Хорошие воспоминания. Еврейская мама бывает не у всех. Мама - это большая фора. И когда русский мальчик конкурирует с еврейским "за место под солнцем", то на самом деле конкурирует не с ним, а с его еврейской мамой. onedrey в этом смысле повезло, но, к сожалению, корм не в коня пошел. ))
Думаете, женщины с низкой социальной ответственностью? Может быть кстати.
Нет. А портрет причем?
У меня есть версия, что это жена и дочка крупного военноначальника.
Такие не работали, жили красиво, и простым людям это не нравилось.
Я смотрел кусок сериала про Жукова - он две семьи содержал: официальную и для души и еще любовниц постоянно менял. Это в сериале еще не все показывают, наверное.
В те времена у многих женщин, даже не принадлежавших к высшему партийному сословию, были странные представления об их обязанностях перед социумом. Моя бабушка считала не только возможным, но необходимым не работать просто потому, что была, как она выражалась, "инженершей"(то есть женой инженера). Так и отвечала соседкам, с полной убежденностью в своей правоте:"Чего это я работать пойду? Я - инженерша!".
49 лет назад, 9 июня 1968 года в газете "Советская Россия" вышла статья "О чем поет Высоцкий"
"Во имя чего поет Высоцкий? Он сам отвечает на этот вопрос; "ради справедливости и только". Но на поверку оказывается, что эта "справедливость" - клевета на нашу действительность. У него, например, не находится добрых слов о миллионах советских людей, отдавших свои жизни за Родину. Странно, но факт остается фактом: герои Отечественной войны, судя по одной из песен Высоцкого, - это бывшие преступники, которые "не кричали "ура", но явились чуть ли не главной силой и не будь их - нам не удалось бы победить врага.
...В школах, институтах, в печати, по радио много усилий прилагается для пропаганды культуры речи. Борются за чистоту разговорного языка лингвисты и филологи. А артист Высоцкий уродует родной язык до неузнаваемости. Чего стоит хотя бы это: "из дому убег", "чегой-то говорил", "из гаражу я прибежу" и "если косо ты взглянешь, то востру бритву наточу", "чуду-юду победю" и т.д. и т.п.
Все это совсем не так наивно, как может показаться на первый взгляд: ржавчина не вдруг поражает металл, а исподволь, незаметно. И человек не вдруг начинает воспринимать и высказывать чуждые взгляды. Сначала это просто сочувствие преступникам на том основании, что они тоже люди. Сначала - вроде шутя о милиции, которая "заламывает руки" и "с размаху бросает болезного", а потом возникает недовольство законом, правосудием. "Различие между ядами вещественными и умственными, - писал Лев Толстой, - в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные ...к несчастию, часто привлекательны."
Привлекательными кажутся многим поначалу и песни Высоцкого. Но вдумайтесь в текст и вы поймете, какой внутренний смысл таится за их внешностью."
Г.Мушта, преподаватель консультационного пункта Государственного института культуры, Саратов, А.Бондарюк. (Наш корр.) "Советская Россия", 9 июня 1968 года
Ленинград, 1980-е. Фото из окна квартиры Юрия Каспаряна на улице Ярослава Гашека. С видом на этот двор «Кино» записали «Группу крови», а Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре.