Ключевое слово
29 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Наука, образование и государство

Наука, образование и государство 26 Окт 2012 17:27 #361

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Вот такой у нас министр образования...
Я зашел в его Твиттер, действительно, так и сказал
Протестую! Не указана система отсчета. От Солнца до нас долетают частицы живущие считанные секунды за счет релятивистских эффектов. Руки прочь от специальной теории относительности!

Блин, кремлевская рать жует сопли, а я бы один от всех критиков отгавкался.

Наука, образование и государство 27 Окт 2012 07:57 #362

  • Автор: infolio
  • Автор: infolio's Avatar
+ Крыс
ТРИ варианта-подхода возможны: точный-теоретический, субъективный-как сказано и объективный (как принято !!!).
НЕ ТОЛЬКО теоретически, но и практически-фактически (с учетом доводов ув. Хайдука, что в БЕСКОНЕЧНОСТИ никто не бывал и со световой скоростью никто не летал), согласно ДДД (деревенско-детским дилетантским рассуждениям) кольцо 27 тысячекилометровое любой тупой электрон ТОЧНО пролетает (а не облетает) 15 тыс раз за секунду. Ведь если он (электрон) облетает - то по кругу, т.е. вокруг чего-то, а после ТРЕТЬЕГО витка электрон, возможно даже не ругаясь матом, умнеет и меняет траекторию, чтобы выполнить сказанное. Иначе итог известен: так будете давать столько, сколько вам сказали, или сразу на мясо?. Для особо щепетильных, уточню: что давать-летать и как именно - , это второстепенное понятие кнс=каждый напишет сам.

З павагай к внимательным (на Твиттер и фейсбук не не ходил, не сходил, разве если КФ пошлет, то и там буду талдычить о своем: во Вселенной все дискретно и счетно, большинство т.н. основ иррационально-бесконечных и бесконечно-точных типа хвоста ГР выдуманные, а по сему- см. темы квантофорума ...)

Наука, образование и государство 27 Окт 2012 13:35 #363

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
qps.ru/NRwJH Махинации в науке влияют на экономику
Last Edit: 24 Авг 2016 19:14 by Vladimirovich.

Наука, образование и государство 07 Дек 2012 20:53 #364

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
www.newsru.com/russia/07dec2012/rasn.html
Состояние отечественной науки - катастрофическое, говорится в первом докладе Российской ассоциации содействия науке, подготовленном под руководством главы РАСН, академика РАН Евгения Велихова.

Россия стремительно отстает в мировом поле научных исследований, не решены проблемы воспроизводства квалифицированных кадров и внедрения инноваций, для вывода российской науки из кризиса необходима внятная государственная стратегия в научно-технической сфере, перечисляют проблемы авторы доклада
Современное состояние российской науки по целому ряду объективных показателей может быть охарактеризовано как катастрофическое. По объективным причинам экономического характера общее финансирование научно-технической сферы в современной России значительно уступает как таковому в СССР, так и современному уровню финансирования во многих развитых и развивающихся странах, - подчеркивается в документе.

Однако, главная причина проблем современной российской науки — организационная. Прежде всего, губительным фактором является отсутствие внятной государственной стратегии в научно-технической сфере, - заостряет внимание РИА Новости на этой выдержке из доклада.
В нем отмечается, что успех советской системы производства научно-технического знания был основан на полном соответствии между интересами руководителя любого уровня и интересами государства. А переход на новую экономическую модель привел к тому, что личный успех руководителя может быть достигнут без какой-либо связи с результатами его работы на государственном уровне.

Рассогласование интересов успеха личного и успеха государственного приводит к размыванию ответственности на уровне высшего руководства, определяющего политику в научно-технической сфере, и, как результат, к фактическому отсутствию стратегической последовательности в реализации программ научно-технического развития, - указывают авторы доклада.
Каждому - своё.
Last Edit: 24 Авг 2016 19:14 by Vladimirovich.

Наука, образование и государство 31 Март 2013 13:25 #365

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
kommersant.ru/doc/2159624?fp=32
Министр образования Дмитрий Ливанов в ходе открытого заседания подсказал своему заместителю, как правильно голосовать за распределение вузов по группам эффективности. Чиновник не преминул использовать при этом ненормативную лексику.

Основную мысль Дмитрий Ливанов донес до своего заместителя шепотом, но на видео все слова можно расслышать отчетливо. «Ъ» не видит необходимости дублировать чиновника в письменном виде.

Такое же видео было опубликовано в ноябре 2012 года. Ролик был снят во время обсуждения эффективности российских вузов, в ходе которого проводилось голосование.
Видео было вновь выложено на Youtube на фоне недавнего конфликта между Дмитрием Ливановым и Российской академией наук. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» от 24 марта господин Ливанов заявил, что РАН «не будет жить, она нежизнеспособна», что академики сочли оскорблением «многотысячного коллектива сотрудников РАН и других государственных академий».
Каждому - своё.
Last Edit: 24 Авг 2016 19:14 by Vladimirovich.

Наука, образование и государство 14 Апр 2013 17:22 #366

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
www.fontanka.ru/2013/04/14/039/
Замминистра образования и науки Игорь Федюкин затруднился назвать среднюю зарплату доцента. Забавный инцидент произошел сегодня на встрече высокопоставленного чиновника с руководством Санкт-Петербургского союза ученых.
«Знаете ли вы, какую зарплату сегодня получает доцент петербургского вуза? Ответьте, да или нет?» - задал вопрос один из участников беседы.
«Министерство не устанавливает зарплату научных работников и преподавателей, – напомнил ему замминистра. – У нас есть поручение президента о повышении средних зарплат в отрасли. Мы с вузами очень активно работаем и следим, чтобы оно выполнялось. Какой конкретно уровень оплаты труда у конкретного доцента, я не знаю: он везде разный, очень разный».
«Но хотя бы разброс значений вы знаете?» - уточнили участники встречи.
«Разброс очень сильный», – отметил чиновник, однако так и не уточнил, о каких конкретно суммах идет речь.
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 15 Апр 2013 17:47 #367

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Скончался профессор Вениамин Файн
Сегодня ночью на 84 году жизни скончался профессор Вениамин Моисеевич Файн – известный физик, отказник, активный участник сионистского движения в СССР, автор книг по физике и философии науки.



Вениамин Файн был ведущим активистом движения за репатриацию, одним из тех, кто проторил тернистый путь в борьбе за сохранение и распространение еврейской культуры в СССР. В 1976 году Файн опубликовал проведённое им социологическое исследование о специфике советского еврейства. Он организовывал международный симпозиум на эту тему, однако власти и КГБ не допустили, чтобы Симпозиум состоялся, и это грубое вмешательство властей вызвало возмущение у международной общественности.



В 1977 году Вениамин Файн вместе с женой Шошанной репатриировался в Израиль. Профессор Файн был одним из инициаторов и основателей программ «Камеа» и «Гилади» по абсорбции ученых-репатриантов – флагманских проектов Общественного совета в поддержку евреев из бывшего СССР.



Ученый широкого профиля, на счету которого немало научных достижений, уникальным образом умел сочетать физику, гуманитарные области знания и веру, познание материального мира с познанием духовного мира человека. В течение многих лет Вениамин Файн работал в Тель-авивском университете на химическом факультете, где был удостоен звания полного профессора.



Вениамин Файн – автор нескольких книг, в которых он изложил свои философские взгляды о взаимоотношении науки и религии: "Вера и разум", "Законы Природы и Божественное Провидение", "Секрет души: тело и душа в свете Торы и науки", "Нищета неверия".



На протяжении многих лет Вениамин Файн был волонтером и членом ревизионной комиссии СЭЛА – Центра помощи репатриантам в кризисных ситуациях. "В Вениамине Файне уникальным образом сочетались универсальные и глубокие знания, честность и надежность высшей пробы, с бесконечной преданностью общине и еврейскому народу, делу сионизма и еврейской культуре. Компромиссы были чужды его природе. От своих партнеров или подконтрольных ему в рамках его деятельности людей он требовал такой же абсолютной честности во всех делах и начинаниях, которая отличала его самого. Мы скорбим вместе с его семьей и всегда будем помнить его", - говорит Рут Бар-Он – основатель и генеральный директор СЭЛА (SELAH) - Центра помощи репатриантам в кризисных ситуациях.

Вениамин Файн был женат на Шошанне Файн-Рожанской, отец троих детей и дедушка нескольких внуков.

Похороны профессора Вениамина Файна состоятся 15 апреля, в 14.00 на кладбище в Пардес-Хане.
Земля пухом...
Книга Файна и Ханина "Квантовая радиофизика" весь четвертый и пятый курс лежала на столе в ряду еще нескольких незаменимых типа Ландавшица, Фейнмана или Киттеля (ФТТ).

Наука, образование и государство 16 Апр 2013 15:37 #368

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
ria.ru/science/20130416/932927434.html
Власти РФ обещают активную поддержку мегапроектов, в том числе с участием международного сообщества, направленных на создание прорывных разработок, заявил глава кремлевской администрации Сергей Иванов, выступая на мероприятии по случаю 70-летия со дня создания Курчатовского института.
Он сообщил, что подобные проекты имеют для России стратегическое назначение.
"И конечно, государство будет вместе с вами делать все для того, чтобы такие проекты, как сейчас стало модным говорить, megascience, реализовались в том числе и в России.
Мегапроект - мегараспил. Obviously...
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 18 Апр 2013 11:58 #369

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
«Выпускнику МФТИ предложили зарплату 1300 рублей» Физик Андрей Ростовцев рассказывает о проблемах ИТЭФ, мегалитах, плагиате и вине

В интервью «Газете.Ru» завлабораторией физики элементарных частиц ИТЭФ д. ф.-м. н. Андрей Ростовцев рассказал, откуда у него берется время на элементарные частицы, мегалиты, «лажовые» диссертации и вино. В четверг Ростовцев выступает в лектории Политехнического музея, где расскажет про физику вина.

— В Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) вы возглавляете лабораторию физики элементарных частиц, чем вы сейчас занимаетесь?

— Наш институт является исследовательским, это база для МФТИ, для тех людей, которые специализируются на физике высоких энергий. Это то самое направление, где бозон Хиггса, коллайдер и все нашумевшие с этим проблемы. Я обучаю людей (не только из МФТИ, но из МИФИ, МГУ), обучение студенты начинают с 3-го курса, приезжают к нам, и мы читаем им лекции. Специфика интересов — это физика на коллайдерах, физика столкновения частиц, рождение новых частиц; мы строим подводный нейтринный телескоп на дне Средиземного моря, участвуем в эксперименте на Байкале и в антарктическом эксперименте Ice Cube. Самым крупным событием в физике частиц я считаю то, что свойства частицы, которую искали как бозон Хиггса, оказались в полном согласии с ожидаемыми. Это совершенно удивительно, что частица, которую предсказали в 70-е годы, обнаружили только сейчас, и она оказалась такой, как ожидалось. Несмотря на это, даже с ее открытием в теории остается много противоречий.

— Какие из проблем ИТЭФа полуторагодичной давности удалось решить?
Отдел науки «Газеты.Ru» разобрался в том, как работают программы по поиску плагиата в диссертациях
«Просто есть много лажовых диссертаций»



— Никаких! Они только усугубились. Это такая тема, которая обычно шокирует людей. У меня есть аспирант, закончивший МФТИ, у него около десятка публикаций за рубежом, в крупных журналах. Вообще, выше уровня подготовки по этой специализации, чем у выпускника МФТИ, в России трудно представить, это специалисты топ-класса. Так вот, администрация ИТЭФа предложила ему зарплату 1300 рублей в месяц, при этом сама неплохо получает, как топ-менеджеры в хорошем бизнесе. Сегодня в ИТЭФе разрушено научное сообщество. Оно не существует больше. И это произошло за последние полтора года. Многие уехали, кто-то работает уже в других местах, кто-то сидит на чемоданах, в ИТЭФе реально осталась только администрация и здание. Я не могу содержать своего аспиранта здесь и отправляю его в Германию.

С нашим сгоревшим ускорителем, который в первые дни и Кириенко, и Курчатовский институт обещали восстановить, ничего не происходит.

А этот ускоритель кроме всяких академических целей был реальным центром лучевой терапии, который лечил тысячи раковых больных из онкологического центра на Каширке. И по количеству пациентов он был одним из лидеров в мире.

— Что нового в вашей работе по разоблачению диссертантов?

— К нам приходят новые люди, мы достаточно много времени тратим на их обучение, так что потихоньку расширяемся. К нам стали обращаться региональные СМИ с просьбами исследовать работы неких местных персонажей. Мы помогаем им технически, но основная работа, чтобы проверить все глазами и убедиться в количестве «спертого» и незакавыченного текста, остается за ними. Это не однодневная работа. Как правило, копают истории про региональных начальников, ректоров вузов, мэров, председателей судов… целый зоопарк, в общем. В регионах эта проблема оказалась еще более рельефной. Там, если диссертация списана, она списана от первой до последней строчки.

— Есть те, кто за эту деятельность на вас смотрит косо?

— Думаю, что нет. Сколько людей в России знает о том, что есть такой проект «Диссернет»? Думаю, меньше одной сотой процента.

— Расскажите про ваше увлечение мегалитами.
ВАК рекомендовал Минобрнауки лишить степеней авторов «липовых» диссертаций и попытался объяснить, зачем они нужны
«То есть это понты?»


— У каждого человека, я думаю, есть природное любопытство, и у меня тоже оно есть. Меня до глубины души поражают загадки, как 3—5 тыс. лет назад возникали технологии, позволявшие создавать гигантские каменные постройки. К примеру, в Ливане, в местечке Баальбек, самые крупные каменные блоки весят под тысячу тонн. Современные инженеры говорят, что есть техника, которая может их поднять от земли, но передвинуть уже не может. Кстати, недалеко есть карьер, где их вырезали, там остался один из мегалитов.

Там видно, как вырезали камни какой-то машиной, которая оставляла следы в виде окружности. Все это остается большой загадкой…

— Почему вы стали заниматься физикой вина?

— Года два уже я веду винный блог, раньше более активно, сейчас менее. Это связано с тем, что винная культура у нас в России слишком слабо развита, плохо развита питейная культура. Первый вопрос, который у нас задают: «А вино хорошее?» Так сложилось, что какую-то часть жизни я прожил во Франции, потом в Германии, и видел, как на Западе все по-другому устроено. К примеру, винных блогеров в одной Америке больше тысячи человек, это люди, которые пишут о вине. Пишут о винных производителях — новые конкурсы, новые победители, новые аукционы урожаев… это целый мир! У нас, в России, около 10 винных блогеров. Таков масштаб разницы в отношении. Я когда-то составил график, в котором по одной оси отложено потребление вина на душу населения одной страны, по другой — дата основания там первого университета. И оказалось, что чем длиннее в стране академическая образовательная культура, тем больше потребление хорошего, качественного вина.

В России, так же как и в диссертациях, в вине очень много фальшака. И это тоже очень печально. И, поскольку я физик, меня стали интересовать, что же находится на стыке виноделия и физики.

— Какие области знаний объединяет в себе физика вина?

— Самый простой ответ — это все. Там есть и гидродинамика, и акустика… есть даже сверхпроводимость! В одной из японских лабораторий ученые изучали высокотемпературную сверхпроводимость. Они довольно долго не могли получить проводимость при нужной температуре. Однажды несколько студентов остались на вечер в лаборатории, что они там делали, никому не известно, однако на следующий день образцы показали замечательную сверхпроводимость. Стали выяснять — оказалось, что образцы проводника погружали в стакан с алкоголем, и оказалось, что он помогает образцам в дальнейшем приобрести сверхпроводящие свойства. И самым эффективным помимо виски и саке оказалось вино.

— Расскажите о каком-нибудь малоизвестном факте о вине.
Ученые окончательно выяснили, как и почему полезно красное вино
Механизм пользы красного вина

— Пузырьки шампанского на дне бокала образуются исключительно благодаря маленьким волокнам, если бокал идеально вымыт и высушен, то никаких пузырьков не будет. Любой человек может в этом убедиться: в открытой бутылке шампанского нет пузырьков. А на дне бокала всегда присутствует пыль, которая летает в воздухе, шерстинки животных, остатки человеческих волос.

Они образуют полости, в которых спрятаны пузырьки газа, они-то и являются теми зародышами, из которых образуются пузырьки.

— Как правильно наливать шампанское?

— Шампанское в бокале живое, пока оно играет, то есть идет игра пузырьков. Если наливать по-гусарски, то есть просто сверху в бокал, то заметная часть растворенного газа просто уходит, это видно при помощи тепловизора. А если наливать, как пиво, по стеночке, то газа удается сохранить больше.

Наука, образование и государство 18 Апр 2013 12:28 #370

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
Крыс wrote:
— Как правильно наливать шампанское?

— Шампанское в бокале живое, пока оно играет, то есть идет игра пузырьков. Если наливать по-гусарски, то есть просто сверху в бокал, то заметная часть растворенного газа просто уходит, это видно при помощи тепловизора. А если наливать, как пиво, по стеночке, то газа удается сохранить больше.
Очень правильная наука
:beer:
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 18 Апр 2013 15:41 #371

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 10251
  • Thank you received: 43
  • Karma: 1


а вот гуру-трезвости тов. Жданов учит другому...

Если бы он не путал бактерии с дрожжами -то вообще класс ))
Last Edit: 12 Март 2019 05:12 by Vladimirovich.

Наука, образование и государство 18 Апр 2013 16:37 #372

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -5
Олег wrote:
а вот гуру-трезвости тов. Жданов учит другому...

Если бы он не путал бактерии с дрожжами -то вообще класс ))


b54ndUsngpA.jpg

Наука, образование и государство 25 Апр 2013 06:06 #373

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -5
Кирилл Еськов: "ПрогрессивнаяОбщественность, ты одурела!" (с) --
вписываясь за путинского упыря Ливанова, доедаемого другими путинскими упырями, по ходу ихних, путинско-упыриных, разборок; "устами лучших своих представителей" (с) вписалась, ага -- www.echomsk.spb.ru/blogs/aav/13558.php
Для начала -- кратко ответим тем "лучшим устам" (г-на Венидиктова) на вопросы, явно представляющиеся им ("устам") риторическими:
Что такое натворил за год Дмитрий Ливанов, что бы вся элита требовала его отставки?
На чьи интересы наступил он своими решениями и заявлениями?
1. Он начал «рейтинговать» вузы, выявляя неэффективные и откровенно торгующие дипломами, вузы, на выпускников которых нет спроса ибо работодатели знают, каких «специалистов» готовят в них.
И что здесь неправда?
Неправда здесь -- в "дивной избирательности" (с) этой меры; что вообще есть фирменная особенность путинского (а как теперь выясняется -- и "оппозиционного" тож...) правосудия. На фоне целых регионов (назвать которые г-ну Венидиктову, видимо, мешают политкорректность и толерантность), чьи дипломы давно всем понятно чего стоят, неэффективными "точечно" признаются московские ВУЗы с вкусненькой недвижимостью в центре, в т.ч. РГГУ, МАРХИ (?!) и Литинститут (о да, вот она -- главная дыра в бюджете Минобра...) -- bg.ru/education/iz_moskovskih_vuzov_samy...tehnicheskie_-15509/ . А знаете, в каком из федеральных округов с эффективностью ВУЗов обстоит лучше всего? -- никогда не поверите, но на Северном Кавказе! Ну а хуже всего, ясен пень, в Москве и Питере -- www.itar-tass.com/g53/3303.html

2. Он заявил, что Академия Наук превратилась в неповоротливую бюрократическую организацию, которая лишь требует увеличения госфинансирования, но все больше и больше российская фундаментальная наука уступает другим.
И что здесь неправда?
Неправда здесь в той же самой "дивной избирательности". Есть три естественных подразделения: наука академическая, ведомственная и ВУЗовская. Но если академическая наука -- "ужас", то тогда ВУЗовская (за которую, собственно, и должен отвечать в первую голову сам министр Ливанов) это уж точно "ужас-ужас-ужас" (с). У меня -- простого снс-а РАН -- конечно же, куча претензий к "Золотым мозгам"; но когда мне предлагают по-быстрому упихать в газенваген всех этих старых хрычей, а на их место поставить молодым и бодрых ЭффективныхМенеждеров(тм) из ВШЭ и ИНСОРа, учинив на месте Академии большое-пребольшое Сколково... "Мужик!! Ну ты меня понял!.." (с)

3. Он начал войну с липовыми дипломами и диссертациями чиновников и депутатов.
И что здесь неправда?
Самое смешное, что если упыри-конкуренты сейчас дожрут-таки Ливанова, то он уйдет с нимбом "борца против плагиата, от плагиаторов умученного". Что, повторяю, дико смешно -- до колик. Я не буду тут даже в очередной раз повторять о "дивной избирательности" этой охоты на плагиаторов (каковая охота сама-то по себе дело, конечно, благое). Я хотел бы только напомнить, что это именно Ливанов перед тем произвел феерическое назначение главой ВАК дагестанского бандюка Шахмалова -- www.mk.ru/incident/crime/article/2013/02...mika-shamhalova.html Баланс (типо дебет-кредит) от этого назначения (Шахмалов не только раздавал дипломы кубометрами, но и был "научным руководителем" у Нургалиева и еще много у кого, а погорел на том, что навязывался, с истинно-кавказской простотой, крышевать докторскую Шувалова) и отъема дипломов у пары второразрядных нашистских говноедов -- Бурматова с Андрияновым -- можете прикинуть сами.

Это всё, впрочем, сущие мелочи, наведение тени на плетень. Главное же состоит в том, что прогрессивный министр Ливанов -- отрада очей ВШЭ и ИНСОРа, резко форсировал ихнюю, либерал-людоедскую, "реформу" школьного образования. Вот тут давеча выступал на "Эхе Москвы" Собянинский зам по социалке, с редкостной откровенностью -- echo.msk.ru/programs/dozor/1058865-echo/ Ну, врачи уже откликнулись на ("Руководители здравоохранения Москвы - цинизм бесит" www.echo.msk.ru/blog/alexeyerlikh/1060532-echo/ ), но перспективы образования там обрисованы еще замечательнее. Про "укрупнение школ", в частности -- когда берут хорошую школу, принудительно сливают с плохой в одном флаконе, равномерно встряхивают и получают на выходе -- _продукт_.
Или вот:
Л. ПЕЧАТНИКОВ: ...Первым этапом этой реформы была не борьба с элитарными школами [как все по недомыслию решили -- КЕ], а как раз борьба с этими школами, назовем их плохими школами. Сегодня при завершении этого первого этапа у нас практически исчезают эти плохие школы.

А что же делать с элитарными? А куда деваться тем детям, мы их называем высоко мотивированными к учебе, таким бюрократическим термином. Так вот для них мы создаем предуниверситарии. Мы провели мягкое рейтинговое голосование (помните, в начале перестройки было такое замечательное слово, в Верховном совете проводили), абсолютно анонимное, среди учеников, а куда они хотят поступать.

И мы выбрали десяток вузов, самых популярных среди школьников. И мы ведем с этими вузами вполне успешно переговоры о том, что они создают при себе, при вузах лицеи, начиная с 10-11 класса, а если речь идет о математических, то, вероятно, с 8-го или с 9-го класса. В эти лицеи будут поступать наши школьники.

И вот в этих лицеях, которые будут уже подразделениями вузов, они завершают свое среднее образование, с участием вузовских преподавателей, где их готовят к профильным ЕГЭ, где они начинают осваивать по сути вузовскую программу. И тогда мы завершаем эту реформу. Мы прекращаем существование реально неэффективных школ. Что такое неэффективных? Нежелательных для родителей, с плохим уровнем образования. И создаем группу лицеев для детей высоко мотивированных.

О. БЫЧКОВА: Это когда будет?

Л. ПЕЧАТНИКОВ: Мы это делаем уже сейчас. Мы надеемся, что уже в следующем учебном году у нас появятся первые такие лицеи. И первый вуз, который согласился и начал активно с нами сотрудничать, это Высшая школа экономики, одна из наиболее рейтинговых в этих самых опросах. К этому же стремится РГГУ, к этому же стремится МГУ, при них уже есть школы.
То есть вы поняли? -- приличные школы надо ликвидировать как класс, а вместо них, "на базе ВУЗов", создать эти... как его, черта... предуниверситарии, во ("прекомбеды" Войновические вспоминаются, конечно). Когда-нибудь... И первым свои услуги по этой части предлагает ВШЭ -- да кто бы сомневался!

...Не, я понимаю: наблюдать за тем, как вертятся ужами БИНХ с Жириком -- нет сил как приятно, а та жуть малиновая, что творится сейчас с социалкой в провинции (и о которой тут неустанно пишет в коментах преподобный Михаил Ваннах) РусскихОбразованныхГорожан(тм) волнует не слишком. Но курс на ликвидацию спецшкол в мегаполисах вас должен хоть чуток взволновать, или как?
Классово-близкие вы мои...

Наука, образование и государство 19 Май 2013 07:01 #374

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Интервью нобелевского лауреата и выдающегося советского ученого Жореса Алферова
Жорес Алферов: Не надо забывать, что советская наука дала миру лучшие прорывные технологии ХХ века


Екатеринбург сегодня посетил Нобелевский лауреат Жорес Алферов. Ученый с мировым именем, который получил самую престижную премию за прорывные разработки 1960-х годов, провел "предвыборную" пресс-конференцию и прочитал лекцию перед студентами и сотрудниками УрО РАН о том, какую роль сыграла советская наука в развитии технологий второй половины прошлого века, а также о перспективах науки современной. Уральские коллеги встретили вице-президента РАН тепло, а его выступление прошло под шум аплодисментов. В завершение встречи академику вручили сувенирную медаль и альбом лауреатов Демидовской премии, которую Алферов получил за год до Нобелевской – в 1999 году. Наиболее интересные высказывания легендарного ученого о технологиях прошлого века, советской науке, о "Сколково" и его планах на посту президента РАН – в материале Накануне.RU.

О конфликте с Ливановым

Дмитрий Ливанов пришел ко мне в свое время и предложил возглавить научный совет при министерстве. После недолгого раздумья я согласился. Потому что подумал, что этот пост позволит влиять на некоторые вопросы, связанные с развитием науки. Позже я узнал, что совет этот будет не научный, а общественный. К тому же половину его будут избирать голосованием в Интернете. А вторую половину будет назначать сам министр. Там оказались довольно странные личности, даже Тина Канделаки. Тем не менее, я смог протащить в состав совета несколько человек, которых считал нужными, и решил, что можно будет работать. В работе Ливанов говорил правильные слова, в том числе и о поддержке РАН. Однако, однажды я сидел на процедуре в больнице и услышал краем уха, что Дмитрий Ливанов что-то такое сказал, а потом вечером увидел по телевидению в записи, как министр говорит о том, что академия наук – устаревшая, бесполезная неспособная к реформированию организация, и подобные вещи. Я долго не мог уснуть, утром проснулся, часов в пять утра, и тут же написал письмо, которое разместили на сайте моего института и отправили в прессу. Ливанов в этот день был в Санкт-Петербурге. И я ему лично сказал о своем решении, что я не могу работать в совете при министре, который позволяет себе такие заявления. Вообще говоря, если бы я был на его месте, я бы сам ушел в отставку после таких слов.

О перспективах Сколково


Меня пригласили возглавить научный совет Сколково, потому что у них не было выбора. Было принято решение, что сопредседатели совета должны быть лауреатами Нобелевской премии, а я единственный лауреат, живущий в России, поэтому выбор пал на меня. Я предложил в сопредседатели Роджера Корнберга, который получил премию по химии в 2006 году. Я с ним был знаком несколько лет. С ним мы не конфликтовали и созвали состав совета, который на 40% состоял из иностранных ученых – американцы, немцы и один француз. Все они с глубоким уважением относятся к российской науке. Остальные – лучшие российские ученые. Уже на первом заседании мы подняли вопрос о том, что "Сколтех" не должен основываться на MIT, голосовали против этого 4 раза, однако нам изменили статус на "научно-консультативный", то есть наши решения носят рекомендательный характер, они необязательны к исполнению. Однако, сейчас, когда начались все эти процессы, скандалы вокруг Сколково, вроде бы поддержали наше предложение делать "Сколтех" на основе Новосибирского университета и ряда других вузов. Маленькая, но это наша победа.

Я не устаю говорить также еще одну вещь, я сказал это даже на совещании, на котором присутствовал тогда еще президент Медведев. Я говорю, что Сколково – это не территория, довольно скверная, кстати, а идеология. Эту идеологию нужно распространять на наши наукограды, новосибирский академгородок, Саров, Дубну и многие другие. Сколково не должно стать оффшорной территорией, в которой пропадают огромные суммы, где есть определенные льготы для некоторых организаций и людей. Сколково должно стать идеологией развития междисциплинарных прорывных исследований. Надеюсь, что процессы, которые начались вокруг него, заставят работать Сколково более четко и в правильном направлении, в том числе и взаимодействуя с РАН.

Взгляд в прошлое: атомное оружие и энергетика, Оппенгеймер против Курчатова

Я считаю, что два наиболее прорывных проекта прошлого века были – Манхэттенский проект США и создание советской атомной бомбы. Кадровый вопрос для американцев решил Адольф Гитлер, потому что этим занимались ведущие ученые, эмигрировавшие из Европы. Кадровую проблему советского атомного проекта решил Абрам Иоффе, потому что кадровый проект развит, создан, развивался его учениками – Курчатовым, Зельдовичем, Харитоном и многими другими.

Эта тема стала разрабатываться еще в начале 20 века, немецкий ученый Отто Ган в конце 1930-х годов стал исследовать феномен деления урана, за что впоследствии получил Нобелевскую премию. Однако, дальнейшее развитие теории цепных реакций произвели две пары ученых. Немецкие ученые еврейского происхождения Отто Фриш и Рудольф Пайерлс были вынуждены эмигрировать из Германии, Пайерлс одно время преподавал в Харькове, потом уехал в Лондон и стал там сэром. Так вот, Фриш и Пайерлс первыми сделали в 1940 году исследование критической массы. Примерно в это же время аналогичную работу в СССР провели Яков Зельдович и Юлий Харитон. Обе пары ученых написали по этому поводу статьи, которые стали основой создания атомного оружия.

Что касается оружия, то большую роль в этом сыграл Энрико Ферми. Был сделан первый ядерный реактор в Чикаго. Руководил всей этой работой Роберт Оппенгеймер, а нашими работами Игорь Курчатов. Я считаю, что было великим счастьем для нашей страны, что научным руководителем этой работы оказался именно Курчатов. В 1932 году он возглавил лабораторию и уже к середине 30-х годов стал одним из признанных авторитетов. В 1936 году доклад Иоффе был подвергнут острой и резкой критике за то, что его институт развивает никому не нужные, не имеющие никакого практического применения исследования ядерной физики. Думаю, что последующие события, военные и послевоенные, показали, насколько несправедливой была эта оценка, а оценка 1936 года могла привести к очень печальным последствиям. Курчатов же возглавил это направление в 1942 году, и по его приказу была сформирована "лаборатория №2", которая позже сменила несколько названий и, в конце концов, стала Курчатовским институтом.

"Россия делает сама"

Следующим этапом стала водородная бомба. Если первая бомба в 1951 году была сделана на основе плутониевой бомбы – "Толстяка", то уже вторая была нашей, и она вдвое превосходила американские аналоги по мощности. Интересно, что все эти изделия носили название "РДС". Первая атомная бомба – РДС-1, первая водородная – РДС-6, и расшифровывалась эта аббревиатура как "Россия делает сама". Первая американская водородная бомба имела размеры с двухэтажный дом, была нетранспортабельная, с мощностью 10 мегатонн. Принцип радиационной имплозии, который там использовался, был предложен польским ученым Станиславом Уламом и развит Эдвардом Теллером. А принцип, позволяющий сделать бомбу транспортабельной, был предложен Виталием Гинзбургом. А практическая задача получения изотопов Li-6, необходимых для этого, была реализована Борисом Константиновым. Сахаров сделал свою "слойку". А последствия этого были колоссальными – появился потенциал для развития атомного флота, в том числе, подводного и ледокольного, его создателем был Анатолий Александров. Кроме того, появилась и атомная энергетика.

Во многом вся эта работа подгонялось событиями в Хиросиме и Нагасаки, потому что политическому руководству страны было очевидно, что мы можем потерять все итоги Второй мировой войны, если сохраним монополию атомного вооружения за американцами. Задача эта была решена.

Советская атомная бомба: разведка ни при чем?

Разведка сыграла свою положительную роль, но хочу привести вот такой любопытный факт. В 1942 году Великобритания была лидером по созданию атомного оружия. Работы там продвинулись гораздо дальше, чем начинавшийся Манхэттенский проект, но был заключен договор о том, чтобы все британские ученые переехали в США со всем своим оборудованием и всем своим коллективом. В 1946 году после успешного испытания атомной бомбы американцы вернули всех британских ученых в Великобританию, поскольку они им были больше не нужны, а Британии ничего не досталось. В 1947 году британское правительство приняло постановление о широком развороте работ по созданию британской атомной бомбы. Британцы испытали свою первую атомную бомбу в 1952 году – через 5 лет. Британские ученые участвовали во всех направлениях работ по созданию атомного оружия и располагали полным объемом секретов, гораздо больше, чем могли передать нам.

А мы начали работать в 1945 году и испытали уже в 1949 – через 4 года. Поэтому, понятно, что решающую роль сыграли не разведданные. Самый большой секрет Сталину открыл Трумэн на Потсдамской конференции, когда сообщил ему об успешных испытаниях. А раз испытания успешные, то остальное – дело наживное. Проблема была решена, но важно то, что развивалась не только атомная энергетика, в это время было заложено развитие очень многих других направлений – вычислительной техники, несмотря на официальное отношение к кибернетике, радиоэлектроники и радиолокации, космические технологии. При этом, между прочим, самой высокой зарплата научных работников была в 1946 году, когда профессор нашего физико-технического института имел должностной оклад в 8 тыс. руб., а доцент – 6 тыс. 200.

"Отцы" реактивной авиации

В этой сфере мы сделали довольно много еще в довоенное время. Основные принципы описал еще Константин Циолковский, а спустя 10-15 лет после него – Герман Оберт. Первый в мире ракетоплан произвел первый полет еще в 1940 году. Логическим развитием этого проекта стало развитие реактивных двигателей. В этой связи хотелось бы упомянуть трех выдающихся людей – наших конструкторов Андрея Туполева, Сергея Ильюшина и немецкого Вилли Мессершмидта. В 1942 году Мессершмидт сделал первый в мире реактивный истребитель – бомбардировщик Ме-262, который был запущен в серийное производство и который принимал участие в боях. Но советская школа реактивной авиации внесла огромный вклад в развитие мировой авиации. И хотел бы отдельно сказать о двух машинах. Ту-104 – первый реактивный пассажирский самолет. Давайте не будем забывать, что реактивная пассажирская авиация началась в нашей стране. Ил-86 – совершенно уникальный пассажирский самолет. История его отличается от всех других тем, что Ил-86 не имел ни одной аварии. Это самый безопасный реактивный пассажирский самолет, когда-либо созданный в мире. И если сегодня мы находимся в печальном состоянии, не будем забывать, что дала советская научная и конструкторская школа.

Королев и Нобелевская премия


Основоположники ракет – Вернер фон Браун и Сергей Королев – это признано во всем мире. Всем известна история "Фау-2" и советской Р-7, при помощи которой был запущен первый советский спутник. Но мне хотелось сказать не об этом. Не многие знают, что в 1965-66 году Нобелевский комитет по физике принял решение, несмотря на то, что работы наши для полета человека в космос выполнялись закрытым образом, они предложили нашим нобелевским лауреатам представить материалы с названием имен и тем, что они сделали, сказали, что готовы рассматривать этот вопрос. И я думаю, что если бы Сергей Королев не умер в начале 1966 года, и Королев и Келдыш и Валентин Глушко были бы в числе лауреатов Нобелевской премии.

Какова цена российской космической солнечной энергетики?

Фактически, солнечная энергетика началась с первого полета. Стало очевидно, что в этой области именно преобразование солнечной энергии дает возможность решать проблему энергии. В 1970-х годах мы уже активно использовали солнечные батареи, в том числе и на военных спутниках, в это время в США только начали появляться первые статьи на эту тему. На станции "Мир" было установлено 70 кв. м кремниевых батарей. В начале 1990-х я попросил у тогдашнего главы Роскосмоса $5 млн, необходимых для приобретения нескольких машин, нужных для промышленного выпуска солнечных батарей. Однако денег таких не нашлось. В результате мы до сих пор закупаем даже для собственных нужд солнечные батареи на Западе. При этом, КПД их не очень высоко – чуть выше 30%. Мы утратили мировое лидерство и откатились от мировых рекордов, которые ставили раньше. А именно такие задачи должна ставить перед собой наука, и государство ее должно в этом поддерживать.

Про современное состояние РАН

Последние 20 лет мы жили в состоянии выживания. Может быть это и неплохо было, но сейчас нужно с этой практикой заканчивать. Нам нужна стратегия развития. В начале 1990-х годов финансирование академии наук было сокращено в 15-20 раз. При Путине ситуация несколько улучшилась, однако незначительно. Сейчас около 90% бюджета РАН тратится на зарплаты и выплаты сотрудникам. Получается, что деньги академии наук тратятся на зарплаты и коммунальные платежи. Для того, чтобы заниматься реальными исследованиями, определять перспективные направления, бюджет должен быть минимум втрое выше.

Президент страны блестяще сформулировал ближайшую задачу экономики государства, когда сказал, что необходимо до 2020 года создать 25 миллионов рабочих мест. Это должны быть созданы места в высокотехнологичном секторе. Я считаю, что это задача, которая должна быть поставлена не только бизнесу и промышленности, но и академии наук и образованию.

Посмотреть это видео в более высоком разрешении

Когда мы запустили спутник, Эйзенхауэр и Кеннеди сказали, что русские выиграли космическую гонку не на ракетном полигоне, а за школьной партой. Когда я в 1970 году читал лекции в одном из американских университетов, я был поражен крайне низкому уровню американских студентов 1-2 курсов. Сейчас, когда я слышу ответы некоторых школьников в ЕГЭ, я уже поражаюсь в другую сторону.

Петр Первый своим указом создал академию наук, в которой академики преподавали студентам университета, а студенты преподавали в гимназии, то есть академия наук теснейшим образом была связана с образованием. И сейчас ни в коем случае нельзя противопоставлять вузы и академию наук, как высказываются предложения передать науку вузам, а академию сделать элитным профессорским клубом. Напротив, необходимо заняться образованием, при котором будут формироваться специалисты, разбирающиеся не только в математике, но и в физике, биологии, медицине и т.д. Кроме того, необходимо издать федеральный закон, в котором будет прописано, что РАН – главный научный орган страны.

Самая же главная проблема РАН и науки в целом заключается в том, что наука не востребована промышленностью, государством. Самая главная задача заключается в том, чтобы сделать ее востребованной и делать это необходимо в ближайшие годы. Только так можно будет достичь прорыва в технологиях, развивать собственную высокотехнологичную экономику и достичь не только экономического, но и социального прогресса.

Наука, образование и государство 29 Май 2013 16:19 #375

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
Студент-аспирант матфакa в Манитобе не сдал главный экзамен. Но ему всё равно дали Ph.D., потому что он принёс справку, что у него сильное волнение во время экзаменов. Kак он учился до этого, не очень понятно.
oncampus.macleans.ca/education/2010/10/2...ba-phd-diploma-mill/

oncampus.macleans.ca/education/2011/08/2...integrity-pettigrew/
Нашёлся один честный молодой профессор, Габор Лукаш (судя по имени, венгерского происхождения), который возмутился этой ситуацией. Понятно, профессора просто выгнали - нечего протестовать против тупых студентов.
Сейчас любой, кто обвиняет профессора, прав, а любой, кто защищает, нарушает право студента на privacy.
oncampus.macleans.ca/education/2011/11/1...manitoba-reach-deal/

Наука, образование и государство 29 Май 2013 16:57 #376

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
evgeny wrote:
Студент-аспирант матфакa в Манитобе не сдал главный экзамен. Но ему всё равно дали Ph.D.
А диссер не нужен, просто сдачи экзамена достаточно???

Наука, образование и государство 29 Май 2013 17:10 #377

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Самая же главная проблема РАН и науки в целом заключается в том, что наука не востребована промышленностью, государством.
Очень спорное утверждение.

Наука, образование и государство 29 Май 2013 17:31 #378

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
evgeny wrote:
Сейчас любой, кто обвиняет профессора, прав, а любой, кто защищает, нарушает право студента на privacy.
Дикая страна... :glasses:
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 07 Июнь 2013 07:58 #379

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
www.ria.ru/science/20130607/942036953.html
Идея главы Высшей аттестационной комиссии (ВАК) учредить профессиональные степени для госслужащих и бизнесменов является разумной, сказал помощник президента РФ Андрей Фурсенко журналистам.
"Это сегодня идея Владимира Филиппова, и это очень разумная идея, на мой взгляд. А дальше это будет предложение ВАКа и решение правительства. Мне кажется, что также как и дипломы, степени должны в большей степени соответствовать виду деятельности, чтобы не было искусственности",- сказал он, отметив, что идея пока обсуждается.
Ранее глава ВАК Минобрнауки Филиппов предложил запустить пилотный проект, по итогам работы которого в России могут быть официально учреждены профессиональные степени для госслужащих и бизнесменов, что избавит их от необходимости пытаться получить степени кандидатов и докторов наук. Это, по мнению экспертов, позволит уменьшить количество "липовых" диссертаций.

Давно пора - губернский секретарь, коллежский секретарь, ... :idea:
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 10 Июнь 2013 22:25 #380

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -5
Министерство образования и науки РФ впервые опубликовало сведения о доходах руководителей подведомственных вузов: больше всех в 2012 году заработал ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического строения — более 71,5 миллиона рублей, меньше всех — ректор Северо-Кавказской гуманитарной технологической академии — 589 тысяч рублей.

ria.ru/society/20130610/942487663.html

Доход ректора МФТИ Кудрявцева - 11 397 107,55 рублей (29400 долларов в месяц)

У ректора Благовещенского ГПУ чуть меньше, 3 412 755,60 рублей (8800 долларов в месяц)

Но все равно неплохо, на уровне официальных доходов депутатов, даже побольше. А сколько у кого левых доходов - фиг их знает.

Интересно сравнить с американскими ректорами аналогичного статуса. Думаю, там меньше зарабатывают

:beer:

Наука, образование и государство 10 Июнь 2013 22:44 #381

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
onedrey wrote:
Интересно сравнить с американскими ректорами аналогичного статуса. Думаю, там меньше зарабатывают
Ректор MIT зарабатывает порядка лимона в год. Что касается Благовещенского ГПУ, то трудно определить чему это у нас соответствует. Видимо community college (двухлетнее образование олухов, которые не смогли попасть в нормальный универ). Если так, то зарплата ректора соответствует ибо в таких организациях порядка ста килобаксов в год и платят ректору. Вобщем по порядку величины соответсвие есть в обоих случаях.

Наука, образование и государство 11 Июнь 2013 00:42 #382

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49382
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
onedrey wrote:
Доход ректора МФТИ Кудрявцева - 11 397 107,55 рублей (29400 долларов в месяц)
Это довольно хорошая зарплата, ощутимо бОльше, чем моя... :dumb: . Даже по американскам стандартам это высоко, правда и МФТИ не ПТУ :yess:

Наука, образование и государство 14 Июнь 2013 16:09 #383

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
www.ria.ru/defense_safety/20130614/943481682.html
Создание научных рот может способствовать повышению интеллектуального уровня российских вооруженных сил в контексте появления новых вызовов и угроз национальной безопасности России, заявили в пятницу эксперты ведущих российских вузов и предприятий ВПК в ходе круглого стола "Интеллектуальная компонента войн будущего: научные роты как инструмент подготовки кадров для ВС и ВПК России".
Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России с ректорами вузов в МГТУ им. Баумана 12 марта. Предложение вузовского сообщества, благоприятно воспринятое российским оборонным ведомством, предполагает привлечение студентов для выполнения научных работ по заказу оборонного ведомства, что будет засчитываться учащейся молодежи в качестве прохождения срочной службы в армии.
Шарашки :)
"Сегодня актуальны войны нового поколения, предполагающие использование передовых информационных технологий и гиперсовременных систем интеллектуальных вооружений, что требует усиления интеллектуальной компоненты в вооруженных силах. Привлечение к службе в армии талантливых студентов может стать одним из путей преодоления этой ситуации", — заявил президент Российского фонда развития высоких технологий Павел Провинцев.
Что делать с гуманитариями?....
Гусары, молчать! :lol:
Каждому - своё.
Last Edit: 14 Июнь 2013 16:10 by Vladimirovich.

Наука, образование и государство 14 Июнь 2013 17:54 #384

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
"Сегодня актуальны войны нового поколения, предполагающие использование передовых информационных технологий и гиперсовременных систем интеллектуальных вооружений, что требует усиления интеллектуальной компоненты в вооруженных силах. Привлечение к службе в армии талантливых студентов может стать одним из путей преодоления этой ситуации", — заявил президент Российского фонда развития высоких технологий Павел Провинцев.
Что делать с гуманитариями?....

Своему другу (в прошлом - инструктору обкома), на вопрос, что он будет делать, если в БССР будет меньше вдвое областей... ответил однозначно: да никуда ты не денешься- будешь руководить.

Так что ГУМА - не тара, я - не МЫ, они не потонут. в огне не сгорят, ломаться (по определению)- не будут. И применение им всегда одно, ОНО понятно, на благо Человека (которого даже представитель Народа Крайнего Севера видел).

З павагай гуманитариям, естествоведам и теофилософам: без них не жизнь на Земле (в колхозе), не цивилизация, а Хутора личные, частные... Правда, не представляю, как это ТОЖЕ может быть везде: в песках пустыни, на просторах тундры, на морских просторах или даже на Марсе, куда Терешкова уже готова отправиться, даже в одну сторону.

Наука, образование и государство 14 Июнь 2013 17:58 #385

  • инфолио
  • инфолио's Avatar
Привлечение к службе в армии талантливых студентов может стать одним из путей преодоления этой ситуации", — заявил президент Российского фонда развития высоких технологий Павел Провинцев.

Интересно: привлечение талантливых студентов, чтобы не было войн, насилия и т.п. глобально кого нибудь где нибудь когда нибудь интересовало, интересует или будет интересовать? (Или подобное только по ОК и надо оценивать?)

З павагай к прошлому и будущему

Наука, образование и государство 19 Июнь 2013 18:25 #386

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
ria.ru/spb/20130619/944469857.html
Первая в России защита диссертаций на соискание собственных степеней (PhD) прошла в среду в Санкт-Петербургском государственном университете.
Как сообщил РИА Новости представитель СПбГУ Алексей Заварзин, вуз восстанавливает практику присуждения собственных степеней, которая существовала в университете до 1917 года.
Шо за хрень? В России никогда не было PhD
По мнению ректора СПбГУ Николая Кропачева, процедура присвоения собственных PhD повышает качество защит, требовательность к ним, поскольку за качество диссертаций нести ответственность будет университет и, в частности, ректор.
Эксперты уверены, что собственные степени СПбГУ будут спокойно "уживаться" с научными степенями, присваиваемыми в обычном порядке.
Дурдом...
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 19 Июнь 2013 18:48 #387

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49382
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
собственных степеней (PhD)
почему степень PhD обозвали ... собственной степенью? :O

Наука, образование и государство 21 Июнь 2013 16:41 #388

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106897
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
ria.ru/society/20130621/944992643.html
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов считает современное высшее образование в стране "подряхлевшим слепком" советской образовательной системы, потерявшим большую часть своего человеческого потенциала.
Ливанов подчеркнул, что сильные университеты — это неотъемлемый атрибут государства, которое претендует на экономическое и интеллектуальное лидерство в мире.
"Из этого прямо следует, что усиление высшего образования — это императив, который стоит в нашей повестке на ближайшее время", — сказал он.
А ломать не надо было, уроды.
Самое забавное, что ежели вдруг починят, то опять найдутся граждане, которые будут аплодировать
Как и большевикам в 1917
:glasses:
Каждому - своё.

Наука, образование и государство 21 Июнь 2013 16:45 #389

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49382
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
а можно ли было уклониться от слома? :unsure:

Наука, образование и государство 21 Июнь 2013 16:58 #390

  • Комсюк
  • Комсюк's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 1327
  • Thank you received: 95
  • Karma: -1
Vladimirovich wrote:
...
Самое забавное, что ежели вдруг починят, то опять найдутся граждане, которые будут аплодировать
Как и большевикам в 1917
:glasses:
А я это не понял :blush:
Last Edit: 21 Июнь 2013 16:59 by Комсюк.
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум