и с чего взяли, что пустота это идея (хоть и плохая), а не (материальный) факт?
Ну потому что материальный факт - это что-то, что существует, имхо. А пустота - это не что-то, а констатация того, что ничего нет, то бишь идея в голове, а не материальный объект
думаю, что все эти якобы ментальные или "трансцендентные" векторы, тензоры и градиенты оказываются элементами реальными/материальными и значит в принципе того же порядка, что и исходный опыт глаз и ушей
Дык я об этом и говорю...
Векторы да.
Их атрибуты как ковариантность.... Хм....
тем хуже для Парменида, прокололся значит, не отчаливал по части диалектики, за что его можно простить; а иначе реальность концепции нуля сильно напрашивается (пустыми бутылками, скажем)
Почитайте Нарановича о том, как правильно быть киником и вести образ жизни бродячей собаки
зачем?
Насколько я вас знаю, Хайдук, вы материал, любезно предоставленный нам Онедри, читать поленились, но не прочь получить кое-какую информацию на этот счет. О философии киников я могу вам вкратце рассказать, поскольку она очень проста. Вы помните, можете быть, знаменитый тост из "Кавказской пленницы"? "так выпьем же за то, чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями!". Это разумная цель, но как ее достигнуть? Можно постараться увеличивать свои возможности, пока они не совпадут с желаниями. Но это трудно, к тому же опыт говорит о том, что чем больше у человека становится возможностей - тем больше у него становится желаний. Но можно, наоборот, ограничивать свои желания до тех пор, пока они не совпадут с возможностями. А если уменьшить количество желаний до возможного предела, то у человека всегда будет все, что он хочет, плюс что-нибудь еще на десерт. Судьбе уже нечего будет у него отнять, поскольку он сам ей все отдал и достиг довольства в положении, которое мало чем отличается от положения бродячей собаки. Вот приблизительно к этому и стремились киники.
плохо меня знаете, пиррон , по материалу, любезно предоставленному нам Онедри я пробежался глазом, но ничего того не остановило, поэтому признателен вам за дополнительную инфу ; к сожалению, желания тоже не просто убавить и человек будет грешить халявой, когда сможет
удивило предложение вандрея с (гораздо бОльшей и подавливающей философской шишкой) Парменидом о том, что отсутствие ощутимых количеств конкретных вещей воде водки, бабла и пр. якобы не дотягивает до присутствия/существования самого же их ... отсутствия
удивило предложение вандрея с (гораздо бОльшей и подавливающей философской шишкой) Парменидом о том, что отсутствие ощутимых количеств конкретных вещей воде водки, бабла и пр. якобы не дотягивает до присутствия/существования самого же их ... отсутствия
Отсутствие и присутствие водки как две идеи вполне друг до друга дотягивают. Но вот как материальный объект водка существовать может, а такого материального объекта, как "отсутствие водки", не бывает.
дело тут не в том, что "отсутствие водки" может быть лишь идеей, но не и (объективным, то бишь материальным) фактом; такое не вяжется с признанием изменения как (объективного/материального) факта, поскольку в этом случае что-то как-бы улетучивается и в то же самое время заменяется чем-то другим, что в свою очередь тут же улетучивается в пользу третьему и т.д. Не надо забывать и о том, что в ОТО Эйнштейна само время (или историю всего происшедшего и происходящего щас и в будущем) иногда рассматривают статически как данное/существующее целиком (включая будущее) несмотря на постоянные "обнуления" с динамической точки зрения; потому негоже отказывать небытию в объективности, что эквивалентна материальности с лёгкой руки иначе бесподобного дурака Ленина, of all the bastards of the world
Отсутствие водки не есть материальный объект, как и присутствие оной.
Ибо существование есть лишь квантор, который не может быть использован без объекта, материального однако или нет, doesn't matter.
Материальным является процесс использования водки.
Процесс не есть эквивалент квантора, но соотношение между объектами реальности, которое поэтому реально.
Поэтому процесс может существовать отдельно от использования водки, что правда противоестественно.
Процесс неиспользования водки по назначению также материален, хотя данное заключение также противно антропоморфизму
Отсутствие водки не есть материальный объект, как и присутствие оной.
Ибо существование есть лишь квантор, который не может быть использован без объекта, материального однако или нет, doesn't matter.
Материальным является процесс использования водки.
Процесс не есть эквивалент квантора, но соотношение между объектами реальности, которое поэтому реально.
Поэтому процесс может существовать отдельно от использования водки, что правда противоестественно.
Процесс неиспользования водки по назначению также материален, хотя данное заключение также противно антропоморфизму
Вроде бы, это все понятно, Владимирович( и, кстати, именно Кант внес большой вклад в прояснение этого вопроса).Однако Хайдеггер и Сартр сделали неплохую карьеру, утверждая, что глагол-связка "есть" представляет собой великую тайну, что как раз то, что он обозначает, является чем-то вроде истинной реальности, и что "ничто" не есть простое отсутствие чего-либо, но представляет собой некую реальную силу, то есть существует как нечто позитивное. Впрочем, я дочитал эти рассуждения только до фразы Хайдеггера, которую можно перевести как "ничто ничтоствует". Так что я далеко не уверен, что точно воспроизвожу их идеи. Наверно, вам самому надо заняться на досуге изучением их философии.