чел., в т. ч. годных к военной службе 2,55 млн.
СВ: 125 тыс. чел., 3 территориальных командования, командование охраны границ, 4 штаба корпуса, 2 бронетанковые, 4 пехотные дивизии, 15 танковых, 12 пехотных и 8 аэромобильных бригад. Оргштатная структура формирований зависит от оперативной обстановки.
Резерв: 8 бронетанковых дивизий.
Вооружение: более 20 ПУ ОТР, 3 657 ОБТ (в т. ч. 1 681 «Меркава», 711 М60А1/3, более 100Т-55, свыше 100 Т-62, 111 «Мага-7», 561 М-48), около 10 420 БМП и БТР, более 400 БРМ, 456 орудий буксируемой артиллерии калибров 105, 122, 130 и 155 мм, 960 СГ (105, 155, 175 и 203мм), 212 РСЗО, 1 890 минометов (81, 120, 160мм), 1 200 ПУ ПТУР, более 1 300 орудий ЗА, 1 298 ПЗРК.
ВВС: 35 тыс. чел, (20 тыс. ср. ел., в основном в ПВО), 402 б. с. (250 в рез.), 100 б. в.
Тактические части и подразделения: 13 ибаэ и иаэ ПВО, тиакр, 28 зрбат.
ВМС: 8,3 тыс. чел. (в т. ч. 300 коммандос и 2,5 тыс. ср. ел.), ЗПЛ «Долфин», ЗКОРВ «Саар-5», ЮРКА (8 «Саар-4.5» и 2 «Саар-4»), 31 ПКА (14 «Супер Двора», 15 «Дабур», 2 «Шелдаг»), ДК.
...Генеральный штаб состоит из шести главных управлений: Главного оперативного управления; Главного разведывательного управления; Главного управления кадров, ответственного за подготовку личного состава, планирование и осуществление мобилизации; Главного управления технологии и снабжения; Главного управления исследований и разработки вооружений, Главного управления планирования. В структуру Генерального штаба Цахала входит и Отдел боевой подготовки и специальных операций. ...
В Израиле сведения оборонного характера публикации не подлежат; приводимые ниже данные основаны по преимуществу на оценках авторитетных зарубежных источников, а также израильских исследователей.
Численность израильских вооруженных сил при полной мобилизации (не считая территориальные оборонные подразделения, отряды гражданской обороны, пограничную и береговую охрану) оценивается в 631 тысячу человек; на действительной службе состоят около 186 тысяч человек (см. таблицу 1)....
По оценкам на 2002 г. (более свежие данные пока не опубликованы), при полной мобилизации израильские сухопутные силы насчитывают около 521 тысячи человек (141 тысяч военнослужащих на действительной службе и 380 тысяч резервистов) — 16 дивизий (в том числе 12 бронетанковых), а также 76 бригад.
На вооружении Цахала находятся 3930 (по другим данным — 3700) танков — больше чем в армии любой из граничащих с Израилем стран (у Сирии — до 3700, у Египта — около трех тысяч, у Иордании — 970, у Ливана — 280), значительная часть из которых (около 1400) — танки «Меркава» моделей I, II, III и IV израильского производства (после закупки 300 единиц танков M60A3 в 1979 г., поставленных в 1980–1985 гг., Израиль не покупает танки за границей — обновление танкового парка осуществляется за счет производства «Меркава»). Израиль располагает 8040 (по другим данным — 7710) бронетранспортерами и бронемашинами, большей частью американского производства — больше чем в армии любой из граничащих с Израилем стран (у Сирии — примерно 5060, у Египта — 3680, у Иордании — 1815, у Ливана — 1235). Артиллерийские силы насчитывают около 1350 орудий, преимущественно — самоходных: тяжелые гаубицы калибра 203 мм (36 штук) и дальнобойные орудия калибра 175 мм американского производства (140 штук), около 720 сделанных во Франции по израильскому проекту пушек калибра 155 мм, а также значительное количество трофейных советских орудий калибра 130 и 122 мм. На вооружении находится большое число минометов, в частности, самоходных установок калибра 160 мм.
На службе в военно-воздушных силах в 2002 г. состояло около 36 тысяч человек. Во время мобилизации персонал израильских ВВС достигает приблизительно 91 тысячи человек. ВВС Израиля имеют по разным данным до 800 боевых самолетов, в том числе 628 — на вооружении и 172 (57 — модели «Скайхок» и 115 — модели «Кфир») — на оперативном хранении (то есть поддерживаются в боеспособном состоянии; предназначены для продажи за границу или использовании в экстренной ситуации) — больше, чем в армии любой из граничащих с Израилем стран (у Египта — 505, у Сирии — 451, у Иордании — 97, у Ливана боевых самолетов нет).
Кроме боевых самолетов, израильские ВВС располагают 57 (по другим данным — 79) транспортными самолетами «Боинг-707», C-130H «Геркулес», «Арава» и «Доренье» модели Do-28B-1; 6 транспортными самолетами-заправщиками; 138 учебными самолетами; 22 самолетами связи; а также самолетами электронной разведки и патрульными самолетами. На вооружении военно-воздушных сил страны имеются и 135 боевых вертолетов AH-64A «Апачи», AH-1G/E/F/S «Кобра» и 500MD «Дефендер», а также транспортные вертолеты различных модификаций.
В Израиле все специализированные средства противовоздушной обороны, кроме корабельных, сосредоточены в составе войск ПВО (Хейл нун-мем; «нун-мем» — аббревиатура негед матосим — буквально «против самолетов»), входящих в состав ВВС. ПВО являются боевым родом войск, от новобранцев требуется высокий медицинский профиль. Обучение боевого персонала проходит в Школе ПВО (БИСНАМ-833, раньше находилась в Герцлии, впоследствии была переведена в Машавей-Саде), технического — в Технической школе ВВС в Хайфе. Обслуживание систем ПВО осуществляют Центр обслуживания систем и оружия ВВС (Матнам, Мерказ тахзукат нешек у-ма‘арахот), а также гражданские фирмы. Испытания ракет и большинство учебных стрельб систем ПВО проводятся в подразделении по испытанию ракет (ЙАНАТ, Йехидат нисуэй ха-тилим) в Палмахим. Другие стрельбы проводятся на полигоне Шедма (на юге Израиля, в районе Мицпе-Рамон).
В задачи ПВО входят:
Обеспечение противовоздушной обороны страны. Эту задачу выполняют зенитно-ракетные комплексы «Пэтриот» и усовершенствованные комплексы HAWK во взаимодействии с системой управления и контроля и истребительной авиацией.
Обеспечение противоракетной обороны страны. Предупреждение о пуске баллистических ракет в сторону Израиля поступает от сети американских спутников раннего оповещения. Перехват осуществляется специализированными противоракетами «Хец-2», а в случае неудачи — ракетами «Пэтриот».
Оборона отдельных военных и гражданских объектов (например, базы ВВС, ядерный центр в Димоне).
Противовоздушная оборона сухопутных войск. Эту задачу выполняют мобильные средства ПВО, на вооружении их дивизионов находятся зенитно-ракетные комплексы «Стингер», «Чапарэль», а также ракетно-артиллерийские комплексы «Махбет».
Охрана и наземная оборона баз ВВС.
Первые системы ПВО (40-мм зенитные пушки L-70) были поставлены Израилю правительством ФРГ в 1962 г.; в том же году в Израиль из США поступили первые зенитно-ракетные комплексы HAWK. Именно Германия и США поддерживали развитие ПВО Израиля и на протяжении всех последующих лет. По состоянию на 2002 г., Израиль располагал 22 батареями тяжелых зенитно-ракетных комплексов, а также примерно 70 переносными установками легких зенитно-ракетных комплексов.
Израильский военно-морской флот длительное время оставался наименее развитым родом войск. Однако после беспрецедентных успехов в 1973 г. (19 уничтоженных судов неприятеля без потерь с израильской стороны) начался период быстрого развития, и в настоящее время израильские ВМС считаются не только одними из наиболее оперативных в мире, но и доминантной морской силой в бассейне Восточного Средиземноморья.
В военно-морском флоте Израиля служит около 9500 человек; во время мобилизации численного личного состава ВМС достигают 19 500 человек. Израильский военный флот (данные за 2002 г.) располагает шестью подводными лодками (три — устаревшей модели «Гал», заложены в 1973–74 гг., сданы в строй в 1976–77 гг.) и три — модели «Долфин», заложены в 1994–96 гг., сданы в строй в 1999–2000 гг.), пятнадцатью (по другим данным — двадцатью) корветами типа «Эйлат» и ракетными катерами типов «Хец», «Алия» и «Решеф» и тридцатью тремя сторожевыми катерами....
Ядерный потенциал. Существование постоянной угрозы национальной безопасности со стороны арабских соседей вынуждает Израиль сохранять в стране мощные вооруженные силы, оснащенные современными средствами вооруженной борьбы, включая и оружие массового поражения. Хотя Израиль никогда не проводил открытых ядерных испытаний, согласно имеющимся оценкам, Израиль ныне занимает шестое место в мире среди ядерных держав после США, России, Англии, Франции и Китая. Ядерная программа Израиля была начата еще в 1950-е годы; у ее истоков стояли Д. Бен-Гурион и Ш. Перес. Научное обеспечение ядерной программы осуществлялось коллективом ученых из Научно-исследовательского института имени Х. Вейцмана. В 1952 г. под контролем Министерства обороны была создана Комиссия по ядерной энергии во главе с Э. Д. Бергманом. В 1956 г. Израиль заключил секретное соглашение с Францией о постройке плутониевого ядерного реактора. Реактор начали возводить в отдаленном уголке пустыни Негев, около Димоны. Установка для переработки облученного топлива была создана в 1960 г., а реактор мощностью 26 МВт введен в строй в 1963 г. (Сейчас мощность реактора достигает 150 МВт, что по оценкам специалистов, позволяет получать оружейный плутоний в количестве, достаточном для производства более десяти бомб средней мощности в год.) К Шестидневной войне уже были собраны первые два ядерных устройства, начиная с 1970 г. Израиль стал производить от трех до пяти ядерных зарядов в год. При этом Израиль отказался подписать Договор о нераспространении ядерного оружия, достигнув взаимопонимания с администрацией США (и лично с президентом Р. Никсоном), согласно которому, «предполагалось, но не признавалось», что Израиль является государством, располагающим ядерным оружием. Только 13 июля 1998 г. на пресс-конференции в Иордании Ш. Перес, бывший тогда премьер-министром Израиля, впервые публично признал, что Израиль обладает ядерным оружием, однако ни он, ни кто-либо другой из израильских руководителей ни тогда, ни позднее не обнародовали никаких деталей, относящихся к этой сфере. По разным оценкам, Израиль потенциально может иметь к настоящему времени от ста до пятисот ядерных боезарядов, совокупный тротиловый эквивалент которых может составлять до пятидесяти мегатонн. Начиная с 1963 г. в Израиле создаются баллистические ракетные системы, способные нести ядерные боеголовки. Еще в 1989 г. успешные испытания прошла баллистическая ракета «Иерихо-2Б» с дальностью действия до 1,500 км, способная поражать цели, в том числе и на всей территории Ливии и Ирана. Вооруженные силы Израиля располагают также и авиационными средствами доставки ядерного оружия (в том числе самолетами F-16, F-4E «Фантом» и A-4N «Скай Хок» американского производства). Израиль — единственная на Ближнем Востоке держава, с высокой степенью вероятности имеющая ядерные системы оружия наземного, морского и воздушного базирования.
Оборонные расходы Израиля в 2002 г. составили 9,84 миллиарда долларов (1984 г. — 4,3 млрд. долларов). Хотя оборонные расходы Израиля неуклонно растут, в пересчете на душу населения они остаются относительно стабильными, хотя и весьма высокими — примерно полторы тысячи долларов в год.
Большой вклад в поддержание обороноспособности Израиля вносит военная помощь, получаемая Израилем от США. Впервые Израиль получил безвозмездную военную помощь от США в 1974 г. (на сумму в полтора миллиарда долларов). За период с 1974 по 2002 гг. Израилем была получено от США безвозмездная военная помощь на общую сумму 41,06 миллиардов долларов. При этом большую часть средств военной помощи Израиль обязан тратить в США, на приобретение военной техники, запчастей, боеприпасов и снаряжения, что сковывает развитие предприятий оборонной промышленности в самом Израиле.
Закупки, производство и экспорт вооружения. ...
Мощь Армии обороны Израиля определяется не только современным оружием, закупаемым за границей, но в значительной степени зависит от индустриальной инфраструктуры, с которой израильские вооруженные силы образуют единый военно-промышленный комплекс: вооруженные силы ставят перед израильской военной промышленностью технические задачи, а военная промышленность обогащает арсенал Цахала своими техническими достижениями, открывающими новые оперативные возможности. Высокий уровень израильской военной промышленности является результатом не столько экономических факторов, сколько политических решений, так как с первых же дней существования еврейского государства стало очевидно, что в чрезвычайных обстоятельствах нельзя полагаться на доставку заказанного за рубежом оружия и снаряжения. Сегодня продукция израильской промышленности охватывает практически все основные отрасли военного производства и включает электронное и электрическое оборудование (в частности, радарное и телекоммуникационное оборудование — область, в которой Израиль находится в ряду лучших мировых производителей), точное оптическое оборудование, легкое стрелковое вооружение, артиллерийские орудия и минометы, ракеты, некоторые из которых являются совершеннейшими в своем классе, танки, самолеты (легкие — для оперативной связи и морского патрулирования, транспортные, беспилотные, истребители и истребители-бомбардировщики), боевые суда, боеприпасы, личное снаряжение, военно-медицинское оборудование и т. д.
К началу 2002 г. общее число предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК) Израиля составляло около ста пятидесяти, а общая численность занятых на оборонных предприятиях превысила пятьдесят тысяч человек (из них около двадцати двух тысяч человек заняты в трех государственных компаниях: концерне «Авиационная промышленность», объединении «Военная промышленность» и в Ведомстве по разработке вооружений «Рафаэль»).
Суммарный объем производства ВПК Израиля в 2001 г. превысил 3,5 млрд. долларов, причем израильские оборонные предприятия подписали контракты на экспорт своей продукции на сумму 2,6 млрд. долларов (на долю Израиля приходится 8% от мирового экспорта вооружений). Израильская военная промышленность не только обеспечивает значительную часть потребности Цахала в вооружении, оборудовании и снаряжении, но и на сотни миллионов долларов экспортирует свою продукцию в Южную (Аргентина, Чили, Колумбия, Перу) и Центральную (Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Сальвадор, Мексика) Америку, Южную Африку, Восточную Азию (Сингапур, Тайвань, Таиланд) и многие другие страны, избегающие огласки своих военных закупок в Израиле, а также в страны НАТО, включая США. В последние годы Израиль успешно развивает военно-техническое сотрудничество с Китаем, Индией, Турцией, странами Восточной Европы.
Продукция израильской военной промышленности пользуется спросом на мировом рынке благодаря своему высокому качеству. Переоборудованные израильскими предприятиями в последние годы самолеты стоят на вооружении Хорватии, Румынии, Турции, Замбии, Камбоджи, Бирмы, Шри-Ланки и других стран. Израиль контролирует 90% мирового рынка беспилотных самолетов, причем основным их покупателем являются США; эту технику приобретают также многие другие страны. Среди важных объектов израильского экспорта военной техники следует также отметить средства связи (например, системы поиска и обнаружения катапультировавшихся пилотов самолетов и вертолетов, а также разведчиков и бойцов спецназа, позволяющие установить их местонахождение с точностью до 10 м); прицелы и приборы ночного видения как для стрелкового оружия, так и для бронетехники и вертолетов; электронные системы управления боевыми действиями для подразделений различного уровня; радиолокационные установки для разных видов вооружений; средства поиска и обнаружения мин, неразорвавшихся снарядов (что весьма актуально для многих стран Азии и Африки); роботы для безопасного подрыва обнаруженных взрывных устройств; стрелковое оружие и многие другие виды военного оборудования и снаряжения. Преимуществом израильского вооружения и военной техники, поставляемой на внешний рынок, является то, что практически вся она была испытана в реальных боевых действиях, доработана в соответствии с требованиями полевых условий ее эксплуатации и поэтому отличается весьма высокой надежностью. Доходы от экспорта военной промышленности Израиля служат ее дальнейшему развитию
[/spoiler]
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
23 Март 2014 15:29 #109
Примечание: в статье идет речь о правительстве Азарова при Януковиче
[spoiler=Бросается в глаза тот факт, что в переговорах украинского премьер-министра с европейскими партнерами принимали участие представители не государственных судостроительных предприятий (которые, кстати, все последние годы прозябают без заказов), а частных структур. Такое впечатление, что хваленая украинская евроинтеграция нацелена на удовлетворение лишь аппетитов олигархов, тогда как государственные интересы никого не интересуют. Но куда более странным выглядит формат предстоящего сотрудничества. Впрочем, по порядку.]Начать стоит с того, что упомянутая голландская компания Damen Shipyards (а это весьма крупная мировая судостроительная группа с годовым оборотом свыше $1 млрд., владеющая более чем 50 судостроительными заводами по всему миру) еще десятилетие назад очень серьезно пыталась реализовать свои интересы в Украине, высоко оценивая потенциал украинского судостроения. Но эти усилия закончились с нулевым результатом. В частности, в 2000 году Damen Shipyards стала собственником 78% принадлежащих государству акций украинского ОАО «Судостроительный завод “Океан”». Причем в течение всего лишь одного года в результате дополнительной эмиссии акций «Океана» и выкупа части акций у портфельных инвесторов голландцы получили 98,7% акций судозавода.
О самом заводе. Судостроительный завод «Океан» был основан в 1951 году, ему принадлежит земельный участок площадью около 101 га и участок водной акватории площадью 42 га в Николаеве, общая длина достроечных набережных превышает 600 метров. Основные виды деятельности предприятия - судостроение и судоремонт. Здесь имеются две технологические линии крупнотоннажного (строительство танкеров и контейнеровозов) и среднетоннажного (баржи, понтоны, буксиры) судостроения. Продукция в советское время - супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин, сухогрузы, рефрижераторы, нефтерудовозы, лесовозы. В 1972 году на «Океане» был введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, а за период до 2000 года было построено более 300 судов различного водоизмещения.
В 2000 году Фонд госимущества Украины выставил предприятие на продажу, причем за копейки – упомянутые 78% акций обошлись голландцам в смешные для такого предприятия 26,3 млн. грн. Изначально закупила акции компания Holding Maatschappij Damen, принадлежащая Коммеру Дамену, также владеющему Damen Shipyards Group. После этой продажи ОАО «Судостроительный завод "Океан”» был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан», голландцы быстренько довели свой актив акций до 98,7% и взяли «Океан» под свой полный контроль. Руками украинских рабочих строили суда, худо-бедно поддерживали предприятие на плаву и строили радужные планы на будущее.
Но вдруг оказалось, что «Океан» под голландским руководством не особенно процветает. К 2006 году на заводе прошли серьезные сокращения (причем увольняли довольно хитро – путем принудительной отправки персонала в бессрочный неоплачиваемый отпуск, чтобы не платить пособия по увольнению), а задолженность по зарплате на предприятии достигла весьма серьезной по меркам Украины суммы в 11 млн. евро.
Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы помогать голландцам не взялись норвежцы в лице компании Aker Yards. В Нидерландах было создано совместное предприятие Okean B.V., сконцентрировавшее 98,7% акций «Океана», и норвежцы взялись погасить долги голландских партнеров, которые те успели наделать в Украине. Взамен за эту помощь норвежская Aker Yards стала собственником 50, 01% имевшихся у голландцев акций предприятия. Два года – с 2006 по 2008 г. – «Океаном» управляли голландцы и норвежцы, однако в конечном итоге норвежские партнеры выкупили акции у голландцев и получили завод в свою полную собственность. Так голландская Damen Shipyards бесславно убралась из Украины (к слову, норвежцы тоже задержались тут ненадолго, но это другая история).
* * *
Но вот на дворе осень 2013 года, и мы видим поразительную картину – та самая Damen Shipyards вдруг возжелала вернуться в Украину. Но, правда, в другом формате – без попыток получить в свою собственность украинские верфи. Хотя в данном случае голландцы ничем не рискуют: как сообщалось, «совместные» корабли на украинских верфях строить будут украинцы по европейским чертежам, то есть Нидерланды лишь предоставят техническую документацию. Это значит, что свою долю голландцы получат в любом случае, а вот будут построены эти корабли или нет – не их забота.
Такое партнерство, конечно, выглядит весьма странно, если учесть, что заявленный заказчик кораблей – украинские ВМС (если бы строительство осуществлялось в интересах ВМС европейских стран, можно было бы понять строительство по европейским проектам). Ведь в Украине хватает своих конструкторов, способных создавать современные боевые корабли. Взять, к примеру, Опытно-проектный центр кораблестроения в Николаеве, создавший строящийся первый украинский корвет. Зачем же обращаться к европейцам?
Разгадка этого секрета проста. Озвученная задача Damen Shipyards в этом партнерстве, кроме предоставления документации, состоит также в «содействии в организации привлечения долгосрочного финансирования строительства кораблей западноевропейскими коммерческими банками».
Уже заявлено, что участие в этом процессе примет страховое агентство Atradius – одна из ведущих мировых страховых компаний, занимающихся страхованием торговых кредитов и поручительством (ее доля на этом рынке превышает 31%), ежегодно обеспечивающая выполнение международных контрактов на сумму более 450 млрд. евро.
Стоит полагать, что ВМС Украины в роли заказчика как раз и нужны для того, чтобы привлечь эти кредиты под госгарантии Украины. Притом, что ВМС Украины на сегодня - весьма сомнительный по платежеспособности клиент. Минобороны Украины, имеющее в активе всего один проект по постройке боевого корабля, постоянно срывает график финансирования строительства – по некоторым данным, строящий корвет ЧСЗ уже второй год проводит работы в основном за счет собственных средств в расчете, что государство с ним рассчитается «когда-нибудь потом».
То есть этот корабль уже сам превратился в некоего ускользающего от украинских военных моряков «летучего голландца» с совершенно непонятной перспективой. Как в таких условиях можно рассчитывать на успешную работу в интересах ВМС Украины, остается загадкой.
Создается впечатление, что весь этот сыр-бор с украинско-голландским «судостроительным проектом» как раз и затевается для получения западных кредитов под госгарантии. Интерес европейцев в этом понятен. Голландские участники такого «партнерства» ровным счетом ничем не рискуют, поскольку их работа (в частности, комиссионные за привлечение кредитов и создание «европейских проектов» военных кораблей или – что кажется более вероятным – втюхивание чертежей уже имеющихся кораблей) стопроцентно будет оплачена. Европейские банки также не проиграют, ведь вложенные средства, если они даются под госгарантии, все равно вернутся – еще и с серьезными процентами.
Но вот в чем здесь интерес Украины? Куда разумнее для государства было бы самому привлекать кредиты для строительства кораблей и строить их по украинским проектам, давая работу своим КБ и спасая тем самым отечественный конструкторский потенциал.
Причем кредиты эти можно было бы брать у украинских банков, а не у европейских, поддерживая заодно и отечественную банковскую систему (тем более что после принятия в этом году правительственной Госпрограммы активизации развития экономики Украины на 2013-2014 гг. украинские банки изъявили готовность финансировать государственные проекты под госгарантии). Но работа ведется почему-то лишь в интересах европейцев. И каков смысл такого «партнерства» – непонятно.[/spoiler]
Тактико-технические характеристики артиллерийского катера[ Click to expand ][ Click to hide ]
Водоизмещение стандартное: 35,9 т.
Водоизмещение полное: 39,7 т.
Размеры: длина - 23,8 м, ширина - 5,0 м, осадка - 1,0 м.
Скорость полного хода: 29 узлов.
Дальность плавания: 450 миль при 13 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-401БТ, 2000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1х2 12,7-мм "Утёс-2М"
Радиотехническое вооружение: навигационная РЛС "Лоция".
Экипаж: 10 чел.
История катера
Артиллерийский катер "АК-327" проекта 1400М был построен в Феодосии на ССЗ "Море" в 1990 г. (заводской №888), был включен в состав Черноморского флота. Входил в состав 17-й отдельной бригады спецназначения ВМФ (в/ч 34391), с базированием на Очаков.
15.04.1992 г. был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил название "Гайдамака" (бортовой номер U120). С 01.11.1997 г. катер получил новое название - "Скадовск", в честь одноименного украинского города. Впоследствии получил новый бортовой номер - "U170".
В настоящее время артиллерийский катер "Скадовск" входит с состав дивизиона кораблей охраны и обеспечения Западной ВМБ, с базированием на Одессу.
Этим арткатером в разное сремя командовали:
- старший мичман Андрей Дусь.
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 878-г от 07.11.2012 г. в связи с истечением установленных сроков службы, потерей тактико-технических характеристик и нецелесообразностью восстановления корабль был исключен из состава Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины. В декабре того же года корабль начали разбирать на металл.
Владимырыч - ошибка вышла - я уже увидел - я не на ту ссылку щёлкнул - уже поменял - "Скадовск" - он не ракетный а - артиллерийский катер - выше я изменил пост
The topic has been locked.
Военный потенциал Украины, возможности её разведки
23 Март 2014 22:58 #115
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 878-г от 07.11.2012 г. в связи с истечением установленных сроков службы, потерей тактико-технических характеристик и нецелесообразностью восстановления корабль был исключен из состава Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины. В декабре того же года корабль начали разбирать на металл.
В последнее время в СМИ делаецца акцент на имеющийся о...й внешний долг Украины. В связи с этим я провел соответствующее ишшледование. И что же у меня получилось ? А вот что:
оказывается внешний долг на душу населения и в отношении к ВВП у Украины меньше чем у большинства экономически развитых стран:
[spoiler=ПАО “Киевский завод “Радар” - одно из передовых предприятий Украины, специализирующееся на производстве современного радиоэлектронного и радиолокационного оборудования для самолетов и вертолетов.]Завод был создан в 1930 году и стал одним из первых заводов авиационного приборостроения в Украине. Завод известен, как производитель первых в СССР самолетных радиолокаторов ПСБН, радиолокационных головок самонаведения для авиационных ракет класса «воздух - воздух», а также сложных и особо сложных радиолокационных комплексов для самолетов и вертолетов, выпускаемых авиационными предприятиями Харькова, Киева, Казани, Ульяновска, Новосибирска, Ташкента, Кумертау и других городов.
Завод приглашает к сотрудничеству разработчиков, потенциальных инвесторов и другие организации в создании совместных предприятий по внедрению в производство и серийному изготовлению сложной наукоемкой продукции приборостроения для авиации и других отраслей промышленности, товаров промышленного и бытового назначения. Завод располагает производственными мощностями, позволяющими выполнять заказы сторонних организаций (механическое, инструментальное, монтажно-сборочное производство, изготовление печатных плат).
В настоящее время завод осуществляет производство и ремонт метеонавигационных РЛС «Буран-А» (для самолетов АН-140, АН-148, АН-74ТК-300, БЕ-200, ИЛ-114), бортовой навигационно-посадочной аппаратуры «Курс-93М» (для АН-140, МИГ-29, МИ-8), МНРЛС-85, «Гроза», «Буран» (для самолетов ТУ, АН, ИЛ различных типов), головок самонаведения 9Б 1101К (для ракет Р27Р1 «воздух-воздух»), прицельно-навигационных комплексов ПНС-24М (для СУ-24), «Осьминог» (для КА-27, КА-28), систем госопознавания 6231Р (для СУ-27, МИГ-29).
На заводе разработаны, сертифицированы и выпускаются медицинские электродрели и пилы, пластины для малоинвазивного остеосинтеза, оригинальные слухоречевые тренажеры «Полифонатор», и др.
Заводом выпускаются бытовые газовые отопительные котлы и автоматика безопасности к ним, а также промышленные магистральные регуляторы РДГ-50, РДГ-80.
На заводе налажен серийный выпуск бытовых электроплит со стеклокерамической рабочей поверхностью и изготавливается ряд комплектующих изделий для автомобилей (датчиков уровня и давления жидкостей, подрулевых переключателей и др.).
Завод располагает высококвалифицированными специалистами, а также полным производственно-технологическим циклом, который включает:
изготовление, в том числе настройку и контроль, волноводных устройств, СВЧ-антенн (в том числе щелевых, фазированных решеток и др.), высокостабильных СВЧ-резонаторов и генераторов;
гальваническое нанесение покрытий блестящим никелем и хромом на детали и изделия различных конструкций из ABS -пластмассы;
точное литье цветных металлов, прессование и литье изделий из пластмасс и резиновых смесей, штамповку из листовых материалов, все виды механической обработки материалов, электроэррозионную обработку металлов, прецизионное химическое фрезерование, газоэлектросварку, водородную пайку;
сборочные и электромонтажные работы, регулировку, климатические и вибрационные испытания радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
изготовление и проектирование технологической оснастки и инструмента.
Особо следует отметить наличие на предприятии полного цикла изготовления печатных плат из фольгированных диэлектриков, как двухсторонних, так и многослойных печатных плат 3 - 5 класса сложности для радиоэлектронной аппаратуры нового поколения. [/spoiler]