"Стамбул уничтожить очень легко: достаточно одну ядерную бомбу в пролив бросить, и его смоет. Это будет такое страшное наводнение, столб воды поднимется на 10-15 метров, и города не будет
...изменение этой страницы: 14:47, 30 сентября 2013
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
Проект Е-3 (часто его упоминают также как проект Е-4) — разработанный в Советском Союзе проект по подрыву на Луне атомного заряда. Проект предложен атомным физиком Яковом Борисовичем Зельдовичем. Основная цель проекта — доказать всему миру, что советская станция достигла поверхности Луны. Благодаря мощному взрыву, который поднял бы большое облако лунного вещества, можно было бы спектрально проанализировать состав лунной поверхности с помощью земных телескопов. Похожую научную миссию, но в меньшем масштабе, выполнял Lunar Crater Observation and Sensing Satellite 9 октября 2009 года.
Несмотря на наличие противников такого проекта, он был, как и другие предложения, детально проработан. В ОКБ-1 С. П. Королева даже изготовили макет космического корабля
Президент России Владимир Путин поручил правительству ввести запрет на чартерные перевозки между Россией и Турцией, следует из опубликованного Кремлем указа президента. «Принять меры, предусматривающие введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой», сообщается в документе.
Жестко... Так я в Турции никогда и не побываю...
"Никогдааааа я не был на Босфоооооре...." (с)
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Общественность Греции и греки России обратились к российским властям с призывом признать геноцид греков Понта, совершенный Турцией. Петиция, опубликованная на онлайн-платформе для петиций и гражданских кампаний change.org, направлена в адрес президента России, Госдумы, Совета Федерации.
В период 1914-1923 годов турецкие власти целенаправленно уничтожили от 326 тысяч до 382 тысяч мирных греков, проживавших на территории Понта с глубокой древности, говорится в обращении.
"Уже на протяжении ста лет души невинных жертв взывают о справедливости. Мы обращаемся к России, которая в те трагические годы стала убежищем для сотен тысяч греков, спасшихся от зверств турок, воздать память невинным жертвам. Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, к Государственной Думе Российской Федерации и Совету Федерации Российской Федерации, признать Геноцид греков Понта", — говорится в документе.
Своевременно...
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Но заодно надо реабилитировать: понтийцы - последний из осуждённых в СССР народов, кто не реабилитированы по сей день. А грек Челпан, между прочим, автор двигателя Т-34 (шлёпнут в 1938м)
The administrator has disabled public write access.
Последнее изменение... : 16:23, 19 ноября 2015.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
Новая Конституция провозгласила существование двух общин: греческой (80 % населения острова) и турецкой (18 %). Неравенство прописанных в основном документе государства этнических квот сразу же вызвало недовольство турецкой общины. Даже на уровне государственного управления общины отказывались выполнять решения, которые принимались противоположной стороной.
В 1963 г. постепенно нарастающее напряжение взорвалось многочисленными этническими конфликтами с обеих сторон. С целью попытки урегулирования ситуации уже в 1964 году на острове был размещен миротворческий контингент ООН, который оставался на Кипре ещё десять лет.
15 июля 1974 года на острове произошёл военный переворот, в ходе которого террористическая организация греков-киприотов ЭОКА-В свергла архиепископа Макариоса III, президента Кипра. Турецкие власти, видя в этом опасность своим интересам на Кипре, высадили тридцатитысячный военный корпус, который занял около 35 % территории острова. Кипр был разделён на южную греческую часть и северную — турецкую. Под контролем миротворцев ООН было осуществлено взаимное переселение греко-киприотов и турко-киприотов. Конфликтующие стороны были разделены так называемой «зелёной линией» — буферной зоной ООН. Перемещение через демаркационную линию стало почти невозможным. Был создан физический и социальный барьер между греческой и турецкой общинами.
В 1983 г. северная турецкая община самопровозгласила себя Турецкой Республикой Северного Кипра, этот акт был осуждён в Резолюции Совбеза ООН и признан юридически недействительным, и до сих пор новообразованное государство признала только Турция.
В начале XXI века по инициативе ООН была предпринята попытка окончательно урегулировать кипрскую проблему. 24 апреля 2004 г. был проведён референдум, на котором 75 % греков высказались против так называемого Плана Аннана, который подготовила британская дипломатия, считая, что он «узаконивает результаты турецкой агрессии и увековечивает турецкую оккупацию». 65 % турецкой общины поддержали этот план.
В том же 2004 году Кипр стал членом Евросоюза, однако де-факто к нему присоединилась лишь южная греческая часть острова. В 2005 г. Еврокомиссия в ходе переговоров по вступлению Турции в Евросоюз потребовала от последней признания суверенитета Республики Кипр.
В 2008 году на президентских выборах победил Димитрис Христофиас, который ещё в ходе предвыборной кампании обещал немедленно возобновить переговоры о воссоединении. 21 марта 2008 года в буферной зоне столицы Кипра городе Никосия были проведены переговоры с лидером турок-киприотов Мехмет Али Талатом. 3 апреля 2008 г. на улице Ледра Никосии были сняты барьеры, установленные здесь ещё в 1960 году в присутствии многочисленной как греческой, так и турецкой общины.
Позже, в течение весны—лета 2008 года был проведён ряд согласительных переговоров, уже на 1 июня была назначена принципиальная концепция внедрения единого гражданства и обеспечения единого суверенитета Республики Кипр. В сентябре президент Кристофиас призвал к демилитаризации Никосии. Собственно, на протяжении осени—зимы 2008 года согласовывались федеральные органы правления. Подготовленный план воссоединения планируется вынести на референдум обеих общин.
В 2011 году возник спор между Кипром и Турцией из-за планов Республики Кипр разрабатывать недавно открытые месторождения углеводородов в своей исключительной экономической зоне. Вместе с тем Турция пыталась помешать разработке, признавая только самопровозглашённую Республику Северного Кипра[1] и угрожая военным решением конфликта.
В 2014 году ЕСПЧ обязал Турцию выплатить 30 млн евро в качестве компенсации морального ущерба родственникам пропавших без вести в результате вооруженного захвата 37 % территории Кипра и 60 млн евро грекам-киприотам, продолжающим проживать на полуострове Карпас на оккупированной части Кипра[2]. Бывший в то время министром иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу следующим образом озвучил официальную позицию своей страны: «Мы не станем платить эту сумму стране, которую мы не признаем»[3].
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
После неоднократных обращений греков-киприотов за защитой своих прав, нарушенных в результате турецкой оккупации северной части острова, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал Турцию ответственной за нарушения прав киприотов, вынужденных покинуть свои дома и земли на севере Кипра (дело Лоизиду против Турции 1996 года). В 2009 году ЕСПЧ обязал Турцию выплатить 13 млн евро в качестве компенсации за нарушения права собственности греков-киприотов на территории Северного Кипра[13].
12 мая 2014 года Большая палата ЕСПЧ в Страсбурге вынесла решение о взыскании с Турции в пользу Республики Кипр компенсации в размере 90 миллионов евро за нарушение Европейской конвенции по правам человека на территории Северного Кипра начиная с 1974 года, из которых 30 миллионов должны получить в качестве компенсации морального вреда родственники пропавших греков-киприотов, а 60 миллионов — пострадавшие греки-киприоты с полуострова Карпас. На следующий день Турция официально отказалась исполнять это решение Европейского суда. «Мы не станем платить эту сумму стране, которую мы не признаём» — заявил министр иностранных дел Турецкой Республики Ахмет Давутоглу[14].
Последнее изменение ... : 00:13, 28 ноября 2015.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
мама не горюй[ Click to expand ][ Click to hide ]
Туре́цкая Респу́блика Се́верного Ки́пра, ТРСК (тур. Kuzey Kıbrıs Türk Cumhuriyeti, KKTC, также иногда используется сокращённо-нейтральное название Се́верный Кипр тур. Kuzey Kıbrıs) — провозглашённое в 1983 году частично признанное государство, занимающее северную треть острова Кипр. С 1975 по 1983 год существовавшее здесь турецкое государственное образование носило название: Туре́цкое Федерати́вное Госуда́рство Ки́пр (тур. Kıbrıs Türk Federe Devleti).
Турецкая Республика Северного Кипра признана только Турцией[2].
По сию пору правительство Республики Кипр[3] продолжает оставаться единственной международно признанной властью на острове Кипре[4].
Турецкая Республика Северного Кипра входит в Организацию Исламская Конференция как наблюдатель[5]...
Турецкая Республика Северного Кипра официально не признаётся государствами-членами ООН, кроме Турции (сама Турция при этом не признаёт легитимности правительства Республики Кипр)[12]. При этом ТРСК входит в Организацию Исламская Конференция как наблюдатель...
Большинство государств мира, за исключением Турции, официально не признают Турецкую Республику Северного Кипра как независимое государство. Организация Исламская конференция предоставила ТРСК статус части федеративного государства (англ. constituent state) и наблюдателя[5].
Турция держит на территории ТРСК своё посольство, ТРСК в Турции — посольство и консульства. В ряде других стран находятся неофициальные представительства ТРСК, де-факто являющиеся посольствами. Дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики Северного Кипра расположены в нескольких государствах. В остальных странах интересы ТРСК представляет Турция. Австралия, США, Великобритания, Германия, Франция и ЕС в целом имеют свои представительства в Лефкоше[14]. В Северной Никосии находятся резиденции послов США и Британии, но, так как они находились там до разделения острова, это не означает признания ТРСК.
Переговоры об объединении острова идут уже давно, но пока не принесли плодов. Последняя попытка провалилась на референдуме, который прошёл на острове под эгидой ООН 26 апреля 2004. Против конкретного плана проголосовали 75 % греков-киприотов, в отличие от турок-киприотов, большинство из которых поддержали объединение на основе плана, предложенного Генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном.
План кипрского урегулирования, предложенный ООН (План Аннана — англ. Annan Plan), предусматривал создание на острове двухобщинного и двухзонального государства вместо единой Республики Кипр, что, по мнению греков, означало бы фактическое признание турецкой оккупации северной части острова путём отмены всех предыдущих резолюций Совета Безопасности ООН по Кипру.
По этому плану Турция получала право сохранить свой военный контингент на острове. Более того — предусматривалось юридическое узаконивание договоров, заключённых ранее Турецкой Республикой Северного Кипра и Турцией, которые, в частности, давали турецким войскам право использовать все кипрские гавани, производить передвижения по всему острову и выполнять полёты турецких ВВС над всей территорией Кипра.
Турецкая сторона получала бы право вето в объединённом правительстве Кипра. При этом все госструктуры объединённого Кипра на 95 % должны были финансироваться греческой стороной. Ограничивались права греков на операции с собственностью в северной части острова до тех пор, пока уровень жизни двух общин не сравняется.
После избрания президентом Деметриса Кристофиаса, с сентября 2008 года между двумя общинами начался переговорный процесс по воссоединению острова. Президенты Деметрис Кристофиас и Мехмет Али Талат возглавили эти переговоры. За основу был взят план Аннана. Переговоры длились уже более полутора лет, и на протяжении этого времени было согласовано большинство спорных вопросов.
18 апреля 2010 года были проведены выборы на пост президента ТРСК. Основными соперниками на этих выборах были консерватор Дервиш Эроглу от Партии национального единства и действующий президент Мехмет Али Талат. После проведения первого тура выборов и предварительного подсчета голосов победу со значительным перевесом одержал Дервиш Эроглу, который набрал 50,38 % голосов. Мехмет Али Талат набрал 42,8 %. После своей победы на выборах Дервиш Эроглу объявил о своей готовности продолжить переговоры по решению Кипрской проблемы. Он пообещал, что будет сформирована новая команда и переговоры продолжатся со второй половины мая.
В феврале 2014 года на территории заброшенного аэропорта Никосии прошла встреча между президентом Кипра Никоса Анастасиадиаса и президентом ТРСК Дервишом Эроглу. В совместном коммюнике, стороны заявили, что будут стремиться создать объединённый Кипр, который будет как единое государство — федеративным, двухзональным и двухобщинным[15]. Однако в октябре 2014 года переговоры по были вновь прерваны после того, как турецкое научно-исследовательское судно в сопровождении военных кораблей начало сейсморазведку полезных ископаемых в исключительной экономической зоне и на шельфе Кипра[16].
Европейский суд по правам человека 12 мая 2014 года постановил, что Турция должна выплатить Кипру 30 миллионов евро за моральный ущерб, нанесённый родственникам арестованных турецкими оккупационными властями и пропавших затем без вести греков киприотов, и 60 миллионов евро за моральный ущерб блокированному на полуострове Карпасия греческому населению. Тем самым Европейский суд, в очередной раз подтверждает, что он признаёт только одну государственную формацию на острове, Республику Кипр, часть территории которой оккупирована Турцией[17][18]. Турецкая пресса встретила новость заголовками «Головная боль для Анкары?»[19]. Министр иностранных дел Турции, Ахмет Давутоглу заявил, что его страна не намерена исполнять решение Европейского суда по правам человека[20].
The administrator has disabled public write access.
Последнее изменение... : 20:33, 5 мая 2015.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
Эгейский спор[ Click to expand ][ Click to hide ]
Эгейский спор — комплекс взаимосвязанных спорных вопросов между Грецией и Турцией относительно суверенитета и смежных прав в акватории Эгейского моря и воздушного пространства над ним. Многочисленные конфликты, возникающие из-за нерешенности спорных вопросов 1970-х годов, в значительной мере повлияли на греко-турецкие отношения. Дважды — в 1987 году и в начале 1996 года — эгейский спор приводил к кризисным ситуациям, близким к вспышке военных действий между двумя государствами
Весь спектр спорных вопросов, касающихся Эгейского региона, можно разделить на несколько категорий:
делимитация территориальных вод; обе стороны в настоящее время определяют их ширину как 6 морских миль (11 км). Греция претендует на право продлить её до 12 морских миль на основе международного права. Турция, которая уже расширила свои территориальные воды до 12 миль, отрицает это право, и угрожает Греции войной в случае односторонней попытки расширить полосу;
делимитация национального воздушного пространства — Греция утверждает, что в настоящее время контролирует 10 миль, а Турция только 6 миль;
делимитация исключительных экономических зон и зон экономической эксплуатации континентального шельфа;
делимитация районов полетной информации (FIR) — право Греции осуществлять военные учения в воздухе в рамках международной части Эгейского моря, чему препятствуют противоречивые толкования правил районов полетной информации (FIR), установленных ИКАО;
споры с уже демилитаризованным статусом, присвоенным некоторым из греческих островов в Эгейском море;
претензии Турции относительно так называемых «серых зон» неопределенного суверенитета над многочисленными незаселенными малыми островами, в первую очередь, статус острова Имиа/Кардак.
В 1998 обе страны были близки к преодолению напряженности через осуществление ряда дипломатических мероприятий. Следующим шагом, в частности, были действия Греции, направленные на облегчение вступления Турции в Европейский Союз. Однако и в 2010 году вопрос по-прежнему остаётся нерешенным
Целая группа вопросов Эгейского спора касаются делимитации морских и воздушных зон влияния вокруг территорий обеих стран. Эти вопросы связаны с географическими и историческими особенностями собственно Эгейского моря и расположения стран в его бассейне. Хотя длина материковой береговой линии Греции и Турции, омываемых водами Эгейского моря примерно равная, все Эгейские острова, кроме Имброса и Тенедоса, принадлежат Греции. Вместе с тем ряд крупных островов (Лесбос, Хиос, Самос и острова архипелага Додеканес), принадлежащих Греции, расположены в непосредственной близости от материковых границ Турции. Это не позволяет Турции расширить ни морские, ни воздушные зоны влияния, поскольку они рассчитываются от ближайшей точки территории государства, также претендующего на это пространство. Любое возможное расширение этих зон обязательно в пропорциональном отношении принесёт больше выгоды Греции, чем Турции.
Согласно распространенному мнению, Турция обеспокоена тем, что Греция, возможно, пытается расширить свои зоны влияния в такой степени, чтобы превратить Эгейское море фактически в «Греческое озеро». Кроме того, Греция обеспокоена тем, что Турция может попытаться «занять половину Эгейского моря», то есть установить турецкую зону влияния до середины Эгейского моря, за пределами линии островов Лесбос, Хиос, Самос и островов Додеканес, превратив их таким образом в эксклавы, окруженные турецкими водами и, таким образом, отрезанные от основной части Греции[1]
Территориальные воды дают прибрежному государству полный контроль аэронавигации в воздушном пространстве и частичный контроль над судоходством, хотя иностранным кораблям (и гражданским, и военным), как правило, гарантируется мирный проход через них. Стандартная ширина территориальных вод, на которую претендуют страны, неуклонно росла на протяжении 20-го века: от 3 морских миль (5,6 км) в начале века — до 6 морских миль (11 км) и сейчас 12 морских миль (22 км). Текущее значение закреплено в договорном праве согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года (статья 3). В Эгейском море обе страны провозгласили территориальными водами полосу в 6 морских миль. Возможность расширения её до 12 миль вызвала озабоченность турецкой стороны по поводу возможного непропорционального увеличения пространства, контролируемого Грецией. Турция отказалась стать членом Конвенции и не считает себя связанным ею. Турция считает конвенцию res inter alios acta, то есть такой, которая бы должна была быть подписана между двумя сторонами спора. Кроме того, Греция присоединилась к Конвенции, заявив, что оставляет за собой право применять это правило и расширить свои территориальные воды до 12 миль в какой-то момент в будущем, хотя никогда не пыталась этого сделать. Греция считает, что 12-мильное расширение касается не только договорного права, но и обычного права, поскольку существует широкий консенсус в международном сообществе. Исходя из этого, Турция утверждает, что географические особенности Эгейского моря делают строгое использование 12-мильного правило незаконным по соображениям справедливости[2].
Напряженность по поводу ширины полосы территориальных вод значительно возросла между странами в начале 1990-х годов, когда Конвенция ООН по морскому праву должна была вступить в силу. 9 июня 1995 года парламент Турции официально заявил, что односторонние действия со стороны Греции станут поводом для войны. Это заявление было осуждено Грецией как нарушение Устава ООН, который запрещает «угрозы силой или её применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства».
Национальное воздушное пространство, как правило, определяется как воздушное пространство над сухопутной частью территории государства и прилегающими территориальными водами. Национальное воздушное пространство дает суверенному государству значительную степень контроля над внешним воздушным движением. Хотя гражданская авиация, как правило, допускается в национальное воздушное пространство по международным договорам, иностранные военные и другие типы иностранных государственных воздушных судов не имеют права свободного движения через национальное воздушное пространство другого государства[3]. Делимитация национального воздушного пространства для Греции проведена в порядке исключения, поскольку его границы не совпадают с границей территориальных вод. Греция имеет 10 морских миль (19 км) воздушного пространства, в отличие от ныне закрепленных 6 миль территориальных вод. С 1974 года Турция отказалась признать внешние 4 мили воздушного пространства за Грецией, ссылаясь на Устав Международной организации гражданской авиации (ИКАО) от 1948 года. Он содержит обязательные определения, из которых следует, что обе зоны должны совпадать по размеру[4]. В ответ Греция утверждает, что:
греческая зона в 10 морских миль (19 км) была официально зафиксирована 1931 году, до принятия Устава ИКАО, она была признана всеми соседями Греции, включая и Турцию, в 1948 году[5];
греческая зона в 10 морских миль также может интерпретироваться только как частичное, избирательное применение значительно более широких прав, гарантированных морским правом, а именно как часть 12-мильной зоны, равной как для воздушного пространства, так и для территориальных вод;
ныне же греческие территориальные воды устанавливаются шириной 6-миль только через casus belli Турции.
Конфликт из-за полетов турецких военных воздушных судов в национальном пространстве Греции привел к практике непрерывных тактических военных провокаций: турецкая сторона считает себя вправе осуществлять полеты во внешней 4-мильной полосе, в то время как греческие военные самолеты вынуждены перехватывать их. Эти «встречи» греческих и турецких самолетов приводят к опасным маневрам, которые уже неоднократно заканчивались человеческими жертвами с обеих сторон. В частности греческий летчик Николаос Сиалмас разбился вблизи острова Айос-Эфстратиос, перехватывая турецкий самолет F-16; турецкий пилот Неил Эрдоган погиб, сбитый греческим самолетом Мираж-2000 в 1996 году[6], и Костас Иликиас, разбившийся после столкновения с турецким F-16 в районе острова Карпатос[7].
The administrator has disabled public write access.
Последнее изменение... : 23:41, 24 ноября 2015.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
В последние годы официальные отношения между Грецией и Турцией улучшились, в основном за счет политики правительства Греции по поддержке европейской перспективы Турции, несмотря на ряд нерешенных вопросов, которые и по сей день остаются постоянным источником конфликта. Попытки сближения, получившие название Давосского процесса, были осуществлены ещё в 1988 году. Отставка правительства премьер-министра Греции Андреаса Папандреу способствовала этому «потеплению». В 1999 оба государства получили серьёзные повреждения в результате мощного Измитского землетрясения, вместе с тем землетрясение способствовало улучшению отношений между государствами, что удивило многих иностранных наблюдателей (см. Греко-турецкая дипломатия землетрясений).
Георгиос Папандреу, министр иностранных дел, а затем и премьер-министр Греции до ноября 2011 г., достиг значительного прогресса в улучшении отношений, в результате переговоров с министром иностранных дел Турции Исмаилом Джемом, а затем премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом. Тем не менее, опросы, проведенные в 2005 году, показали, что только 25 % греков считают, Турция должна войти в Европейский Союз[14].
В 2010 году премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган с несколькими министрами посетил с официальным визитом Афины[15]. Проведенные переговоры, по мнению аналитиков, стали проявлением определенного потепления в отношениях между государствами[16], а глава МИД Турции Ахмет Давутоглу заявил, что турецкое правительство работает над созданием «атмосферы психологических перемен» в отношениях между двумя странами[17][18].
Между тем, по данным греческой полиции, в 2010 году значительно возросла доля турецких нелегальных иммигрантов, число их арестов в частности в приграничном номе Эврос выросло на 371,94 % по сравнению с 2009 годом[19]. В октябре 2010 года Министерство гражданской защиты Греции обратилось с просьбой к ЕС направить пограничный патруль для охраны греко-турецкой границы от нелегальных мигрантов. 2 ноября 2010 отряд из 175 специалистов Frontex[20] разместился в городе Орестиада вблизи греко-турецкой границы.
30 ноября 2010 года Wikileaks опубликовал доклад посла США в Анкаре Джеймса Джеффри[21], который утверждает, что Турция планирует спровоцировать военный кризис, чтобы вторгнуться в Эврос[22]. США подтвердили подготовку такой атаки в 2003 году, но против плана выступил турецкий генерал Доган[23][24].
Когда между двумя великими силами отношения портятся, страдают государства поменьше. Так можно перефразировать одну цветистую и трудную для перевода болгарскую поговорку. Окажется ли она верной для Болгарии в свете разразившегося острого конфликта между веками враждовавшими и воевавшими, но до вчерашнего дня более близкими, чем братья, странами — Россией и Турцией? А может, окажется правдивой другая болгарская поговорка о том, что рыба лучше всего ловится в мутной воде? Проще говоря, может ли Болгария что-то получить от турецко-российского кризиса или, скорее, пострадает от срыва экономических отношений между двумя соседними странами?
Ограничения Москвы коснутся и российского импорта текстиля из Турции, которая в этой отрасли является мировым лидером. У Болгарии здесь тоже отличные позиции, и нашему бизнесу стоит попытаться как можно быстрее заскочить в российский поезд, вместо высаженного турецкого пассажира.
Болгария может занять новые позиции и на турецком энергетическом рынке после того, как россияне заморозили там строительство новой АЭС. Какой бы финансово слабой ни была болгарская энергетика, в нашей стране производится предостаточно электричества и мы постоянно экспортируем электроэнергию, прежде всего, в соседние страны. Провал этого энергетического проекта в Турции, бесспорно, предсказывает неплохие времена для болгарского электроэкспорта.
В список потенциальных возможностей для болгарской экономики, которые внезапно выявил российско-турецкий конфликт, можно спокойно занести и туризм. По внутрироссийским причинам и из-за конфликта на Украине, число российских туристов в последнее время чувствительно сократилось почти во всех европейских странах, включая Турцию и Болгарию. И все же, россияне по-прежнему остаются самыми желанными и одними из самых многочисленных туристов. Категорическое вето президента Путина на поездки россиян в Турцию, болгарский туристический сектор не мог не встретить довольным потиранием рук. Стало сразу понятно, что настал идеальный момент для попытки занять освободившееся место и переманить на болгарские черноморские курорты хотя бы часть россиян, планировавших отдохнуть будущим летом на море Турции.
"А мы пойдем на север" (с) шакал Табаки
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Новый доклад министерства обороны, циркулирующий в Кремле, утверждает, что президент Путин сегодня утром отдал приказ 58-й армии, со штаб-квартирой в Северо-Кавказском военном округе, немедленно развернуть «отборные» полки и бригады РЭБ, зенитные системы, реактивные системы залпового огня, противотанковые комплексы, мотострелковые и артиллерийские войска у турецко-армянской границы, что в общей сложности включает в себя около 7000 российских военных.
Согласно этому докладу, правовая составляющая разрешения на это массовое боевое развёртывание связана с совместным соглашением о российско-армянской системе ПВО, которое президент Путин приказал подписать 11 ноября и которое будет окончательно подписано на этой неделе премьер-министром Медведевым.
С Арменией, в настоящее время становящейся важной частью объединенной российской системы ПВО, ВС РФ будут в состоянии противостоять угрозам, исходящим из Турции.
Важно также отметить, что эти силы будут защищены, как и их коллеги, работающие в Сирии, системами С-400 Триумф (по классификации НАТО: SA-21 Growler) и системами РЭБ Красуха-4, что даст им почти полный контроль над 85 процентами территории Турции.
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
ВМС Турции перебросили две подводные лодки в район расположения боевого крейсера Черноморского флота «Москва», прикрывающего российскую авиабазу Хмеймим в сирийском городе Латакия. Об этом сообщают стамбульские СМИ.
Я вчера посмотрел в педивикии - у кораблей проекта к которому относится крейсер "Москва" неслабое противолодочное вооружение - торпеды, реактивные глубинные бомбы и т. д. Кроме того на его борту вертолет для поиска подлодных водок
The administrator has disabled public write access.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о готовности уйти в отставку, если будет доказан факт покупки Анкарой нефти у террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, в арабской версии – ДАИШ).
"Обвинение в том, что Турция якобы покупает нефть у ИГ, неприемлемо, и говорить это аморально. И такие темы просто так заявлять не получится, нужно предъявлять доказательства. Если такие документы есть — пусть покажут. Если этот факт будет доказан, я не останусь в этом кресле", — сказал Эрдоган журналистам на полях климатического саммита в Париже.
"Ничего подобного не было, мы никогда не покупали нелегальными путями нефть. Подобные сделки с террористическими организациями исключены. Источники, откуда мы берем нефть, всем известны: Россия, Иран, Азербайджан, Ирак, Алжир, Катар, Нигерия", — продолжил турецкий президент.
Шо значит в отставку... Охренел совсем...
Шелковый шнурок полагается в Османии
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Новости о том, кто расстрелял российского пилота - это не мифические сирийские туркмены, а турецкие турки из молодежной организации Бозкурт ("Серые Волки") – ультраправых турецких националистов.
Пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что Россия не будет обнародовать доказательства торговли нефтью, якобы ведущейся между Турцией и экстремистской группировкой "Исламское государство".
"Главное - это располагать информацией и использовать ее в работе, которая сфокусирована главным образом не на доказательстве чего-то, а на борьбе с терроризмом. Эта информация используется в борьбе с терроризмом", - сказал Песков.
Пошла подковерная борьба...
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Как это мило - юриспруденция, в частности доказательная база (как вещдоки так и свидетельские показания) через линию фронта... когда палач выполняющий легитимное решение судьи сидит зачастую за штурвалом F-16 или Су-24
The administrator has disabled public write access.
... сбил Путин.
Почему тут надо что-то доказывать?
Прошу отметить что я не писал конкретно ни о Путине ни о Эрдогане, ни о Россее ни о Турции... F-16 и Су-24 стоят на вооружении не только у этих стран... и мне похер что Владимырыч называет мою манеру писать трусливой...
The administrator has disabled public write access.
Кроме того, Рудской сообщил, что Генштаб опубликовал материалы, подтверждающие тот факт, что в Турцию поставляются нефтепродукты с территорий, находящихся под контролем террористов. «Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака», — приводит его слова РИА Новости.
Так, западный маршрут ведет к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный — к нефтеперерабатывающему заводу Патма, а восточный — к перевалочной базе в населенном пункте Джазри. Доказывающие это спутниковые снимки опубликованы на сайте Минобороны России.
The administrator has disabled public write access.
Государственный департамент США признал, что нефть, добываемая боевиками в захваченных террористической группировкой «Исламское государство» районах Сирии и Ирака, попадает на территорию Турции. Об этом сегодня, 2 декабря, заявил официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер.
Сам Госдеп признал
В частности, он заявил, что распространение нефти, добываемой ИГ, через сирийско-турецкую границу имеет место. Именно поэтому США просят Турцию закрыть границу с Сирией, подчеркнул Тонер.
При этом представитель Госдепа не стал обсуждать подлинность представленных Россией спутниковых снимков, на которых видны тысячи бензовозов с нефтью, пересекающих турецкую границу. Бензовозы следуют из захваченных террористами районов Сирии и Ирака.
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Then Turkish F-16 fighter jets shot down a Russian warplane at the Turkish-Syrian border, it swung the spotlight back on the strategic region, long a focal point of conflict in the Syrian crisis.
It also focused attention on Turkey's relationship with the Syrian rebel factions fighting to wrest control of the country from President Bashar Assad.
The Russian Su-24 bomber was shot down last week. Turkey said it had entered its airspace while on a mission to target Syria's Turkmens, an ethnic minority with deep ancestral and linguistic ties to Turkey. The Kremlin insisted that the plane was over Syria, not Turkey.
That support reflects a wider Turkish policy. Ankara has sponsored some of the Syrian opposition's most prominent factions — including, according to critics, Al Qaeda-linked groups such as Al Nusra Front and Islamic State, although Turkey insists it backs only moderate insurgents.
"No country has been more important for the rebels than Turkey," said regional expert Mouin Rabbani, speaking by phone from the Jordanian capital, Amman.
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.
Турецкий лоукостер Pegasus Airlines заявил о 70-процентном снижении пассажиропотока на рейсах, выполняемых из городов России в Турцию. Представитель компании Юрий Мкртчян рассказал TourDom.ru, что до инцидента с Су-24 загрузка рейсов была на уровне 150-160 человек, сейчас же она составляет порядка 50 пассажиров.
Мкртчян отметил, что Pegasus Airlines ежедневно летает в Москву и Краснодар. Однако если спрос будет падать и дальше, то перевозчику придется прекратить авиасообщение с последним.
Ранее в этом году лоукостер уже отказался от полетов в Сочи, Омск и Минеральные Воды.
Pegasus Airlines, основанная в 1989 году, считается первой турецкой частной авиакомпанией. Основная база лоукостера — стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гекчен. Авиапарк насчитывает 66 судов, большинство из них — самолеты Boeing 737-800, вмещающие 189 пассажиров.
Эрдоган кросавчег, одной ракетой сбил 2/3 самолетов пегасуса летающих в РФ.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в четверг, 3 декабря, заявил, что обладает доказательствами того, что Россия причастна к торговле нефтью с экстремистской организацией «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России). Его слова приводит Daily Sabah.
«У нас на руках есть доказательства. И мы предъявим их всему миру», — сказал турецкий лидер.
По его словам, он может подтвердить, что сирийский бизнесмен Джордж Хасвани, у которого также есть российское гражданство, приобретает нефть у ИГ. Также он сообщил, что в сделках замешан «знаменитый российский шахматист». Он не уточнил его имени.
Турок жжот.
А почему ВКС бомбят нефтевозы ИГИЛа? Чтоб замести следы конечно.
The administrator has disabled public write access.
Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков сказал, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган напоминает ему «галстукоеда Саакашвили» — нынешнего губернатора Одесской области. Об этом парламентарий сообщил радиостанции «Говорит Москва», вспомнив момент, когда Михаил Саакашвили, будучи грузинским президентом, был запечатлен на видео жующим галстук во время телефонного разговора в 2008 году.
«Где-то психически эти два человека, наверное, два родных брата, просто один из Турции, другой из Грузии. И такие же самые психические расстройства, такие же неадекватные действия, выпады и заявления в сторону России», — считает законодатель, добавив, что оба они марионетки американцев.
Вот так сразу Эрдоган перешел в глазах народных избранников в галстукоеды...
Каждому - своё.
The administrator has disabled public write access.