Да нет, Хайдук - вам просто намекают, что машина времени в России уже на треть изобретена. То есть прибыть на ней в настоящее уже может каждый, а вот с будущим и прошлым есть пока проблемы. Но все это - государственная тайна, и поэтому вам, как представителю Запада, никто ничего толком не говорит, все только ходят вокруг да около, ограничиваясь туманными намеками.
Вот это я понимаю амбиции!
Не умирать же со скуки такой милой и заводной тётушке Чарли в занудной компании полковника Чеснея и судьи Кригса.
Вот и полезла, куда повыше и поинтереснее.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Джек Николсон, Де Ниро, Аль Пачино, Том Хэнкс, Клинт Иствуд, Майкл Даглас, Шон Пенн, Дастин Хоффман, Ди Каприо, Мэтт Даймон и т.д.
И это почти все действующие.
И кого с ними сравнивать? Евгения Миронова? Не смешите меня.
Художественный руководитель Театра наций, народный артист РФ Евгений Миронов стал лауреатом премии Чарли Чаплина за выдающийся вклад в киноискусство.
Награду артисту вручила внучка Чарли Чаплина, актриса и модель Кира Чаплин. «Так же как и мой дедушка, получатель этой премии может показать потрясающую актерскую игру, используя минимум средств. Дамы и господа, я счастлива быть сегодня здесь, чтобы вручить первую награду Чарли Чаплина в России единственному и неповторимому Евгению Миронову», - сказала Кира Чаплин.
Лауреатами премии Чарли Чаплина в разные годы становились Федерико Феллини, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Клинт Иствуд, Шон Коннери, Мартин Скорсезе, Аль Пачино, Фрэнсис Форд Коппола, Катрин Денев и Мерил Стрип. Евгений Миронов стал первым российским артистом, удостоенным почетной награды.
Аннотация к книге "ЖЗЛ. Актеры советского кино" Кравченко И. А.: Советский кинематограф 1960-х — начала 1990-х годов подарил нам целую плеяду блестящих актеров: О. Даль, А. Солоницын, Р. Быков, М. Кононов, Ю. Богатырев, В. Дворжецкий, Г. Бурков, О. Янковский, А. Абдулов… Они привнесли в позднесоветские фильмы новый образ человека — живого, естественного, неоднозначного, подчас парадоксального. Неоднозначны и судьбы самих актеров. Если зритель представляет Солоницына как философа и аскета, Кононова — как простака, а Янковского — как денди, то книга позволит увидеть их более реальные характеры. Даст возможность и глубже понять нерв того времени, и страну, что исчезла, как Атлантида, и то, как на ее месте возникло общество, одного из главных героев которого воплотил на экране Сергей Бодров.
Автор Ирина Кравченко, журналистка, историк искусства, известная по статьям в популярных журналах «STORY», «Караван историй» и других, использовала в настоящем издании собранные ею воспоминания об актерах их родственников, друзей, коллег. Книга, несомненно, будет интересна широкому кругу читателей.
Те, кому сегодня за сорок, наверняка помнят советский детский фильм «Сказка о Мальчише-кибальчише», снятый в 1964 году. Экранизация произведения Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» пользовалась большим успехом у детей и подростков, а главный герой, героический Мальчиш, был примером для подражания.
О судьбе исполнителя главной роли мы сегодня и расскажем.
В сказке Гайдара были две ключевые фигуры — положительный Мальчиш-кибальчиш и его антагонист — Мальчиш-плохиш. Роль отрицательного героя сыграл юный актер Сергей Тихонов. Ему была отпущена судьбой короткая жизнь и трагический конец.
Сергей после армии попал в плохую компанию, начал делать ставки на ипподроме и залез в долги. В 1972 году он погиб, попав под троллейбус. Согласно одной из версий, парня под колеса толкнули.
А вот судьба актера, сыгравшего Мальчиша-кибальчиша, сложилась очень интересно. Сергей Остапенко родился в Киеве и свою карьеру в кино начал в 6 лет. Первый фильм тоже был снят по патриотическому рассказу А. Гайдара и назывался «Военная тайна». После роли Мальчиша Сергей больше не снимался и полностью посвятил себя учебе.
Остапенко закончил с красным дипломом Московский физико-технический институт (МФТИ). После этого он занимался наукой и защитил докторскую диссертацию, посвященную ультразвуку. В начале 70-х Сергей женился и у него родились сын и дочь.
Остапенко считался одним из лучших специалистов в стране в области ультразвуковых волн и был автором многих интересных разработок.
Но как это часто бывает, родина не оценила ученого. В 90-х годах расходы на науку в России были сведены к минимуму и многие светила с мировыми именами были вынуждены торговать на рынках.
Безденежье, а главное, отсутствие перспектив, заставило Сергея Остапенко принять предложение из США. Физика пригласили работать в Университет Южной Флориды. Ученый колебался недолго и решил покинуть Россию вместе с семьей в 1993 году.
Компания, основателем и президентом которой стал бывший Мальчиш, сейчас называется Ultrasonic Technologies. Сергей Семенович Остапенко — очень обеспеченный и уважаемый человек. Он живет и работает в солнечной Флориде, в городе Тампе и, судя по всему, не жалеет о своем выборе.
В 2014 году Сергей Остапенко снова появился на экране. Правда, на этот раз не в патриотической сказке, а в документальном фильме. Ученого пригласили сняться в фильме-расследовании российского журналиста Константина Семина «Биохимия предательства».
даже ВВП его поздравил, скрепя зубами...
А такое говно, как ВВ, не может ему простить
С***********,*,,****
Я никому и ничего прощать не намерен.
Иначе сейчас мы простим Басилашвили. Завтра Ахеджакову.
А послезавтра уже и Зеленский вдруг окажется не мразью, а отличным комедийным актёром которого любит вся Россия.
"Мой отец чеченец и мама чеченка. Отец прожил 106 лет и женился 11 раз. Вторым браком он женился на еврейке, одесситке Софье Михайловне. Её и только её я всегда называю мамой. Она звала меня Мойше.
- Мойше, - говорила она, - я в ссылку поехала только из-за тебя. Мне тебя жалко.
Это когда всех чеченцев переселили В Среднюю Азию. Мы жили во Фрунзе. Я проводил все дни с мальчишками во дворе.
-Мойше! - кричала она. - Иди сюда.
- Что, мама?
- Иди сюда, я тебе скажу, почему ты такой худой. Потому что ты никогда не видишь дно тарелки. Иди скушай суп до конца. И потом пойдёшь.
Мама сама не ела, а все отдавала мне. Она ходила в гости к своим знакомым одесситам, Фире Марковне, Майе Исаaковне - они жили побогаче, чем мы, - и приносила мне кусочек струделя или еще что-нибудь.
- Мойше, это тебе.
- Мама, а ты ела?
- Я не хочу...
Я стал вести на мясокомбинате кружок, учил танцевать бальные и западные танцы. За это я получал мешок лошадиных костей. Мама сдирала с них кусочки мяса и делала котлеты напополам с хлебом, а кости шли на бульoн. Ночью я выбрасывал кости подальше от дома, чтобы не знали, что это наши.
Она умела из ничего приготовить вкусный обед. Когда я стал много зарабатывать, она готовила куриные шейки, цимес, она приготовляла селёдку так, что можно было сойти с ума. Мои друзья по Киргизскому театру оперы и балета до сих пор вспоминают: "Миша! Как ваша мама кормила нас всех!"
Но сначала мы жили очень бедно. Мама говорила: "Завтра мы идём на свадьбу к Меломедам. Там мы покушаем гефилте фиш, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся, кушай побольше".
Я уже хорошо танцевал и пел "Варнечкес". Это была любимая песня мамы. Она слушала ее, как Гимн Советского Союза. И Тамару Ханум любила за то, что та пела "Варнечкес".
Мама говорила: "На свадьбе тебя попросят станцевать. Станцуй, потом отдохни, потом спой. Когда будешь петь, не верти шеей. Ты не жираф. Не смотри на всех. Стань против меня и пой для своей мамочки, остальные будут слушать".
Я видел на свадьбе ребе, жениха и невесту под хупой. Потом все садились за стол. Играла музыка и начинались танцы-шманцы. Мамочка говорила: "Сейчас Мойше будет танцевать". Я танцевал раз пять-шесть. Потом она говорила: "Мойше, а теперь пой". Я становился против неё и начинал: "Вы немт мен, ву немт мен, ву немт мен?.." Мама говорила: "Видите какой это талант!" А ей говорили: "Спасибо вам, Софья Михайловна,что вы правильно воспитали одного еврейского мальчика. Другие ведь как русские - ничего не знают по-еврейски..."
Меня приняли в труппу Киргизского театра оперы и балета. Мама посещала все мои спектакли. Однажды мама спросила меня:
- Мойше, скажи мне: русские это народ?
- Да, мама.
- А испанцы тоже народ?
– Народ, мама.
- А индусы?
- Да.
- А евреи - не народ?
- Почему, мама, тоже народ.
- А если это народ , то почему ты не танцуешь еврейский танец? В "Евгении Онегине" ты танцуешь русский танец, в "Лакме" - индусский.
- Мама, кто мне покажет еврейский танец?
– Я тебя покажу…
Она была очень грузная, весила, наверно, 150 килограммов.
- Как ты покажешь?
- руками.
- А ногами?
- Сам придумаешь.
.
Я почитал Шолом-Алейхема и сделал себе танец "А юнгер шнайдер". Костюм был сделан как бы из обрезков материала, которые остаются у портного. Брюки короткие, зад - из другого материала. Я всё это обыграл в танце. Этот танец стал у меня бисовкой. На "бис" я повторял его по три-четыре раза.
Мама говорила: "Деточка, ты думаешь, я хочу, чтоб ты танцевал еврейский танец, потому что я еврейка? Нет. Евреи будут говорить о тебе: вы видели, как он танцует бразильский танец? Или испанский танец? О еврейском они не скажут. Но любить тебя они будут за еврейский танец!"
Умерла она, когда ей был 91 год. Случилось это так. У неё была сестра Мира. Жила она в Вильнюсе. Приехала к нам во Фрунзе. Стала приглашать маму погостить у неё: "Софа, приезжай. Миша уже семейный человек. Он не пропадёт. месяц-другой без тебя". Как я её отговаривал: "Там же другой климат. В твоём возрасте нельзя!" Она говорит:"Мойше, я погощу немного и вернусь". Она поехала и больше уже не приехала...
Она была очень добрым человеком. Мы с ней прожили прекрасную жизнь. Никогда не нуждались в моем отце. Она заменила мне родную мать. Будь они сейчас обе живы, я бы не знал, к кому первой подойти обнять..."
Махмуд Эсамбаев
Года за два до войны в Марджановском театре, в финальном акте спектакля "Дама с камелиями", когда Маргарита Готье произносила свой предсмертный монолог, вдруг раздалось громкое: "Ы-ы... Ы-ы..."
Верико - она играла Маргариту - глянула в зал и еле удержалась, чтобы не рассмеяться.
В пятом ряду партера басом рыдал пятидесятилетний толстый милиционер. (Это был младший сержант милиции Гамлет Мамия, тот самый, который потом подарил барана.Билет в театр ему дал кто-то, кто сам не смог пойти.)
С тех пор Гамлет не пропускал ни одного спектакля "Дамы с камелиями" и каждый раз в финальной сцене громко рыдал. И Верико еле удерживалась от смеха. Когда Гамлет заревел в пятый раз, Верико попросила администратора театра объяснить этому обормоту, что так громко переживать во время спектакля нельзя.
-- Не могу не плакать, - сказал Гамлет администратору, когда тот нашел его после спектакля. - Женщину очень жалко.
-- Тогда вообще не приходи. Ты своим ревом мешаешь актрисе играть. Понял?
-- Понял.
Перед началом следующего спектакля администратор доложил Верико, что все в порядке - обормота в театре нет. Но в последнем акте откуда-то сверху опять донеслось знакомое: Ы-ы... Ы-ы..."
Это младший сержант милиции Гамлет Мамия, чтобы не мешать Верико, купил билет на галерку в самый последний ряд.
-- Бог с ним, - решила Верико и велела выдавать ему контрамарки. Она была актрисой, и рыдания Гамлета были ей все-таки приятны. С тех пор Гамлет не пропускал ни одного спектакля с участием Верико. И каждый раз рыдал...
Во время войны Верико с гастролей привозила продукты: кукурузную муку, масло, сыр... А из Зугдиди привезла живого козленка.
С козленком я подружился. Он был общительный, озорной и ласковый. Ходил за мной по всему дому, смешно цокая копытцами, а когда я во дворе играл в футбол, он тоже пытался боднуть мяч. И спать козленок ложился вместе со мной. Я назвал его Чиклик — как моего любимого игрушечного тигренка, который остался в Москве.
А еще мы вместе с Чикликом читали. У Верико была хорошая театральная библиотека, и в одиннадцать лет я уже начал читать Мольера и Шекспира. Особенно мне нравилась “Двенадцатая ночь”. Читал я на тахте в зале: лежал на животе, опершись на локти, а тяжелый том Шекспира лежал передо мной. Чиклик устраивался на тахте рядом.
А к празднику трудящихся Первому мая страстный поклонник Верико милиционер Гамлет Мамия привел во двор барана и сказал Нюре: “Это для Верико. Пусть кушает на здоровье!”
Баран был крупный, с мощными рогами, и мы назвали его Казбек.
Казбека загнали в подвал, а дверь запереть забыли. Баран вышел, – а мы с Чикликом в это время во дворе играли в мяч. Казбек увидел Чиклика и влюбился в него. Когда мы пошли в дом, Казбек последовал за нами. Козленка в доме еще терпели, а барана Верико велела снова загнать в подвал и запереть.
Заперли. Мы с Чикликом пошли читать. Расположились на тахте, лежим, читаем. Слышу: удар где-то внизу, цокот – и на нас сверху наваливается что-то очень тяжелое и горячее. Это Казбек выбил дверь в подвале и прибежал к своему приятелю Чиклику.
Чиаурели был депутат, и у него был депутатский паек, но народу в доме было столько, что продуктов все равно не хватало. Но всем было ясно, что ни Казбека, ни Чиклика никто резать и есть не будет. Их отвезли в Дигоми (деревня недалеко от Тбилиси, откуда родом Михаил Чиаурели) и отдали в стадо.
Когда мы с мамой приехали в Дигоми менять вещи на продукты, я пошел навестить Чиклика. И увидел такую сцену: пасутся на травке бараны, Чиклик подходит к одному из них и начинает задираться, бодает его своими рожками. Баран терпит, терпит, а потом решает наказать нахала. Занимает боевую позицию… И тут из-за валуна выскакивает Казбек, мчится стрелой к обидчику и с разбега долбает того рогами в бок. Баран катится по траве. А после – Казбек возвращается за валун, а Чиклик идет задираться к следующему барану.
– Так весь день развлекаются, мерзавцы, – сообщил пастух.
А я подумал, что рановато я моему приятелю Чиклику Шекспира давал. В его возрасте нужно читать «Муху-цокотуху».
Дом Верико стоял в переулке, на холме, название которого переводится на русский как «Гора раздумий». Муж Верико, дядя Миша Чиаурели, построил этот дом на том месте, где они с Верико в первый раз поцеловались.
Дом Верико был двухэтажным, с большой залой, заасфальтированной верандой на втором этаже и двориком, где росли два дерева, орех и вишня. Под холмом, в овраге, бежала Вера-речка, а на том берегу – забор и деревья. Зоопарк.
А во дворе жила кавказская овчарка Бутхуз.
Летом, когда было жарко, меня и моих двоюродных братьев Рамаза и Джиу укладывали спать на веранде: на асфальт стелили два матраса. Мы лежали и смотрели на звезды, Рамаз показывал, где Полярная звезда, Большая Медведица, созвездие Гончих Псов… Звезды в Тбилиси больше и ярче, чем в Москве, – юг!
Внизу, в овраге, шумела Вера-речка и изредка доносились крики зверей. И мне часто снилось, что из зоопарка удрал лев и идет к нам, и я просыпался. Но мне было не страшно – рядом лежали братья. А в доме напротив, в окне, был виден силуэт девушки – она играла на рояле.
Так я все это вместе и запомнил: звезды, братья, вальс Шопена и запах акации.
Георгий Данелия "Безбилетный пассажир"
Верико Анджапаридзе, Софико Чиаурели, Георгий (Гия) Данелия
Недавно зимой на даче мы с женой пошли погулять, чтобы занятие это не было совсем бессмысленным, зашли в сельский магазин.
И там нас увидел грузчик Мишка, который раньше работал слесарем в нашем дачном кооперативе.
Был он не очень свеж, но радостно бросился к нам со словами:
"Как давно я вас не видел! А что это вы так плохо выглядите? Постарели. Ой, на вас просто страшно смотреть!"
Мы стараемся от него оторваться, выходим из магазина. Он - за нами.
На улице - яркое солнце, снег, красота!
Мишка внимательно смотрит на меня и говорит:
"Ой, а на солнце вы ещё х...вее!"
Татьяна Александрова
29 мая 2020
К̲а̲к̲ ̲Т̲а̲т̲ь̲я̲н̲а̲ ̲Д̲о̲р̲о̲н̲и̲н̲а̲ ̲о̲б̲р̲у̲ч̲и̲л̲а̲с̲ь̲ ̲с̲ ̲Л̲о̲у̲р̲е̲н̲с̲о̲м̲ ̲О̲л̲ь̲в̲ь̲е̲
"Приехав в Ленинград, Лоуренс Оливье пошел в театр к нам, в
БДТ. После окончания спектакля он прошел за кулисы, чтобы
поблагодарить актеров.
Он вошел ко мне в гримерную, заполнив ее своей огромностью,
обаянием и приветливой улыбкой. Он протянул мне маленький синий
футляр. Я открыла. Кольцо, сияющее каким-то голубоватым светом. Он
взял мою руку и надел это кольцо мне на палец. Не выпуская руки, сжимая
ее в своих теплых ладонях и глядя в глаза, он говорил что-то, я ничего не
понимала, но это было неважно, важны интонации и то тепло, которое
излучал он собою.
Переводчица, улыбаясь, перевела кратко: "Это как обручение. Сэр
Лоуренс Оливье обручился с вами. Это актерское обручение". Я
поцеловала кольцо, потом поцеловала прекрасное лицо. Он наклонился иhttps://vk.com/photo360239856_457243472
поцеловал мои руки.
Кольцо я не снимала. Этот знак "актерского обручения" я носила,
как носят орден самой высокой степени и достоинства."
Татьяна Доронина "Дневник актрисы" sun9-7.userapi.com/impg/c854532/v8545328...a98702741&type=album
О всех актрисах СССР с чувством и знанием дела.
Именно о Дорониной Евгений Одинцов ruslabor.ru/pdf/imenno_o_doroninoi_1998_2024_A5.pdf