Ключевое слово
29 | 03 | 2017
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Наши любимые мультики

Наши любимые мультики 10 Янв 2015 10:48 #1

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
Возрождение старой темы со старого форума

Smoke Kills :D

www.antimult.ru/mults/antimult_smoke_kills.html
Каждому - своё.
Last Edit: 10 Янв 2015 10:48 by Vladimirovich.

Наши любимые мультики 10 Янв 2015 10:49 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
На YouTube открылся канал Союзмультфильма
www.youtube.com/user/soyuzmult
Каждому - своё.
Last Edit: 10 Янв 2015 10:51 by Vladimirovich.

Наши любимые мультики 10 Янв 2015 10:51 #3

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
"Песня о буревестнике"
Каждому - своё.

Наши любимые мультики 10 Янв 2015 10:53 #4

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
fishki.net/1381421-10-krasavic-sovetskoj-multiplikacii.html
10 красавиц советской мультипликации (14 фото)
У Диснея с красотками всегда был порядок, у Pixar и Dreamworks героини тоже вполне эстетичные. Дети в Советском Союзе воспитывали чувство прекрасного на мультиках студий «Союзмультфильм», «Экран» и «Арменфильм» имени Амо Бекназаряна.
Предлагаю абсолютно субъективный рейтинг красавиц советской мультипликации.

10. Женщина-рыба из мультфильма «В синем море в белой пене».........
Каждому - своё.

Наши любимые мультики 13 Июль 2016 16:53 #5

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
lenta.ru/news/2016/07/13/valyev_i_deti/
Бывший боксер-супертяжеловес, депутат Госдумы Николай Валуев станет ведущим детской программы «Спокойной ночи, малыши!». Об этом он сообщил в Instagram.

201607_valuev_13649231_168898980193376_1838352957_n.jpg
Каждому - своё.

Наши любимые мультики 13 Июль 2016 17:33 #6

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 28249
  • Thank you received: 36
  • Karma: 3
смогут ли потом малыши заснуть (не)спокойные со страху? :dontknow:

Наши любимые мультики 14 Июль 2016 12:23 #7

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
15 самых жутких советских мультфильмов - Блог на сайте телеканала 2x2

Узнал, что есть мульт "Потец" 1991 года. Позор мне, позор.
Воронеж - це Європа!
The following user(s) said Thank You: BB

Наши любимые мультики 14 Июль 2016 13:24 #8

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 14378
  • Thank you received: 34
  • Karma: 2
Спасибо,onedrey. Хорошая подборка, я не все видел.
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд

Наши любимые мультики 18 Июль 2016 01:06 #9

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
Много hate speech от Igr Maltsev
Вам повезло- вы никогда не видели, как делили Союзмультфильм и его коллекцию чиновники и бывшие актеры. Как продавали все права в Америку, как требовали роялтис за то, что давно оплачено государством и так далее. Это всё были люди, которые промывали мозги детям СССР своими подчеркнуто добренькими мультиками. Но все логично. Все логично.

Старевича у вас не было. Потому что имел мозги, чтобы уехать в Париж подальше от удивительных писателей, художников, режиссеров и прочего сброда, который только что убил собственного царя и его детей и писал их кровью свои бессмысленные слова.
Ладислав Старевич сделал русскую мультипликацию за годы до того, как народ-богоносец нагадил в вазы Зимнего дворца. Так что Старевича не было у вас ни раньше, ни позже. Поэтому его всегда вычеркивали из истории русской мультипликации уважаемые киноведы, которые были так или иначе потомками тех, кто гадил в вазу. Неужели вы всерьез считаете, что советские киноведы происходят из киноведов при дворе Александра Первого - Освободителя?
Он делал анимацию по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей» (Ханжонков presents) так, что зритель был уверен, что Старевич снимал дрессированных насекомых. Публика-дура, что поделать. Четрые года прошло, и почти та же самая публика уже начала вешать попиков и грабить алтари. Искусство не пошло впрок. И случилось то, что случилось. Все остальное существование уже советской культуры было ведь посвящено одному – как бы выжить в условиях, в которых человек жить не должен. А это не по- христиански. Это делает из людей нелюдей. И тогда нелюди начинают воспитывать выживших, чтобы подчинились, согнули голову, продали крест, отдали мать и отца, ну, и как водится – хлеб, иконки там всякие, камушки, золотишко и тд
Собственно, вся советская культура с 26 октября 1917 года до наших дней была именно этим – выдачей лицензии чекистам-коммунистам на убийство.
Миф о гениальных 20-х, с левым прогрессивным искусством, судя по всему, был нужен для оправдания, оправдания и оправдания. Например, расстрелов несогласных матросов в Кронштадте. Или еще менее согласных крестьян.
Вот, вроде бы талантливый автор – Дзига Вертов, Денис Аркадьич Кафуман, которому повезло родиться в заднице империи – Польше, проходит в красной пропаганде как основатель местной документалистики.
А я скажу больше – и мультипликации тоже. Именно он сделал советский пропагандистский мультфильм о продвижении фронта в агитационном альманахе «Кинонеделя». Ведь он уже ездил с агитбригадами ВЦИКа. И его фильмы «В сердце крестьянина Ленин жив» (видимо, в виде красной пули), «Шагай, Совет!», «Три песни о Ленине». Да нет, ради Б-га, кто считает? Мы же не начетчики какие-нибудь: сколько надо раз помолиться идолу-Ленину, чтобы заслужить звание «Отца Основателя». Одного раза вполне достаточно, чтобы превратиться в вампира. Нам всё равно.
Герой советской мультипликации Дзига Вертов сам за себя говорит « Дореволюционные «художественные» образцы висят в вас иконами, и к ним -одним устремились ваши богомольные внутренности. Заграница поддерживает вас в вашем заблуждении...»
Да, ОК, и тут нам все равно. Просто надо знать – каковы эти самые отцы советской культуры вцелом, и анимации в частности, даже самые талантливые из них.
Потому как с самого primal scream на их паркерочках и карандашиках – кровь.
Про гениального Шагала не будем. Комиссар не может быть гениальным. Он или комиссар или гений. Марк Захарович тоже это почуял и исчез с локаторов советской власти. Ах, васильки, васильки...
Малевич все мечтал сделать супрематисткий фильм. А вместо него все достижения левого искусства использовали немцы – Рутман, Рихтер, Фишингер – это они делали ожившие абстрактные картины в 20-х годах.
А на этой территории, захваченной большевиками, знаток игрушки Николай Бартрам и поэт Николай Агнивцев начали делать свою анимацию. Так как нас пока не очень волнуют художественные качества продукта, а скорей генезис тотальной подлости советской культуры, мы посмотрим откуда на красном горизонте возник поэт Серебряного века Агнивцев. Из дворян, но в 1917 уже организовал кабаре, совершив первое предательство своего класса во имя выживания. Испугался, убежал за границу с 21 по 23 год, предав свою апгрейженную родину. Вернулся в Совдепию, предав эмиграцию. И нанялся в сатрические журналы. Прекрасные стихи «Октябренок –пострелёнок». Или кукиш Блоку –
Некие в смокинг одетые атомы,
Праха веков маринованный прах,
Чванно картавят, что, мол, "азиаты мы",
На европейских своих языках!
Не напрягайтесь так – это просто пример, взятый с потолка, он про то, что куда ни ткни в советскую культуру – везде ложь, предательство, приспособленчество, оправдание преступлений режима. Соучастие.
И это тоже бы ничего – действительно люди и до революции устраивались как могли – у кого то был заводик, а у кого и железная дорога. Кто винит?
Но вот брать после этого на себя функции совести нации не надо. Надо тихо получать свой писательский –режиссерский паек пока народ дохнет от голода, и тихо-тихо его жрать под подушкой. «Винтик-ШпИнтик» – фильм Агнивцева о значении маленьких «винтиков» на предприятии, потом переродится в носовcкий «Винтик и Шпунтик» 1960 года, где эти славные мастера придумывают пылесос (придуманный уже давным-давно проклятыми американцами в году эдак 1907, через два года после русской революции), «Тараканище» (это понятно – кокаиновые бредни Чуковского) «Буквы жалуются наркому» (поэт знал, как решать вопросы).
В государственном техникуме кинматографиии, тем временем, Иванов-Вано ковал индустрию мульткино. Была она подвально-чердачная, потому как, видать, руководство по слабоумию и необразованости не чуяло, каким мощным инстурментом по выносу мозга населению может стать обычный мультик. «Сенька Африканец» ( по Чуковскому), «Блэк Энд Уайт» по Маяковскому – в 1932 году. Тот самый, где на пальмах десятки повешенных негров. Иванов Ванов называется иногда «автором сказок, дорогих нам с детства» и основоположником советского стиля мультипликации. Запомним.
Как раз, когда навсегда вычеркнутый из истории Старевич уже в Париже сделал своего «Райнеке Лиса» Le roman de Renard, - первую в мире полнометражную анимационную ленту, Иванов Вано развешивал по пальмам рисованных негров.
Так как коммисары тупо взирали на анимацию, то творческие прорывы имели место: питерская художественная школа взрастила Цехановского («Почта»). Или вдруг ученик Фаворского Ечеистов режет целый фильм в техничке ксилографии. Это, конечно, все странности, вызванные не только творечским полетом, но и технологической нищетой.
Но когда наступает нищета, то творческие порывы касаются – в основном замены недоступных материалов на доступные. – как «Сказки о царе Дурандае» (1934) Иванова Вано и сестер Брумберг вместо целлулоида нарисован на бумаге. Говорят, Дисней купил эту картину и показывал своим сотрудникам. С какими точно комментариями он это делал исторяи умалчивает. Но именно с приходом Диснея в советской мультипликации стало совсем все дурно.
Черным днем впору обьявить день показа фильмов Диснея «Пароходик Вилли» и «Три поросенка» в 33 году в «Ударнике». А потом на Первом Московском кинофестивале 1934 года. И всё – американская машина по производству мультипликации навсегда раздавила гужевой транспорт местной лавочки. А заодно и стиль. Во-многом, потому что главный зритель страны – Папаша Джо полюбил Диснея как родного. А местные мастера культуры умеют только сосать, лизать, оттопыривать попку и сдавать жен и братьев в лагеря. И поэтому конечно – та-дам! - все советские мультфильмы превратились в эписечкие полотна, подражающие Диснею. Микки Маус сделал всех советских положительных героев – Тип Топа, Кляксу, Бузилку и прочих монстров, порожденных больной фантазией охотников за продпайком и теплым телячьим пальто. Вот ведь странно – Микки исповедует все ценности протестантского религиозного общества, все то, что абсолютно противоречит коммунистической идеологии и практике и он такой предприимчивый и энергичный. Ему не надо убеждать своих зрителей, что труд на благо Родины-мачехи из-под палки это благо. А ведь не случайно больше половины советских мультфильмов – про труд, потому что в стране, где все человеческие ценности перевернуты, как гроб в автокатастрофе, людей нужно принуждать трудиться за понюшку табаку, ставить перед ними фальшивые ориентиры, утверждать ложные мотивации.
Управляюшему кинопредставительством «Амкино» (буквально «Американское кино»!- что удивительно) в США Смирнову дали задание изучить производственный процесс на студиях Дисней и заодно братьев Флейшер. Изучив процесс, он в СССР организовал при Главном управлении кино и фото экспериментальную мультстудию. Тут внедряли поточный метод производства «смешных» мультиков и единственым режиссером был сам Смирнов. Против везунчика, подсевшего на государственные бюджеты, конечно же окрысились локальные мультипликаторы. Питерские художники как особо духовные сильно старались – Михаил Цехановский в отчаянии пошел против линии партии, крича, что американские мультпликаторы «посредственные карикатуристы». И, дескать, неча на них ориентироваться. Однако, несмотря на всхлипы творцов, на Первом всесоюзном совещании по кинокомедии в 33 году под единогласные аплодисменты выдвинулим лозунг «Даешь советского Мики Мауса!». Прислушайтесь к этому отчаянному бреду: «Советский Мики Маус». Даешь кремлевского Мерилин Менсона. Но чего только не скажут люди, дрожащие по ночам сами и пишущие доносы на других, чтобы выжить, откромить своих очередных жен и очередных детей. Советских творческих детей. Которые будут потом сеять мифы про своих славных гениальных родителей. Про славные времена. Завоевания. Дети кукушки хвалят петуха.
Эзенштейн был тут знатоком и ценителем студии Дисней и тов. Микки Мауса лично. Любил поговорить про его гениальные природные каплевидные формы. Что поделаешь – эстет.
Пока они кричали про Даешь Микки Мауса ,еще один русский мультипликатор, вычеркнутый из истории отечественного кино, – Александр Алексесев снял в Париже «Ночь на лысой горе» (1933), используя свой собственный «игольчатый экран» и стал основателем французской мультипликации. А потом уже фестиваля анимации в городе Аннси. Считается творческим отцом Юрия Норштейна, Нормана МакЛарена и Стэна Брекиджа, не говоря уже об остальных. Но мало того, что он был в кадетском корпусе в 17 году, он уже в 20м сбежал от красных, и стало быть он был совсем чужой. А в этой культурной середе приборчик «свой/чужой» работает еще быстрей, чем на боевом истребителе.
10 июня 1936 года Главное управление кино-фотопромышленности организовало «Союздетмультфильм» - буквальную копию студии Диснея.
А что – ГАЗу можно копировать амеркианцев, а «Союздетмультфильму» нельзя?
И – примечательно – студия разместилась в клубе бывших политкаторжан. Здесь советских мультипликаторов воспитывали Эйзенштейн и Мейерхольд. Эйзенштейн добровольно в 18 году вступил в Красную армию и историки кино не уточняют, сколько на его руках было крови. Но то, что он сделал для пропаганды классовой ненависти в своем trendsetting “Броненосце Потемкине», поражает даже видавших виды. Кинофильм его «Стачка» получает в Париже серебряную медаль. Парижские интеллектуалы еще не понимают, какая чума готова излиться в Европу и воспитать заодно национал-социалистов Шикльгрубера. Они пока заигрывают с пропагандистам бесчеловечного режима. Молодцы, спасибо.
Естественный шаг Эзенштейна – попытаться на сценарий чекиста Ржешевского снять “Бежин Луг” – based on true story Павлика Морозова. Но даже такое глумление над здравым смыслом и совестью чудовище, которое так голубили советские мастера культуры, не стало жрать – выплюнуло. Эйзенштейна отлучили от кормушки, дав, впрочем, возможность еще раз подсуетиться – снять «Александра Невского». Картину, которая полностью подменила пропагадисткими образами русским даже малейший намек на реальную историю страны. Не случайно в проекте «Имя России» до политической коррекции результатов номером первым был Сталин, а потом Александр Невский. Не реальный персонаж, а образ в исполнении актера. Целлулоид вместо рукописей. Фуфло вместо реалий. И это – основной творческий принцип тех, кто остался на выжженой коммунистами территории. И что самое забавное – их потомков в любом колене тоже. Ну, в общем, в «Союздетмультфильме» собрались все те же сестры Брумберг, все тот же Ивнов Вано, Амальрик, Ходатаева и Владимир Сутеев, чей рисунок был удивительно диснеевским.
Сутеев просто подражал Уолту, а вот история с «Тремя поросятами» удивительна и показательна. Когда я еще был маленьким, а это было давным -давно – у меня была книжка «Три поросенка» автор Уолт Дисней (перевод Сергея Михалкова). Когда у меня уже были дети, ни о каком Диснее и речи не было – «Три поросенка» уже значились сказкой Сергея Михалкова. Есть даже более показательные врианты: «Английская сказка. Обработка С. Михалкова). Ну только не надо сейчас про Джоэла Харриса. Отметьте, что здесь на факультете мультипликации ВГИК, который открыли в 38 году уже присутсвует Федор Хитрук, которого считают классиком мультипликации.
Картинки картинками, а в это время уже запущена карательная машина, которая начала заливать кровью назначенных врагов эту землю. И тут сгодился и Дисней и его уроки, как быстро делать кино. В мультфильме «Победный маршрут» (Д Бабчиенко) паровоз ВКПб, идущий к коммунизму сметает с пути всех врагов. Титр : «В первую пятилетку был разгромлен последний капиталистический класс – кулачество». Именно здесь звучит песня «Жить стало лучше жить стало веселей . Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть: Спасибо , родной, долгие годы живи, не болей, жить стало лучше жить стало веселей». Это звучит как злая шутка, но это не шутка. Это мастера культуры зомбируют свою недобитую паству. Это бесконечная подлость, которая никуда из совесткой/российской клутуры не ушла. Тот, кто родился со СПИДом, тот не лечится. Крикни всей страной «спасибо» за нравственный СПИД, которым тебя наградили отцы основатели страны-монстра. Птушко даже «Золотой ключик» 39 года умудрился приспособить под коммунистическую пропаганду.
Когда «Союздетмультфильм» уехал в эвакуацию в Самарканд, его расположили в церкви. И это показательно. Этот вертеп теперь вечно будет расположен в убитой церкви – затем и на Долгоруковской в Москве. И его отвратительный, хищнический, нелепый конец только подтвержает проклятье, которое он заслужил и церквями без крестов тоже.
После войны творцы начали жрать друг друга с новой силой. Они решили, что надо бороться за народность и реализм. Где они собирались брать народ для своей народности не очень понятно, но для начала предали анафеме бывшего своего кумира Диснея. Действительно, двух кумиров быть не может. Их кумиром был и отставался Сталин. Собрание, посвященное новой линии сотрясали крики про «североамеранскогоо империалиста Диснея», и конечно, это только проклятые пиндосы могли снять человеконенавистнический фильм «Бэмби». Знакомые текста, неправда ли? Так вот, вы люди молодые, вы можете не понять – «человекненавистнический фильм Бэмби» это не моя бредовая выдумка – это цитата из выступления мастеров культурки. Но, так как все наше детство другие мастера культуры хаяли в еще более крепких выражениях The Beatles, нашему поколению – ничего нового. Советских мастеров культуры отличает тотальный страх потерять все, что нажито непосильным халтурным трудом. И от этого страха немеют конечности и цепенеет разум.
Но стоило диктатору двинуть кони, как они начинают суетиться под новым начальством – у них в ходу мультфильмы про «Заколдованного мальчика» (в оригинале «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Снежная королева», где надо растопить льды, снять морок, злые чары. Показать оттепель. Злые чары у них, вот незадача, околодовал их проклятый Сталин. Это не они сами, вроде детского пистеля Маршака, сдавали своих братьев в лагеря. Это все гадкий гадкий Сталин. У немцев такая тотальная отмазка не прошла. Почему-то.
Цехновский, которому не нравился Дисней, сделал «Диких Лебедей» по Андерсену (рисунок фильма вполне оригинальный, совсем не диснеевский, для справедливости) и здесь тоже про расколдовывание. И, конечно, про злобную мачеху. С женами отцов вообще в советских мультфильмах (ссылаясь на сказочнуб традицию) было нехорошо. Они все злобные, бесчеловечные красавицы с черными волосами и тонким носом. Матери обычно рисуются невнятными бесполыми, отцы – безвольными тюфяками и только мачехи – волевыми злобными женщинами-вамп. Извращенные модели сексуальных отношений далее в мультипликации будут только расцветать. Под видом народных сказок.
Если глянуть, что в это время снимали в игровом кино для детей, то там будет фильм, который почему то меня лично в детстве просто поразил до тошноты: «Сказка о потерянном времени» Птушко. Эти дети-старички, эти странные, извращенные отношения и приключения, это совсем не для детей – это Птушко выплескивал свои комплексы и страхи, когда причина страхов умерла от инсульта на ближней даче. А дети-то тут причем? Но советскую «детскую» кульутру несло – ей вообще не нужны были никакие дети. Тут взрослые зарабатывают «на теме», транслируют юным невинным душам все свое взрослое, подлое, извращенное кодексом строителя коммунизма и его воплощением в жизни, дерьмо. Это просто проклятие какое-то «детского искусства», и мульткино в частности. По всем советским фильмам для детей можно изучать неврозы, которым родители наградили авторов сценариев и режиссеров. И они понесли это сокровенное знание дальше. Действительно – не Нагорную же проповедь им нести дальше?
После войны совесткая мультипликация вообще оказалась на задворках мирвого процесса, который развивался в Европе благодаря «загребской» школе, благодаря чехам Земану и Трнке и румыну Попексу-Гопо. И эта школа советскому человеку была не нужна. И когда Лев Феликс Збарский в 62 году нарисовал «Баню» по Маяковскому (ну что за big news – через 33 года экранизировать пьесу певца революции!), тут же в газете «Советская культура» появилось «Письмо» типографских рабочих, которые отказались печатать обложку журнала «Искусство» кино с персонажами из фильма «Баня». Буря в стакане воды. Аниматором на картине был Котеночкин, будущий мастер «Ну погоди». Збарского современники характеризовали, как обладателя самых модных западных шмоток и самых красивых жен. Он сделал еще два фильма, на одном из которых аниматором был Юрий Норштейн, ставший затем – трагическим символом тотального тупика русского мультискусства. И пришлось Льву Феликсу уехать сначала в Израиль, а потом в США. Слишком любил западные шмотки и моделей.
Вот интересно с отчественными культурными деятелями - они жизнь тратят на поиск шикарных штанов и ничего-nada-null-zero на поиск хоть одной внятной идеи, способной конкурировать на мировом, а не на местном, обнесенном колючей проволокой, рынке. Считая за личное достижение, что от них хотя бы не воняет хлевом. Это сразу превращает любую их культурную деятельность в местечковые упражнения ДК Шарикоподшипникового завода. Всем хотелось жить шикарно - как ролевая модель Лиля Брик в голодные годы (для большинства населения). Но не все могли спать с чекистами. Хотя бы из физиологических ограничений.
То, что сегодняшние любители советской анимации, награждающие ее особенной добротой и духовностью, все время забывают, что те фильмы про которые они любят поговорить сидя в американском интернете (рутеры стоят в США), в американской программе, на американском компьютере, в американских джинсах, сделаны более сорока лет назад: “Винни Пух” Хитрука – 1969 год, “Малыш и Карлсон” Степанцева 1968 год, “Крокодил Гена и Чебурашка” Качанова 1969, Ну, погоди Котенчокина 1969, Фильм, фильм, фильм (с кадром из Hard Day’s Night) Хитрука 1968, «Бременские музыканты» Ковалевской - 1969. Тогда же начался запоздалый социальный кукиш в кармане – «Жил был Козявин», «Человек в рамке» – оба 1966 и тогда же кончился.
В это время в параллельном мире началась и закончилась альбомом Let It Be история группы The Beatles, история, которая перевернула всю мировую музыку. В это же время американский “посредственный карикатурист” Терри Гиллиам начал рисовать заставки к английской телепередаче Monty Python Flying Circus, которая перевернула отношение мира к юмору на ТВ. Несопоставимые по задачам и по масштабам влияния культуры – вот что это такое. Большой мир и малый. В большом мире придумали синтезатор Moog, а в малом мире придумали игрушку “Уйди –уйди”.
Во многом благодаря тому, что почти ничего из внешнего мира не достигало слуха и глаза советского зрителя, довольно средние по своим достоинствам произведения получили совершенно overblown значение для зрителя.
В 1967м году ввели первые 20 станций системы Орбита – космической ретрансляции ТВ. То есть, в 1967 году на телевизорах владивостокцев и камчадалов (аж до них добил сигнал Москвы) , кроме передач местного областного комитета по радиотелевещанию – с десятиминутными показами почтовых открыток с цветочками под музыку в качестве “технического перерыва”, появилась возможность один раз в неделю детям увидеть “мультики”. Прикинь? Один раз в неделю, как праздник. Чем-то живым веяло разве что от поляков «Болека и Лелека” (Негребецкий, 1964) и от чешских “Стремянки с Макароном” (Бедрич, 1969). Но это был почти запад. Во всяком случае, это делали художники, для которых христианские ценности не были глубкого чуждыми, как для местных живых мертвецов.
Потому что отечественные имели особенное отношение с детством.
Вот «Бабушкин Козлик» 1963 режиссера Амальрика. В аннотации так и написано «Сказка для взрослых о том, как опасно во всем потакать детям». Прислушайтесь только к набору слов: «опасно» «потакать» бла бля бла. Нет, детей надо строить, муштровать, наказывать розгами, ставить в угол, не давать им высказывать свою позицию. Потому что ребенок – не человек. В стране, где и взрослый человек – не человек, а так- мусор. Пыль лагерная.

Есть масса вполне приличных и умных людей среди моих друзей, которые считают, что лучшие советские мультики это гениально – и по сотому разу выискивают скрытые смыслы, культурные слои, фиги совесткой власти. Иногда добавляют “уж лучше было рисовать мультики, чем сидеть в тюрьме за тунеядство”. Последняя фраза выдает во вполне соврменных людях готовность играть по тюремным правилам, спустя сорок лет после «Винии Пуха». Нормальный такой Винни Пух, мне диснеевский вообще не нравится – он как бы выхолащивает то, что надумал Шепард. Можно умиляться советским – он милый такой , как толстячок Леонов, и слишком связан с детством. Со временем, когда была моложе мама и мир не был настолько враждебным и не надо было думать про дурацкую Вацлавскую площадь и танки, например. Но копаться в нем сорок лет подряд, изыскивая в нем смыслы, которых нет, это уже немного слишком. За сорок лет люди в большом мире придумали уже много новых концепций и даже интернет, дизайнерские вибраторы и Google Maps. Нарисовали много других мультфильмов, одна Франция чего стоит, после того как ее оплодотворил мсье Alexeieff. Trio From Belleville, например. Но смысл местной перцепции культрки в том, что за колючей проволокой глодали редкие сухарики и получали от этого бешеное наслаждение, а когда проволку убрали – осталось неумение и нежелание делать выбор.
Или вот еще хуже – эксплуатация этой ситуации со стороны творческой интеллигенции. Как с грустью говорил мне один кинодеятель в конце 90-х «Как было бы здорово закрыть ввоз американских фильмов сюда. Вон – музыканты уже разобрались с музимпортом – ничего по ТВ не идет чужого и теперь зарабатывают, как люди». А это уже касается всего спектра культуры. Обсуждающие всерьез Пелевина с Сорокиным, просто, закрыв глаза, стараются не думать сколько пелевиных и сорокиных публикуется в неделю в одной только GB. Потому что, когда вы всерьез который год уже мастурбируете на Сорокина, завтра вы будете делать fellatio Минаеву.
В преданности и постоянной актуализации тройке-пятерке мультиков сорокалетней давности выпуска есть свое объяснение и оно вполне психоаналитическое, заложенное в инфантильности русского общества вцелом. В неумении отказаться от прошлого, неумения избавляться от отходов, постоянного пережевывания пережеванного, страха перед будущим и новым. Поэтому Сталин как живой и про него идут битвы вполне актуальные, поэтому власти легко ведут толпы хомячков под слоганом «На Берлин!» 9 мая, которое было на минуточку – 65 лет назад. И нынешняя гопота, лепящая стикер «Спасибо деду за победу» на юзаные Opel’и не имеет ничего общего с народом, который победил Гитлера, но так и не смог победить Сталина. Почему-то. Шестьдесят scheisse пять. Средняя продолжительность жизни человека. Жизни, которая наполнена «Иронией судьбы» раз в году. И салатом «столичныйоливье». Жизни, лишенной событий.
То, что транслировали детям авторы таких мультфильмов, как «Голубой щенок» уже не поддается никакому разумному объяснению. Сначала Энтин берет венгерскую пьесу Дьюлы Урбана, которая говорит – щенок не такой как все – он негр, и надо учиться его воспринимать человеком. На чужой сюжет Энтин пишет свою поэму – ну, любят эти шестидесятники написать чего-нибудь свое на базе чужого – потому что постоянная борьба за кормушку и выживание не дает разививаться реальному творчеству (именно поэтому на этой территории до сих пор нет нормальных музыкантов etc). На базе этой поэмы Ефим Гинзбург снимает мультик тотального остракизма, бойкота и того, что называется травля – bullying. Про то, что человек доложен быть принадлежностью коллектива – иначе – мука, терзания, страдания, потеря себя. Когда сняли “Чучело” – кино именно про это, но только в реальной школе - против его показа были именно борцы за “добрые фильмы”, за “уси-пуси-мультики”.
И вот что интересно – в стране, где так любят “добрые мультики” – травля в школах – обычное дело и ее как правило возглавляют сами учителя, в то время как в странах где царит “жестокий” Том и Джерри за bullying можно сесть в тюрьму. Но это только часть проблемы – Гиммлер, например, был очень сентиментален. То есть в терминах поклонников советских мультиков – «добрым».
Мне нигде приюта нету.
Я один бреду по свету,
А мечтал гулять гурьбой…
Ах, зачем я голубой?
Виктимное сознание затравленной жертвы. А вот будешь гурьбой – то есть в советском коллективе – вот и будешь в шоколаде.
К семидесятым в ходу было или стебалово на тему недоступной обычному человек заграницы и ее плодов : «Шпионские страсти» (67 Гамбурга, по сценарию Лазаря Гинзбурга - Лагина ), «Ограбление по...» все того же Гамбурга.
Бегство от реальности, которое проповедовали мультипликаторы имело свое объяснение – с 70-е наконец под строгим контролем КГБ разрешило очередную волну эмиграции по еврейской линии – все вычеркивали из своих записных книжек одну фамилию за другой – друзья и знакомые уезжали как через Стикс – навсегда. У тех, кто оставался возникало чудовищное настроение, которое они и транслировали в мозг и без того несчастным и обделенным советским деткам. Растерянность, одиночество, полная утеря цели в жизни. Не случайно один из самых бодро записываемых в шедевры мультиков 70-х – «Ежик в тумане» - сегодня манифест наркоманов.
Как сказал мне один мой друг-издатель «Как ты можешь? Ежик в тумане это же наш мультик – тех, кто дует шмаль». Я не ханжа и считаю, что каждый может делать все что ему вздумается и отвечать за это тоже сам, но вот объяснять внукам что «Ежик в тумане» хорошее кино потому что его прикольно смотреть по укурке, я вообще то не готов – ни как дедушка, ни как старый рокер.
Принципиальный конфликт между реальностью и мечтой – смысл всех этих произведений, они внушают инфернальную тоску на долги егоды. Они сбивают с толку, лигают моральных и социальных ориентиров – на самом подлом уровне – на уровне подсознания. «Я в реке, пускай река сама несёт меня», — решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.”
Не случайно Норштейн не смог сделать свою “Шинель” с 1981 года и дело не в деньгах или скажем пропавшем таланте. А в том, что вся фишка кончилась. Как брак. Как любовь. Все стало бессмыленным.
Татарский попытался что-то сдвинуть своими пластилиновыми воронами и прошлогодним снегом. До сих пор странно слышать, что ирландскую песню Whisky In the Jar с проигрышем из Харрисона My Sweet Lord написал композитор Гладков. Но чего еще ждать от наперсточников? К 90м большая часть состава студии «Пилот» уже уехала в США на студию Klasky Csupo.
А с приходом людей, которые стали дербанить как шакалы архив “Союзмультфильма”, участвовать в мультпроцессе и вообще стало стыдно.
До сих пор стыдливо умалчивают, каким образом вдруг все классические мультики оказались у компании невозвращенца Олега Видова? Точнее 360- градусные права на территорию США и тд. Забавная деталь – ни один из советских фильмов не прошел стандарты вещания по звуку. Халтурненько был записан звук у мастеров искусства. Ниже городской канализации. Пришлось Видову даже музон переписывать. Облака, белокрылые лошадки.
Как только пошатнулось государство, авторы исполнители вдруг решили, что им тоже что-то полагается. На слуху процессы – режиссеры мультфильмов вдруг заявили, что им нужны деньги с продажи их фильмов на ТВ и за границу. Ага. Позорная возня вообще в духе советских режиссеров. Лишь бы повозиться. Они просто вдруг забыли, что работали на зараплате у государства и немаленькой. И квартиры на м. Аэропорт получали в сталинских домах по сто метров. И ничего про роялтис не подписывали. По делу выиграл только Котеночкин – за 17 и 18 серию своего эпического фейла «Ну, Погоди».
Вот кстати, мы тут вроде номральные люди собрались – вы можете мне сказать, как можно смотреть дурно нарисованный, пошло написанный, тупо придуманный, омерзительно озвученный «Ну, Погоди» когда, оказывается, берлинская стена пала и вокруг миллион отличных оригинальных картин на ту же тему? Только потому что вы его впервые посмотрели до того, как у вас появились волосы на лобке, на уютном диванчике под сенью ковра на стене? Мило, но не повод, вы же уже выросли. И даже прочитали пару книжек. И даже кто то вам рассказал, что на свете кроме Буковски есть «Трейнспоттинг». Не пора ли просто повзрослеть?
Для себя мастера культуры решили это вопрос так – нету компартии, будем работать с бандитами. Кинопроцесс постперестройки еще ждет своего Дениса Горелова – чтобы точно указать, какую гадость снимали на бандитские деньги вчерашние соврежиссеры. А их этих картин миллион – не могли же гении красного кинематографа остаться хоть на неделю без бюджетов, поездок на сьемки в Крым и молоденьких дурочек? И куда теперь они эту убожество попрятали, интересно?
Но я понимаю, почему молчит Норштейн: работать в мультипликации, когда вокруг тебя люди тянут бабло из «Русского Золота», чтобы снять феерическое чудовищное ничто на тему все того же носовского «Незнайки», слава богу, хоть у кого-то совесть есть. Даже и в в форме чудовищного ступора.
А киоски «Русского Золота» в одну ночь вдруг исчезли с ВДНХ и началсьтво с ними – во Флориду. Спонсор, кстати, «Ленкома». Очень по совкультурному. То мы рвем кровавые партбилеты в прямом эфире, то на странноватые мягко говоря, деньги ведемся – все как всегда, как будто и не было этих 93 х лет советской власти.
А что тут с молодежью? Вот картина «Кракатук», она же «Наша Маша в земляничной стране», она же « Наша Маша и волшебный орех» - с каждой отмененой с 2007 по 2009 год премьерой менялось название, а заодно и бюджет – с 3 000 000 до 5 000 000 долларов. Что мелочиться? Потомственные кинематографисты не мелочатся. Кино можно показывать детям, но никак не коллегам – засмеют. Хотя, скорей всего, у них челюсти свело от зависти к умению выбить из Лени Блаватника деньги. Он сам из кого хошь.
И пока в 2009 году в большом мире вышли важные или «прорывные» мультфильмы типа «Коралины» по Гейману (собрал 74 миллиона) , «Метропия», «Ожидаются осадки в виде фрикаделек» (собрал 124 миллиона), «Бен 10 Инопланетный рой» и так далее, в маленьком мире опять рассказывают одну и ту же сказку Кира Булычева про Алису Селезневу «День рождения Алисы», спустя тридцать лет. Мужчины за сорок признавались мне, что Алиса Селезнева в исполнении Натальи Гусевой для многих из них –первый сексуальный импринт. Все это мило, но тридцать лет мастурбации in vain это парни, немного слишком, не кажется? Инфантилизм зашкаливает.
Принципиальное, последовательное убожество. И это тоскливей, чем даже Ежик в тумане и его потерянная лошадка. И никакой иронии и самоиронии Терри Гиллиама – чуждое это все, не приживается на этом «раене». Для того, чтобы снять оскаровскую «Логораму» не нужно 5 миллионов долларов. Нужны просто мозги.
Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 18 Июль 2016 02:55 #10

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 28249
  • Thank you received: 36
  • Karma: 3
давай вкратце основные идеи, я знаю, что русские тешатся мифами :tired:

Наши любимые мультики 18 Июль 2016 14:12 #11

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 14378
  • Thank you received: 34
  • Karma: 2
Это всё были люди, которые промывали мозги детям СССР своими подчеркнуто добренькими мультиками.
Дальше не стал читать...
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд

Наши любимые мультики 18 Июль 2016 14:21 #12

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 28249
  • Thank you received: 36
  • Karma: 3
всем детям по миру промывают моски подчеркнуто добренькими мультиками :yess:

Наши любимые мультики 01 Авг 2016 20:38 #13

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 01 Авг 2016 20:47 #14

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 28249
  • Thank you received: 36
  • Karma: 3
почем не подлежит? :unsure:

Наши любимые мультики 01 Авг 2016 21:01 #15

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
Потому что сознание неизменно, непреходяще, не ломается и не восстанавливается
Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 01 Авг 2016 21:23 #16

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 28249
  • Thank you received: 36
  • Karma: 3
:unsure:

Наши любимые мультики 02 Авг 2016 05:30 #17

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
Абсолютные шедевры там - Ежык в тумане и Пластилиновая ворона :flag:
Каждому - своё.

Наши любимые мультики 02 Авг 2016 11:39 #18

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
У автора обсуждаемого текста сознание действительно, как говорит Онедри, не подлежит восстановлению. Вот такой запойно-горячечный бред про страну обнесенных колючей проволокой нелюдей и эпигонов, дрожащих по ночам и пишущих доносы с утра - вот он и рождает всех этих "патриотов", поклонников Сталина, мотоциклистов в майке с надписью "СССР" и пионерских галстуках и пр. Кстати, я уже как-то раз говорил и вынужден еще раз повторить: не было ни одной секунды в жизни Гитлера, когда бы он носил фамилию "Шикльгрубер".

Наши любимые мультики 02 Авг 2016 14:34 #19

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Vladimirovich wrote:
Абсолютные шедевры там - Ежык в тумане и Пластилиновая ворона :flag:
Я, кстати, не понял, почему из зарубежных мультфильмов, которые показывали в советские времена, автор текста выделил именно сериал о Болеке и Лелике. А мультфильмы про Рекса, про Вахмурку и еще кого-то, про крота в штанишках? У меня сохранились о них самые светлые воспоминания. :)

Наши любимые мультики 02 Авг 2016 14:38 #20

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
А он не по светлости отбирал, а по безумности
Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 02 Авг 2016 14:41 #21

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
Из зарубежных мне в детстве очень нравились две собаки с вороной.
Гораздо больше чем лелики и рексы

Вот первую серию нашел, а там дальше по списку
Готичненько так
Каждому - своё.

Наши любимые мультики 21 Янв 2017 08:40 #22

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
Это была плохая идея, воспроизвести "Ну, погоди!" задом наперёд :mad:

Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 14 Фев 2017 14:37 #23

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
Воронеж - це Європа!

Наши любимые мультики 02 Март 2017 20:54 #24

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 62470
  • Thank you received: 542
  • Karma: 65
Как львенок и черепаха пели песню
Каждому - своё.
Last Edit: 02 Март 2017 21:01 by Vladimirovich.
The following user(s) said Thank You: onedrey

Наши любимые мультики 02 Март 2017 21:28 #25

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 19197
  • Thank you received: 556
  • Karma: -6
С удовольствием пересмотрел
Воронеж - це Європа!
  • Page:
  • 1
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования