Кстати, о диалектике и о Троцком. Лев Давидыч пишет в одной своей статье, что "подлинно революционное мышление невозможно без диалектики". Например, продолжает он, реакционеры и просто обманутые ими трудящиеся полагают, что "сталинизм" органически вырос из "большевизма", является его естественным продолжением. Это действительно так, соглашается он, но связь между ними не логическая, а диалектическая: сталинизм является антитезисом, отрицанием большевизма, и только в качестве такового является действительно его порождением ( по закону диалектики).Таким образом большевизм не только не тождествен порожденному им сталинизму, но ему противоположен, и никакой ответственности за его преступления не несет. Вот как надо орудовать диалектикой - куда там Ильенкову до Льва Давидовича!
является ли например контроль над культурой абсолютным злом?
как можно культуру контролировать?
Гавел же все написал....
"Я говорю о заранее выданном ордере на арест всего внутренне свободного и, следовательно, в самом глубоком смысле слова культурного. Об ордере на арест культуры, который выписало Ваше правительство"
Мне начальник команды в армии( командами в этих байконуровских войсках называли роты) однажды сказал: "Для вас тут созданы все условия. Хотите качаться? Пожалуйста - есть штанги, турник. Хотите закаляться? Пожалуйста - горячей воды все равно никогда нет. Живи и радуйся!"
Интересно, слышал ли кто-нибудь о философе Рудольфе Ойкене? В свое время Ницше, когда ему осточертело быть профессором филологии, попросил руководство базельского университета перевести его на кафедру философии(там как раз появилась вакансия). Руководство в этой просьбе ему отказало, и вакантное место занял Рудольф Ойкен. Впоследствии он получил еще и Нобелевскую премию. Но я лично больше ничего об этом философе не знаю, и не знал бы даже того, что знаю, если бы не вычитал эти сведения из биографии Ницше.
Вольтер часто сравнивал создателей различных философских систем с людьми, танцующими менуэт: они всё время делают различные движения, практически не сходя со своего места, а если немного двигаются, то возвращаются туда, откуда начали движение.
Друг. Откуда ты, Сократ? Впрочем, ясно: с охоты за красотою Алкивиада! А мне, когда я видел его недавно, он показался уже мужчиной – хоть и прекрасным, но все же мужчиной: ведь, между нами говоря, Сократ, у него уже и борода пробивается.
Сократ. Так что же из этого? Разве ты не согласен с Гомером, который сказал, что самая приятная пора юности – это когда показывается первый пушок над губой – то самое, что теперь у Алкивиада?
А ведь у него была жена и дети - о которых он, впрочем, совершенно не заботился. Кстати, Ланге рассматривает в своей "Истории материализма" деятельность Сократа, Платона и Аристотеля в довольно неожиданном для меня смысле:как реакцию в самом мрачном смысле этого слова( в каком его использовали большевики) - реакцию на просветительскую философию софистов, создавших (по Ланге) уже все предпосылки для появления подлинно научных методов познания. С такой точкой зрения я раньше не встречался, хотя частичная реабилитация осмеянных и опороченных Платоном софистов произошла в истории философии уже достаточно давно.
Судя по Вашему изложению этот Ланге законченный болван. Т е выходит, что возможность науки была, но её прихлопнули.
Однако в реальности мы имеем опосля того Евдокса, Теэтета, Архимеда - великих гениев. Кстати, Тэетета, друга и ученика Платона как то замалчивают, я прочёл о нём недавно, по случаю и обалдел - великий гений, достойная компания Архимеду и Евдоксу; правда он совсем конкретен, в отличие от прозрений Евдокса и грандиозного расширения области познания у Архимеда. Но как конкретен! Правильные многогранники и классификация иррациональностей. Т е до Вейля и Квиллена он 1-м увидел единство алгебры и геометрии.
В этом отношении - видимо, действительно болван. Возможно, он исходил из распространенного в его время убеждения, что "наука" - это новейшее изобретение человечества, древним не известное. Я не изучал историю науки, но современные историки философии( те, которых я читал) обычно исходят из того, что наука в древности уже достигла достаточно высокого уровня развития - и научные исследования не прекращались полностью даже в самые неблагоприятные для науки времена.
Воспользуемся краткой минутой отдыха от трудов наших праведных и рукою грешною обрушим наше циничное слово на опусы западнославянского товарища Гавела.
Слово до того циничное, что старец Григорий возопит от нашей грубости и возведет на нас хулу свою праведную и справедливую.
Естественно возоплю. Вы позорите славную Горьковскию школу динсистем! Посмотрите в яндексе, о невежествующий, что такoе есть "грубые системы"!
Человек, поступивший в наше время в России на философский, уже одним этим героическим поступком заслужил инвалидность. Я думаю, надо уважить просьбу этого почтенного во всех отношениях человека.
"Когда размышляю я об этом наедине с собой, то становлюсь справедливее к Платону и менее удивляюсь, что он счел для себя недостойным вводить какие-либо законы для тех людей, которые отвергли уложения, распределяющие все блага поровну для всех. Ибо этот наимудрейший человек легко увидел наперед, что для общественного благополучия имеется один-единственный путь - объявить во всем равенство."(Томас Мор).
А у нас в России все уверены, что афоризм "поделить все надо" принадлежит тов.Шарикову.