Есть так называемые твердые формы стихов. Это когда стихи пишутся с соблюдением некоторых формальных требований. Например, qps.ru/8XqJ1лимерик. Это пятистишие, где рифмуются, во-первых, строчки 1-2-5, обычно написанные трехстопным анапестом, и, во-вторых, строчки 3-4, обычно написанные двухстопным анапестом. Сюжет, обычно юмористический, тоже строится определенным образом. А я бы предложил еще дополнительные ограничения: чтобы структура стихов описывалась указанным выше графом и чтобы отношение гласных и согласных букв (с учетом Й, Ъ и Ь) составляло в точности 3 к 4. Раскраска будет соответствующая.
Вчера потратил целый вечер с целью написать лимерик, длина строчек которого равна
Вот современная азбука из 33 букв. Буквы расположены в алфавитном порядке, всем известном. Спрашивается, этот порядок случаен или нет? Помнится, я прочитал где-то в интернете, что кириллица является посланием, и далее приводилось это послание с расшифровкой каждой буквы по порядку. Я не очень этому поверил, поскольку посчитал, что азбука есть не столько послание, сколько учебное упражнение, возможно древнее, для запоминания самой азбуки, и что порядок следования букв в азбуке мог и может быть другим, чуть ли не произвольным. И вот теперь выясняется, что этот порядок если не абсолютен, то вовсе не случаен. Очень даже неожиданно. Если хоть одному человеку это интересно, напишите. Я объясню, в чем тут дело, это довольно просто, хотя и неочевидно априори.
Оказывается, если склеить азбуку в кольцо, подклеив Я к А, а потом разрезать его в промежутках Ь-Э, Д-Е и Н-О на три неравные части из 8 + 10 + 15 = 33 букв, то буквы этих частей будут встречаться на письме в среднем с частотами 21.1 + 38.6 + 40.3 = 100 % соответственно. Если теперь смешать точно в таком же соотношении красный, зеленый и синий цвета в системе RGB (точнее, sRGB), то получится цвет не какой-нибудь, а белый! В этом смысле цвет русского текста в среднем белый. А отклонение от белого может служить стилистическим, художественным приемом!!
Короче говоря, раскрасим азбуку следующим образом в ее ЕСТЕСТВЕННОМ, азбучном порядке.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Тогда русский текст в среднем будет белого цвета!
Точнее, цвет будет не чисто #FFFFFF, а #FCFBFF, т.е. чуть-чуть подсиненный, как у лампы дневного света. А чтобы цвет был в точности белый (стандарта D65 в модели sRGB), частоты встречаемости букв каждого цвета должны были бы быть 21.2 + 39.2 + 39.6 = 100 %. Согласитесь, разница с выписанными выше частотами невелика, а если их все округлить до целых процентов (без промиллей), то ее и вовсе не будет!
Подчеркну еще раз - буквы здесь упорядочены без изменений, ПО АЛФАВИТУ. Правда, буквы внутри каждого цвета можно переставлять, цвет текста от этого не изменится. Можно даже одну буковку перенести из синего цвета в зеленый для красоты и большей точности, но это будет, так сказать, нарушением условия задачи. Не исключено, что разрезать азбуку натрое с получением белого цвета в результате смешения трех цветов можно и по-другому, но сомневаюсь, что получится точнее (белее).
Оказывается, если склеить азбуку в кольцо, подклеив Я к А, а потом разрезать его в промежутках Щ-Ъ, Д-Е и Н-О на три почти равные части из 11 + 10 + 12 = 33 букв, то буквы этих частей будут встречаться на письме в среднем с частотами 21.1 + 38.6 + 40.3 = 100 % соответственно.
Я вчера малость перепутал, не в том месте азбучное кольцо разрезал. Но это легко поправимо, уже поправил (но в цитате у Vladimirovichа ошибочный разрез остался). Проценты и выводы при этом никак не изменились, поскольку это просто путаница была, а не ошибка.
Посмотрите на рисунок ниже. Числа справа от букв обозначают частоту встречаемости русских букв на их тысячу, именно эти частоты (не мною посчитанные) я здесь и использовал. При указанной раскраске букв русский текст в среднем будет белым (правда, не #FFFFFF, а #FCFBFF), как это изображено в центре рисунка.
Однако у конкурента
, в другой ветке, я обнаружил qps.ru/JWI79 ссылку на другие цифры встречаемости русских букв, с виду более авторитетные. От использованных мною они отличаются не слишком сильно, но все же разница есть (*). Если определить цвет усредненного русского текста уже по этим частотам, то он получится белым, но с заметно пурпурным оттенком (#FFF6FF), как это тоже показано для сравнения в центре рисунка. В общем, будет хуже.
(*) Разница в разложении тысячи букв по цветам такая:
Шестистишие может иметь различные рифмовки. Например, в qps.ru/ZJjRx секстине их целых шесть. Или вот тернарная рифма.
Нет, не жди ты песни страстной,
Эти звуки — бред неясный,
Томный звук струны;
Но, полны тоскливой муки,
Навевают эти звуки
Ласковые сны.
(А. Фет)
Рифмовка здесь aabccb (женскую и мужскую рифмы различать не будем). Баловство, конечно, но если считать, что эта рифмовка есть буквальная кодировка цвета #aabccb, то какой это цвет будет? А если нормировать его, как я делал всюду выше, до максимально насыщенного в системе HSL или, что то же самое, максимально яркого в системе HSV, т.е. до #d5ecff, тогда какой цвет будет?
Может, помните, я говорил в этой ветке, что для современного русского текста отношение числа гласных (включая Й) к числу согласных (включая Ъ и Ь) в среднем равно 3 к 4. Вот недавний пример, так сказать, канонического текста (цитата в окне), где это отношение равно 3 к 4 в точности: 1872/2496 = 3/4.
Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя от 17 августа 2012 г. 19:15 www.patriarchia.ru/db/print/2411921.html
В связи с решением Хамовнического суда по делу о бесчинстве в Храме Христа Спасителя с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.
Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя, в том числе в связи с вынесенным судебным решением.
Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания — исключительная прерогатива светского суда. Церковь не имеет властных рычагов воздействия на осуществление правосудия и не стремится их иметь. Мы также не рассматриваем происшедшее с политической или эстетической точки зрения. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям.
То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.
Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.
Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).
Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19).
Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.
Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем.
Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.
Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды.
Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.
Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом.
Есть одна очень хорошая песня, суперхит.
Музыка С. Дроздова, слова С. Акимушкина.
К сожалению, Сергей Дроздов уже умер.
Осень прошла
Рано выпал снег - поле с проседью,
Разлучил меня с рыжей осенью.
До утра снег, снег, снег, а в душе лед, лед, лед…
Нежность губ, тихий взгляд унесла с собою осень.
Снег, снег, снег… лед, лед, лед…
Тихий взгляд, звук шагов, прощай.
Фонари в ночи тени бросили,
Не найти зимой тропку к осени.
На висках снег, снег, снег… в памяти силуэт…
Нежность губ, тихий взгляд закружил в метели этой.
Снег, снег, снег вот уже много лет…
Тихий взгляд, звук шагов, прощай.
Рано выпал снег - поле с проседью,
Разлучил меня с рыжей осенью.
До утра снег, снег, снег, а в душе лед, лед, лед…
Нежность губ, тихий взгляд унесла с собою осень.
Снег, снег, снег… лед, лед, лед… Осень прошла.
Снег, снег, снег, а в душе лед, лед, лед…
Нежность губ, тихий взгляд унесла с собою осень.
Снег, снег, снег… лед, лед, лед… Осень прошла. Прощай.
Раскрасим все 144 слова этого текста в разные цвета, коль скоро буквы у нас уже раскрашены. Затем возьмем любые 3 его слова и разобьем его на 3 ячейки Вороного, объединяя в каждую из них слова, близкие по цвету к каждому из этих 3 слов. И потребуем, чтобы количество слов в одной из ячеек составляло ровно 3/4 суммарного количества слов в двух других ячейках. Такие тройки могли бы претендовать на роль "И все, что знаешь глубоко, не понаслышке, можно сказать тремя словами" (Кюрнбергер) в рамках данного текста.
Оказывается, таких троек существует целых 26 996 штук из 1 462 032 возможных (отчасти из-за обилия повторяющихся слов). Но поразительно другое. В интернете нередко встречается текст, где в строчке (дважды в стихах)
Рано выпал снег - поле с проседью
вместо тире (или запятой иногда) стоит предлог в, что вряд ли правильно, и слов тогда не 144, а 146. А в результате требуемые тройки отсутствуют совсем - вместо упомянутых 27 их тысяч!!!
Усовершенствовал свой цветной анализ. Теперь я рассматриваю тройки s, s', s" только из неповторяющихся слов, но считаю, что словоформы, например слова осень, осенью и осени, - это разные слова. Тогда количество требуемых троек сильно сокращается. В случае «Осень прошла» картина следующая.
Всего слов 144, разных слов 48, значимых слов 30. Значимые - это те слова, которые встречаются в требуемых тройках. Встречаются с разной частотой - в 198 требуемых тройках в данном случае. Наиболее часто встречается не три, а четыре слова:
осенью, фонари, силуэт, осень
(причем первые три слова могут быть и гласными, и согласными, а последнее - только согласным).
Если же слово осенью считать повторением слова осень, то картина меняется. Требуемых троек становится меньше, зато наиболее часто встречающихся слов становится больше. И чтобы сделать дальнейший выбор, приходится требовать, например, чтобы треугольник ss's" имел среди выбранных троек наибольший периметр, и тогда требуемая тройка остается всего одна (или две, если различать, гласным является слово или согласным, здесь звук и снег):
звук, осень, снег (или снег, осень, звук).
Наконец, если и слово осени считать повторением, то преимущественных слов будет снова четыре (первые три снова и гласные, и согласные, а последнее снова согласное):
рано, этой, душе, осень.
Интересно, что каждая из 198 троек оказывается вырожденной в том смысле, что два ее слова совпадают по цвету, т.е. s = s' или s = s" по цвету, так что треугольник ss's" имеет нулевую площадь, однако это специфика именно данного случая.